• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Фэнтези
Форма: Рассказ
Все слова которые я хотела сказать, я включила в текст.

Еретик

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Только отчаянные храбрецы способны бросить
Вызов господству кровожадных фанатиков в мире,
Где безраздельно правят силы зла.
Г.Л. Олди.


Человек медленно брел по дороге. Он выбрался из монастыря тайком, боясь разбудить тех, кто был поставлен сторожить его. Он шел в соседний городишко, надеясь, что там монахи не отыщут его. Впрочем, человек понимал, что страхи монахов вполне обоснованы, ведь то, о чем говорил он, пере­ворачивало с ног на голову все их убеждения.
Он усмехнулся, обнажив пеньки, год назад выбитых зубов, и вспомнил лицо мальчика-по­слушника, живущего при монастыре. Мальчик слушал его раскрыв рот и впитывая каждое слово. Ско­рее всего, мальчик уйдет из монастыря и, возможно, изменит своей Вере, но он не этого добивался.
Монахи ошиблись. Не был он богохульником. Не был он ни еретиком, ни вероотступником. Просто однажды, традиционно читая Библию, он задал вопрос, и родители не нашли, что ответить. Он повторил свой вопрос на исповеди и тем озадачил священнослужителя. Он задавал вопрос снова и снова, чувствуя, что ответ зреет в его голове, расцветая за разом раз. И однажды, он проснулся с ощу­щением, что это не просто так, Иисус желает, что бы он принес свою правду миру, и он пошел.
Он не проповедовал, нет. Он лишь задавал свой вопрос и предлагал два варианта ответа. Вы­бор у слушателей был не велик, но третьего почти не существовало, и они не знали что ответить, как опровергнуть его.
Его ненавидели. За ним охотились монахи, его разыскивали светские власти, его боялись го­рожане, и никто не поддерживал открыто.
Он опровергал Библию.


"Для чего был создан Ад? - вопрошал он вначале. - Разве не для того, что бы содержать там грешников?"
"Да!" - отвечали ему обычно.
"Это же очевидно!" - кричали излишне импульсивные. Он кивал, причмокивая сухими губами, улыбался и, кутаясь в плащ, последнее время он все чаще мерз, продолжал: "А теперь скажите мне, Иисус Сотер из Назарета, Сын Божий, кем он стал, приняв на себя все грехи человеческие?"
В этом месте люди озадаченно замолкали, не зная верного варианта. А он выдерживал паузу, и предлагал свой первый ответ:
"Приняв на свою бессмертную душу все грехи, всего человечества, разве не стал он величай­шим грешником в подлунном мире? Но неужели для того, что бы искупить все грехи всего человече­ства за многотысячелетнюю историю, достаточно просто умереть? Разве не должен он, как и все ос­тальные грешники провалиться в Геенну Огненную, дабы и впрямь искупить грехи человеческие?"
Крайне редко в этом месте кто-то осмеливался открыть рот и поспорить. Безусловно, люди понима­ли: все, что он говорит ересь. Но в чем его рассуждения переходят грань правды и превращаются в еретический бред, они не понимали и потому помалкивали, ожидая продолжения.
"Вы молчите? - удивленно восклицал он. - Но ведь в Библии сказано, что Иисус пребывает в Царствии Небесном?" Он вновь выдерживал паузу, наслаждаясь замешательством аудитории.
"Как же это понимать?" - он окидывал взглядом лица, повернутые к нему, и говорил то, чего они меньше всего ожидали услышать.
" Неужели это вы считаете искуплением? Разве можно назвать искуплением всех грехов, такое наказание, после которого грядут тысячелетия райской жизни в кругу друзей и сподвижников? Или, может быть, мы не внимательно читаем Библию? Знаете ли вы что в действительности там сказано? Иисус должен искупить грехи человеческие и лишь после этого случится Страшный Суд для людей и наступит Царствие Небесное. А помнит ли кто из вас о том, когда произошло столь знаменательное событие, как Страшный Суд? Верно, его ещё не было. А это значит, что Сын Божий до сих пор искупает грехи наших предков в Геенне Огненной!!! "
Иногда он добавлял еще что-нибудь, если видел, что слушатели не понимают его, но цели своей добивался всегда. С ним соглашались, но не все, слишком потрясала людей мысль о том, что за их грехи, Сын Божий расплачивается в Геенне Огненной до сих пор. И тогда он опровергал то единственное, что противоречило его теории в Библии.
Он опровергал слова Иисуса.
Отцы Церкви уничтожили почти тридцать Евангелий, рассказывающих из первых уст о Сотере. Они лишили мертвых последователей Христа права донести до потомков свое видение Мессии, свою память о нем. Почему? Да потому что, там была иная точка зрения, либо двоякочитаемая и от того неудоботрактуемая для них. Уцелели лишь четыре наиболее безопасные, нейтральные повествования, из числа тех, в которых крайне мало сведений об Иисусе, как о личности, за то вдосталь проповедей и притчей. А возможно они просто боялись, что сама мысль о том, что Спаситель во плоти продолжает расплачиваться за грехи человеческие, вот уже скоро тысячу лет, отпугнет последователей христианства, глубиною жертвенности Иисуса.
Что ж, если так, они оказались правы...
Человек остановился и посмотрел на небо. Солнце уже докатилось до середины неба, тускло, проблескивая сквозь вязкий кисель серых облаков. Холодный осенний ветер жалобно всхлипывал в кронах деревьев, яростно срывая листья. Серая хмурая склизкая осень. Он не любил осень. Потому что осенью как-то совсем не верилось в то, что когда-нибудь настанет Царствие Небесное и Спаситель, наконец, станет свободен.

Человек медленно брел по дороге. Он шел в соседний городишко, надеясь, что там монахи не найдут его. Он не знал, что лесорубы уже заготовили дрова для костра, на котором он, наконец, погре­ет свои старые кости. Он не знал, что станет первым еретиком, сожженным на костре Святой Инквизи­ции...
Человек медленно брел по дороге...


Евангелие от Марка. Глава 10.
44 И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом;
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, что бы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Евангелие от Матфея. Глава 16.
-- Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
-- С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть,
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Евангелие от Иоанна. Глава 20.
-- Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
-- Много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей;
-- Сие написано дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.


18.02.2003 0:18
Cвидетельство о публикации 87305 © Глубина 04.09.06 17:05

Комментарии к произведению 7 (6)

Очень понравилось новым видением старых вопросов. Тоже челюсть отвисла, а ведь эта мысль столь явно прослеживается во всём писании. Ужос! Чем больше нас становится, тем больше грехов Ему приходится искупать!

К сожалению, фэнтези не читаю и не рецензирую. Удачи Вам.

Понятно, извините

Очень интересная идея. Настолько интересная, что все стилистические погрешности, если таковые имеются, отходят на задний план.

Спасибо, я старалась,

Глю

Помню, когда мне попался этот текст, через 10-ые руки и маленькой пометкой об авторе, я был в шоке: челюсть отвисала, и текли слюньки. Впрочем, язык хромает, но какова идея. Если подправить повествование - будет шедевр.

спасибо,

только КАК он к Вам попался, я не совсем поняла?

История на тему христианства. Написано средне, читается легко. Текст изысками не блещет.

Минус - если это можно назвать минусом, - демагогические вопросы разряда "Может ли всемогущий Бог создать камень, который он не сможет поднять"? Подобными идиомами легко смутить обывателя, как встарь, так и сейчас... но не богослова.

Принимаясь за такую работу, стоит учитывать, что религия очень часть становится личной темой, на которой легко нажить себе врагов.

Буду читать Вас дальше, приготовив на всякий случай все свое духовное оружие, дабы противостоять уловкам дьявола:) Тем более, что дело идет к полуночи...

"Может ли всемогущий Бог создать камень, который он не сможет поднять"? Этот вопрос ставился в шестом-десятом веке нашей эры на удивление часто. Я старалась соблюсти уровень философии именно того времени. А что изысков текста маловато, так и герой у меня не блещет высшим образованием. Но в принципе я благодарна Вам за внимание и жду новых встреч с Вами.

С уважением, Глубина

А вот это - хорошо, сударыня. На мой вкус - даже больше, чем просто хорошо.

А последователей всяческие "отпугивания" - только укрепят в решении следовать избранным путем. Ныне - что весьма печально - все больше "искушений", с "отпугиваниями" как-то не густо

Спасибо, мне лестно Ваше одобрение.

Вечно Ваша Глубина.

Комментарий неавторизованного посетителя