• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Эзотерика
Форма: Эссе

Хакеры сновидений

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

ХАКЕРЫ СНОВИДЕНИЙ
Ивета Ли

0x08 graphic
Посвящается Алле Дерио, Ольгерду, Кешунчику, Алу, клану хакерос и гильдии магов.

Содержание
Предисловие
Нулевой уровень опасности
    - Предварительный анализ
2. Первичные выводы
3. "Взлом" программы сновидений
    - Карта
а) основные элементы
б) картография древних
    - Бонусы
...предисловие...
1-й уровень опасности
    - Спрайты и существа сновидений
    - Места контактеров
    - Поиск светимости
    - Лабиринты
    - Бонусы
...предисловие...
2-й уровень опасности
    - Тропа даосов
    - Мост на другую сторону
    - Черные пулы
    - Вселенский "пылесос"
    - Бонусы
...предисловие...
Level one over
Предисловие.
Эта книга написана для тех, кому не повезло повстречаться с учителем, познавшим тайны снов и яви. Она предназначается для тех простых людей, которые, прочитав произведения Монро и Кастанеды, почувствовали зов неведомых пространств и тягу к исследованиям загадочных аспектов человеческого существования. Кто из нас не мечтал о путешествиях по иным мирам, о контактах с силами вселенной и о познании духовных истин? Кто из нас не делал попыток осознать себя во сне или парящим вне тела? Ищущих было не счесть, однако результатов добились немногие. К сожалению, их достижения в большинстве случаев растворились в потоке повседневных событий, оставив у людей тоску о чудесных и ярких, но исключительно редких переживаниях.
А нам хочется туда -- к седьмым вратам сновидений. Нам хочется познать те грани бытия, о которых повествуют эзотерические тексты. Неужели мы не можем соприкоснуться с тем безграничным знанием, которое изначально заложено в нашем сознании? Неужели мы не способны отыскать исток, наделявший мудростью и вдохновением величайших мыслителей и визионеров прошлого?
Мне верится, что это в наших силах. Пророк Исаиа и Нострадамус были такими же людьми, как и мы. В принципе, их отличало от нас только одно -- другое мировоззрение. Можно сказать, что они описывали свою реальность иным программным языком, элементы которого позволяли им предвидеть будущее. У древних толтеков имелись особые методы для развития осознанных сновидений. Современные ученые используют для этой цели компьютеры с биологической обратной связью. Разница мировоззрений привела к созданию нового ритуала, но суть поиска осталась прежней: люди все так же стремятся разгадать секреты своего сознания. Ничего не изменилось. Ничто не прибавилось и не отнялось. Каждому из нас доступен тот же набор возможностей, которым обладали древние и новые видящие. Почему же мы так далеки от их достижений?
Главенствующая ныне версия эзотеризма настаивает на печальном тезисе: "Без гуру (наставника, нагваля) нет духовного пути." Если вы начнете возражать против такой дискриминации, вам напомнят, что учитель появляется только тогда, когда ученик действительно готов к познанию истин. Эта оговорка кажется на первый взгляд обидной и несправедливой. Тем не менее, она верна и, как любая маленькая мудрость, дает нам выбор действий: дождаться момента, когда таинственный гуру посчитает нас готовыми для своих откровений; или отправиться в путь на поиски знаний, чтобы где-то на дальних тропах повстречать достойного наставника.
Я предлагаю вам второй вариант -- путешествие к первым вратам сновидений, о которых писал Кастанеда. Если вы уже достигли их, используя традиционный поиск рук во сне (или если вы убеждены, что являетесь знатоком осознанных сновидений), то вам эта книга ни к чему. Примите мои поздравления. Желаю вам удачи и успехов. Моя книга предназначена для начинающих исследователей: для тех, кто только учится обретать контроль над снами и явью. Если вы причисляете себя к дебютантам или не уверены в своем мастерстве сновидения и сталкинга, добро пожаловать в мою компанию. Я познакомлю вас с увлекательным и эффективным методом самопознания, который был разработан группой молодых и пожилых людей, объединенных общей целью.
Как вы уже поняли по названию книги, эту группу называют "хакерами сновидений". Многих пугает такое словосочетание. Добропорядочная часть человечества относится к хакерам негативно, считая их грабителями банков и разносчиками компьютерных вирусов. Однако банки грабят преступники, а компьютерные вирусы распространяются либо подростками, проходящими фазу самоутверждения, либо солидными корпорациями, производящими программное обеспечение. Я не сомневаюсь, что уровень знаний позволил бы хакерам сделать что-то подобное. Но им это не нужно. У них имеется свод правил, не менее возвышенный, чем кодекс самураев.
Для разъяснения некоторых тем я собираюсь использовать отрывки из статей и книг различных авторов. Такие вставки будут отмечаться курсивом и рамкой. В качестве примера привожу фрагмент типичной статьи современного психолога, изучающего субкультуру хакеров.
********************************************************************
"Портрет рядового хакера"
Наиболее общими личностными характеристиками хакеров являются высокий интеллект, невероятное любопытство и склонность к абстрактным идеям. Большинство представителей этой группы 0x08 graphic
принадлежат к категории "неофилов", чьим стимулом и оценкой труда является новшество (особенно в интеллектуальной сфере). Их важная особенность заключается в умении поглощать и сохранять большое количество на первый взгляд "бессмысленных" деталей, которые позже обретают неожиданный контекст и смысл. Вопреки сложившемуся стереотипу, хакеры не ограничивают себя узкой специализацией. Их интересуют любые темы, которые могут дать интеллектуальный стимул. Они часто оказываются очень компетентными собеседниками, разбирающимися во многих темах. А о благородстве их кодекса чести ходят легенды. Хакеры, как правило, не мотивированы традиционными наградами -- социальным одобрением или деньгами. Их больше привлекает вызов: сложность задачи, которую им предстоит решить.
******************************************************************
Как видите, хакеры не вписываются в тот предвзятый и пугающий образ, который был создан средствами массовой информации. Их любопытство, ум и ловкость пугают правительственных чиновников; мешают руководителям спецслужб совершать преступления против человечества. Поэтому хакеры выставляются преступниками -- например, как Кевин Митник, взломавший коды SAS (спутниковой сотовой связи). Парень обнаружил несколько скрытых возможностей, о которых производители мобильных телефонов не информируют покупателей. Он предупредил общественность о тотальном прослушивании абонентов сотовой связи и вмешательстве в их личную жизнь. За это Митника объявили преступником. Он получил тюремный срок. А прослушивание по-прежнему продолжается.
Говоря о хакерах, всегда надо помнить о вызове. Именно вызов является их мотивацией. Да, кто-то сведущий в программных протоколах может изменить оформление вашей персональной веб-страницы. Но хакеру это не нужно. Он скорее потратит время на взлом баз данных Министерства атомной промышленности и, выяснив даты отправки ядерных отходов из Болгарии в Свердловск, передаст эти сведения на российские сайты Гринпис. То же самое относится и к "хакерам сновидений". Им не интересно входить в ваши сны и изменять их оформление. Они не видят в этом вызова. Другое дело взлом одной из сложнейших "программ" человеческого мозга -- процесса сновидений. Вот стимул, достойный усилий!
Позвольте привести вам слова одного из моих друзей: "Описывая современную субкультуру хакеров, психологи часто называют нас "одержимыми программистами" -- людьми, которые воспринимают реальный мир, как некую "операционную систему вселенского суперкомпьютера". Этот лестный отзыв нуждается в небольшой поправке. На самом деле мы убеждены в обратном: каждая программа является "миром", живущим и действующим по своим законам и принципам. Странствуя по этим "мирам", хакер обретает способность входить в довольно сложные информационные структуры и защищенные системы. Он исследует их, наслаждается красотой и порою использует некоторые разработки для своих личных целей. Тем не менее, ошибка психологов в определении хакеров была воспринята нами как вызов. Мы решили взломать программы этого "вселенского железа" и посмотреть на брэнд его производителя."
Я сразу поспешу вас успокоить. Текст не будет перегружен техническим жаргоном. Для усвоения информации, изложенной в книге, вам не понадобится знание о компьютерах и программных языках. Материал адаптирован для широкого круга читателей. Он представляет собой набор статей и сообщений, помещенных "хакерами сновидений" на различных форумах в Сети. Здесь же приводятся отчеты людей, опробовавших на себе наш метод. Я сплела эти фрагменты в единый узор, и они послужили основой книги.
Поскольку наша группа состоит из поклонников Кастанеды, я буду использовать его терминологию. Обещаю не заниматься пересказом и толкованием идей, изложенных великим мастером намерения и слова. Это общая позиция "хакеров сновидений", и она продиктована двумя моментами: во-первых, лучше уже не скажешь; во-вторых, мы знаем, с каким отвращением относятся последователи Кастанеды к интерпретаторам, пишущим тома на развитые им темы.
Следует отметить, что "взлом" сновидений оказался опасным занятием. Приступая к исследованию, хакеры рассматривали сон, как защищенную программу. Я думаю, вы согласитесь с их мнением. Цепь рассуждений довольно проста: Люди проводят во сне треть жизни . => Последние пять тысяч лет сновидения являлись объектом научных изысканий. => За тот же срок человечество накопило несметное количество информации об окружающем их мире. => Однако мы почти ничего не узнали о снах. Какое странное несоответствие!
Сны -- защищенная "программа". Как только вы входите в их миры, вам приходится вступать в контакт с непонятными силами. Эти активные элементы снов можно воспринимать с различных точек зрения в зависимости от вероисповедания и идеологии. К сожалению, некоторые из них несут в себе безликий шаблон всех тех охранных и репрессивных структур, с которыми мы сталкиваемся в реальном мире. Другие настолько чужды человеку, что взаимодействие с ними приводит к печальным последствиям. Именно поэтому книга делится на три части, каждая из которых предполагает свой собственный уровень опасности.
На первой ознакомительной стадии вы ничем не рискуете. Здесь я расскажу о сути метода, и вы научитесь создавать в ваших снах искусственное пространство, которое позволит вам обрести контроль над ходом сновидений. Далее мы рассмотрим интересные находки хакеров и ознакомимся с историческим наследием наших предшественников. Эта часть занимает почти всю книгу. Вторая и третья части являются кратким отчетом исследователей, столкнувшихся с сокрушительными силами вселенной. Я намеренно ограничила объем такого материала, поскольку он мог послужить основой для возникновения различных фобий. Надеюсь, вы меня поймете. Лично в вас я уверена. Но нашлось бы немало людей, которые использовали бы эту информацию не по назначению.
Итак, перед вами книга: портал в многомерный неведомый мир. Вы тоже можете стать исследователями его неизученных ландшафтов. Вас ждут невероятные открытия и приключения, прозрения великих истин и постижение глубоких тайн. Этот мир подарит вам минуты радости и мгновения леденящего ужаса. Хакеры только наметили путь, но дальше -- terra incognita. Будь нас даже тысячи или миллионы, мы все равно смогли бы узнать лишь толику загадок, связанных с пространствами снов. На этом пути любой из идущих -- первый. И именно от вас зависит дальнейшее развитие данного метода.
Однако прежде чем мы отправимся в путь, я должна предупредить вас еще об одной особенности "хакеров сновидений". Исследуя законы снов и яви, они научились создавать из слов многослойные объяснения. Такие тексты иногда похожи на шкатулки с двойным дном, и поэтому их смысл доходит до людей постепенно. В них заложены "фразы с часовой пружиной". В нужный момент "пружина" выстреливает, фразы всплывают в памяти, и вы говорите: "О, черт! Как же я раньше об этом не догадался!" Хотите пример? Пожалуйста! Я расскажу вам о том, как впервые познакомилась с настоящим хакером.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Сказка (цепь событий: отец723-сны442-хакеры001; усеченная версия)
Мои детские сны были яркими и красочными, как летний день в стране доброй феи. Я плавала в морских безднах на спинах огромных рыб или парила над рекой, которая вытекала из облаков и радужной дугой спускалась к старой Риге. В то время болезнь отца только начиналась, и мы еще не ощущали надвигавшейся беды. Он работал в мастерской, которая изготавливала "предметы культурно-просветительного профиля". Это были гипсовые бюсты пролетарских вождей, кудрявых поэтов и древнегреческих богинь. Они стояли на стеллажах -- рядами белых голов, с пустыми и холодными глазами -- ожидая отправки в ленинские комнаты, школы и кабинеты административных зданий.
Однажды орды Марксов и безруких Венер ворвались в мои сны. Они выпрыгивали из темных углов, крались за мной по пятам и пытались загнать меня в упаковочный ящик. Я храбро отбивала их атаки. Мне помогала принцесса сновидений и союзник -- смеющийся лис. Когда мы одерживали очередную победу над врагами, он садился передо мной, чесал задней лапой за ухом и смеялся: "Хе-хе-хе! Будут знать, на кого напали! Жаль только, что нам от них никогда не избавиться!" Лис оказался прав. Бюстам не было конца. Чтобы наказать меня за непокорность и упрямство, они стали нападать на отца. Их верткие гипсовые щупальца сжимали его грудь, и он надсадно кашлял от удушья. Я помню, как отчаянно пробивала дорогу к нему; как опрокидывала стеллажи и отливочные формы. Однако богини и вожди были сильнее. С детьми у них возникают проблемы, но взрослых они побеждают всегда.
Иногда, просыпаясь на пике кошмаров, я слышала кашель отца. Это случалось все чаще и чаще. Через год его бронхиальная астма осложнилась каким-то сопутствующим недугом, и он умер, не дожив двух недель до моего восьмого дня рождения.
Прошло несколько лет, и гипсовые монстры перебрались из моих снов в реальность. Они превратились в самодовольных начальников и корыстных чиновников, в пьяных верзил у подворотен и в опасные силуэты, которые крались за мной на пустых аллеях парка. Они по-прежнему хотели загнать меня в "упаковочный ящик", с пугающей биркой: "Ивета, человек обычный, покоренный обстоятельствами жизни". Их гнет туманил мои сны. В некогда красочных видениях появились тревоги повседневной яви. Из сновидений ушли чудеса. Жизнь наполнилась вопросами: "Где найти работу? Как обеспечить свое существование? От какой части тела нужно отказаться, чтобы выжить в мире гипсовых бюстов?"
Однажды, возвращаясь домой на вечерней электричке, я попала в неприятную историю. Ко мне пристали четверо парней. Они вели себя очень грубо и цинично. Пассажиры торопливо расходились по другим вагонам. Я начала звать на помощь. Внезапно дверь тамбура открылась, и появился мой спаситель. Я увидела "подвальный" стиль рукопашного боя, разработанный в бандитских районах Саратова. Несмотря на численный перевес, кастеты и ножи четверым обидчикам пришлось убегать. А мой герой сел напротив меня, потрогал разбитый затылок и засмеялся: "Хе-хе-хе! Будут знать, на кого напали! Жаль только, что нам от них никогда не избавиться!" Это был он -- смеющийся лис из моих сказочных детских снов. Чуть позже он сказал, что его зовут Сергей Изриги.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Вам кажется, что вы нашли "второе дно" этой истории? Нет! В ваших руках пока закрытая шкатулка. Но пружина уже взведена. Вперед! Нас ждет долгий путь по мирам сновидений и яви.
НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
СИ -- Сергей Изриги (лидер группы)
Дело было так. Одному сумасшедшему хакеру пришла идея "взломать" программу сновидений. Это был эксцентричный тип -- какая-то дикая помесь Дон Кихота, барона Мюнхгаузена и удачливого авантюриста, срубившего по легкому почти полтора зеленых "лимона". Он привлек меня к делу, и я организовал шесть клубов сновидений -- в Минске, Риге и четырех городах России. Пять рекламных агентов и 16 нанятых психологов зазывали народ в клубы и проводили индивидуальный опрос по специально разработанной методике. Беседы о снах записывались на аудио и видеопленки, затем передавались в группы отставных военных аналитиков. Те составляли свои причудливые классификации, выжимали из информации общие моменты и отправляли выводы заказчику.
Я помню эти дни. Безумный интерес от мощного проекта, потом усталость, раздражение и злость. Народ шел в клубы нескончаемым потоком. Представьте себе светлый зал, "шведский стол" с легкими напитками и сдобой. Атмосфера любви и тепла. Общая беседа, знакомства, милый флирт участников. Потом начинался опрос, и люди рассказывали, рассказывали, рассказывали...
Психолог кивал головой, задавал вопросы, кассеты мотали пленку. Всем нравилась их значимость. Участники опроса чувствовали, что их опыт и знания кому-то понадобились. Они делились этим, как могли. Да что там! Их было не остановить. И мы получали истории о покойниках на балконах, рассказы о погонях в старых развалинах, о полетах над городами и т.д. и т.п.
Через две недели я начал ждать знак, который подсказал бы мне дату окончания этого культурного мероприятия. Знак пришел в виде огромного детины, с квадратным лицом и пудовыми кулаками. Я как раз прилетел в Ригу для инспекции сновиденного клуба и, побродив по помещениям, наткнулся в коридоре на этого парня. Он спросил: "Клуб сновидений?" "Да,"-- ответил я. И тогда мужик закричал: "Так это ты тут спишь с моей женой?!" От его удара в челюсть я улетел под стол и с тех пор ношу золотую фиксу. Это был вполне понятный знак, не так ли?
Мы свернули деятельность клубов и приступили к анализу результатов. Психологи написали нам целые тома, но, в принципе, все сводилось к одной идее. Сон -- это болтовня, немного действий и жуткие клише. Одни и те же мысли, сюжеты и телодвижения. Когда говоришь о сотне случаев, то кажется, что сходство небольшое. Но речь шла о тысячах снов.
Поражало огромное количество синхронных сновидений. К примеру, 3 февраля 1994 года многим людям снились игры с детьми либо на площадке недостроенного дома, либо на каких-то развалинах. Что это было? Показ сновиденного фильма? Некий файл, который прокрутился через "дисковод", составленный из этих сновидящих? Или тут имело место неправильное декодирование информации? Какое-то предупреждение? Приказ? Выброс бессознательного материала? Ответа нет до сих пор. Это девственная область для дальнейших исследований.
Позже, в "Хазарском словаре" Милорада Павича я нашел слова средневекового мыслителя: "Сон -- это сад дьявола, и все сны уже давно известны истории человечества. Сейчас они лишь чередуются со столь же широко использованной и потрепанной явью -- точно так же, как люди передают из рук в руки металлические монеты, получая письма до востребования." (Первод с сербскохорватского Ларисы Савельевой.)
Тема синхронизации коснулась и меня. Знакомясь с отчетами аналитиков, я наткнулся на описание сна, которое идеально совпадало с моим сновидением. Женщина рассказывала о проникновении в пирамиду, где она к своему удивлению обнаружила небольшой курятник. Смешно -- пирамида Хеопса, безжалостная охрана, подземные ходы и, наконец, курятник. У меня там была загородка для скота. Кажется, для двух коров. Но это неважно.
Я познакомился с вышеуказанной дамой. Мы подружились, и она вошла в группу исследователей, которая в ту пору собиралась вокруг меня. Женщину звали Алла. Алая звездочка Заславля! Позже, став хакером сновидений, она пробралась в ядро системы, которая отслеживает осознанные проникновения людей в причудливый мир снов. Алла -- трагическая судьба и мятежный дух, разорвавший оковы телесного недуга. Реальный пример того, что настоящий хакер -- это воин. Если бы я умел писать стихи, то посвятил бы ей оду. Но вернемся к анализу снов.
В то далекое время ученые открыто публиковали статьи об исследованиях сновидений. Военные почти не обращали на них внимание. Но с 1995 года ситуация изменилась. Из архивов изымались сотни работ, которые описывали прямые и обратные связи между мирами снов и яви.
*******************************************************************
Примеры прямой связи:
а) Как различаются сны обычных людей и жертв изнасилования?
б) Сновидения людей, переживших концлагеря и массовые расстрелы.
в) Сновидения подростков с нарастающими признаками глухоты.
г) Влияние садизма и мазохизма на сны людей различных возрастных категорий.
д) Связь вестибулярной активности с частотой появления "прозрачных" сновидений.
е) Влияние менструального цикла гормонов на сновидения.
Примеры обратной связи:
а) Роль сновидений в адаптации к стрессовым ситуациям.
б) Влияние сновидений на творчество и создание метафор.
в) Инкорпорация сновиденных решений в канву повседневных дел.
г) Влияние различных типов снов на стимуляцию гормонов.
******************************************************************
Однако мы успели вовремя. Все знание о снах, доступное в ту пору библиографам России, Англии, Китая и Америки, нашло свое место в пятидесяти пухлых папках с надписью "Архив". И надо заметить, там было много интересного.
Я окунулся в море теорий. Хвалебные статьи Кальвину Холу и Бергсону сменялись критикой Фрейда. "Нет,-- писали видные ученые.-- Содержание сна является функцией воспоминаний, выбранных наугад биологическим процессом." "Что вы! Что вы!-- кричали другие.-- Вы не учли аспекты творческой инкубации и функции REM-сна. Мозг сам организует нейронные сигналы, чья познавательная корреляция создает разрывы и несоответствия в ходе сновидений!" "Все это фигня!-- утверждали третьи.-- Мы должны рассматривать REM-сон, NREM-сон и пробужденное состояние как выражения одной недифференцированной позиции, ибо электроэнцефалограммы подтверждают, что в переходах между пробужденным состоянием, NREM-сном и REM-сновидениями наблюдаются пики сходной частоты от 7 до 9 Гц, а это, батеньки, тот самый спектр EEG, который мы отмечали во время трансцендентальных медитаций."
Выжженные пустоши их жарких споров сменялись уютными оазисами старых традиций:
"Человеческие мысли и сны имеют свои ороговевшие, непроницаемые внешние оболочки, которые, как кожура, защищают мягкую сердцевину от повреждений,-- писал Даубманнус.-- Сны и мысли при соприкосновении со словами гаснут так же быстро, как слова при соприкосновении со снами и мыслями. Нам остается только то, что смогло пережить это обоюдное уничтожение."
"Мы с братом ушли подальше в пустыню, нарисовали на песке знак реки и вошли в сон, чтобы наловить немного рыбы,-- рассказывал австралийский абориген.-- Улов получился большим. Выйдя из сна с полными корзинами, мы отправились в деревню. Вдруг брат увидел путника. Мы снова вошли в сон, припрятали рыбу и вернулись обратно в мир пустыни. Путник приблизился. Как я и думал, он попросил накормить его. Брат сказал, что у нас ничего нет. Человек не поверил. "Вы поймали во сне много рыбы. Дайте мне пару штук." "Нет,--ответил я.-- Ты не правильно вспомнил наш сон. Прощай. Нам некогда болтать с тобой." Путник бросил на нас сердитый взгляд, отвернулся и ушел. Когда мы забежали в сон, чтобы забрать улов, то увидели в корзинах только кости. Мы удивились, что один человек смог съесть столько рыбы. Но затем брат заметил, что путник сделал это в мгновения короткого взгляда. И тогда мы поняли, что он был посланником древних. Только древние могли так вольно обращаться со временем."
Вслед за этим шла новая волна современных теорий. "Исследования телепатии и снов" Стэнли Криппнера. "Реализация чувств в сновидениях." "Стимуляция люцидных снов с помощью технических устройств (DreamLight)." Взгляд выхватывал абзацы и фразы:
"Как и любой метод адаптации бессознательного материала, творческие сновидения могут не принести желаемого результата, если человек остается в ловушке каких-то личных комплексов,-- писала ученица Юнга.-- Это верно и в том случае, если он имеет насущный интерес к другим делам."
"Если у вас появилась проблема, то переспите с ней,-- советовал ее американский коллега.-- Примерами этого тезиса могут служить таблица Менделеева, игла для швейной машинки Элиаса Хоува, поэма "Кубла Хан" Сэмюэля Колриджа, повесть Роберта Люиса Стивенсона "Доктор Джекилл и мистер Хайд", "Соната дьявола" Джузеппе Тартини и музыкальные пьесы Стравинского."
"Сон и образы сна метафорически объясняют эмоциональное состояние сновидящего. Во время сновидений мозг выделяет наиболее сильную эмоцию и начинает "сглаживать" ее, воспроизводя травмирующую ситуацию."
Гонг. Тихий перезвон колокольчиков. Томный и нежный зов флейты.
"И вы, и Конфуций -- это только сон, и то, что я называю вас сном, тоже сон,"-- говорил Чжуан-цзы.
"На пороге сна, когда тот еще не наступил, а пробуждение к внешнему уже иссякло, ум освобождается от уз и становится свободным,-- утверждал создатель Малина Видтая тантры.-- Это лучший момент для просветления."
Как оказалось, сны были важным феноменом во всех мировых религиях. Дискуссии об интерпретации снов упоминаются в Талмуде -- коллекции еврейских религиозных учений (200 до н.э.-- 300 н.э.). В Упанишадах -- священных индийских текстах (7 век до н.э.) приведено феноменологическое описание сновидений. В 5 веке н.э. Птолемей разработал теорию прогнозов, основанную на толковании сновиденных образов.
Одолев седьмую или восьмую папку, я понял, что лучшее объяснение сна прозвучало в фильме "Волшебная лампа Алладина": "Если сон про сон, то это не-сон. А если сон про не-сон, то это сон." Под прессом мудрости столетий мой мозг дал течь и породил великую истину: Любая теория -- это вероятность, определенная набором задействованных фактов. В мире может существовать бесчисленное множество теорий о сновидениях, и все они будут по-своему верны. От рассуждений мало проку. Если хочешь кокос, надо трясти пальму!
А в России стояла жуткая тишина. Науку оголили донага и, дружно отприватизировав, закрыли в темном чулане. Профессора воровали колбы. Аспиранты пили спирт и продавали последние секреты. Вот почему, наверное, мой друг, богатый и патриотичный хакер, сказал нам: "Ша! Кто-то скупает заводы и месторождения! Кто наживается на крови пацанов и слезах осиротевших матерей. А я вложу деньги в развитие науки об осознанных и контролируемых сновидениях, чтобы каждый человек, пресытившись бредом своих властителей, мог отправиться в страну мечты и знаний -- в прекрасное и сказочное Эльдорадо!"
Сказано -- сделано. За месяц с небольшим мы провернули ряд мероприятий и накопили всю доступную на тот момент информацию о снах и сновидениях. Наш вывод был следующим: сновидение -- это аналог текстового файла в формате only-read. Примерно к такому же мнению приходят сейчас американские ученые.
Сновидение -- это описание или интерпретация неких воздействий, которую наш мозг передает сознанию. Сновиденный мир -- иллюзия, майя. На самом деле каждое отдельное сновидение представляет собой "шар восприятия", включающий в себя описание некоторого места, сцены, персонажей этой сцены, ваших эмоций и переживаний в тот конкретный момент времени. То, что мы называем миром снов, является горстью "шаров" -- пустотой в пустоте, отделенной от хаоса радужной пленкой.
Со мной абсолютно согласна американский психолог Патрисия Килро (The Dream as Text, The Dream as Narrative. Dreaming Vol. 10, No. 3, 2000): "Текст, как продукт, отделенный от потока непрерывного опыта, имеет жесткие границы. Эти границы позволяют нам фокусироваться на них и выделять данное событие на фоне других феноменов. Таким образом, фраза "У меня был сон" является признанием изолированного опыта, с временными границами, которые начинаются там, где мы можем вспомнить это начало, и кончаются в том месте, где наше воспоминание заканчивается. По критерию формы мы можем считать сон субъективным текстом."
Человек, знакомый с компьютерами, знает, что текстовый файл не может влиять на операционную систему. Но, будучи снабженным макросами управления, он превращается в "отмычку" для взлома программы. Это хакерское правило справедливо для проникновения в любую защищенную среду, в том числе и для осознанного вхождения в мир сновидений. Вот почему дон Хуан заставлял Кастанеду искать в сновидениях руки -- заставлял вспоминать об этом во сне, вносить осознанность, вводить макрос "Руки" в контекст описания сновиденного мира и таким образом постепенно создавать в программе его сознания большого верткого "червя" -- сновиденное тело.
Вы можете сказать, что это самая нелепая идея, которую вам преподнесли за два прошедших дня. Но она пришла в голову хакеру, так что удивляться нечему. Здесь важен другой аспект: мой приятель был настолько богат, что мог настоять на проверке своей гипотезы.
Дабы не повторять метод, описанный в книгах Кастанеды, наш аналитик предложил использовать "машинку" (CAR -- a creation of artificial replacement). Создание искусственной замены предполагает следующую последовательность действий: сначала вы внедряете в исследуемое пространство какой-то активный элемент, а затем он создает там контролируемое пространство -- плацдарм для дальнейших действий. В принципе, все техники прорыва в неизвестное подразумевают хакерские методы -- будь то запуск космического спутника, генная инженерия или создание сновиденного тела. Мы должны "сунуть палец" в неведомый мир и, пошевелив им, убедиться в том, что он останется целым. (Я имел в виду "палец" ).
Мы решили заменить горсть сновиденных "шаров восприятия" на искусственное и подконтрольное нам пространство или, вернее, точную копию той матрицы человеческого сознания, которая описывает нам мир сновидений. Каждый из нас должен был составить карту снов и разместить "шары-пузлы" в единую картину.
О, как смешны мы были в своем тщеславии "первооткрывателей". Прошли годы, и теперь я понимаю, что мы лишь повторили толтековскую технику пересмотра -- не пересмотра жизни, а снов. И знаете, что я вам скажу? Эти толтеки были настоящими хакерами!
Тамбов (член группы)
Не лишним будет подчеркнуть одну деталь: То, что люди называют миром сновидений, является иллюзией. Фактически, мы имеем дело с неким описанием реального феномена, который ускользает от нашего внимания. Чтобы узнать его получше, мы вводим искусственную подмену.
Приведу пример из жизни: Какой-то преступник ограбил квартиру и уехал на машине в неизвестном направлении. Случай с неизвестным в квадрате. Что делает криминалист? Он использует "искусственную подмену" и получает (а) гипсовый слепок протектора покрышки; (б) отпечатки пальцев преступника. Через несколько часов ГИБДД устанавливает марку машины, и информационный центр МВД выдает ориентировку на некоего Кузькина, "пальчики" которого совпали с отпечатками, снятыми на месте преступления.
Вывод: введя искусственную замену (карту сновидений), мы можем кое-что узнать о том загадочном феномене, который люди называют сновиденным миром. Но надо помнить, что глобус -- это не Земля, а карта -- не мир сновидений.
Ивета
"И тогда ученики, обступив учителя, задали вопрос: "Расскажите нам об искусственной подмене. Что это такое?" Осмотрев собравшихся, Ошо с улыбкой ответил: "Искусственная подмена? Нет ничего проще! Это мой образ в рассказе Иветы."
ПЕРВИЧНЫЕ ВЫВОДЫ
Я прошу вас вспомнить, какие виды снов вы знаете. Кошмары? Верно. Вещие сны? Хорошо! Яркие и красочные? Мило! А еще? Осознанные? Люцидные? Контролируемые? Хм! Вы специалист в этом вопросе!
В принципе, классификаций снов так же много, как и теорий. Точнее, каждая теория снов предлагает свою классификацию. К примеру, доктор философии Патриция Гарфильд изучала эмоциональную составляющую сновидений. Эти исследования привели ее к созданию следующей систематизации (см. The Universal Dreams. Dream Time, A Publication of the Association for the Study of Dreams, 16(1&2), 1999):
    - Сны о погоне или нападении
2.0 Сны о симпатии или любви
2.1 Сны о встрече со знаменитостью ("звездой")
2.2 Сны о встрече с дружественным магическим животным
3.0 Сны о ранении и смерти
3.1 Сны об исцелении и возрождении
4.0 Сны о проблемах с транспортным средством
4.1 Сны об отличном владении транспортным средством
5.0 Сны о потере дома или части имущества
5.1 Сны о потере ценного предмета
5.2 Сны о пожаре
5.3 Сны о приобретении ценных предметов и улучшении имущества
6.0 Сны о неудаче с экзаменом, исполнением роли или возложенной задачей
6.1 Сны о великолепном исполнении роли или возложенной задачи
7.0 Сны о падении или утопании
7.1 Сны о полетах в воздухе или радостном купании в воде
8.0 Сны о появлении на публике в обнаженном или несоответствующем виде
8.1 Сны о гармоничном и величественном поведении на публике
9.0 Сны об опоздании на транспортное средство
9.1 Сны об удачном путешествии
10.0 Сны о неисправности машин, механизмов или телефон
10.1 Сны о великолепном владении машиной или механизмом
11.0 Сны о бедствиях, вызванных природой или людьми
11.1 Сны о чудесах или проявлениях красоты
12. Сны, где человек заблудился, потерялся или попал в ловушку
13. Сны о параличе или сильном ошеломлении
14. Сны об открытии новых пространств
    - Сны о нахождении новой комнаты в хорошо изученном доме
    - 0 Сны об угрозах от мертвеца
16.1 Сны о помощи от мертвых
и так далее
Очевидно, вы уже уловили суть схемы. В этой классификации негативная или кошмарная форма сновидения чередуется с позитивной противоположностью. Причем, негативные формы считаются более частыми случаями, и поэтому им отдается главенство.
Хакеры тоже придумали свою классификацию снов и свели ее до четырех видов:
    - Бредовые петли. Это обычно очень схематизированные сны, с однообразно повторяющимися сюжетами. Они снятся людям во время болезней, в дни упадка сил и "замороченности" какими-то проблемами. В связи с занудной повторяемостью сюжетов хорошо запоминаются. Во многих случаях "петли" крутятся все 5-6 периодов REM-сна. Для начинающих сновидящих они практически бесполезны, однако хакеры используют их для перехода в контролируемые сновидения и для решения некоторых прикладных задач. Следует отметить, что "петли" имеют минимизированный фон окружения, с почти полным отсутствием персонажей сна (так называемых спрайтов). Мы считаем этот вид сновидений эквивалентом отладочной программы.
    - Чат. Сны, содержание которых на 80-90% состоит из болтовни, монологов и диалогов. Они обычно плохо запоминаются и чаще встречаются во 2,3,4-ом периодах REM-сна; при активной практике сновидящего трансформируются в 3 и 4 виды.
    - Яркие сны. Сновидения, с насыщенным фоном окружения, со сложным сюжетом и колоритными спрайтами. Чаще встречаются в 1, 5 и 6-ом периоде REM-сна. Поставляют сновидящим основной материал для создания карт и других методов фиксации сновиденных историй.
    - Люцидные (прозрачные) сны. На начальных стадиях практики этот вид снов встречается редко. Он хорошо запоминается и характеризуется моментами осознания того, что вы спите и знаете, что вы спите. С легкой руки посткастанедовских "нагвалей" такие сны часто называют осознанными сновидениями (пусть осознания в них на 0.001%, они декларируются "осознанными", и вам лучше с этим не спорить). Чтобы не дразнить апологетов современного "нагвализма", я постараюсь, как можно реже, употреблять словосочетание "осознанные сны". Мы обойдемся термином, введенным Кастанедой.
Хакеры считают, что контролируемые сновидения вообще не являются снами. Естественно, это вносит небольшую путаницу -- на что нам неоднократно указывали друзья и оппоненты. С другой стороны, вся наша жизнь -- не считая промежутка между прошлым и будущим -- это, по большому счету, сон сознания. Тем не менее, люди нашли необходимым выделить такие понятия, как "явь" и "состояние бодрствования". Давайте поступим так: пусть над этой проблемой ломают головы теоретики. Мы же займемся практикой и на опыте проверим, правы ли хакеры.
СИ
Сновидение состоит из множества компонентов: сюжета и эмоций, персонажей, местности, цветового и звукового оформления, несоответствий, разрывов, переходов и т.д. Так уж случилось, что в современной культуре сны обычно используются для предсказания будущих событий. Вы вспоминаете пару-тройку ярких образов сна, открываете сонник и находите их толкования. Все четко и понятно: "Увидеть остров -- означает обретение покоя, свободы и заслуженной благодарности после многих тревог." Или: "Увидеть цепи -- предвещает клевету и предательские замыслы ваших завистников." Здесь главное не открывать второй сонник, как это по глупости сделал я. Никогда не совершайте подобной ошибки. Иначе вы найдете, что "Остров -- это перемены в личной жизни, разлуки и потери; для состоящих в браке -- развод." А "Цепь -- это безраздельная верность." Как только вы сверяете толкования двух сонников, метод предсказаний теряет половину своей эффективности. В этом заключается его главный недостаток.
Мы решили пойти другим путем. Нам хотелось создать технологию, которая удовлетворяла бы всем требованиям и правилам, описанным в книгах Кастанеды. Хакеры провели серьезное исследование и пришли к интересным выводам:
    - Сны являются "защищенной программой".
Взгляните на таблицу, которую я позаимствовал из одного научного журнала.
***************************************************************
Млекопитающее Ежесуточное количество часов, проводимое
во сне
***************************************************************
Жираф 1.9
Косуля 3.09
Азиатский слон 3.1
Кит 5.3
Человек 8.0
Бабуин 9.4
Домашний кот 12.5
Лабораторная крыса 13.0
Лев 15.8
Восточный бурундук 15.8
Летучая мышь 19.9
***************************************************************
Человек проводит во сне треть жизни. Каждую ночь мы участвуем в каком-то таинственном процессе, о котором затем вспоминаем фрагментарно и с большим трудом. Многие люди утверждают, что они вообще "не видят снов". Это заблуждение. Наука выяснила, что каждый из нас видит за ночь 5-6 снов. То есть, проблема коренится в их воспоминании.
Странная забывчивость в отношении снов объясняется по-разному. Психологи говорят, что основной жизненной функцией человека является выживание. Так как эта функция, в основном, осуществляется в пробужденном состоянии, человеческое сознание отводит снам второстепенную роль и часто не фиксирует в памяти события, происходящие в сновидениях. Тяжелые условия жизни настолько истощают силы людей, что сны становятся для них непозволительной роскошью. Поэтому с возрастом сновидения теряют свою красочность и превращаются в тусклые отражения повседневных забот. Некоторые ученые убеждены, что процесс усвоения снов связан со средой обитания. Если вы живете в городе, разнообразие яви отвлекает вас от переживаний снов. Но стоит вам попасть на периферию цивилизованного мира, будь то ваша дача, тибетская Лхаса или сонорская пустыня, сознание меняет приоритеты и, избегая скуки, подпускает вас к внутренним переживаниям.
Мистики и оккультисты придерживаются другой точки зрения. Для них мир сновидений является особым пространством, в котором действуют свои законы восприятия. Для переноса информации из мира снов в мир яви требуются особые методы фиксации внимания. Иначе, как утверждает Мефодий Солунский (861 г.), сновидящий повторит притчу о тощем мышонке, который без труда пролез сквозь дыру в корзину с зерном, но, наевшись, не смог вылезти обратно из-за раздувшегося живота. "Так же и тот, кто читает сны,-- написано в "Хазарском словаре",-- голодным он с легкостью пройдет через тесный промежуток между сном и явью, но его добыча и плоды, собранные там, сны, которыми он насытился, помешают ему вернуться назад, потому что это можно сделать только таким, каким туда вошел. Поэтому ему приходится или бросить свою добычу, или остаться там с ней навсегда."
Хакеры считают, что система человеческого восприятия похожа на программу упаковщик -- программу, которая изображает воспринятую информацию в виде определенных символов и образов. Это ускоряет обработку данных. В состоянии бодрствования люди пользуются одним упаковщиком, а в состоянии сна -- другим. Разница в методах обработки информации затрудняет процесс воспоминания. Тем не менее, проблема решается -- частично или полностью. Всем известен тот факт, что простое ведение сновиденного дневника улучшает вспоминание снов (внимание, которое вы уделяете записям, повышает приоритет декодирующей программы, что, в свою очередь, ускоряет ее выполнение). Опытные сновидящие и сталкеры вообще меняют язык описания для снов и яви. Это позволяет им объединить две части бытия в одну -- в сон наяву или в жизнь-в-сновидении.
Трудности в переносе информации лишь приоткрывают вершину айсберга. Мы, как пользователи программы снов, почти полностью лишены элементов управления. Люди могут засыпать и просыпаться (аналог "старта" и "выхода"). Все остальное зависит от программы сна. В бодрствующем состоянии мы обычно просыпаемся там, где заснули. У нас есть относительная уверенность в сюжете очередного дня. Наше внимание четко фиксирует те или иные события, создавая из них непрерывную последовательность действий и перемещений. Вы без труда можете пояснить, как и почему перебрались из пункта А в пункт Б. Хотя, конечно, в каждом правиле бывают исключения. Алкоголь, наркотики или следствия болезни способны разрывать континуум бодрствующего состояния. Упавший на голову кирпич нарушает фиксацию внимания. И все же в бодрствующем состоянии мы обладаем контролем над ситуацией (пусть иногда частичным, но реальным).
Сон превращает нас в марионеток. Засыпая, мы не знаем, в каком месте окажемся. Набор сюжетов и персонажей навязывается нам помимо нашей воли. Программа переносит нас из сцены в сцену совершенно нелогичным образом. Мы выступаем то в роли зрителей, то в роли участников событий. Сон контролирует нас, заставляя подчиняться его командам и правилам. Хотя и здесь бывают исключения. Некоторые люди изредка могут "заказывать" сюжеты снов. Другие вносят в сновидения незначительные элементы управления. Однако любые продолжительные усилия по "укрощению" снов вызывает "ответный удар". Это является еще одним признаком "защищенности" сновиденной программы.
Каждый исследователь снов, в конце концов, встречается со "стражами". Эти "хранители" ("защитники", "монстры") пугают людей, если те начинают изучать особенности сновиденных пространств. Я лично знал ребят, которые после встречи со "стражем" не спали по трое-четверо суток. Страх, пережитый ими, привел к нервным срывам и даже в одном случае к серьезному заболеванию.
Психологи утверждают, что "стражи" -- это персонификации наших проблем или выходы бессознательного. Мистики и оккультисты говорят, что "хранители" и "монстры" являются астральными существами или силами, которые, контактируя с человеком, принимают вид грозных и опасных чудовищ. Интересно отметить, что в наше время более научным считается "выход бессознательного", а не "контакт с астральным существом". Так что, если вы будете описывать "защиту" сновиденной программы с использованием "персонификаций" и "человеческого бессознательного", вам дадут какую-нибудь ученую степень. А если вы заговорите об "астральных существах", вас назовут шарлатаном или жертвой предрассудков прошлого. У хакеров по этому вопросу имеется своя точка зрения. Я расскажу о ней позже.
Программа снов обладает еще одним уровнем "защиты". На определенном уровне исследований сновидящий попадает под прессинг "сил судьбы". Его жизнь превращается в череду неурядиц. Он рискует своим здоровьем и благополучием близких ему людей. Этот "кармический рэкет" можно воспринимать как "проверку на зрелость" или как "препятствия, закаляющие дух". Честно говоря, для нас такой поворот событий был полной неожиданностью. Мы понесли большие потери. Но, давайте, ознакомимся с другими выводами хакеров.
    - Сон -- это "пузырь".
Пространство отдельно взятого сновидения ограничено. Фактически, это некий многоугольник, который в некоторых случаях сводится до банальной пирамиды с эффектом "плоского видения" (то есть, когда в одной вершине находитесь вы, а картина сна проецируется на плоскость, образованную другими вершинами). Однако в ярких снах программа настолько отлажена, что пространство описывается очень сложной структурой -- почти идеальной сферой. Тем не менее, если вы достигаете ее границ, пространство начинает изменяться или искажаться, а сновидящий в большинстве случаев переходит в другой "пузырь" -- в другую сцену сна.
Допустим, мне снится, что я -- отважный разведчик-партизан -- ухожу от вражеской погони. Передо мной тянется низкорослый лес, за которым должно быть болото и наш походный лагерь. За спиной слышится треск веток. Тень скользит то справа, то слева от меня, но освещение не меняется. Я пробегаю метров десять, и местность внезапно начинает идти на подъем. Лес на крутом склоне становится почти непроходимым. Тропа теряется под корнями огромного древа. Еще через двадцать метров крутизна горы заставляет меня повернуть назад. Я оборачиваюсь, подхожу к книжной полке у окна и беру аккуратный томик с названием "Физика восьмого рикошета".
Это обычный сон, где я пережил замкнутость "пузыря" сновидения. Как видите, тут был сложный набор элементов -- звуковое и световое оформление, сюжет, мои мысли и ожидания. Затем, когда я достиг границы пространства, местность трансформировалась, после чего меня перенесло в другой "пузырь" -- с комнатой, окном и книжной полкой.
Хакерам очень понравился термин "пузырь". Мы употребляли его вплоть до недавнего времени, пока нам справедливо не напомнили, что определение "пузырь восприятия" придумал Карлос Кастанеда. Он применял его в ином контексте, и мы как бы вносили путаницу в сформировавшуюся терминологию. Нам пришлось изменить свои обозначения. Теперь в ходу два термина: "пузырь сна" и "шар восприятия". Лично мне больше импонирует первый, потому что пространство сна редко бывает шаром.
    - Программа сна имеет множество огрехов и недоработок.
Однажды я сидел в иркутском аэропорту и размышлял о внезапных изменениях ландшафта в пузырях сновидений. И тут -- опаньки! Меня осенило! Да это же проблема полигонального текстурирования! В трехмерной графике для создания искусственных миров используются два метода: воксельный и полигональный. Они различаются между собой способом построения объектов. Воксельная графика использует в качестве основной строительной единицы воксель (Voxel -- Volume Pixel) -- объемную точку или, вернее, обыкновенный цветной кубик. Объекты строятся из вокселей, как из кубиков Лего. Слабость метода заключается в масштабировании. При увеличении (приближении) образ превращается в груду квадратов.
0x08 graphic
(Нужен еще один рисунок
с укрупненным фрагментом.)
В полигональной графике основой всему служит полигон (Polygone) -- многоугольник в пространстве. Для создания искусственного мира требуется огромное количество полигонов.
0x01 graphic
0x08 graphic
Допустим, нам нужно построить несколько домов в виртуальном пространстве. Мы рисуем в графическом редакторе картинки с текстурой и "натягиваем" их на плоские четырехугольные полигоны. Как бы наклеиваем цветные обои на белые стены. В результате получается частичка виртуального мира.
Но все это теория, а на практике текстура хранится в памяти видеокарты. При формировании изображения для каждой точки экрана выбирается цвет, который соответствует текселю -- определенной точке текстуры в памяти. В компьютерной графике имеется несколько способов текстурирования. Однако в сновидениях этот процесс часто дает искажения, присущие для линейного сэмплинга -- самого быстрого, но и самого примитивного метода. Это позволяет предположить, что странная трансформация ландшафта в сновидениях объясняется не особым качеством снов, а упущениями "программистов".
Еще одна недоработка сновидений видна в освещении полигонов (или пузырей сна). Мы часто получаем простейший флэт (Flat), где полигон имеет только одну степень яркости, или аналог эффекта Гуро (Gouraud shading), где освещаются вершины полигонов. В таких случаях мы обычно видим затемненный центр и ярко освещенные углы. Примером второго типа являются предобморочные состояния сознания.
Кроме того, в сновидениях плохой режим "сглаживания" (anti-aliasing). Если вы во сне попробуете прочертить круг на земле, то поймете, о чем я говорю (и чем больше будет диаметр круга, тем сильнее осознается недоработка "программистов"). Мне кажется, дон Хуан знал об этой особенности сновидений. Именно поэтому он и заставлял Кастанеду чертить круги вокруг его хижины.
Как только я опубликовал свои соображения на нескольких сетевых форумах, посвященных искусству сновидения, ко мне посыпались письма с подтверждениями.
"Привет, Сергей,-- писал великий российский астроном Андрей.-- Недавно во сне летал над городом. Меня поразило голубое небо с белоснежными облаками. С цветами и оттенками все было ОК, но вот изображение... Знаешь, оно было как в воксельной графике! Крупные прямоугольные пиксели-кирпичи, как будто я разглядывал картинку с сильным zoom (увеличением). Прочитал твое письмо и вспомнил об этом. Потом все настроилось, облака приобрели нормальный вид. Но поначалу это действительно была воксельная графика!"
"Привет, СИ. Я заметил о сне такую несуразицу. Она связана с выключателем. Я могу выключить свет, но включить его невозможно."
"Hi! Я обнаружила забавную штуку,-- писала моя знакомая.-- Интересно, почему енто так? В фильме "Матрица" такой дефект назвали бы сбоем в системе. Так вот вынесло меня к дому, а я как раз искала конкретного человека. Недолго думая, я решила позаглядывать в окна. Мало ли -- вдруг он в сюжете где-нибудь застрял. Дом был многоэтажный. На улице -- поздний вечер. Я поднялась на уровень второго этажа и начала осматривать освещенные окна. В первом отметила вид обоев, кровать, шторки на двери и котяру. Проскочила быстренько это окно, но много не потеряла, потому что в следующем окне было то же самое -- обои, кровать, шторки, кот. Это что? Нехватка сюжетов?"
А вот письмо замечательного сновидящего:
"В одном из осознанных сновидений я задался целью дойти до края пузыря. При приближении к краю проявился следующий эффект: окружающая действительность пыталась превратиться в лабиринт. Самое главное тут -- не поддаваться и не менять направления. Вроде, появляются более удобные дорожки, но если идти по ним, начнешь блуждать и не успеешь дойти. Ближе к концу местность проявила стремление к возвышению, и, немного поднявшись вверх, я наконец-то увидел горизонт. Сразу выплыл эффект недостаточного текстурирования, о котором писал Изриги. В месте, где соединялись земля и небо, (разработчики программы) явно пожалели разрешения, и был эффект, как в компьютерной игре -- издалека все нормально, а вблизи пикселя во весь экран. Прорвав "ткань" (пузыря), я увидел в разрезе черную жидкость. Нырнув туда, поплыл по течению. Думал, что куда-нибудь вынесет. Зрение отключилось моментально -- осталось только осязание (если это можно так назвать). Через минуты две "свободного плавания" моей ноги коснулось щупальце. Я потянул за него и нащупал тварь -- вроде тех, которых призывал сторониться Док. Она обожгла меня щупальцами раза два или три, и я решил проснуться от греха подальше."
Позже, когда хакеры освоили совместные сновидения, они обнаружили новые
глюки в программе снов:
а) Когда входишь в чужой сон (к примеру, чтобы вытянуть человека в совместное сновидение), то просто удивляешься грубости и скудности оформления "пузыря". Обычно хозяин сна поглощен какими-то частными деталями. Его внимание зафиксировано на смысле сюжета, ощущениях и образах. С другой стороны, визитер видит только обстановку, и надо сказать, что это полная халтура. Хозяин сна может купаться в золоте и жить в чудесном сказочном дворце, но на визитера эта иллюзия не действует. Он свидетельствует, что оформление "пузыря" убого, сюжет примитивный, а разговоры -- сущая нелепость. Похоже, программа снов не рассчитана на совместные сновидения.
б) Если в совместном сновидении собирается группа в пять и более человек, то появляется "спутник" -- некая персонифицированная сила, назначение которой пока не понятно. Она сопровождает группу, иногда предупреждает об опасности, но, в основном, наблюдает. Док прозвал этот феномен Викой -- "виртуальной канальей". Спутник появляется в образе девочки, небольшого животного (собаки, кошки) или птицы. Возможно, это какой-то сбой программы -- типа эха от совокупных эманаций нашего сознания.
    - Не каждый сон является нашим.
Хакеры заметили, что люди часто видят сновидения, которые не имеют отношения к их жизни. Допустим, человек, никогда не бывавший у моря, ловко рассекает волны на серфинге. Житель Севера охотится во сне на слона, а парню из Прибалтики снится пыльная буря в пустыне. Иногда мужчины попадают в женские сны, а женщины -- в мужские. Иногда нам снятся сны животных.
Этот феномен абсолютно не изучен. Подобный вид сновидений характеризуется интересными и захватывающими сюжетами. Фиксация внимания на деталях сна не позволяет человеку понять, что он видит чужое сновидение.
"Странный дом. Я был там впервые. Внезапно все задрожало. Стены затряслись, с потолка посыпалась штукатурка. Снаружи послышался чудовищный грохот. Я открыл окно и увидел в нескольких метрах огромный танк. Его башня начала разворачиваться на меня. Я побежал в спальную, где спала двухлетняя сестра. Потом был взрыв. Стены упали. Мне придавило ногу, и я проснулся от жуткой боли."
Это сон десятилетнего Виктора -- воспитанника детского дома. Он знает, что мать отказалась от него сразу после родов. Психологи сказали бы, что сон мальчика четко выражает его тоску о семье, а драматическое содержание объясняется психическим надломом брошенного ребенка. Но этот сон снился не только Виктору. В тот период на Балканах шла война, и многие люди просыпались в холодном поту от кошмаров с танками и расстрелянными детьми.
Чьи это сны? Кто может транслировать их на дальние расстояния? Люди? Коллективное бессознательное? Или наша планета?
Ивета
Составляя материал для этой главы, я нашла интересную выписку из "Хазарского словаря" Милорада Павича: "В тех случаях, когда два человека видят друг друга во сне и когда сон одного создает явь другого, всегда и с одной и с другой стороны немного сна просачивается наружу. Из этого излишка образуются "дети сна". Иными словами, продолжительность сна короче, чем явь того, что снится. Сон всегда несравненно глубже любой яви, и поэтому обязательно в любом случае остается немного отходов, "остатков материала", которые не входят в явь того, что снилось, а переливаются через край и прилепливаются к яви какого-нибудь третьего лица, сталкивающегося из-за этого с большими неприятностями и неожиданностями. Этот третий, как правило, оказывается в более сложном положении, чем двое первых. Его свобода воли вдвое больше ограничена подсознанием, чем у тех двоих, так как излишки энергии и материала, которые перетекают в их снах, поочередно переливаются в духовную жизнь третьего, и он из-за этого становится как бы двойным существом, которое ориентируется то на одного, то на другого спящего."
Неужели сны одних людей могут влиять на явь других? Тогда подумайте, кто вы? Сновидящий, который формирует реальный мир другого человека? Или сталкер, воплощающий в жизнь чьи-то сновидения? Что происходит, когда "дети сна" собирают вокруг себя противоположные пары, и группы из четырех и более человек становятся командами? К примеру, партиями Кастанеды или дон Хуана? Какие возможности открывает эта гипотетическая взаимосвязь снов и яви?
Ну что? Вы уже готовы к "взлому" программы сновидений? Тогда вперед! Освоим этот метод!
"ВЗЛОМ" ПРОГРАММЫ СНОВИДЕНИЙ
Итак, каждую ночь мы видим пять-шесть снов, каждый из которых состоит из одной или нескольких сцен (так называемых "пузырей сновидений"). Если учесть, что в среднем человек ежесуточно проходит во сне через 20 "пузырей", то в год их количество составит 7300 единиц. Начинающий сновидящий ежедневно может вспоминать по две-три сцены. Долгая практика помогает довести это число до двенадцати "пузырей". Вот начальные условия для нашего исследования.
Как же изучать феномен снов? Прежде всего, мы можем коллекционировать сюжеты. Или описывать атмосферу сцены в каких-то сложных категориях. Или абстрагироваться до тонких ощущений, стараясь уйти от любых известных интерпретаций и тем самым приблизиться к универсальному языку вселенной. Все это достойно усилий исследователя. Но, будучи хакерами, мои друзья пошли другим путем. Они решили фокусировать внимание на сновиденных пространствах.
Допустим, вам приснился сон, в котором вы встретились с другом на какой-то незнакомой улице. Разговор шел о тибетских акулах и их связи с буддистской сутрой окончательного просветления. Рядом четверо налетчиков грабили ювелирный магазин. Шла ужасная стрельба, но вы беспечно продолжали беседу. У вашего друга все время увеличивался нос, и это вас немного смущало. Вы отвели взгляд в сторону, заметили красивый памятник и дряблую старушку на скамейке, затем посмотрели на низкое желтое облако и оказались в новой сцене. Вас испугал странный шорох за спиной. Вы обернулись и узнали свой школьный класс. Вместо парт в комнате располагалось несколько железных коек. На одной из них сидела крыса. Она держала в маленьких лапках карандаш и большими зубами затачивала кончик. Вы вспомнили, что раньше здесь находился кабинет биологии. В помещении что-то было не так. Вам стало неуютно в треугольной комнате. Вы быстро вышли в коридор и оказались в зале большого магазина. Толпы людей проходили мимо, бросая на вас насмешливые взгляды. Внезапно вы поняли, что стоите в нижнем белье. Всплеск сложных чувств и эмоций заставил вас проснуться.
Итак, мы имеем здесь три "пузыря": "улицу", "класс" и "магазин". Каждый из пузырей имеет свое ограниченное пространство. Давайте, изобразим их на листе.
(Рисунок.)
В первом случае вы запомнили улицу и расположенные на ней ориентиры: банк, памятник, скамейку и т.д. Во втором "пузыре" пространство ограничено школьным классом; в третьем -- залом магазина. "Пузыри" соединяются точками переходов или так называемыми "транзитами". Следует отметить, что объединение трех выявленных нами пространств не создает одного общего континуума. Эти "пузыри" могут располагаться в удаленных друг от друга частях сновиденного мира. Транзиты осуществляют мгновенный перенос нашего внимания из одной сцены сна в другую. Опытные сновидящие используют их в качестве транспортных средств. Но нам пока рано говорить об этом. В данной главе мы рассматриваем метод "взлома" программы сновидений.
Процесс описания местности, увиденной во снах, был назван картографией сновидений. Я, так же как и вы, получила этот метод в относительно готовом виде, поэтому могу предугадать почти все ваши вопросы. Помню, в начале практики, когда у меня набралось около двадцати "пузырей", мне захотелось узнать, что с ними делать дальше. и зачем все это нужно. Вот, что мне сказал Сергей:
-- Суть такая -- ты должна завести сновиденный дневник. А дальше вы должны расположить их на карте вашего сновиденного мира
0x01 graphic
Cвидетельство о публикации 8307 © Деревянные_солдаты_Урфин_Джусса 13.10.03 20:42

Комментарии к произведению 3 (0)

  • panteleev
  • (Аноним)
  • 27.10.2008 в 11:12
Комментарий неавторизованного посетителя
Комментарий неавторизованного посетителя

Я изучил весь ваш сайт еще до того как прочел это:)) есть темы для дискуссий... моя ася: 176612786