Комментарии к произведению 11 (29)

- Селенова Елена
- 30.09.2006 в 02:07
Вряд ли они потом жили вместе долго и счастливо - школьные любови недолговечны в браке, к сожалению...
Спасибо за комментарий )))
Лена

- Михайлов Е.
- 30.09.2006 в 10:14
Не-е, Лена, не согласен. Вернее - не полностью. Из нашего класса три пары - вот уже более тридцати лет живут. :-))

- Евгений Усович
- 22.09.2006 в 23:02
Не нужно ничего, никаких объяснений, никакого поиска смысла. Все это здоровски подсмотрено (подсмотрено ли?
:-)) и здоровски вкусно изложено. Кстати, японские мотивы, на мой взгляд, много придают очарования сценкам...

- Селенова Елена
- 25.09.2006 в 13:11
;))
мерси за комментарий )))
Лена

- Дмитрий Кул
- 28.08.2006 в 03:13
10!)
Гейша-двоечница - умеет доставлять удовольствие только себе.))
"Да, я вас понимаю - сама эротику не читаю, обычно...
Я думаю, что у меня не эротика." - Она родимая и есть.)))
И читать нужно и писать можно. Многие почему-то до сих пор
эротику читают как бы через замочную скважину, боясь, что их застанут врасплох за чем-то непристойным...

- Селенова Елена
- 15.09.2006 в 01:12
Классно подметили Дмитрий про замочную скважину! Один из недописанных рассказов из этого сборника как раз про это - про дверной глазок и прочие любимые места вуайеристов))))

- Редин
- 17.08.2006 в 11:44
Лена, здорово, но... по мне, так ты злоупотребляешь всякой терминологией японской. я понимаю, что название обязывает, но в таком случае я бы убрал всю эту галиматью японскую и поменял название. впрочем, это лишь моя сугубо субъективная точка зрения. извини. ни в коем случае не хотел тебя обидеть.
повторюсь: рассказ отменный (10), но очень уж длинный.
Удачи.

- Селенова Елена
- 15.09.2006 в 01:19
Я тебе, Редин, завсегда рада. Очень! Даже если тебе и не нравится эта "японская галиматья" ))))
Как я не люблю кошек! - Вы просто не умеете их готовить...
Целую тебя (например, с изысканным покусыванием нижней губы, как учит нас искусство поцелуев гейши. Неужели откажешься? ;)))

- Редин
- 30.09.2006 в 13:43
Лена, я люблю женщин (всех), но красивых - особенно. как можно отказаться от поцелуя красивой женщины Лены Селеновой? тем паче с покусыванием? :)

- Юрий Лопотецкий
- 14.08.2006 в 16:57
Лен, не знаю чего и сказать...
Скажем так - "не пробило". Вроде все правильно, добротно, читается легко, много интересных находок. Вроде и копаешь глубоко, не обвинит тебя никто в дилетантизме (секс как искуство, психология подростка, молодежная субкультура и т.д. - все схвачено точно и верно). Но... не тронуло.
Знаешь, чего в тебе никогда не понимал? Как твои рассказы, написанные по тем же самым правилам ремесла, что и у других авторов вдруг ... ЖИВУТ. Вот у других мертворожденные, хоть и написанные профессионально. А у тебя есть что-то, что не поддается анализу. То, что из правильных строчек рождает эмоцию.
Здесь этого "чего-то" и не хватило. Ты можешь лучше.
Причина? То ли я не в том возрасте, то ли тебе в момент написания было все равно :))
Без обид?
Впрочем, обида - тоже эмоция. Може на волне ненависти ко мне напишешь шедевр? :)))
Обнима...

- Селенова Елена
- 15.08.2006 в 15:21
Ну ты и сказал! Какая ненависть? Хвалил, хвалил...
А не пробило, потому что староват ты для современной семнадцатилетней девчонки и восемнадцатилетнего мальчишки. Но я подумаю, хочу уменьшить на 20%)))
Знаешь, у меня тут из-за этого рассказа фанклуб организовался - из молодых читателей, для них мои предыдущие рассказы казались морализаторскими, а вот эти про "настоящую жизнь" )))
Спасибо, Юра. Ты знаешь, как я ценю твое мнение )))
Приходи, не забывай. Следующая новелла будет про взрослых тетенек ("Ягодка опять"...), надеюсь, что там ты мне больше напишешь про психологию героинь )))
Лена

- Стукало С. Н.
- 09.08.2006 в 16:45
Лен, очень хорошо и очень светло.
Пни там легонько Ефима за его занудство.
Я Тебе тайну открою.
Как-то, очень давно, я прочел "Фланелевую рубашку" Сергея Довлатова. Был жутко раздражен. Никакого действия, ни особого сюжета, ни морали...
Потом, наверное, повзрослел.
И мне стало интересно читать такие вещи, где показывается характер героев, их чувства, страхи, сомнения. Где они живые. Где и морали после прочтения особой не видишь. Да и не хочется её. Этой морали.
Как оказалось - для всего этого не всегда нужно устраивать внутри текста сплошной боевик и идеологически выдержанное морализаторство.
Короче говоря - спасибо. Тебе.

- Селенова Елена
- 09.08.2006 в 22:26
Сережа, тебе Ефима проще пнуть - он к тебе территориально ближе )))
Если тебе случай представиться его пнуть, то и от моего имени тоже ему парочку тычков в бочину, окей? )))
Лена

- Стукало С. Н.
- 10.08.2006 в 11:49
Бедный Ефим...
Может, пусть себе живет? А?

- Лазарчук Е. Т.
- 10.08.2006 в 22:41
Интересно, Сергей. Было бы еще неплохо прочитать мои комментраии. А какой морали и каком боевике в них идет речь? Нет, действительно, вдруг я что-то пропустил.
Ефим.

- Стукало С. Н.
- 11.08.2006 в 00:27
Ефим, речь шла не о Твоих комментариях. А об отношении многих и многих авторов и критиков именно к такой прозе.
Действительно, всё, что Ты написал - так и есть.
Я же написал о том, что у меня внутри от рассказа Лены что-то шевельнулось и потом долго не успокаивалось. Настоящее что-то.
Не дури. Ты понимаешь о чем это я.
;-)))

- Лазарчук Е. Т.
- 11.08.2006 в 00:40
Я был в заблуждении, я думал, ты меня критикуешь, за то, что я критикую, что в рассказе нет морали. Я-то как раз не люблю мораль. Я в этом смысле ее лишен. А занудство, это мое. Плохо только, что разгуляться негде. Только я разойдусь, как тут же выясняется, что я давно уже разговариваю сам с собой.
Ну и ладно. Если в споре убедил хотя бы себя самого, то это уже неплохо.
Я очень рад, что ты со мной согласен. А восприятие - оно у всех разное, оно даже у меня разное. Это нормально.
Ефим.

- Стукало С. Н.
- 09.08.2006 в 16:30
Сс балкона выбросться что ли? (очепятка - двойное "СС")

- Селенова Елена
- 10.08.2006 в 22:34
исправлю, спасибо )))

- Лазарчук Е. Т.
- 09.08.2006 в 00:10
Лена, тема хорошая, так бывает.
Но в чем идея? Этот же вопрос занимал меня и после прочтения предыдущего рассказа.
Я тогда пожал плечами. И сейчас, форма, изложение, все замечательно, но где главное - понимание зачем. Зачем я это читал? Развлекся? Нет. Задумался? Вряд ли, это для меня вообще мало представимое состояние. Плакал? Смеялся? Ты знаешь, ничего не делал.
Ностальгия? Защемило? Ничуть. Я себя мальчиком другим помню.
Добротно, но не отложилось.
Твой. Ефим.

- Селенова Елена
- 09.08.2006 в 00:33
Идея до банальности проста: все мы люди-человеки, всем нам, независимо от возраста и социального статуса, требуются Любовь, Понимание, Внимание, Сопереживание, Участие.
В "Мемуарах" большие дети с их современной крутостью, продвинотостью и неизменным юношеским максимализмом все равно остаются детьми, желающими скорее стать взрослыми. И все. Очень просто. И им в их сложном возрасте нужны Любовь, Понимание, Внимание, Сопереживание, Участие... В том числе, и от их родителей.
В "Извращенцах" участвуют более взрослые люди, но не менее одинокие и предоставленные сами себе. Все мы немножко извращенцы, потому что нет понятия НОРМЫ и ОТКЛОНЕНИЯ от нормы. Есть все те же потребности иметь Любовь, Понимание, Внимание, Сопереживание, Участие... в том числе и от виртуальных "друзей".
Если мне не удалось выразить идею - это моя проблема. Если тебе не удалось увидеть - это тоже моя проблема, значит плохо написано.
Мне не хотелось, чтобы идея была выражена через лозунги. Я люблю кружева неоднозначности и многослойность картинок, кажушихся простыми.
Спасибо, Ефим. Я подумаю еще не раз над твоими словами.
Лена

- Лазарчук Е. Т.
- 09.08.2006 в 00:47
Лена, идея, что людям нужны понимание, любовь и так далее, это не идея, это широко известный факт.
Вопрос, как этот широко известный факт подать так, чтобы я смог удивиться, надо же о том же, но как ново, как неожиданно. Это сделать можно только с помощью художественной идеи, о которой я и говорил, а ее и нет. Мне кажется, что нет.
Ну например, девочка любит по справочникам, мальчик по природе. Потом делятся впечатлениями. Потом меняются. Мальчик изучает папину библиотеку, девочка болтается по дискотекам. В итоге находят что-то среднее. Или что-то в этом роде. О том же, но новый ход, новая идея.
Ефим.

- Акиндинов С. А.
- 09.08.2006 в 01:08
Ефим, а ты Библию читал? И в чем там (как ты тут говоришь) - идея?
Ну, блин, а ещё "профи" - и оно тебе надо эта приписка...........
Удачи.

- Селенова Елена
- 09.08.2006 в 01:08
Ты меня запутал, дорогой.
Идея произведения - это главная мысль, это эмоционально-смысловой посыл читателю.
Ты спросил, в чем идея? Я постаралась идею описать, выразить кратко - ты назвал мое описание широко известным фактом.
И говоришь, нужна "новая идея, новые ходы". Это ты о чем? У меня же реальные истории с обыкновенными людьми, как ты, я, и миллионы таких же, как мы. Новые ходы - это к детективщикам или фантастам. А моя идея не может ходить новыми ходами.
У меня тема новелл - секс и все, что около секса, в жизни обычного человека.
Новый ход в данном случае - это, наверное, секс с марсианкой?
Сержусь, что ты меня не понимаешь и, как мне кажется, нарочно подначиваешь, но все равно благодарю за комментарий.
Лена

- Лазарчук Е. Т.
- 09.08.2006 в 08:25
Я говорю о художественной идеи. Прошу вдуматься в это словосочетание. Их может быть много, в каждой строчке. И не путать с посылом, моралью, выводом и так далее. Я говорю о идеи, как художественном средстве. Например, стекающие с камня часы у Дали - это идея, завораживает. Идеей может быть образ, композиция, да что угодно, да просто фраза, вроде: зеленый, как зеленая трава (Бабель).
Еще раз, если бы я прочел рассказ в каком-нибудь журнале, я бы ничего не понял. И что? Спросил я. Где драматизм? Где противоречия? Где идея (идеи)?
Нельзя говорить о любви в лоб: "Я тебя люблю". Ну и что? С кем не бывает. Нужно исподволь, через образы, аллюзии и еще через черт знает что. Тогда литература. Как в "Трех товарищах" или "Прощай оружие". Там никто не говорит: "Я тебя люблю", но я плачу.
Ефим.

- Лазарчук Е. Т.
- 09.08.2006 в 08:33
Мне много, чего надо, Сергей.
Но какое это имеет отношение к предмету спора?
Тоже мне, а еще Акиндинов.
Ефим.

- Акиндинов С. А.
- 09.08.2006 в 15:27
=Мне много, чего надо, Сергей=
...почитал ваш =спор=... Ефим, перво наперво тебе надо больше читать о литературных понятиях и терминах, но это так - из наблюдений. Итак, идея произведения - это есть; основной принципиальный смысл произведения, (в данном случае - рассказ о взаимоотношениях ЛГ и их подходу к интиму, а через это можно просматривать, кто сможет, и жизненное кредо каждого), выступающий через всё единство его образов........ Где-то примерно так трактуется этот термин и понятие. Все остальное - от лукавого.... И второе; АВТОР не обязан ЧИТАТЕЛЮ навязавать или доказывать, главного - =понимание зачем. Зачем я это читал?= Это право ЧИТАТЕЛЯ.
И далее - я не ещё АКИНДИНОВ, а очень давно Акиндинов, и эта фамилия отнюдь не приставка... Тут, батенька, Вы чего-то не догоняете....
Удачи.

- Лазарчук Е. Т.
- 10.08.2006 в 00:46
Об этом и речь, Сергей. Я взял утрированный случай.
Приставка не может быть аргументом в споре равно, как и фамилия.
Мы можем обсудить отдельно эту проблему, зачем мне это нужно, если интересно.
Что касается терминов, то, как и в случе с шибляком, опять промашка, цитирую: "В жанровом отношении по Канту под художественной идеей разумеется то наличествующее в произведении представление, которое дает повод много думать, причем однако, никакая определенная мысль, т.е. никакое понятие, не может быть адекватной и следовательно, никакой язык не в состоянии полностью достигнуть его и сделать понятной (Кант 1966:330). Иными словами, художественная идея текста может пониматься как то интенциональное начало в тексте, которое пробуждает рефлексию реципиента над предельными субъективными основаниями человеческого бытия в мире, слишком широкими, чтобы быть подведенными под понятие".
То о чем, я говорил: образы, композиция, в том числе, семантика, все что угодно, что заставляет думать, а через это ощущать.
Не нужно советовать читать больше, если сам читаешь меньше (Афоризм).
Ефим.

- Акиндинов С. А.
- 10.08.2006 в 12:17
...да, обсуждать, Ефим, можно сколько угодно... этим и живут литературные критики, обсуждениями. Но все кто так сказать сочиняет - творцы, и им (это мое мнение) по барабану измыслы, (лично мне во многих случаях - так и есть) Ибо, я как сочинитель - всегда ПЕРВИЧЕН, а всякие там критики и читатели - ВТОРИЧНЫ. Согласись - это не одно и тоже.
Тем паче Гегели, Феербахи, Канты и проч. - к ИДЕИ ЛИТЕРАТУРЫ отношения воще не имели, философия - ОЧЕНЬ другая стезя. Но уж раз пошла такая пьянка, хочу заметить - слово ИДЕЯ греч. происхождения и буквально значит след. - то что видно, образ. Философский же термин =Идея= чуть по другому звучит - смысл, значение, сущность И связан с категориями мышления и бытия. То и другое В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ присутствует. Таким образом АВТОР выполнил ИДЕЮ и литературную и даже философскую...........
Чо ещё нужно?
Удачи.

- Лазарчук Е. Т.
- 10.08.2006 в 21:19
Согласен. Автор выполнил. Я не увидел.
Это касается только меня. И это нестрашно.
Не все же мне радоваться.
Ефим.

- Скорпиошка
- 08.08.2006 в 19:04
обычно игнорирую прозу с наклейкой "эротика"..
все-ткаи зашла...и не пожалела)
ни добавить, ни убавить..понравилось!!
а еще считаю произведение удалось, если читатель проносит его сквозь свои ассоциации.... в данном случае все так и произошло!
браво! :-)
yours,Nadine

- Селенова Елена
- 08.08.2006 в 22:17
Да, я вас понимаю - сама эротику не читаю, обычно...
Я думаю, что у меня не эротика.
Я условно назвала этот жанр "Про ЭТО", а наверное, правильнее было бы назвать "Про ЭТУ важную сторону нашей жизни".
Спасибо вам большое, Надин, за комментарии и отзыв.
Будет еще пять новелл - уж не побрезгуйте ярлычком ))))
Лена

- Mar A.
- 08.08.2006 в 18:13
Леночка, если честно, прочитала с удовольствием.
Даже какая-то ностальгия просыпается по детско-юношескому наивному времени.
Спасибо за приятное чтение.
С теплом, Аня.

- Селенова Елена
- 08.08.2006 в 22:11
Спасибо за слова, Аня.
Мне было важно, чтобы за фасадом юношеской "крутости" и максимализма увиделись трогательная детскость и страхи, и сложности при входе во взрослую жизнь. Сколько всего было у каждого из нас, о чем говорили или молчали, думали, пробовали, хотели узнать и не могли спросить об этом у взрослых!
А кажется все так просто - все хотят любви и понимания!
Лена

- Акиндинов С. А.
- 08.08.2006 в 17:00
Лен, прочитал и восторженно пялюсь на книжную полку... Там тоже стоят трактаты, покрылись пылью, т.к. уже все проходили и =скупее стал в желаньях=.....
Написано - ПРОФИ, за женский взгляд - 5, за стиль и формы - 10...... Итого, - Золотая медаль...
Удачи.

- Селенова Елена
- 08.08.2006 в 17:23
Спасибо, особенно за медаль (ах, какой русский генеральный секретарь не любит медали?))))
Только я с арифметикой "на Вы", а с мужской логикой вообще незнакома. Поэтому прошу пояснить, что значит: за женский взгляд - 5, за формы - 10?
За мои формы? )))
С нежностью,
Лена

- Акиндинов С. А.
- 08.08.2006 в 17:58
...ну, вот, Лен, началось....
Женский взгляд - это взгляд женщины, мужчина бы этот сюжет подал по другому. (Шкала пятибальная)
За Твои формы (если ссылаясь на фото) можно поставить и намного больше, но как русский (и вовсе не секретарь) лучше все-таки руками потрогать.... 10 - за сюжет и форму фабулы (во, задвинул!), т.е. стимуляцию к интересу развития событий...
Всё! Чо-то я разговорился......
С математикой я воще - ни как... предпочитаю оставаться - е в степени х.
Удачи.

- Селенова Елена
- 08.08.2006 в 18:00
Это я просто кокетничала... ну имею же я право немножко пококетничать? )))
Спасибо.
Лена

- Акиндинов С. А.
- 08.08.2006 в 18:09
А то! Да и ещё как!
СПАСИБО!
Успехов.
... и жили они долго и счастливо. И изучали Камасутру основательно, каждый день по ...ть раз, блин! Чего и нам всем желали. :-)) Браво, Лена!