• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Художникам поколения Геннадия Лавренюка, и ему лично - посвящается

Nature morte Со свечой

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Nature morte " Со свечой..."
...Рожденные
в смирительных рубашках,
с ума сходили,
узнавая
что, правда
держится
на честном слове,
в котором
гласных меньше,
чем согласных.
...а если гласных
и согласных
пополам,
то это всё
зовётся истина...
... но отзывается стена,
стена,
стена,
стена,
где в застенках
висит без гвоздя
натюрморт
"... со свечою в ногах,
взаправду протянутых
в те времена,
где многие сидя,
стояли
за истину..."
Cвидетельство о публикации 72602 © Велос Ю. 26.06.06 05:46

Публикации


Комментарии к произведению 26 (17)

Свеча осветит истины венок,

Где гласных и согласных равновесье.

А мотыльку над свечкой невдомёк...

Ему огонь палящий в восхищенье.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Класс.

Спасибо

Сильно, символично и пронзающе.

в те времена,

где многие сидя,

стояли

за истину..." все - и вот это особенно.

Так захотелось что то еще, хорошее добавить, просто образ света из песни вспомнился.

Меч

рубит пламя с плеч

безоружных свечь...

Но мечь, он только меч -

и что он против свечь.

Спасибо, Катерина, за Ваше внимание )))

О свече и мече у меня тоже есть в цикле «Свеча»:

«..что ни один на свете меч

не в силах двойственность усечь,

одной-единственной свечи,

едва колеблемой в ночи».

вечные поиски, но почему так часто в тупик? наверное нужно вернуть смысл словам

Любая стена - это дверь", - писал

Эмерсон. Знаешь, а я устал

доказывать эту простую схему

башкой о стену.

Виталий Кальпиди

Стоит поменять ударение (башки о стену).

И любой тупик – становится - тУпиком.

т.е. птицей)) Порода такая))

Вернём смысл словам и полетим!)))

P.S.

"Я летю! Я Летю!"

Крик поэта Николая Глазкова

в фильме А.Тарковского "Андрей Рублёв".

***

Истина Богом выдана,

А свечи горят, и гаснут...

Стены и стены невидимо

В каждой душе властвуют.

Смирительная рубашка

Для всякой души - есть тело.

Будто то божья промашка,

Иль наказанье за дело.

Грехов искупление в стенах

Внутренних и наружных…

Рисовано в красках постельных

Именно то, что нужно.

Пробиться сквозь стены в ушко

Божьего рая задача,

Дорога, которой нужно

С молитвой идти без плача.

Гласные ли согласные

Иные потуги – звуки…

Дело сугубо частное,-

Кому как поются муки.

Сидя ль стоишь за истину,

Лёжа ли правду рисуешь…

Стены – сплошная мистика,

Какую пробить рискуешь.

Райский вход - не амбразура,

В него не метнёшь гранату...

У стенок моих раздумий,

Побившись о них, я сяду.

Или сижу так давно уж

И свечками дни сжигаю.

Истина вся предо мною,

Да я её не замечаю.

Лишь тот, кто идёт - сквозь стены

Свой вход в божий мир находит...

Впрочем,- зачем дёргать нервы –

Приходит всё, и уходит.

На непонятно чём держится

Правда наружного мира.

Жизнь наша - главная грешница,

Сводит с ума незримо.

C наступающим Новым годом!

...с ума сходили,

узнавая

что, правда

держится

на честном слове,

в котором

гласных меньше,

чем согласных.

А я бы вообще запятые убрала здесь, текст прозрачный и как синтаксически крепко построенный, так и энергетически убедительный. Запятые отвлекают... Узнавая что, правда держится... Мне кажется, здесь запятая не на месте. Извините уж меня, буквоедку:) Я Ваши стихи люблю.

С. О. :)

А ещё я почему-то услышала эхом - "Стену" пинк-Флойдовскую...

Нужно попробовать

А вообще-то в древнерусском языке не было ни точек, ни запятых.

Речь текла, журчала, переливалась плавно, без остановок, не препинаясь.

Свободно!

Затем речь решили остановить, расчленив её на части знаками.

Процесс совпал, как не странно с дроблением великой Империи.

Кто, за этим стоял, сам язык отвечает так: Остановка на

турецком (тюркском) языке звучит ДУРАК.

Хотя, такое ощущение, что этот глупец знал что делал :))

И Вас я поздравляю с приближающимся Новым Годом и Рождеством, счастья Вам, Женя и неиссякаемого вдохновения!)

Так много комментов, что даже добавить нечего. ))))))Десять баллов, Жаль, что нет оценки 1000)))))))))))))

Спасибо, Муся! Славное у Вас имя, однако:-))

В отличие от моих комментаторов мне всегда есть что сказать о своих произведениях, к примеру что: в концепции живописи Дальнего Востока нет понятия натюрморт (безжизненная или неодушевленная природа). Те картины, которые в Европе относятся к категории натюрморта, на Востоке считаются пейзажами. Не имеет даже особого значения представлен ли на холсте весь пейзаж или один только цветок, травинка, листик или плод. Даже в изображении плодов хурмы, написанном тушью в разной тональности может подразумеваться беспредельность внутреннего и внешнего космоса человека и вселенной.Каждый единичный предмет рассматривается как содержащий в себе все остальное. Поэтому одна-единственная свеча в ногах в которых, как известно, нет правды служит символом просветления в предрассветных потёмках всем идущим по истинному пути.

Если для некоторых читателей в слове истина отзывающаяся стена воспринимается как некая словесная игра, то для меня сие несет еще дополнительный (необязательный для всех) смысл.

Бодхидхарму часто называют брахманом би - гуань, т.е. брахманом, созерцающим стену.

Полагают, что монахи школы Сото, следуя примеру основоположника их религии практикуют медитацию, сидя лицом к стене.

Би - в своём обычном значении это стена или пропасть (бездна), а гуань со значением созерцать - значит воспринимать. И неожиданно обнаруживается совсем новый контекст:Созерцающий стену оказывается (на самом то деле)воспринимает бездну небытия, т.е. постигает истину находясь состоянии ума лишенном всякой внешней грязи.

С наступающим Вас Новым Годом, Муся!

Женя

Люблю читать Ваши стихи, очень интересная образность. С уважением.

Спасибо, Александр!

Да и я, как Вы наверно уже заметили, регулярно наведываюсь к Вам на страничку. Насчет образности, как и насчет рифмы уже давно не задумываюсь.

Всё происходит само собой стоит попасть в звук.

Это трудно объяснить, но я к этому долго шёл.

С уважением,Женя.

  • Angua
  • 12.11.2007 в 18:26

Отчаянно прекрасно

снимаю шляпу.

Если можно, напишите подробней - как это произошло? Вы меня заинтриговали.

Можно написать на мой Меил.

Наталья.

Было интересно прочитать стихотворение, посвященное такому интереному талантливому человеку, как Геннадий.

Спасибо, Евгений.

Наталья.

Спасибо, Вам Наталья!

Это посвящение коллективное. Духовным исканиям художников той эпохи.

Той эпохи, из которой мы родом. Плохой ли хорошей, - не знаю,

однозначного ответа у меня нет. Потому что в России что ни век, то век железный,

как сказал замечательный питерский (русский) поэт А.Кушнер.

А чуть выше (там же) хрестоматийные строки:

Времена не выбирают, в них живут и умирают.

Во все времена можно и нужно оставаться человеком.

С Геннадием Федоровичем лично не знаком.

Только заочно - по его прозе, фотографиям и картинам.

Но, тем не менее, в его чуткости и в отзывчивости и в желании помочь, мне удалось

убедится буквально на днях. Я стал свидетелем тому, как его обаяние передалось на многие тысяч верст людям, впервые слышавшим его голос.

За что ЕМУ от них и от меня низкий поклон.

С уважением, Женя.

замечательно...

За краткостью слов - глубина формы. Неординарная концовка словно открывает зашоренные глаза.

ЗдОрово!

С уважением, Светлана.

Настоящий пейзаж! Хорошо.

  • Go
  • 29.09.2006 в 15:48

Душевный восторг от ручья водопада,

Горный поток стремителен, чист.

Все в тебе есть, и мысль, и прохлада,

Задумайся путник, прочти этот лист.

Очень у Вас интересные вещи, обязательно посмотрю внимательнее.

По-моему вода тоже с Vox связана, и не только у славян.

Спасибо.

Вячеслав.

Главное, что написано толково, а в конце стихотворения "натюрморт" оживает, и мы узнаём нашу действительность.

Очень интересное, необычное стихотворение на давно, казалось бы, знакомую тему. Звукописное, мелодичное.

Спасибо!

Спасибо, Марина. Все темы так и ли иначе давно знакомы литературоведам, так что на первый план творчества выходит вопрос не что? или о чём?, а как?.

Последнее время, Вы читаете у меня на странице в основном звукопись, а хотелось бы, что бы Вы ознакомились и с традиционным стихосложением, ну допустим с Жатвой или с Песнями Сунской династии.

ВещЪ!!!

Вещь - отдельный неодушевлённый предмет, который вполне годится для Nature morte натюрморта (мертвая натура). Основа слова вещь - от корня со значением говорить, восходящая к латинскому Vox (глас, голос). И что же у нас тогда получается говорящий(своим безмолвием) мертвый (предмет). Безмолвный протест художника.

Оставляя комментарий, подразумевала не вещность, а вещесть творения, но мне очень нравится ход Ваших мыслей :-)!

Немного мрачное ,

Но в общем ничего,

И в меру разуменья моего

Вполне прозрачное ...

Написано УмнО

Мрачное это, когда мрак полная темнота, полное отсутствие света. А немного мрачное от мерцающей моргающей, едва колеблемой Свечи с картин Геннадия Лавренюка.

что мне нравится в общении с Вами это неожиданные поворты мысли... мне это нравится ... :-)

  • Ln
  • 26.06.2006 в 19:41

Очень понравилось, Женя!!!!

С нежностью,

Ди

Дина, а помнишь как у Арсения Тарковского?

Я свеча, я сгорел на пиру

соберите мой воск по утру...

................................

И под сенью случайного крова

загорется посмертно как слово.

Очень хорошо, Женя! Спасибо! А откуда цитата?

Если Вы имеете ввиду последние строки заключённые в кавычки со свечою в ногах,- то это самоцитата, которую я сделал названием натюрморта.

Эмоционально сильный стих.

Согласно Информационной теории эмоций академика П.В. Симонова - эмоция возникает при недостатке информации, компенсируя этот недостаток и, побуждая человека к действию, к поиску той самой информации, (которой ему недостаёт) на ином плане (уровне). Т.е к размышлению, к стиху, к медитации.

Женя, у меня вчера был день рождения - всё как обычно - поздравления, подарки.

Утром проснулся и обнаружил Ваш Nature morte Со свечой - и здесь даже трудно подобрать слова для состояния - но для меня Ваш Nature morte подарок неоценимый.

Спасибо, Женя.

С признательностью

Геннадий Лавренюк.

Древние римляне веровали, что каждый человек имеет своего духа-покравителя - гения, хранящего родившегося все годы его жизни, поэтому в день рождения человека приносили жертвы гению(рода) и слагали песни. Греческое слово Фос означает и человека и свечу (одновременно!) поэтому вместо кровавого жертвоприношения приносилось изображение (образ) в виде маленькой куколки, которую позже заменила восковая свеча.

Вашему гению (имя Ген-надий от гения!) от моего (Ев - гения) приношение песни, образа (натюрморта) и свечи для Часовни. Женя

Узнала из комментария о Дне рождения...

Геннадий, с большим опозданием, но поздравляю Вас с Днем рождения!

Желаю всего того, что Вы сами себе желаете!

С нежностью,

Ди