• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр:
Форма:

Пишу я, Боже, совсем не гоже...

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Зря Герасим Муму утопил, нужно было начать с барыни и её прижималок.
Если учитель не сможет заинтересовать ученика своим предметом, то он так и останется для него тёмным лесом с волками и поросятами.
У кенгуру все лапы разные.
Жуковский подарил "Светлану" своей племяннице на свадьбу, тем самым с радостью подготовив ей верную смерть.
Старуха Извергиль всю жизнь была девушкой с очень низкой социальной ответственностью. Только такая легко пойдёт резать цыган. Поэтому призраки из степи не дают ей отпущения грехов.
Сердце Данко растоптано не просто так, а ради высоких идеалов толпы.
Базаров превратил природу в мастерскую для резки жаб.
Это ж надо Одинцовой так умудриться и полюбить Базарова! Чёрствого сухаря без романтического дурмана.
Гришка стал банкиром потому, что в детстве волшебный доктор его вовремя накормил.
Медный всадник символизирует собой кровавость Петровского режима. Он преследует Евгения потому что маленькому человеку не место среди государственной махины.
Печорин играл со смертью в русскую рулетку. Она не промахнулась.
Лишний человек в литературе появляется по зову авторов.
Булгаков, с лёгкостью менявший жён, на самом деле мечтал о любви Мастера. О чём и написал роман.
У Земли лицо человеческое. Это лицо венца природы. Но это лицо способно загадить само себя.
Деревня не принесла душевных плодов Онегину, но познакомила с Татьяной, оценить которую по достоинству у автора не хватило духу.
В Белозерской крепости Пугачёв вспомнил взятку тулупчиком и не повесил Гринёва. Вовремя данная взятка не так уж плоха как мы видим из текста.
Маша Миронова настучала императрице когда рассказала о женихе и Швабрине. Но она имела на это моральное право.



Cвидетельство о публикации 609487 © МИКАЭЛА 24.08.21 18:01

Комментарии к произведению 8 (35)

Классная подборка, Микаэла!

И эта, и предыдущая - обе очень понравились.

"Сердце Данко растоптано не просто так, а ради высоких идеалов толпы".

"Печорин играл со смертью в русскую рулетку. Она не промахнулась".

"Лишний человек в литературе появляется по зову авторов"!!))

Как, говорится, устами младенцев...

Есть еще, но думаю, стоит ли выкладывать... ))

Конечно, стоит. Во-первых, больше узнаём про "племя молодое, незнакомое"... во-вторых, от таких подборок настроение сразу улучшается.

Комментарий неавторизованного посетителя

Эля. Отличная выборка из сочинений. Мне нравится этот вид творчества. Некоторые выражения не так глупы , какими кажутся на первый взгляд. ,

они отличаются от общепризнанного мнения, обозначенного рамками школьной программы.

У меня дочка в школе тоже высказалась учителю, что трагедия Анны Карениной - в отсутствии денег. Учитель была в шоке. Но если хорошо подумать по-житейски,, то при наличии денег судьба Анны сложилась бы по другому.

Эта фраза

Лишний человек в литературе появляется по зову авторов

Тоже заставляет поразмышлять. Особенно на сайте литсовета, где автор и читатель - два в одном лице. Вы здесь видели зов читателей? Я нет. )))

В смысле, авторы читают, авторы комментируют, авторы сами себя рекламируют. Если критикуют, то избавляются от конкурентов. Это и называется - зов авторов. )))

Алиса! Ваши ответы настолько оптимистичны, что хочется жить и... пописывать)) А лишних людей в литературе - тьма! Меня уже благополучно сослали в их лагерь)) Так что я, самозванка, повыдирала гусиные перья из чернильниц, переломила их, как копья, и швырнула в топку))

Эля. Критики всегда пасутся возле популярных авторов. Белинского узнали только благодаря этому факту. )))

Я тоже решила побыть в роли критика. Вдруг понравится. )))

Алиса! )) Вы, оказывается, тоже с этой целью на ЛС, как и я!

Эта идея возникла только что. ))) Надо же себя попробовать на этом поприще. Одно пока поняла. Критиковать чужое всегда легче, чем самому сочинять, тратить время, тем более на прозу. Чем короче, тем большая вероятность, что кто то заглянет на огонёк.

Выводы - огонь!)) Особенно про огонёк))

Алиса, давайте спокойно порассуждаем. Отчего появляются глупые, забавные, а иногда и ужасающие взрослых фразы в сочинениях по произведениям классиков? На мой взгляд, это почти всегда - недоработка учителя литературы. Он не сумел, не захотел или неумело сделал “погружение” учеников в соответствующую историческую среду. Например, перед прочтением “Му-му” достаточно было нескольких фраз про бесправие крепостного человека, фактически, раба. Тогда бы ученик не родил идиотской фразы про убийство барыни, а если бы написал, то разве что ради прикола над тем же учителем, которого он не уважает.

Про Анну Каренину и деньги, тут уж Вы сами проявили некоторую неосведомленность. Анне для счастья с любимым человеком деньги были не нужны: Вронский был не кутила и не повеса, а вполне обеспеченный человек из состоятельной семьи. Тут нечего и думать, ни “по-житейски”, ни как-либо еще.

Если такие “уроки литературы” продолжатся и мы будем умиляться на смешные перлы (а чаще всего, их сами присочинять или редактировать, выдавая за детские шалости), то деградация только усилится.

Представляете, сколько ученических “приколов” можно наплодить на почве отсутствия интернета, телевизора, авто, антибиотиков и мобильной связи (перечень можно расширять до бесконечности)?

Высокая литература это во многом искусство абстрагироваться от современности и сфокусироваться на вечном и непреходящем. Этому может научить далеко не всякий учитель литературы, даже изрядно пишущий.

Александр. Про Анну Каренину далее следовал целый ряд рассуждений с привязкой современной среде. Что можно было подать в суд, чтобы вернули ребёнка или вообще не выходить замуж за старика. На эту тему могу написать сатирический рассказ. )))

Среда, в которой живут дети, общение со сверстниками, просмотр фильмов, телешоу, наблюдение за чиновниками, политикой и другие факторы влияют на сознание подрастающего поколения, а не только информация, которую даёт учитель. Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно.

С уважением. Алиса.

  • Верн А.
  • 25.08.2021 в 17:04
  • кому: Королева А.

Многие наши беды проистекают от невежества, несмотря на невиданные ранее информационные возможности.

Справка:

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года, “старику” мужу Анны Карениной - 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на 2 года меньше).

Александр. Молодёжь пропускает классику через призму современности. В этом и кроется проблема. Женщина на тот момент была бесправной. Закон был на стороне мужчин. Вы сами ответили на вопрос. В современной жизни, имея деньги можно снять молодого Альфонса. Да и вспомните хотя бы Пугачеву. Какие то 5 лет вообще не проблема. У меня тоже муж моложе, правда всего на два года. ) у моей бабушки тоже, как выяснилось позже)) любви все возрасты покорны.

Я бы с удовольствием продолжила беседу. Но занимаюсь консервацией. Поэтому ответила кратко.

Сначала г-н Верн упрекал меня в графоманстве, уговаривал не мучить себя бесплодными потугами на ниве "писучества". Теперь добавил новый пункт: профнепригодность. Интересно, что еще будет?

Кстати, помню, как Верн и К* года три назад подсчитывали моих читателей (а их было до семисот в сутки) и всех уверяли, что я накручиваю просмотры. До сих пор не знаю, как это делается))

Да, Александр, да!Я не умею писать, не умею учить, я никчёмность, ничтожество и бездарность. Теперь вам легче?

Про погружение. Ещё как погружаемся! Но, по-моему, вы, Александр, детей последний раз видели в школе, когда сами учились. Вы отказываете ребёнку в умении мыслить, а я вот с вами вовсе не согласна!

Литературоведение превратили в набор штампов, которые необходимо вызубрить, чтобы успешно сдать экзамен. И не важно, что не видит девочка в Катерине из "Грозы" "луча света". Как не видел и Писарев. Но почему-то его мнение детям не предлагают к рассмотрению, все вцепились в выводы Добролюбова. А на поверку что?

Обычная отчаявшаяся баба эта Катерина! Вот если бы она уехала от Тихона вместе с любимым, наплевав на общественное мнение - вот это был бы вызов! А сигание с обрыва - удел слабых натур, а не протестующих против самодурства и прочего...

Человек думает! Очень рада за детей, которые могут сделать собственный вывод. Помню, читали, смотрели ,разбирали с детьми Тараса Бульбу. В чем геройство? Грабить беззащитных жителей? "Много дорогой сбруи". Устраивать погромы? Для мужчин, конечно, Сеча самое место. Пить, кутить, выезжать на разбой. А, что потом? На мой взгляд, Тарас просто боялся немощной старости.

Не отказывайте детям в собственных мыслях...

Зачем же, Микаэла, всю тупость школьного литературоведения тонко увязывать с моей персоной в таком страстном пассаже? Право, я не заслужил такого публичного уничижения. Да, давненько сам сидел за школьной партой, зато трое моих детей на моих глазах мучились и страдали от стремительно деградирующей системы наробраза. И что из этого?

Кто же бросит камень в неравнодушного учителя, тревожащего детские умы сложными вопросами и побуждающего искать нетривиальные ответы? Памятник им ставить при жизни. Я не иронизирую.

И вечное проклятие тем, кто убрал сочинение из экзаменов на зрелость. Я знаю, почему: просто некому было поручить оценивать эти сочинения. Здесь уже моя ирония.

Я ведь почему встрял в Ваш творческий процесс. Из опубликованных "перлов" как раз и следует, что с этими авторами никто и не работал, не учил рассуждать. В лучшем случае - не попрекал и не глумился над рассуждениями.

Вот сейчас Вы уже привели совсем другие примеры: Тараса Бульбу и Катерину. И тема женской отчаянной любви, и тема геройства и предательства заслуживают более серьезного отношения в школьной программе.

Приведите выдержки из этих сочинений, где есть смешные, наивные, неуклюжие, но выдающие искренность и раздумчивость авторов пассажи.

Но не явный идиотизм и невежество. Над ними-то как раз не смеяться, а горевать надо.

Вот о чем я пытался сказать.

И вот, записали в ретрограды, набрасывающие удавку на пульсирующее, неокрепшее детское горло, из которого вырываются "собственные" озвученные мысли.

Но ведь вам ничего не помешало публично высказаться в мой адрес, выбрав несколько некрасивых оборотов: "Зачем Вы тужитесь на ниве литературы, ведь это не Ваше? Добавить бы немного грамотности, немного сообразительности, чуток самоиронии - можно попытаться". То есть растоптать меня публично вам позволил ваш статус рецензента сайта? Браво!

К чему столько пафосности ("растоптать")? Я не ставил целью изучать и рецензировать все Ваше творчество, которое внезапно пролилось тропическим ливнем на литсоветские страницы. Лишь выборочно пробежал глазами несколько страниц нескончаемого дневника и поразился феномену взрывного роста количества читателей. Их подавляющее число заходило на сайт с IP адресов, зарегистрированных в одном захолустном городке в США.

Ваше удивленное хлопание ресницами (мол, я и духом не ведаю, как делаются накрутки) просто смешно.

Точно так же, многие компании навязывают свои услуги через посредников, обладающих знанием технологий продвижения (подмена адресов, использование роботов-дозвонщиков и тп). К самим компаниям не подкопаешься: Мы не при чем, это все злые дяди и тети творят.

Для меня ясно одно: виноват всегда бенефициар (лицо, извлекающее выгоду).

В данном случае 700 просмотров за сутки это для Литсовета нонсенс. В эту тихую заводь ни один автор не заманит и сотню читателей за год, не то что ежедневных подписчиков.

Замечу, что степень гениальности автора значения не имеет, поскольку, чтобы ее оценить, нужно хотя бы прочитать.

Ваши же "читатели" тратили по 30-40 секунд на произведение.

Я публично изложил свои наблюдения, подкрепленные открытой статистикой и возражений по сути не получил.

Сейчас уже сайт подработали и IP адреса недоступны. Так что желающие могут продолжать собирать "лайки" и капитализиовать их в свою писательскую репутацию.

Критиковать Ваше творчество я больше не буду. Творите во славу будущих поколений без помех со стороны критиканствующих.

Флаг Вам в руки.

Не буду спорить с рецензентом)). Мне, например, вовсе не интересно, кто и откуда заходит. Я и сама была удивлена, что дневник училки вызвал шквал интереса. Теперь я продаю свои книги. Дорого. Не только дневник. И ещё момент. Обнаглею и попрошу вас написать рецензию. Не на дневник, на "Танхой" . Его сваяла в 2010, я тогда училась в 10 классе. Написала для конкурса. Интересно мнение рецензента. Надеюсь, не отклоните))

Я читатель. Не писала никогда ничего и не буду, наверное)).

Черная? А она была?

Не отклонил. Прочитал и написал. Всё по-честному.

Спасибо! надеюсь, учли, что автору на момент написания было 15-16?

Не надейтесь. Никаких скидок на возраст.

Кстати, Робертино Лоретти, “золотой голос” Италии, чудесно пел с 14 до 17 лет, а потом стал заурядным коммерсантом и не менее заурядным певцом.

Не обольщайтесь, а совершенствуйтесь.

Нет, господин Верн А., не всё написано по-честному... Кое-где, может, и да, не без мелких нюансов... Так они и у классиков некоторых присутствуют. Но во многом Вы попросту пыль с ногтей сдували, а порой даже в тех местах, где её нет!

А знаете, Маргарита, я вот только сию, действительно, сделаю для вас поистине удивительное открытие. Вы непревзойдённая, махровая сплетнесобирательница и переносчица, короче, сорока недоделанная!

Эту особенность я за вами заметил невооружённым глазом ещё когда вы мне с азартом вроде как открыли, что где-то в пустынной местности на просторах Средней Азии я якобы нечто этакое строил, проходя срочную службу в стройбате... Эту поразительную "новость" вы подхватили у всем известного зубоскала Павла Евлампьева, в настоящее время скрывающегося на портале под дурашливым псевдонимом Ёкицу Кинуё. Но что с него возьмёшь? Шутничок он, шут гороховый!.....

Ну даже если вы и не его "клон", то вот, признайтесь, вам не стыдно, нести такую гнилую ахинею? Что вы тут по-накропали?.. Какие там кроны, какие романы?!..... Ещё и других Авторов привлекаете к своим нездоровым инсинуациям...

Что ж, к сказанному могу добавить своё сочувствие.

Я вот, каюсь, иногда перечитываю классику. Тоже познавательный процесс.

"Что ж, к сказанному могу добавить своё сочувствие, - печально улыбнулся экрану Александр Верн и тут же похвастался нахальной девчонке. - Я вот, каюсь, иногда перечитываю классику. Тоже познавательный процесс".

Не сомневаюсь, что перечитываете. Я, кстати, тоже. С сентября по май. И в отпуске - с июля по сентябрь. А вот в июне, увы, читаю учебную литературу - повышаю педмастерство. Не скажу, что увлекательно, не всегда познавательно, но надо...

И сочинения перечитываю не просто от скуки. Мониторю прогресс учеников, чтобы адекватнее оценивать. И для меня лучшей наградой становятся не изданные книги мои, а дети, в тетрадях которых "прижималки" становятся "приживалками", "левреты" - "клевретами", а заячий тулупчик перестаёт быть взяткой.

А пишу я плохо, литература не моё, вы правы. Но классно быть графоманом!))

Боюсь, затопчет))

Пардоньте!))

Маргарит Львович. Близнюк сказал, что женщин не обижает. Он не любит нетрадиционную ориентацию. Смотрю, что вы его никак забыть не в силах. )))

Ну, извините. Тогда не буду отбирать у вас источник вдохновения и мечту поэта. )))))))

Зря Герасим Муму утопил, нужно было начать с барыни и её прижималок...

Можно подумать и переиначить. Может получится шедевр.

В Белозерской крепости Пугачёв вспомнил взятку тулупчиком и не повесил Гринёва. Вовремя данная взятка не так уж плоха как мы видим из текста. - в цитаты!

На мой взгляд, ребенок прав...

Микаэла, спасибо за согласие быть моим другом.

Та нэма за шо))

Павел, вы сегодня меня радуете!)) Приятно читать слова интеллигентного человека))

Зачем Вы тужитесь на ниве литературы, ведь это не Ваше? Добавить бы немного грамотности, немного сообразительности, чуток самоиронии - можно попытаться. Но осторожно, шажками, заглядывая в себя и самосовершенствуясь.

Но главное - нравственная основа, у Вас ее явный дефицит.

Называть приживалок прижималками, а дарование заячьего тулупчика взяткой, может только недалекий и циничный человек.

От этих "непричесанных мыслей" до настоящей тонкой иронии - как до луны.

Уважаемый Александр! Спасибо, что снизошли и написали комментарий.

Я не "пыжусь на ниве литературы", как вы изволили мягко заметить, а всего лишь разбираю школьные шкафы со старыми тетрадями, откуда и черпаю сии, "лишённые нравственной основы" и усыпанные ошибками, как собака блохами, цитаты. Облагораживать эти "непричёсанные мысли" в мои задачи не входило.

Позвольте усумниться, уважаемая Микаэла, в том, что сии перлы в таком виде и количестве произошли "из старых тетрадей".да и кто их нынче хранит.

Позвольте, Александр, возразить. Я храню. Не по души велению, а лени из-за. За несколько лет скопились. Люблю, знаете ли, почитывать. Чтобы на расслабляться.