• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Публицистика
Форма:

Эпоха Прогрессоров

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Сегодня политическая картина России изобилует самыми разными движениями и организациями, к которым также добавляются подростки – субкультурщики. Правда, последние в основном специализируются на выпивке и тусовках, однако же, практически всех объединяет одно: большинство политизированных течений говорят о Свободе. При этом у меня сложилось впечатление, что все разговоры о ней, как и сама идея освобождения и справедливости, остаются лишь на уровне лозунгов и совершенно не влекут за собой понимания, в чём, собственно, её необходимость, и чем так уж плохо авторитарное государство, которое многие называют чуть ли не основным врагом. Всё это приводит к тому, что Свобода становится чем-то вроде брэнда, а борьба за неё для некоторых становится самоцелью, причём без всякого осознания, что же вообще она собой представляет, и зачем за неё бороться. Так деятельность теряет всякий смысл, а вчерашние бунтари спиваются или просто разочаровываются в своих «идеях», и организации самоликвидируются: постепенно людям надоедает бороться неизвестно за что, не осознавая конечной цели, и, успокоив себя фразой «Всё равно ничего не изменишь», они предпочитают «уйти в тень» и всю оставшуюся жизнь строить из себя непризнанных гениев.
На самом же деле борьба за Свободу имеет глубокий смысл и неразрывно связана с понятием о прогрессе и совершенствовании, причём как самого себя, так и всего мира.
Освобождаясь, человек в первую очередь получает право выбора, причём как в материальной, так и в нематериальной сфере. Избавление от эксплуатации даёт возможность действовать согласно собственному сознанию и потребностям. Само собой, это означает полную ответственность, что регулируется вполне естественным путём. Однако же, основная суть в том, что отныне наши поступки не продиктованы кем-то, а осмыслены собственным разумом согласно поставленным целям.
Но помимо физической эксплуатации есть ещё духовное порабощение. В государстве, как правило, формируется «элита», причём по принципу клановости. Эти люди в собственных интересах устанавливают господствующую идеологию. Часто она не слишком ярко выражена, но есть некие принципы, обеспечивающие сохранность власти, идти против которых не дозволено. По крайней мере, полноценно реализовать себя в таком обществе сможет только тот, чьи цели не противоречат интересам «элиты». Кстати, говоря о власти, нельзя не обратить внимание на ещё один очень важный момент. Часто, в особенности в среде молодых нонконформистов-субкультурщиков, можно услышать отзыв: «все они сволочи». Это, вне всякого сомнения, самый простой выход, но, если бы они хоть немного проанализировали некоторые примеры из истории, то вышли бы на ряд выводов о существующей системе в целом (которую они также любят ругать, особо не понимая, за что). Нередко были случаи, что среди приходящих к власти, особенно путём революции, были люди с действительно прогрессивными идеями и желанием что-то изменить. В принципе, основной ошибкой было стремление навязать идеологические преобразования сверху, путём директивы. Всё это чаще всего заканчивалось диктатурой и тотальным порабощением. Основное заблуждение – желание перейти к Свободе от диктатуры, что невозможно. Авторитаризм предполагает искусственное создание принципов, впоследствии диктуемых людям как некий приказ, Свобода же зарождается в сознании, эволюционирует и ведёт человека к полной независимости и способности мыслить и принимать решения самостоятельно, без всяких директив.
Единственно возможный способ преобразования общества – внедрение идей естественным путём – путём «аргументированной пропаганды» и создания новой культуры.
Конечно, преобразования в сфере общественного сознания невозможны без перемен в социальном устройстве. В новом обществе не должно быть авторитарной верхушки, потому как она является лишь тормозом для прогресса. Сложившиеся принципы «консервируются», а всё новое тщательно подавляется, как противоречащее «генеральной линии», обеспечивающей существование данной власти.
Даже если эту «элиту», по стечению обстоятельств, составят люди с передовыми идеями, сперва может быть небольшой шаг вперёд (хотя о полном преобразовании общества говорить вряд ли оправдано), но впоследствии уже эти идеи составят господствующую догматическую идеологию, выход за рамки которой будет всячески пресекаться, в то время как сами принципы перестанут быть передовыми. К тому же, вокруг таких людей обязательно сформируется бюрократический аппарат из тех, кто преследует исключительно свою сиюминутную выгоду. Более того, эти «передовые люди» благодаря этому также не будут свободны в своих действиях, потому как их власть будет сильно зависеть от этого аппарата и страны в целом.
Постоянный же прогресс возможен только при наличии Свободы, когда люди изначально поставлены в равные условия в плане возможностей для самореализации, а идейными лидерами будут становиться те, чьи взгляды наиболее прогрессивны и приемлемы к современной действительности.
Уже сейчас должна зародиться новая эпоха – Эпоха Прогрессоров, где основополагающими принципами станут Свобода и постоянное совершенствование себя, своего народа и всего мира.

Cвидетельство о публикации 60946 © Анти О. 28.03.06 00:59

Комментарии к произведению 2 (0)

А помоему идея уже изначально ошибочна и единолична...

Люди никогда не шли за Свободу - их вели, причем держи перед носом толстый и истикающий кусок мяса или еще чего, может быть денег, что-то еще. мы еще слишком животные чтобы быть Свободными, но уже все же люди, раз думаем о ней..

Утопия-с. ;-)

механизм реализации где?