• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Очерк

12 Апостолов Иисуса Христа

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
"Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Заведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который предал Его"(Мф 10:2-4).
В Новом завете мы читаем в Евангелиях о том, как Иисус призвал первых учеников; Матфей пишет: "Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною. И они тот час же, оставивши сети, последовали за Ним. Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Заведеевым, отцем их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тот час же, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним"(Мф гл.4:18-22).
А Марк в Святом благовествование описывает это событие так; (после пребывание Его в пустыне и после того, как предан был Иоанн, Христос призывал народ покаяться, проповедуя Евангелие Царствия Божия. Только потом Иисус призывает первых учеников: "Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставивши свои сети, последовали за Ним. И прошед оттуда немного Он увидел Иакова Заведеева, и Иоанна, брата его, так же починивающих сети. И тотчас призвал их. И они, оставивши отца своего Заведея в лодке с работниками, последовали за Ним" (Мк 1:16-20).
У Луки же рассказывается иначе: " ...Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы вышедшие из них, вымывали сети. Вошед в одну лодку, которая была Симонова, Он просил го отплыть несколько от берега, и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть. Сделавши это, они поймали множество рыбы и даже сеть у них не прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им, и пришли и наполнили обе лодки, так что они начали тонуть. Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: "выйди от меня Господи, потому что я человек грешный" Ибо ужас объял его и всех, бывших с Ним, от этого лова рыб, ими пойманных; Так же Иакова и Иоанна, сыновей Заведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. И вытащивши обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним "(Лк 5:1-11).
Конечно, они были уже знакомы и ученики прежде видели, что Иисус не обыкновенный человек, (В некоторых книгах богословы говорят, что от призыва Петра, Андрея, Иоанна и Иакова прошло полгода, когда Андрей, идущей за Иисусом, крестившим Иоанном Крестителем), но здесь, по рассказом Луки Симон Пётр впервые сказал : "...выйди от меня Господи, потому что я человек грешный..." Значит не так просто Иисус с позвал их и они последовали за Ним, как написано у Матфея и Марка, но они уже были знакомы и увидели чудесное ловлю рыб и, наверняка, видели другие чудеса.
Но, а Евангелие от Иоанна очень отличается от других Евангелий.
Евангелие от Иоанна многими (из четырёх Евангелий) самое любимое, и сам Иоанн был любимым учеником Христа. Иоанн очень любил Христа, он пишет о Его безмерной любви , ученье и милости Иисуса.
Например он так описывает призвание первых учеников Христом: "На другой день(после крещения Иисуса и свидетельства о Нём, что Он-Сын Божий) опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, Иоанн сказал: "Вот Агнец Божий". Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви! - что значит; "учитель" - где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите, они пошли и увидели, где Он живёт, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Миссию, что значит "Христос". И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты-Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит "камень" Пётр(Ин 1:37-42).
Здесь ещё раз подтверждается их знакомство и Пётр, и Андрей знали, что Иисус "Агнец Божий".
"На другой день Иисус восхотел идти в Галилею и находит Филиппа, и говорит ему: иди за Мной, - пишет Иоанн. И дальше он пишет; Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила (все церковники и отцы церкви утверждают, что Нафанаил и Варфоломей одно лицо) и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? (Назарет в то время был небольшой глухой деревушкой). Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот, подлинно Израильтиянин, в котором нет лукавства". Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь Меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя (есть версия о том, что при бегстве в Египет Мария и Иосиф с младенцем Иисусом по дороге отдыхали под смоковницей, где сидел Нафанаил с матерью) . Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты-Сын Божий, Ты-Царь Израилев..."(Ин 1: 43-49).
Здесь мы видим, что в Евангелиях небольшая разница, может, потому что разные люди писали эти четыре Евангелия . Хотя это были Богодухновенные люди и Дух Святой "диктовал им", но, ведь , любой человек грешен. Они писали не сразу, после распятия Христа, но через несколько лет и каждый запомнил по-своему те события. Возможно, они записывали Слова и деяния Христа раньше, а потом использовали эти свои записи при написание Евангелий, то есть Благой вести.
Богословы много спорили (исследовали Новый завет) о том, чьё Евангелие было написано раньше Матфея или Марка. Некоторые доказывали, что Марк написал Евангелие в 50-х годах н.э., а Матфей в 60-х годах.
Лука же точно в 63-64 году, потому что он закончил своё "Деяние" после заключения Ап. Павла в тюрьму в Риме. До его казни и до разрушения Рима, если бы позднее, он бы записал, что пророчество Иисуса о "...не останется камень на камне...) сбылось и Лука непременно бы рассказал, как казнили Павла. Так как он был учеником Павла и всюду сопровождал его. Но а Евангелие Лука написал до Деяний. Лука использовал при написания своего Евангелия, Евангелие от Марка. Это значит Евангелие от Матфея ещё не было написано.
Но а Евангелие от Иоанна было написано 80-х годах, уже в его пожилом возрасте, потому что его Откровение было написано не задолго до его смерти в 90-х годах.
Хотя Марк и Лука не ходили за Христом, но Марк был ученик рыбака Петра, который сам не мог бы написать (так как был неграмотный), а Лука историк, исследователь, "следовал" за Апостолом Павлом, и он пользовался Евангелием Марка, и много расспрашивал свидетелей тех событий; а их было много(только при насыщение в пустыне было 5000 людей-мужчин(а сколько женщин и детей, там не сказано), а потом ещё 4000 в пустынном месте. И потом, при распятие и вознесение Христа, так же, было много свидетелей (которые знали о деяниях Христа, об Его учение и чудесах).
Но я отвлеклась, давайте читать Евангелие от Матфея дальше. А дальше мы читаем, что после нагорной проповеди, Он призвал Матфея. Но до призвания Матфея у Иисуса, видимо, были и другие ученики, потому что в восьмой главе он рассказывает о других учениках (после просьбы сотника и исцеление прокажённого, после исцеления тёщи Петра, после изгнания бесов от многих бесноватых). В Евангелие от Матфея 18 стихе 8 главе он пишет: " ...увидев же вокруг себя множество народу велел ученикам отплыть на другую сторону".
А потом Матфей рассказывает о великом чуде. В 24 стихе мы читаем: "И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалось волнами, а Он спал". В 25 стихе 8-ой главы от Матфея мы читаем: "... тогда ученики Его, подшедши к Нему разбудили Его и сказали; Господи! спаси нас, погибаем...". Они, Его ученики, испугались шторма, хотя с ними был Господь. Не стойкое веру в Иисуса мы так же видим из 14 главы Матея, когда ученики видели идущего Иисуса по воде и как Пётр идя по воде испугался. "В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю, и ученики увидевши Его, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, гне бойтесь. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди и, вышед из лодки Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу. Но видя сильный ветер, испугался и начал утопать, закричал: "Господи! спаси меня". Иисус тотчас простёр руку и говорит ему: "маловерный! зачем ты усомнился" (Мф 14:24-32).
О, как это понятно мне; даже верующие боятся при стихиях и забывают, что с ними Господь. Они забывают, что с ними случится то, что угодно Богу. И если они погибнут, уйдут с этой земли в Царство Бога, Слава Богу!(Там миллион раз лучше, чем здесь на земле. Там в вечой Жизни с ними Бог. Им не надо будет суетиться изворачиваться, врать и обещать ради своей выгоды. Там, на небесах ни о чём не надо будет заботиться. Бог есть Свет, Пища и Одежда и всё потребное здесь человеку. Страх превращает человека(творение Боже и носителя Его дыханье) в животное. Всякий страх от дьявола. А дьявол боится только Бога и Его Слова.
С отрывка о бушующем море и из других чудес Иисуса, мы видим, что и в первых учениках Христа ещё не было крепкой веры, а не то что у современных людей, которые все чудеса на каждый день не видят (человек жив - это уже чудо, дышит человек - это чудо, потому что мы носим в себе дыханье Божье, если Он возьмёт Своё дыхание, человек умирает. Солнышко встало-это уже чудо и, даже, что кушаешь и что приобретаешь, это тоже дар Божий, и так далее), или же, когда происходит явное чудо, многие это считают случайностью. (Учёные хотят объяснить каждое чудо физически, но это им не всегда удаётся).
Дальше в своём Евангелие Матфей подробно рассказывает о том, как Иисус призвал его (Матфея) на служение:
"Проходя оттуда(когда Он исцелил расслабленного и простил ему грехи...когда, книжники возмущались и говоря: "Он богохульствует!"...) тогда Иисус увидел человека сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним"( МФ 9:9).
Марк же рассказывает о призвание Матфея пр-другому, и у него мытарь называется Левий Алфеев. В 14 стихе 2-ой главы от Марка, мы читаем: "Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною и он встав, последовал за Ним".
Лука пропускает этот момент. Думается, ему это неважно. Лука своё Евангелие начал с родословного, чтобы, читающие люди поняли (а он писал для евреев, им важно знать с какого рода и колена происходил человек). Он показал, что Христос - человек из рода Давида и, что Сам Господь - Спаситель в образе Христа пришёл на землю во плоти, стал нам Братом.
Лука так пишет в своём Евангелие: (после искушение его в пустыне дьяволом) читаем: "И возвратился Иисус в силе духа в Галилею...Он учил в синагогах..."
И только в 15 стихе 6-ой главы он упоминает Матея среди других апостолов:
"Когда же настал день(всю ночь Он молился на горе) призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем (Лк 6:13-16)".
Но, а у Иоанна, вообще нет этого факта. Он обращает наше внимание на учение и чудеса Христа. Во всём Евангелие от Иоанна мы видим факты безмерной любви Бога.
Но продолжим читать Евангелие от Матфея;
И здесь мы тоже находим стихи об Его учениках и об Апостолах: "И когда окончил Иисус наставление двенадцати ученикам Своим, перешёл проповедовать в городах их...." (Мф 11:1). А в 12 стихе 12 главе говорится: "В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидевши это сказали Ему: вот ученики Твои делают, что не должны делать в субботу (Фарисеи все физические дела, которое люди делают в субботу, почитали за грех. Нельзя было в субботу делать никакой работы. Книжники исходили от того, что Бог совершил все дела и суббота день отдыха).
Но Иисус напомнил им: "...разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал...". Но вот пришёл Бог в бразе Иисуса на землю, закон любви и Он сказал: "суббота для человека, а не человек для субботы".
(А теперь в субботу многие работают и многие учреждения невозможно закрыть, и это не грешно...)
В 13 главе говорится о сеятеле...это слушал народ и это слушали ученики, которые после спросили Иисуса: "...для чего притчами говоришь им?" Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия небесного, а им не дано...(Мф 13:10-11). "тайны Царствия небесного"(О, как многие хотели бы узнать тайны Царствия небесного, думается тот, кто узнает "тайны", тот совершенный человек. Но, увы! таковых нет на этой грешной земле).
А потом, в Евангелие от Матфея в 13 главе мы читаем, что,ученики Иисуса не поняли и притчу о плевелах. Они попросили Его разъяснить и эту притчу. Он же сказал им в ответ: "сеющий доброе семя есть Сын Человеческий, поле есть мир; доброе семя - это сыны Царствия, а плевелы-сыны лукавого. Враг посеявший их есть дьявол; жатва Есть кончина века, жнецы суть Ангелы (Мф 13:36-39).
И ещё в 13 главе Иисус говорит народу и ученикам многими притчами, к чему подобно Царствие Небесное... В 14 главе рассказывается о насыщение 5000 людей и там тоже с Ним были ученики. Они просили Его, чтобы Он отпустил их так как: "...место здесь пустынное и время уже позднее...". Но Иисус сказал: "вы дайте им есть..." Конечно, Иисус испытывал их; насколько в них есть вера. Он говорит им: "Если вы имейте веру хоть с горничное зерно, то скажете горе сей "ввергнись в море, так и будет...".
Но ученики сказали: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: "принесите их сюда..." И тогда ученики, и весь народ увидели чудо, когда эти пять хлебов и две рыбки обратились для всех, слушающих в пищу.
А потом в 14 главе от Матфея мы читаем о хождение Иисуса по воде: "И отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там Один. А лодка была уже на середине моря и её било волнами, потому что ветер был противный Четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус идя по морю и ученики, увидевшие Его, идущего по морю, встревожились и говорили: "это призрак" и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: "ободритесь; это Я, не бойтесь". Пётр сказал Ему в ответ: "Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал:"иди". И, вышед из лодки Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но видя сильный ветер испугался и, начав утопать, закричал: "Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его, и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?..." (Мф 14:24-31).
Марк в четвёртой главе описывает стихию на море так: "... и поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнилась водою. А Он спал на корме, на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих и сделалось великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры (Мк гл 4:37-40).
А Лука в 8 главе в 23 стихе, возможно об этом событии пишет так: "Во время плаванья их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И подошедши разбудили Его и сказали: "Наставник! Наставник! погибаем. Но Он встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: "где вера ваша?" Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто это, что и ветрам повелевает, и воде, и повинуются Ему? (Лк 8:23-26).
Но, больше всех об учениках пишет в своём Евангелие Марк. Например: он пишет в третьей главе: "Потом взошёл на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел...И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и посылать их на проповедь. И чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов: Поставил Симона, нарекши ему имя Пётр; Иакова Заведеева и Ионна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы", Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариота, который предал Его"(Мк 3:13-19).
Все эти Апостолы следовали за Ним и впитывали Его учение. Среди них были и сомневающиеся и маловеры (люди как люди).
(Вера в них укрепилась и стала стойкой лишь тогда, когда на них сошёл Святой Дух огненными языками.И тогда они все погибли ради Христа мученической смертью).
Но читаем дальше Евангелие от Марка (9:10) ...но они не поняли, что значит "воскреснуть".... А потом читаем как после преображения Он воскликнул на Своих учеников (9:19) О род неверный!...И потом в 28 ученики спрашивали: почему мы не могли изгнать....Он так ответил в 29 стихе... сей род не может выйти иначе как от молитвы и поста.
В 9 главе от Марка Он говорит им в ...кто хочет быть первым будет последним (9:33-35). А в 10 главе в 28 стихе ...Пётр начал говорить: вот мы оставили всё и последовали за Тобой...В 21 мы читаем:..Многие же будут первые последними... и ещё об учениках; братья Заведеевы говорят: дай нам сесть ...одному по правую, а другому по левую сторону.... но Иисус ответил в 38 стихе: не знайте, что вы просите....
Мк 11:14 ученики свидетели проклятия смоковницы. В 21 Пётр говорит Ему: Равви! посмотри смоковница засохла....в 23 стихе Иисус отвечал ...если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море ...
Они были и при предсказание о разрушение Иерусалимского храма это описано Марком в 13 главе в 3 стихе: И когда Он сидел на горе Елеонской против храма...
В 14 главе он говорит о ропоте учеников пожалевших миро для помазанье Иисуса.
В 14 главе в 13 стихе Он посылает двух учеников...спросить человека несшего кувшин...где комната для Учителя, чтобы есть пасху...И наконец Тайная вечеря, где Он возлежал и предсказал им, что: один из вас предаст Меня". Тогда ученики опечалились и говорили "не я ли"?
А потом Марк пишет о том, как Иисус говорит Своим ученикам...все вы соблазнитесь о Мне. Дальше мы читаем в 29 стихе: "Пётр сказал Ему: если все соблазнятся, но не я" Иисус сказал ему: "...истинно говорю тебе, ...прежде, нежели пропоёт петух дважды, трижды отречёшься от Меня". Так и произошло. Мы все знаем про последнюю ночь на земле Иисуса Христа и, и про Гефсимании, и про молитву Иисуса, про то что ученики спали а не бодрствовали. Мы знаем и об Христа, и о том, что ученики все разбежались(чтобы сохранить свою жизнь). А один юноша (читаем мы в 51 стихе) завернувшись по нагому телу покрывалом...оставил покрывало и нагой убежал от них(от воинов). Этот юноша и был сам Марк, потому что в других Евангелиях нет этого момента. Но для Марка это был постыдный момент, и он каялся, потом всю жизнь.
А там, в Гефсиманском саду, когда арестовывали Иисуса, Пётр один пытался защитить Учителя. Он отсёк ухо рабу первосвященническому,...но а дальше Марк описывает, как Пётр трижды отказался от Него...Но, несмотря на это Пётр много каялся и плакал, и Бог простил его.
Потом Пётр много проповедовал и принял мученическую смерть, ради Христа. Да и все Апостолы приняли мученическую смерть.
Апостола Петра распяли в Риме вниз головой, потому что он считал,что недостоин быть распятом таким же образом, как Учитель. И после схождения Святого Духа на апостолов именно Петр возглавил коллегию из 12 ближайших учеников Христа. Благодаря его пламенной речи на Пятидесятницу крестились 3000 человек, а вскоре еще 5000 иудеев. Апостол однажды был освобожден ангелом из темницы, но не избежал крестной смерти позже. Горячий (ревнитель) по характеру, апостол Петр загорелся желанием служить Христову учению. Но у каждого человека плоть слаба, Пётр тоже оказался слабым и, чтобы сохранить свою жизнь отрекся от Иисуса уже при аресте, а, ведь, он был в числе избранных учеников Господа, которых Он собрал на Елеонской горе, чтобы рассказать о втором пришествие Христа и о страшном суде. Он был с Христом и на Тайной Вечере, и он принял причастие из рук Христа. Это его ноги мыл Иисус, а в Гефсиманском саду спал в то время, когда Иисус молился. Да, он в Гефсиманском саду пытался заступиться за Христа, но испугался и, как и все, скрылся. В ту ночь он трижды отрёкся от Учителя. Видя смерть Христа, как и другие апостолы, испугавшись подойти к Его Кресту. Но потом, Пётр покаялся в своем предательстве Господа.
Но о нём я расскажу по-подробнее, а так же расскажу и о других Апостолах.
Апостол Пётр был обычным рыбаком, когда Иисус дал ему имя Петр, после призыва. Римское имя Пётр или по-другому "Кифа" греческое означает "Камень". Иисус сказал ему: "Ты-Пётр и на сем каме Я воздвигну церковь Свою". Да, Пётр играет важную роль в зарождении Церкви. Он и назван пастырем овец. Иисус исцелил тещу Петра, и в дальнейшем Он позволил ему ходить по воде. Это его ноги Иисус мыл на Тайном Вечере. При той трапезы на Тайном вечере Пётр говорил Иисусу: "если все отрекутся от Тебя, но не я..." и...сам отрёкся. Правда он хотел защитить своего Учителя и отсёк ухо первосвященническому рабу, а потом сбежал захотев сохранить свою жизнь.
АПОСТОЛ ПЁТР был распят в Риме 68 году вверх ногами, (по преданию он сказал, что недостоин быть распят как Учитель). Петра ещё называют Первоверховным. Он был первым епископом Рима. Он проповедовал в Никее, Сирии, Мал. Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египте, Британии и в Риме, где и был распят.
АПОСТОЛ АНДРЕЙ- Андрей Первозванный. Его Иисус призвал первым. Иоанн Креститель, учеником которого Андрей был, сказал, указав на Христа Иисуса : "вот Агнец Божий, Который возьмёт на Себя грехи мира" Христос одному из двенадцати Его ближайших учеников (единственному, кто не предал Господа, оставшись с ним даже у Креста) доверил Матерь Свою.- брат Петра, проповедовал в Византии, Фракии, Македонии, Мал. Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. Ок. 62 г. в Патрах распят на кресте в виде буквы Х. Он проповедовал Слова Божие скифам и предкам славян. По Преданию он достиг даже гор Киевских пределов, где впоследствии был основан великий Новгород. Он поставил на Киевских горах крест, где в последствие построили город Киев. По преданию в Новгороде его удивили Русские бани, то, как нагие мужики бьют веником друг друга. Потом он проповедовал во многих городах и посетил Рим , но его распяли греки в городе Патр, привязав к кресту как буква "Х", где он мучился двое суток и привёл к Иисусу своей предсмертной проповедью 2000 людей.
Апостол Андрей у нас в России особенно почитаемый. У наших мореходов "Андреевский флаг". Андрей назывался Первозванным, потому что Христос первым призвал его.
Апостол Иаков Заведеев. Иаков был рыбак с Галилейского моря. (Вы, наверное помните, как Иисус призвал его и Иоанна брата его, а после Петра и Андрея, первыми, у Галилейского моря, где они чинили сети в лодке с отцом Заведеевым). Среди Апостолов был ещё один Иаков, а того называли младший или меньшим. Иаков Заведеев был вместе с братом Иоанном и апостолом Петром свидетелем Преображения Господа на горе Фавор (когда Пётр говорил Иисусу "сделаем три кущи..". Иаков был с Иисусом и при воскрешение дочери Иаира и видел много других чудес Иисуса. Святой апостол Иаков Зеведеев проповедавший Евангелие в Испании, смелой проповедью посрамивший иудеев в Палестине и обратившись ко Христу даже главного иерусалимского чародея, был обезглавлен царем Иродом ок 44 г
АПОСТОЛ ИОАНН - Апостол Иоанн - автор Евангелия от Иоанна. Он перенёс много страданий за Господа. Он всегда был свидетелем чудес Христа и описывал их. А после смерти его тело даже не было найдено. Земная жизнь Иоанна была святой и праведной: он был самым молодым учеником Христа. Почти юношей призвал его Христос на служение людям и до самой старости, а скончался он в возрасте более 100 лет. Он проповедовал и творил чудеса силою Божией.
Иоанн Спасителя. Он один в глубокой старости умер своей смертью в возрасте 100 лет. Он один был при распятии Иисуса. Ему одному Господь поручил Свою Матерь. Но, а после смерти его тело даже не было найдено. Земная жизнь Иоанна была святой и праведной: он был самым молодым учеником Христа. Совсем молодым юношей призвал его Христос на служение людям. Иоанн до самой старости проповедовал и творил чудеса силою Божией. Он проповедовал в Малой Азии, Иерусалиме, Ефесе, на острове Патмос. В нач. II в. (ок. 106 г.) мирно почил в Ефесе.

Апостол Филипп. Он жил в Вифсаиде с женой и дочерьми. После Вознесения Христа, ему выпал жребий проповедовать в Греции. С ним совещался Иисус, испытывая его, как накормить пятью хлебами и двумя рыбами 5000 тысяч людей, собравшихся у Галилейского моря слушать проповедь. Филипп проповедовал в Иудее, Галилее, Сирии, Малой Азии с Апостолом Варфоломеем; Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии. Был распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в 80 году первого века. Он сотворил именем Господа множество чудес и был распят на кресте языческими князьями. Он был распят вниз головой.
Варфоломей - (по-другому его называли Нафанаил) – родом из Каны Галилейской. О нем Иисус сказал: "вот иудей в котором нет лукавства".
Фома- известен всем по прозвищу "неверующий", потому что он усомнился в воскресении Господа, но вскоре Христос явился ученикам и предложил Фоме вложить палец в свои раны, после чего Фома наконец поверил и сказал: "Бог мой и Господь мой". Именно Фома предложил апостолам идти вместе с Учителем, хотя бы и на смерть. Он же впервые исповедует Иисуса Богом. Фома проповедовал в Индии, Парфии, Мидии, Персии. В первом веке мученически скончался в Индии, пронзенный 5-ю копьями.
Матфей или Левий Матфей. Он автор первого Евангелия. До встречи с Христом был мытарем – сборщиком налогов, но последовал за Учителем. Иисус бывал у Матфея дома, тот показал себя очень гостеприимным хозяином. Он проповедовал в Македонии, Сирии, Персии, Эфиопии. Умер мученической смертью. Язычники его бросили в пылающий огонь, где он в пламени, сгорел.
Апостол Варфоломей или по-другому Нафанаил. О нём Сам Христос сказал: "вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства". Он первый сказал Христу " ...Ты Сын Божий". Варфоломей или по-другому Нафанаил, вместе с апостолом Филиппом проповедовали Евангелие в Малой Азии, а затем уже в одиночку, далее на Востоке. Варфоломей был дважды распят. Причем второй раз вниз головой. Он проповедовали в Индии, Армении. В первом веке он был распят вниз головой язычниками в Армении, но прежде с него содрали кожу. Эта жестокая казнь произошла в Баку.
Иуда Иаковлев или Фаддей - Он возможно сын праведного Иосифа Обручника от первой жены. Считал себя недостойным называться "братом Господним". Звался “Иаковлев” по имени своего старшего брата. Иуда Фаддей умер в мучения на кресте, был пронзен стрелами. Проповедовал учение в Иудее, Галилее, Идумее, Самарии, Сирии, Аравии, Персии, Месопотамии. в Армении, где и был казнён.
ИАКОВ АЛФЕЕВ - Крестная смерть пресекла и жизнь святого апостола Иакова Алфеева. Он проповедовал в Иудее, Эдессе, Газе и Южной Палестине.
Иаков Алфеев - Он был братом апостола Иуды Иаковлева (Фаддея и может быть сводным братом Христа) А некоторые богословы считают, что он был братом евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем. Иакова Алфеев следует отличать от Иакова младшего - апостола из числа 70, первого епископа Иерусалима, называемого Иаковом Младшим первым епископом Риме.
Симон Зилот. Его еще его называют Симон Кананит. По преданию, он и был женихом на свадьбе в Кане Галилейской, когда Иисус совершил свое первое чудо, превратив воду в вино. Симон Зилот...Святой апостол Симон Зилот был призван в число христовых учеников из Каны Галилейской, где Господь сотворил свое первое чудо – претворил воду в вино. Он проповедовал Евангелие в Египте, Мавритании, Ливии и даже в Абхазии, где в честь него сооружен Афонский монастырь. И он проповедывал против римского владычества и за независимость Израиля. Принял мученическую смерть на берегу Черного моря, предположительно на территории современной Абхазии. Недалеко от Новоафонского монастыря в Абхазии находится пещера, в которой по Преданию жил какое-то время Симон Кананит обратил ко Христу огромное число язычников и был распят неверными на кресте.
Матфий- выбранный по жребию вместо Иуды предателя.Святого апостола Матфия иудеи побили камнями, а затем, уже мертвого, обезглавили. Проповедовал в Колхиде, Иудее, Македонии.
Иуда Искариот -предатель и вор. Впоследствии, на Апостольском соборе его место согласно жребию занял апостол Матфий. Иуда собирал пожертвования на нужды учеников Спасителя, его можно назвать казначеем общины учеников Иисуса Христа. Иуда предал Спасителя первосвященникам за 30 серебренников. Искариот, подойдя к Иисусу Христу, поцеловав его и тем самым указал, кого надо арестовать. После чего запоздало раскаялся и совершил свою жизнь самоубийством.
Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников.
Апостол Павел - несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Он был апостолом язычников, поскольку проповедовал в основном язычникам. Апостол Павел, имевший до прихода ко Христу имя Савл, был по сути прямой противоположностью Петра. Если Петр был бедным рыбаком, апостол Павел был гражданином Римской империи, родившись в малоазийском городе Тарсе. Он закончил там греческую академию, изучил многие труды греческих философов, но остался правоверным иудеем и перешел академию раввинскую, готовясь к должности религиозного наставника иудеев в Иерусалиме(то есть книжником). Он был свидетелем смерти первого христианина-мученика Стефана, убитого фарисеями за веру, а затем сам стал гонителем христиан. Господь явился Савлу по дороге в Дамаск, куда он шёл гнать и истязать христиан Господь явился к нему в сильном свете, и сказал: "Савл, Савл, что ты гонишь Меня трудно идти тебе против рожна?" Савл спросил: Кто Ты, Господи!?" Иисус ответил: "Я - Иисус, Которого ты гонишь". Савл ослеп и был направлен Христом в Дамаск, чтобы христиане крестили его именем Павел и исцелили. Так и произошло.
Апостол до крещения был подающим надежды фарисеем, поэтому придя в Иерусалим подвергся опасности быть арестованным и даже побитыми иудеями. Павел совершил ряд миссионерских экспедиций, во время которых написал 14 посланий, вошедших в книги Нового Завета. Во время ареста попросил возможности предстать на суд в Риме (как гражданин Рима), что он и использовал для проповеди во время тол Павел и был казнён. Павел со временем прошел наибольший из всех апостолов путь миссионерства и написал больше, чем у всех апостолов, Посланий христианам разных городов.
Здесь я рассказала о всех Апостолах, но до этого мы остановились на чтение Евангелия от Марка, а тогда в Гефсиманском саду до Своего ареста, Иисус взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна и говорил им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте... Он отошёл от них и молился и пот с кровью текли по Его лицу. Он говорил Своим ученикам, чтобы те молились за Него, но а а они уснули. Так было три раза...А потом арест и все ученики бросили Его, а при распятие же был только один ученик Иоанн, которому поручил Иисус свою маму - богородицу...(Мк 14-15гл).
Я забежала вперёд, но продолжим чтения Евангелия от Марка.
Ещё одно чудо описывает Марк в шестой главе, это хождение Иисуса по воде и испуг учеников. "Ибо не вразумились чудом , потому что сердце их было ещё окаменено (Мк 6:52). Чудом было и то, что Иисус так же накормил в пустынном месте 4000 (4-9-27). Столько чудес Иисуса видели ученики, но вера у них была ещё слаба. И только после воскресения и вознесения, после того, когда на них сошёл Дух Святой языками огненными, они поверили и приняли мученическую смерть за Крест Христов.
В этом отрывке, (как Иисус ходил по воде и спас Петра) мы видим забывчивость учеников, которые только что видели чудеса Христа. Их сомнение и неверие божественности Христа их Учителя. Они не верят тому, что Бог с ними, а с Богом ничего не надо бояться...то есть они убоялись, видя это чудо...: "и убоялись страхом великим, и говорили между собой: кто же это, что и ветер и море повинуются Ему?"(Мк 4:41)
Дальше мв читаем о том, как при воскршение же дочери Иаира, Иисус не позволил никому следовать за собой, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова...(Мк 5:37).
В шестой же главе, в седьмом стихе мы читаем: И призвал двенадцать (учеников), начал посылать их по два и дал им власть над нечистыми духами...(Мк 6:7).
Но у Иисуса, кроме двенадцати Апостолов было ещё семдесять учеников... как написано в шестой главе от Марка. А потом к Нему присоеденились и ученики Иоанна Крестителя, после его смерти. И здесь мы читаем об Иоанне Крестителе, как царь Ирод отсёк ему голову.
Дальше в шестой главе с 34 по 42 стих мы читаем о насыщение множество людей, в пустынном месте. Людей, слушающих Его проповеди, а их было 5000 (а было пять хлебов и две рыбы). И здесь мы видим ещё не твёрдую веру Его учеников, которые спросили: "...разве нам купить хлеба динариев на двести?...". Но а потом произошло чудо , что ели все и насытились. Весь народ и ученики Его, конечно, видели это великое чудо. А после трапезы ученики собрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать коробов.
Но, несмотря на это чудо, ученики всё же ещё сомневались божественности Христа, или забывали о чудесах.
О, как слаб человек!
Но читаем дальше Евангелие от Марка, а он дальше пишет о том как, однажды когда они шли дорогой, Иисус спрашивал учеников: "... за кого Меня почитают?" Пётр сказал Ему в ответ: Ты-Христос...но Иисус в 33 стихе 8 главы так сказал Петру: "Отойди от Меня сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое..."
А дальше мы читаем о преображение на горе Фавор. Марк рассказывает о преображение так: "Когда было преображение тогда....взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна..."(гл 9:2-5). М потом, после того, как ученики стали свидетелдями этого чуда Пётр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи; Тебе одну, одну Моисею, и одну Илии...
Отсюда мы видим, что Пётр был близким ученком Христа, и Он берёт его с собой всюду. Он, видя такое чудо преображение Христа, даже забыл о себе, сказав: "сделаем три кущи,... ибо не знал, что сказать".
И, несмотря на такую близость к Христу он бросил Его, и три раза отрёкся от своего Учителя, когда взяли Его В Гефсиманком саду. Это, несмотря на то, что божился и говорил на Тайном вечере, что умрёт за Иисуса. И всё таки он умер за Учителя, распятом на кресте вниз головой. Он говорил, что не достоин умереть, как Учитель. Но об этом позже.
Читаем дальше Евангелие от Марка: "Когда же сходили они с горы Он не велел никому рассказывать, что они видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых". Но они не поняли, что значит "воскреснуть из мёртвых". ...
А в 14 стихе мы читаем, что один человек сказал: "Учитель! я привёл к Тебе сына моего, одержимого духом немым...", но так как Христа не было, отец мальчика обращался Его ученкам и просил, чтобы те исцелили его сына, но ученики не могли исцелить. Тогда Иисус сказал на учеников"...О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?".... Но ученики не обиделись, в них не было гордыни, который есть в современных людях, но они смиренно спросили Его: "...почему мы не могли изгнать его? Иисус ответил: сей род не може выйти иначе, как от молитвы и поста(Мк 9-29).
Ещё у Марка можем прочитать о том, как Иисус с учениками, шли через Галилею в Капернаум, когда Он рассказывает им о Своей смерти. Что Он на третий день воскреснет, но они не разумели это, их занимало тогда другое; дорогой они рассуждали и спорили, кто из них больше... Иисус сказал им: "кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: Кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня: а кто Меня примет не Меня примет, но Пославшего Меня(Мк 9:30-37).
В Апостол Лука так описывает этот факт: "Пришла же им мысль, кто бы из них был больше? Иисус же видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его перед Собой и сказал им: кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает пославшего Меня, ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик"(Лк 9: 46-48).
Вообще Лукане сосредотачивается на учеников Христа и редко мы находим паралели между Евангелиями Марка и Луки, А Иоанн вообщемало говорит об ученках. Как Лука, так и Иоанн больше пишут о ученье, деяние и чедесах Христа. Марк и Матфей говорят не только об учениках, но чаще обращают наше внимания на притчах. (Иисус говорил народу притчами, а ученикам Своим объяснял эти притчи).
В девятой главе от Марка мы видим наставление Христа ученикам. Здесь Он даёт им много мудрых советов. А в 10 главе рассказывается, о том, как приносили детей к Иисусу, чтобы Он прикоснулся к ним, но ученики не допускали их. Иисус же сказал им: пустите детей приходить ко Мне...ибо таковых есть Царстве Божие...
Ещё в 10 главе Марк рассказывает о некотором богатом человеке, который хотел наследовать Жизнь вечную, но когда узнал, что ему следует делать он отошёл с печалью, потому что ему жаль было раздать своё богатое имение. Тогда Иисус говорит Своим ученикам: как трудно, надеющимся на богатство войти в Царствие Божие, удобнее верблюду пройти черз игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Ученики очень удивились тому и говорили: кто же может спастись? Иисус ответил: человекам это невозможно, но Богу всё возможно...(27).
Пётр сказал: вот мы оставили всё и последовали за Тобой. Иисус на это сказал: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом или братьев, ли сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне во время сие... во сто крат домов, и братьев, и сестёр, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, а последние первыми" (Мк 10:28-31).
Золотые слова! Ради Христа и Его царства можно отречься от всего и всё мы получаем уже здесь на земле, а там в вечной жизни получим во сто крат больше. Разве мы не считаем в наших церквях, братьями и сёстрами прихожан? А старшие прихожане нам как матери и отцы. Мы всецело на них полагаемся, зная их честность и верность. Иногда родные кровные братья и сёстра не понимают нас и становятся нам, как враги и пытаются всячески мешать нам, издеваясь подсмеиваются и подшучивают над нами, но мы всё равно должны любить их и приводить к Христу, тогда они поймут нас и попросят извинения...
Cвидетельство о публикации 600710 © Аверьянова Л. В. 21.02.21 16:31