Комментарии к произведению 9 (39)

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 17:21
Была я чьей-то дочерью
Была я чьей-то памятью
Минутою песочною
Дорогой безымянною
И только за барханами
Седой земли без отчества
Пел ветер одиночества
В пустыне первозданной
не было там Прокьи, к сожалению, он вездесущ как ничто, фиг достанешь - спрашивала уже
с праздником, Сереж

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 17:21
а тут и верлибру свою вспомнил
безусловно
то что мне видится слышится думается
или даже мерещится
некто уже записал
отредактировал и напечатал
и (о боже!) возможно получил гонорар
читаешь и бьёшь себя по лбу
ведь слово в слово!
запятые и те
вот так бы расставил
мерзкое чувство
будто читаешь самого себя
зачем-то подписавшегося чужим именем

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 17:27
ага, помню
сама бы так написала тебя читаючи
что хоть необидно -обходится без гонораров
и без зпт)

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 17:28
- кому: .
спасибо за поздравление.
мы еще ого-го
можем овес лошадям, подвозящим снаряды, на себе нести

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 17:30
- кому: .
верю!
и лошадей заодно

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 17:37
- кому: Перстнева Нат.
да. охватив ногами

- .
- 22.02.2021 в 23:00
рифма верлибр и скелет
можно объединить
получится перстнева
но лучше не надо
верлибр пострадает

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 00:10
ну да, скелет уже отстрадал, в него больше не влезет, а рифма все вынесет, как обычно
больше некого

- СанСан
- 23.02.2021 в 00:53
- кому: Перстнева Нат.
не надо косить под близнюка. верлибр, конечно, не пострадает. а вот русская поэзия - ?

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 01:03
- кому: СанСан
согласен. представить будущее русской поэзии без перстневой - нет никакой возможности.
перстнева и пушкин. и никаких близнюков.

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 01:21
- кому: .
присутствие на большом литсовете перстневой, близнюка и даже зоткина совершенно безопасно для русской поэзии
заодно и для американской

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 01:25
вот! а то ведь тут сплошные дифирамбисты опанегиревшие.

- СанСан
- 23.02.2021 в 08:16
и я согласен. почти. нет никакой возможности просто представить будущее русской поэзии. а уж разглядеть там кого-то - и подавно. тут бы с настоящим разобраться. у жванецкого есть фраза про настоящее (про евреев). я бы её перефразировал:
"И перестаньте ругаться, кричать друг другу: «Пушкин!». У нас в стране не все пушкины".

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 15:46
я вижу будущее
русская поэзия
русские березки
русское кладбище под русской луной
в ночи кричит одинокий близнюк на ветке
прославляя эфиопский вестник некроманта
закрыта еще одна белая точка на карте мира
молодец говорит зоткин не ори и идет спать
ты уже почти как пушкин говорит перстнева не просыпаясь молодец
близнюк на всякий случай всех убивает и падает в стиральную машину
ух говорит сова и ухает с эфиопского дуба будя солнце поэзии
на крыльях зари отстиранный близнюк летит будить украину
зоткин заряжает пистолет и говорит ба-бах отстреливая у верлибра лишнее на самом интересном месте
наконец в русском лесу просыпается пименов
ставит на место дуб кресты и сову
всех нежно обнимает русской ладошкой
другой закрывает птичке веки и задумчиво смотрит в русскую даль

- СанСан
- 23.02.2021 в 20:15
- кому: Перстнева Нат.
на большом - не токмо безопасно, но и даже пользительно. а вот на малом – боже упаси (извини, не ответил сразу. сломался комп.).
мне через пару дней судить у горича перстневу. и ворошилова. и яричевскую с саксом. два последних (недавно появившиеся на литсовете) автора на этом конкурсе пробуют себя в верлибре.
а я должен (и буду) цепляться к сбивкам ритма, к сверхсхемным ударениям, к рифмам «не очень», к эклектичности метафор, к лексике из разных опер, к никакой композиции, к никакой концовке, к лишним слогам в строчке, к противоречиям в логике изложения, к отсутствию географического названия в конце первой строчки лимерика, к незнанию географии дании и закона архимеда и того, что потепление вызовет подъем уровня мирового океана и протчая… вот такие русские березки. или украинские. или канадские (меж берез дожди косые).
а у близнюков (не у всех, конечно, и у него тоже не всегда) если поток метафор и лексика не эклектичны, то это уже плохо. про рифму, ритм и всё прочее я вообще молчу. американская и любая не силлабо-тоническая поэзия – это как американский джаз на фестивале шопена на майорке (верлибр Л.Яричевской). куды мне его ставить? в какое место? помоги! я серьёзно.
м.б. сразу выше перстневой и ворошилова? верлибр ж, блин....

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 21:30
- кому: СанСан
вовремя починился - с праздником, Сан!
видишь ли, рифма это дополнительные цепи на ст-нии
только сильное вырвется на волю
остальные отправятся в каменоломни верлибра
а серьезно, ты говоришь о внешних вторичных признаках
нет названия, да и черт с ним, мы не рабы, мы, боги, можем столицу в яблоках на марс перенести, буде наше божественное желание на то
э... и много ты видишь вольных богов?
в верлибрах пленников сизифовых камней, думаю, больше даже окажется - из не поднявших легкую рифму потому что
пусть не будет законов архимеда, ньютона и эйнштейна вместе взятых, но там просто нет воздуха свободы - что есть поэзия, допустим, на пальцах не скажешь, но когда она задохнулась и умерла не родившись, то тут уже не поможешь, выбирай не выбирай
потому я не судья, Сан
нигде никогда, ибо тиран в душе, лучше не будить спящее
если по звону кандалов слышу приближение чужого ст-ния, стреляю из рогатки не глядя) чтобы не мучилось и не носило не свою шкуру, называясь стихами

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 21:49
- кому: СанСан
т.е. я не взвешиваю кольца-ожерелья на килограммы, тонкость работы это другое
но пусть это хотя бы будет серебро, а не выделанная бижутерия

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 21:54
"остальные отправятся в каменоломни верлибра"
вах! красиво сказано насчет каменоломни. "остальные отправятся" - это исключительно для тебя. открой Рембо и сравни его рифмованные с его верлибрами и если ты скажешь, что верлибры проигрывают - ты мой враг на веки вечные.

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 22:17
зоткин, там ключевое слово остальные
о тех, кому камни таскать проще
гениям закон не писан, вот кроме тебя разве - рифмой ты монголию не откроешь, сам знаешь, только пару америк, а зачем нам еще две штуки, монголь где надо, там твой простор до самого горизонта
и перестань обзывать мои верлибры, ты ж не валерия беспокойная, я о них и так правильно думаю

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 22:19
не знаю такой. но думаешь ты правильно: верлибр пока не твое
пока - ключевое слово

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 22:25
ксантосле я тоже только по комментам знаю
имя у нее в логине на стихах.ру
обнаружила в своих "нечитателях" подозрительно вездесущий ник как-то

- СанСан
- 23.02.2021 в 22:40
- кому: .
Спасибо, Нат., за поздравление, хотя этот постоянно меняющий шкуру, как хамелеон, мужеский праздник, уже вызывает только усмешку. Сейчас он называется днем защитника Отечества, а сегодня мне брат-близнец из Москвы позвонил и сказал, что он – полузащитник. Причём – крайний левый. Когда-то очень давно, будучи в командировке в Норвегии, мы с сотоварищами по привычке 8-го марта купили цветы для обслуживающего персонала учебного центра, где проходило наше обучение всяким компьютерным делам. Мы ж не знали, что праздник только называется «международным». Зато реакция была неожиданная. После этого целый месяц в гостинице у нас ежедневно появлялись живые цветы (тут уже, видимо, и принимающая фирма внесла свою финансовую лепту).
Про разные жанры в поэзии уже стоко наговорено, что толочь воду в ступе – токо отношения портить. Вот Зоткин пишет, что Рембо лучше писал верлибром, чем – не им. Так не токо Рембо.
Конечно, поэтический уровень стихотворения, написанного в любой форме, можно почувствовать. Но зачем? Вот Хомик организовал конкурс лимериков. Если я был на месте Перстневой, то все лимерики – верлибры я бы отправлял ф топку, даже если бы их написал Рембо.
Еще раз спасибо. Я правда очень рад.

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 22:49
гы, мне проще - я там добрый человек на месте Хомика)
ну нет у меня, нет телевизора, футбол смотреть не на чем, а тут поле прямо в окне, свисти про кого хочешь

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 23:02
"Так не токо Рембо."
СанСан , желаете чтоб я зачитал весь список?
не слежу за лимериками, но они точно не верлибры, так, частушки английские - до сих пор еще модные в среде рифмоплетов.

- СанСан
- 23.02.2021 в 23:25
- кому: .
Вообще-то моя фраза означает, что Уитмен писал свободным стихом лучше, чем рифмованным, Блок - наоборот, у А.Иванова лучше получались пародии, чем "просто стихи", у Гафта - эпиграммы (хотя и "просто стихи" он писал) и т.д. А "огласите весь список!" - это не у меня. Это у Гайдая.

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 23:56
- кому: СанСан
Мы лежим с тобой в объятьях
В январе среди зимы,
Мой халат и твое платье
Обнимаются, как мы.
Как кресты на окнах рамы.
Кто мы, люди? Мы — ничто.
Я читаю Мандельштама,
А в душе вопрос — за что?
Ребра, кожа, впали щеки,
А в глазах застывший страх,
И стихов замерзших строки
На обкусанных губах.(с)
это не стоит всех лучших эпиграмм вместе?

- СанСан
- 24.02.2021 в 18:10
- кому: Перстнева Нат.
Не стоит, Наташа. Раз уж пошла такая пьянка, то напишу, почему, на мой взгляд, не стоит. Я не очень хорошо знаю стихи Мандельштама, возможно поэтому я в этом тексте почти ничего, касающегося Мандельштама, не увидел. А вот Пастернак здесь в каждой строчке. Первый катрен – это просто калька со знаменитого «Ты так же сбрасываешь платье, Как роща сбрасывает листья, Когда ты падаешь в объятье В халате с шелковою кистью». Даже рифма та же. А любимый Пастернаком образ зимы, и много раз повторенная в его стихах метафора креста на окне - это Мандельштам? Правда Пастернак, по-моему, избегал банальных рифм типа «мы-зимы», «ничто – за что». Кстати, у Гафта в пятой строчке пунктуационная ошибка. После слова «окнах» надо поставить запятую. Без запятой-то получается просто грамматическая ошибка. Я слышал это стихотворение в исполнении Гафта, он голосом делает паузу в месте пропущенной запятой. «Застывший в глазах страх» - штамп. Ну и т.д. Мандельштам написал стихотворение, из-за которого погиб, ещё в 1933 г. Он очень хотел, чтобы его прочел Сталин, потому что ходил и читал свой текст всем знакомым и не очень знакомым. Трудно предположить, что он не осознавал опасность такого поведения. Но совершенно точно – недооценивал. Поэтому последние строчки у Гафта, наверное, всё-таки про Мандельштама. И концовка написана хорошо, но она не лучше сразу всех эпиграмм Гафта. По-моему. Конечно, если ты скажешь, что ко многим стихотворениям великих можно придраться, то будешь, естественно, права. Но ты задала вопрос, а я ответил. Как умею. Не стреляй в меня!

- Перстнева Нат.
- 24.02.2021 в 18:32
так я леса берегу) и не бегаю с рогатками, вообще-то
но тут мы с тобой об тот же камень спотыкаемся, что и в случае с Артуром
имхо, какие бы фамилии не пробивали автора на стихи, пишет он о себе, не под заказ (на стихи если)
штамп кому как
если видеть сидящего с печатью над строем листов, это так
если видеть этот страх в глазах напротив, хоть в зеркале, это простая и точная фотография мгновения
похоже на чьи-то? так потому и понятно, что не в одном зеркале те же глаза

- СанСан
- 24.02.2021 в 20:27
- кому: Перстнева Нат.
Ну, если из рогатки, то я стерплю. Я имел ввиду "не стреляйте в пианиста". В него не из рогатки стреляли. Да и мы опять с тобой о разном говорим. У меня (как у любого вшивого) своя баня: чесать языком о том, что нет плохих жанров, а есть плохие стихи (это тоже уже штамп). А вот с чем я с тобой точно не согласен (я уже об этом писал неоднократно) - это то, что если "под заказ", так это уже и не стихи. Большая часть поэтических шедевров написана под заказ. А вот то, что эти стихи все о себе любимом, то здесь у нас с тобой полное единство взглядов (в одном зеркале).

- Перстнева Нат.
- 24.02.2021 в 21:04
- кому: СанСан
согласна, и не только поэтических, сикстинскую капеллу по одному вдохновению не распишешь
но может, заказывали музыку тем, кто и так ее исполнял - и это "так" им подходило)
я к тому, что "поперек себя" шедевр будет создать сложнее
а доброе слово, подкрепленное копейкой, каждому пианисту приятно) бензин для рояля как бы

- Volcha
- 22.02.2021 в 22:04
зоткин волк и привидение - трое в лодке, не считая собаки)))

- Padlaamidala
- 22.02.2021 в 22:11
...Двое. В комнате. Не считая Ленина )) - Волка же сожрут!

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 00:08
всех сожрут, монголия страна суровая

- Зоткин С.
- 23.02.2021 в 01:10
- кому: Перстнева Нат.
один человек, проживая в монголии, написл книгу о монголии.
неужели он знает о ней больше меня?

- Татьяна Верно
- 22.02.2021 в 18:25
Исчерпана на человека квота.
Толпу слепили, но она не в счёт.
И Бог в конце смешного анекдота
В улыбке не растягивает рот...
Всё замечательно, Нат! Но особенно:"Неприкосновенный запас", "Летопись", Размышления о пчеловодстве" и "Следы на снегу" - они сначала пропелись, потом впечатались.

- Перстнева Нат.
- 23.02.2021 в 00:09
толпа это вам не верблюд и ушко
идет широко и уходит в очко
спасибо, Тань!

- Анвар Тавобов
- 22.02.2021 в 11:03
Наташа, раз за разом и глубже в космос. Слов хвалить тебя не хватает, я серьезно.

- Анвар Тавобов
- 22.02.2021 в 11:05
Точней, восхищаться. Скажу без затей: восхищаюсь.

- Перстнева Нат.
- 22.02.2021 в 13:57
- кому: Анвар Тавобов
а я тебе раз за разом говорила, что "пишу не то"
сейчас тоже не совсем то, думаю, но как-то ближе к себе, что ли
да ты понимаешь, Анвар
сам по космосу бродишь) там просто другие измерения
ну, не достигнем, хоть погуляем)
спасибо тебе

- Писарева Тамара.
- 20.02.2021 в 19:14
Наташа, вот это супер:
А человек, он что такое –
Не только палка-огуречик.
Он притяжение земное,
Закон и космос бесконечный.

- Перстнева Нат.
- 20.02.2021 в 21:48
спасибо, Том, дописываю еще подборку, да и обычно половина лишних потом оказывается
вернусь через пару дней со стороны посмотреть

- Фима В.
- 20.02.2021 в 18:36
лучше не писать, но если никак не сдержаться - пишите

- Перстнева Нат.
- 20.02.2021 в 18:46
лучше не читать, но если не сдержаться, читайте классику

- Яричевская Л.
- 20.02.2021 в 16:58
Наташ, и верлибры, и стихи - каждой строкой, каждым слогом берут за горло.
Безжалостно? - нет. Бескомпромиссно. Но с глубокой человеческой тоской.

- Перстнева Нат.
- 20.02.2021 в 17:30
нет, ну совсем без жалости только доктор менгеле получится может
им просто нет дела до чужого горла, наверное
свое бы не порвали)
спасибо, Люд

- Padlaamidala
- 20.02.2021 в 16:45
"красота разрушительна
искусство калечит
мать Тереза достойная святая этого мира"
Там еще про корни... Пойду пересмотрю "Великолепную красоту"

- Перстнева Нат.
- 20.02.2021 в 17:31
ничего святого в мире
особенно среди католических святых
"у времени язык Мебиуса что бы оно ни говорило я где-то это уже слышала"
хорошо сказано. фразу можно вставлять в рамочку.
долго думал и тут осенило
"Сказанные мне когда-то слова, я услышал сегодня."
надо же, опять этот вездесущий Поркья.