• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр:
Форма:

Разговоры на Литсовете

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
говоришь на этот раз уже лучше
хорошие учителя пропасть не дадут
N считает поэт как разведчик
должен быть всегда настороже
первую подъехавшую рифму не берем
как и вторую
а в третью уже садимся поехали
рифмоплеты они упрямые
вывернут строчку лентой Мебиуса но рифму добудут
такие и воду из камня выжмут
говорят без рифмы никак
так это они никак
а другие еще как
похоже что рифма им только мешает
валяется на дороге шипованной лентой
не хватало еще приковать себя рифмами
как в дурдоме
а так свобода плыви
туда кролем  обратно брассом
выныриваешь делаешь вдох опять погружаешься
и так до конца строки
плывешь сорок дорожек верлибром
а я что я даже летать не умею
баттерфляем
не то что плавать
стою молюсь
рифма тихо мерцает
лампадкой у образа мыслей
баттерфляй на огонь не летит
Cвидетельство о публикации 600041 © Padlaamidala 07.02.21 21:50

Комментарии к произведению 7 (45)

Люблю читать комменты Литсовета

Там все бесплатно раздают советы:

"Отрежь, добавь, развей и углуби"

А я люблю готовить пироги!)

ну, на то и совет, чтобы советовать(ся) Я ничего не имею против...

переписка как в канторе

где поголовно стукачи

я кричу ору не в хоре

как пожарный с каланчи

"Как уст румяных без улыбки / Верлибров ваших не люблю!" - писал классик. И был прав! Ибо верлибром можно страдать, плакать, неистовствовать, толстовствовать и зотничать. Но максимум, что из него можно выжать - это грустную иронию, веселое произведение им не напишешь... Это такая плоская земля, с отчетливым краем. Да, на ней удобно сиделось многие годы, но пора! Пора, батеньки и матушки, крылья-то расправить и в безвоздушные дали космоса гордым пернатым клином!

Не знаю, Хом, необходимость определит тот, кому эта веселость позарез нужна. Мне стёб туповатого ЛГ ближе, поток нефильтрованного сознания, плохо управляемый занос мыслей - это четко вписывается в верлибр, хотя сама я им, жаль, не владею.

предполагаю темой следующего конкурса Хома объявит частушки.

хорошо бы монгольские.

"поток нефильтрованного сознания, плохо управляемый занос мыслей" - это ты про Близнюка

а если про верлибр, там просто не должно быть лишнего слова, торчащего как валенок на пляже

махно то махно, только это хорошо фильтрованный самогон

а Хомик ночами сам верлибры строчит, предаваясь порочной страсти, просто Волчу в лимерики завлекает, а то там только Верн с Ежиком веселятся

нету там такой темы, он не может объявить

даже моими устами

но не отпускать же тебя к басурманам без доброго слова вдогонку, давайте все расскажем Зоткину про Монголию!

как просил, рев.частушка лимериком

тараканы из горницы зоткина

совершили побег за решетку

дайте дайте свободу

тараканьему роду!

и билет до монголии зоткину

  • Padlaamidala
  • 08.02.2021 в 13:00
  • кому: Перстнева Нат.

Наташ, - это я на коммент Хомы про юмор, какой юмор хорошо впишется в верлибр. Конечно, имелся ввиду юмор, стилизованный под "поток нефильтрованного сознания, плохо управляемый занос мыслей" . А так - да, безусловно, ты права.

  • Padlaamidala
  • 08.02.2021 в 13:02
  • кому: Перстнева Нат.

...Верн с Ёжиком ? Там еще я вчерась с голой же на лисапете ехала )

я сказал следующего (читай нового)

так про ты там и ты здесь любому неежу понятно! мы про скромных и незаметных в комментах

Вот монгольская частушка:

Гляжусь в озёра синие, в полях ромашки рву,

Зову тебя Монголией.

Не угадал, противный! Устроим конкурс "Веселый верлибр"?

Хомик только один раз оскоромился! И то зря - обещали рецензии, пародии - и ничего! Сбили с пути истинного, вовлекли в блуд! Анафема!

Напои меня, Русь, рыбьим жиром

Дай узреть тараканов твоих...

Гляжусь в озёра синие, в полях ромашки рву,

Зову тебя Монголией

себе на голову

сам сказал!

теперь будет веселый верлибр

и вот не надо передумывать и ховаться в домик потом

- Говорят, когда у монгола рождается сын, монгол сажает дерево. Если сын вырастает дураком - дерево срубают...

- Бывал я в той Монголии. Степь до самого горизонта...

выйду что ли в чисто поле я

криком крикну в поле что ли я

а вокруг страна монголия

не отзывается ни одна зараза

  • Padlaamidala
  • 09.02.2021 в 14:51
  • кому: Перстнева Нат.

Да хоть кто! На ту Монголию

Кто ж имеет монополию?

Было б там чего поболее,

Все давно бы туда подались, а не трындели тут, уеду, уеду....

Блин, взяла и срезала в конце красивое течение образов. Ну, никак у меня не клеится лампадка к баттерфляю и бассейну)) ну, ты хотя бы на худой конец мотылька верлибра обожгла свечой рифмы что ли? не, правда, очень хороший текст, если бы не концовка %)

Волча, там как минимум три разных человека просто. И, как минимум, три подхода. Свечой рифмы мотылька верлибра точно обожгла бы Ксантос - ее позиция четкая и однозначная. (Хотя, тоже подлукавливает: сама-то не хочет гладко мести лысиной по паркету, в размер. По сути, укрощает рифмой молодых львят верлибра, заставляет их прыгать с рифмы на рифму. А у меня - ни то,ни сё. Какие-то сёстры-близнюки. Наташины слова о рифмах и близнюковский квартирник метафор.

А так - да, с точки зрения конгруэнтности ты наверняка права - читает же каждый о своем, не обязательно, о чем там изначально было. Подумаю на перспективу - и чтобы бЫло все красИво, чтоб красивЕе всё былО.

Это ещё хорошо, если в третью. Пока повыпендриваешься и выберешь достойную, то и мимо пары десяток гордо продефилируешь...

Отлично, Алла!

Вот, Тань, заразили здесь, понимаешь, нехорошей болезнью ))

любовь поэзия верлибер

французский люэс герпес триппер

вот так не пиши - зоткин скажет, что это неправильный верлибр

зато про жисть

  • Padlaamidala
  • 08.02.2021 в 00:48
  • кому: Перстнева Нат.

....так здесь совет же - разберёмси.....Подлечим.

любви не будет. всем спать!!!

не, не монгол

потеряли человека, Ал((

:))))

  • .
  • 07.02.2021 в 22:51

никакая рифма не спасет плохое стихотворение

но любая рифма погубит верлибр

такая, понимаешь, закавыка, такой вот, елки-палки, закидон )

вот ты монгол

говорят же тебе, лазутчик

берем, лишние лапки обрываем, после идеологической обработки вливается в нестройные ряды верлибра как родная

работать с рифмой надо уметь!

да? а ну покажи на пальцах

"Автор верлибра свободен во всём, если не считать необходимости создавать хорошие стихи".

Т.Элиот

если верить этому специалисту, то автор может и рифму вставить, если захочет

категорически настаивать на её отсутствии - ограничение свободы

если читать классическое определение свободного стиха, как Кравчук Минские соглашения, то да

любое "определение" - это хомут на шею определившегося

я об этом

да и вы тут вроде бы о свободе

или нет? о жестких формах свободного стиха?

понятно. тогда стихотворение в рифму можно считать стихотворением без рифмы, то есть верлибром. ибо что нам какие-то там определения

определите лошадь по рогам, а ежика по копытам

ты чё - ксантос? не догоняешь никак

стихотворение в рифму и стихотворение С рифмой (одной или даже двумя - на квадратный метр текста) - это не одно и то же

а вообще - достали вы с этой рифмой... у меня буква ф на клавиатуре не работает, надоело вставлять

Кто выйдет, скажет честно:

Я Пушкина убил! –

Нет, всякий за Дантеса

Всяк прячется: Я, мол

Был мал!

Или: Меня вообще не было!

Один я честно выхожу вперед и говорю: Я! я убил его во исполне-

ние предначертания и вящей его славы! а то никто ведь не выйдет

и не скажет честно: Я убил Пушкина! – всяк прячется за спину Дан-

теса – мол, я не убивал! я был мал тогда! или еще вообще не был! –

один я выхожу и говорю мужественно: Я! я убил его во исполнение

предначертаний и пущей славы его! (с)

____________

потом ее можно переместить в середину строчки, можно вообще не написать в конце строки или заменить явной заплаткой, читатель не видит, но смутно подозревает ее присутствие

да и жак превер любил писать верлибры рифмой в промежутках между рифмованными стихами, похожими на верлибр (это насколько сейчас помню, кншно), да и ты сам мне как-то одного из наших подкидывал - искать сейчас долго, там рифма в каждом верлибре

ты чё - прочитатель? не сечешь разницу между белым и свободным стихом. догадайся каким стихом это написано.

В еврейской хижине лампада

В одном углу бледна горит,

Перед лампадою старик

Читает библию. Седые

На книгу падают власы...

(А. Пушкин)

вот, я опять согласна с Шефом, зачем только кучу букв изводила

чувство точности слова должно быть - вот тогда свобода, а не определения

ну и где здесь граница между первым и вторым?

у Пушкина-то все строго, размер следующей строчки ты уже знаешь заранее

Перстнева, мы говорим о классическом определении или о чём?

там все ясно. читай по слогам и все поймешь.

посмотрела

это, оказывается, падлаамидалское Разговоры на Литсовете

все нормально, вписались

я всё сказал - выше

какие нахер белые стихи?! серо-буро-малиновые... заклинило бля что ли

в общем давайте. пыжтесь дальше - верлибристы

Элиота только не забывайте. меня - можно

кому лень заглянуть в википедию

Верлибр. В разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в западной, в частности - англоязычной, поэзии XX века. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии и изосиллабизма и регулярной строфики.

Элиот один из моих учителей. как я могу его забыть. )

а все, что ни то, ни другое теперь называют просто - text. )))))))))

ыыы... "в разной степени"

100% (отказа от рифмы) - это не разные степени, а одна единственная

99 и 95 - тоже верлибр, почему нет-то?

так что"любая рифма" не убьет верлибр - из приведенного определения как раз это и следует

в общем, бай

я спать

если выбираем между википедией и махно, то пусть уж лучше анархия, чем оголтелая борьба с вторичными признаками

да хрен с вами, пишите верлибры рифмами и грузите бочками

тоже спать

  • Volcha
  • 08.02.2021 в 10:08
  • кому: Перстнева Нат.

«пусть уж лучше анархия, чем оголтелая борьба со вторичными признаками» аатличная цитата! "Не умел — научим, не хочешь — заставим! Ноги, крылья... Главное — хвост! — Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного!!!"

Вот, главное — чувство языка, будет оно, будет и хороший хоть верлибер, хоть рифмоид. Но здесь и спрятался рогатый: чувства у всех разные, соответственно, до опупения будут спорить о... ;)

  • Padlaamidala
  • 08.02.2021 в 12:07
  • кому: Перстнева Нат.

Факт! Махно - это когда прёт аффтара, требуются ему по той или иной причине для его развития эксперименты. Даже если он сам потом скажет - вот так не делайте. Википедию - лесом.