• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Поэзия
Форма:

Примечание к почерку

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Примечание к почерку -слишком круглый,
Даже если овалы, дуга, спираль,
Для примера - пишется слово «угли»,
А читается ладно бы лишь «рояль»,
Но ещё «этажерка», «окно», «дорога»,-
Как вмещает читатель - не разберу,
Не помогут ни лупа, ни прана-йога,
Ни поправки к кодексу «точка.ру».

Примечание к почерку - сплошь разрывы,
Здесь у букв трагедия и теракт,
Без любви, надежды и перспективы,
Точно лес, возникший, где старый тракт,
И теперь деревья не видят леса,
И согласных больше, чем городских,
И бурлеск ли это, ремарка, пьеса,-
Комментарий - мертвый букет гвоздик.

Примечание к почерку - где чернила?-
Почему под взглядом горит строка?-
И вдыхаешь влагу и запах ила,
А не вечных опусов ветерка?-
Потому что нет ни хлебов, ни влаги,
И слова начала плывут во мгле,
А бумага стерпит углы, овраги,
Как звезда - кочующих по земле...

..


Примечание к почерку - слишком грубый,
И вообще, тем более, несмотря...-
Почему я вижу? - дрожали губы,
Когда ты писала, что пишешь зря.
Cвидетельство о публикации 598982 © Будницкий Илья. 18.01.21 13:46

Комментарии к произведению 3 (14)

чудесное, на сердце легло просто.

не "когда" там, илья, там "если" - кричит просто, поставьте и послушайте, пожалуйста!

Спасибо, Олеся!- Обязательно внимательно посмотрю)

  • шанти
  • 21.01.2021 в 20:30
  • кому: Будницкий Илья.

только не обманите, обязательно!) и строфу отдельно слушайте только. там поэтому и ударность нарушена, чтобы вы точно увидели, насколько там необходимо "если" - и интонационно и посмысленно

Сейчас вам ещё одно на суждение покажу, девочки)

нет, ле, не торопитесь, послушайте медленно) и драматическую часть не упускайте из виду, и коннотационную

Булату Окуджаве, с любовью.

Нет, не Лолита - Ван Шонховен, -

В чужих пристрастьях не виновен,

Не друг вину и табаку,

Зело возвышен, романтичен,

Очаровательно практичен -

Сюртук со шпагой на боку. -

Серьезен и следит за речью,

КрасИт породу человечью

Самим присутствием своим, -

Ему бы локоны девичьи

И обрести повадки птичьи -

Промчаться сквозь огонь и дым

К тому, что нам всего дороже,

С чего озноб, мороз по коже

И лихорадочны слова,

Что узнаешь в любом обличьи,

Представ охотником и дичью,

С чего и жизнь сама жива...

И нет в той страсти предрассудка,

Костюмчик - дым, и шпага — шутка, -

Лавиния — куда чудней? -

Чудесней, истинней, прекрасней,

Но соловья не кормят басней,

И дай вам Бог счастливых дней!

...

Как вам?

  • шанти
  • 21.01.2021 в 20:47
  • кому: Будницкий Илья.

да очень ничего. но мне, в принципе, почти всё у вас нравится - в той или иной степени. но так всегда, если почерк, ритморисунок и коннотация принимаемы в какой-то конкретной поэзии. главное, всё-таки, когда у автора есть вещи, которые можешь забрать в свой личный читабельный сборник. за пополнение моего вам спасибо, кста)

не, лер, не надо сдаваться, слух-то всё равно разный у всех, там дело же не в причесанности, (хотя, строго говоря, непричесанность приемлема только если это троп, и не просто "я так вижу", а оправданный контекстом (и умением уровневым) троп "авторская вольность"), дело как раз в драматургии вещи. поэтому говорю - строфу отдельно смотреть - слушать. там на уровне ощущений - "почему же...если...". "почему же...когда..." - не работает на интонацию последней строфы. это язык рулит) сбоем сопротивляется)

пс. там ведь обороте "дрожащих губ" вопрос незаданный скрыт - почему же ты плачешь? нет?)

Да, Олеся)

По поводу Димочки Быкова, Олеся - я его стихи давным давно назвал акриловыми разводами на поверхности мелкой лужи.

Шапочно знакомы лет 20-25)

Вспоминаю такой эпизод - в Доме Музее Цветаевой должен был одновременно проводиться его вечер и вручение мне диплома лауреата премии Серебряный Век, и Димочка уступил мне время, сдвинув свой вечер на два часа.

А дальше был Новогодний Боско-бал в Сколково, мы сидим за столиком, всякие артисты, номера идут, и вдруг слышу -«Успел!»- оглядываюсь - это Димочка собственной персоной)))

  • шанти
  • 24.01.2021 в 02:48
  • кому: Будницкий Илья.

а у него есть стихи?)

Много рифмует.

Вот - из лучшего -

Пейзаж для песенки Лафоре: усадьба, заросший пруд

И двое влюбленных в самой поре, которые бродят тут.

Звучит лягушечье бре-ке-ке. Вокруг цветет резеда.

Ее рука у него в руке, что означает «да».

Они обдумывают побег. Влюбленность требует жертв.

Но есть еще один человек, ломающий весь сюжет.

Им кажется, что они вдвоем. Они забывают страх.

Но есть еще муж, который с ружьем сидит в ближайших кустах.

На самом деле эта деталь (точнее, сюжетный ход),

Сломав обычную пастораль, объема ей придает.

Какое счастие без угроз, какой собор без химер,

Какой, простите прямой вопрос, без третьего адюльтер?

Какой романс без тревожных нот, без горечи на устах?

Все это им обеспечил Тот, Который Сидит в Кустах.

Он вносит стройность, а не разлад в симфонию бытия,

И мне по сердцу такой расклад. Пускай это буду я.

Теперь мне это даже милей. Воистину тот смешон,

Кто не попробовал всех ролей в драме для трех персон.

Я сам в ответе за свой Эдем. Еже писах — писах.

Я уводил, я был уводим, теперь я сижу в кустах.

Все атрибуты ласкают глаз: их двое, ружье, кусты

И непривычно большой запас нравственной правоты.

К тому же автор, чей взгляд прямой я чувствую все сильней,

Интересуется больше мной, нежели им и ей.

Я отвечаю за все один. Я воплощаю рок.

Можно пойти растопить камин, можно спустить курок.

Их выбор сделан, расчислен путь, известна каждая пядь.

Я все способен перечеркнуть — возможностей ровно пять.

Убить одну; одного; двоих (ты шлюха, он вертопрах);

А то, к восторгу врагов своих, покончить с собой в кустах.

А то и в воздух пальнуть шутя и двинуть своим путем:

Мол, будь здорова, резвись, дитя, в обнимку с другим дитем,

И сладко будет, идя домой, прислушаться налегке,

Как пруд взрывается за спиной испуганным бре-ке-ке.

Я сижу в кустах, моя грудь в крестах, моя голова в огне,

Все, что автор плел на пяти листах, довершать поручено мне.

Я сижу в кустах, полускрыт кустами, у автора на виду,

Я сижу в кустах и менять не стану свой шиповник на резеду,

Потому что всякой Господней твари полагается свой декор,

Потому что автор, забыв о паре, глядит на меня в упор.

1996

  • шанти
  • 24.01.2021 в 12:03
  • кому: Будницкий Илья.

у меня на него аллергия, илья, будемте считать, что я в приступе)

Да у меня не меньшая)))

Понравилось. Правда, пришлось несколько раз перечитывать, слишком многослойно и чуть многословнее, чем могло бы быть.

Если есть , где убавить - порекомендуйте, Александр)))

Всегда за отсутствие лишних слов и воды)