• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: История
Форма: Очерк
Этот очерк надлежит поместить за Надиром Шахом.

Троны европейских стран

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

"Король Стефан" - под таким названием вошло в историю Англии дубовое тронное кресло, первоначально украшенное живописью, но давно и изрядно потрепанное временем. Изготовленное в конце 11-го века, оно имеет прочные грубоватые формы и много точеных деталей. Хранится в Хифордском кафедральном соборе (Hereford Cathedral).
Средневековый мастер Уолтер из Дэрема (Walter of Durham) на исходе тринадцатого столетия (1297-1300) сделал трон для коронационного зала, вошедший в число достопримечательностей Вестминстерского Аббатства.
Прямоугольную спинку этого трона венчал треугольный фронтон. Внешние грани фронтона украшала резьба. Подлокотники, выполненные в виде двух вогнутых дуг, тянулись от передних стоек к верхним углам спинки и завершались там одинаковым украшением - каждый собственной фиалой. Плоские поверхности трона покрывал растительный орнамент. Сидение четырьмя углами опиралось на фигурки сидящих львов, тогда как сами львы располагались на подиуме, открытая часть которого между передними львами и фронтальной панелью сидения служила подножием трона. Мягкие переходы форм, образующих трон - от угла к дуге и обратно - создавали впечатление легкости и завершенности конструкции.
Там же, в Вестминстере, можно увидеть коронационное кресло короля Эдварда Первого, созданное в 15-м веке. Внешне оно напоминает шедевр мастера Уолтера, но не имеет львиной подставы и отличается упрощенностью форм. Впрочем, это не лишает его торжественности, хотя существенно снижает королевскую чопорность
В 1761 году Георг Третий короновался , сидя на созданном по случаю празднества троне с резной виньетой над оголовьем и утвердив стопы на принадлежавшей трону аккуратной скамейке для ног. Этот тронный комплект выполнен в стиле рококо, которому чужды симметрия и прямолинейность. Капризные декоративные формы в нем сочетались с причудами орнамента, перегруженного раковинами, наплывами коралла, прихотливо изогнутыми стеблями, завитками и гирляндами. Английская версия стиля рококо тех лет напоминала сочетание французского рокайля, мотивов готики и китайщины с формальными элементами английской мебели первой трети восемнадцатого столетия.
Дубовый трон Боевого аббатства (The Battle Abbey Throne), был создан специально для Большого зала этого замка в первой четверти 19-го столетия
столярами мастерских Джорджа Баллока (George Bullock) , вероятно, по рисункам Ричарда Бриджеуса.**
Государственный трон для Букингемского дворца поставил казне в 1837 году Даубиггин (Dowbiggin) - один из представителей древнего Ланкаширского рода, корни которого теряются где-то за горизонтом эпохи Шекспира. Что известно о Букингемском поставщике? В великолепно изданной книге Клер Грехем "Церемониальные и памятные кресла в Великобритании" (Лондон, 1980) названа только его фамилия. Очевидно, у автора не нашлось полных данных. Пришлось обратиться в Общество истории фамилии Даубиггин (Dowbiggin Family History Society), существующее, как оказалось, в Ирландии. Госпожа Диана Мейн, с которой я связался в Интернете, была одной из пятидсяти сотрудниц, занимавшихся поиском данных в Дублине. Она ответила, что по одной фамилии невозможно выполнить информационный поиск в переплетающихся ветвях генеалогического дерева, где каждый, включая женщин, обладает этой фамилией. Однако, обещала помочь, если я дополню запрос уточнениями, ибо компания заинтересована в пополнении базы данных новыми сведениями, включая факт поставки трона Двору.
Я выделил пятерых из компьютерной распечатки. Судя по датам жизни, они были в зрелом работоспособном возрасте в годы, когда создавался трон для Букингема. В пятерку был включен и Томас Даубиггин (1786-1862). Из Дублина вскоре пришел ответ, что некоторые из предлагаемых кандидатов занимались скотоводством, кое-кто торговал древесиной, был связан с обработкой дерева и этим путем мог быть вовлечен в производство и поставку мебели. При этом несколько двоюродных братьев, носивших другие фамилии, стали влиятельными настоятелями церкви и адвокатами. Спустя несколько дней Джилиан, другая сотрудница Общества истории семьи Даубиггинов, подтвердила мою догадку о причастности Томаса Даубиггина к поставке трона Букингемскому дворцу. Хотя составители генеалогического дерева .той семьи не имели документального подтверждения факта изготовления трона Томасом, но поставку им трона дворцу считали вполне вероятной. Как бы то ни было, Букингемский трон стал достойным экспонатом королевской коллекции.
*** Продолжить тему Даубиггинов и упомянуть письмо тетки Дианы Мейн.
Резное позолоченное, обитое бархатом курульное кресло для заседаний принца Альберта в Палате Лордов заказали на Бонд-стрит у известного лондонского мебельщика Джона Вебба, и в 1847 году помпезный заказ был выполнен со всей прилежностью, на которую расчитывал Двор.
Cвидетельство о публикации 595901 © Девиков Е. И. 21.11.20 17:26