• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Философия
Форма: Статья
В данной статье описываются различные теории о существовании сознания после смерти, а также собственная теория, придуманная мною совместно с Алымовой А.

Теория о сне

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Предупреждение
Данная статья представляет собой набор теорий и не является частью научного исследования. В ней могут присутствовать оскорбления чувств верующих.
***
Вступление
Для начала стоит озвучить тему моего рассуждения. Это тема загробного мира или же жизни после смерти.
По поводу этого существует множество различных теорий, поскольку никто не знает и не может знать о том, что же на самом деле происходит с человеком после смерти, а точнее с его сознанием.
Я рассматривал три базовые теории: рай и ад, реинкарнация и небытие. Все эти теории относятся к разным культурам и имеют подробное и красочное описание. Не будем вдаваться в подробности. Главное, что я хочу обозначить в этой статье – то, что не все эти теории имеют право на существование, а также объясню собственную теорию.
Начнем с первой – теории о рае и аде.
Глава 1 Рай и ад
Итак, что мы знаем о загробной жизни из этой теории: человек умирает, и его душа оказывается в каком-то из двух измерений, в зависимости от поступков личности.
Что предполагает эта теория: существует Бог, который вершит правосудие и воздает человеку по заслугам. Главный плюс этой теории – моральное воспитание и ограничение. Человек всю жизнь думает о том, что он не должен совершать грехов, иначе он не попадет в рай.
Перейдем к самому главному: я считаю данную теорию неправдоподобной, и на это есть несколько причин.
Как рассказывают нам религиозные источники, рай – это место, где нет зла, где все счастливы, где живут все благочестивые души светлых людей. Из этого вытекает две проблемы:
Проблема №1
Получается, что рай – это бесконечное пространство, постоянно расширяющее свои границы, поскольку в рай постоянно прибывают все новые и новые души. Но не это самое главное.
Как известно, в раю люди встречают своих родителей, бабушек, прабабушек, прадедушек и так далее. И поскольку души в раю живут вечно, то получается, что в нем человек может увидеть всех своих предков. Всех, с самого сотворения мира или, если будет угодно, появления homo sapiens. Как мы знаем, семья – это дерево с постоянно увеличивающимся числом ветвей.
Значит, некий дальний предок А сосуществует в раю с допустим, двумя детьми, шестью внуками, двадцатью правнуками, шестьюдесятью праправнуками и так далее по экспоненте. Вопрос: как он может общаться со всеми одновременно? И может ли он вообще их понимать? Если это дальний предок, то он говорил на другом, более старом языке, а если он был другой национальности?
Ну, хорошо, допустим, что в раю нет языков, и все понимают друг друга мыслями, но все равно, у одного, грубо говоря, первого человека в раю будет тысяча, а то и сотня тысяч потомков. Как они могут сосуществовать? И это только первая проблема теории рая.
Проблема №2
Как показал знаменитый эксперимент под названием «Вселенная 25» рая не может существовать. Вкратце, в нем участвовали мыши, которых поместили в идеальные, райские условия. Результатом стало то, что спустя какое-то время, они сошли с ума и уничтожили друг друга. Да, это мыши, а мы люди. И даже если предположить, что в раю от человека остается только светлая душа, лишенная человеческих пороков и, если будет угодно, инстинктов, то все равно, любой душе будет скучно постоянно находиться в зоне комфорта. Наша жизнь, наше духовное развитие, в первую очередь направлено на продление и осуществление комфорта для себя. А когда он постоянен, то развитие приостанавливается. Получается, что рай – это некое место, где душа находит покой, именно покой, причем настолько сильный, что постепенно теряет свои человеческие чувства и качества, превращаясь в потребителя, и, в конце концов, исчезает как перегорающая лампочка.
Итог
Теория о рае и аде неправдоподобна по причине вечности и идеальности рая. То же самое касается и ада: он также бесконечен, души в нем вечно мучаются, теряя человеческие свойства, и опять же, происходит столкновение душ предков и потомков.
Глава 2 Теория о реинкарнации
Теперь мы рассматриваем вторую теорию. Она кажется правдоподобнее, поскольку предполагает отсутствие некоего потустороннего мира, и вся жизнь души происходит в нормальны земных условиях. Однако и с ней не все так просто.
Проблема №1
Реинкарнация предполагает помещение души одного существа в другое тело после смерти. Главным козырем, который не дает опровергнуть эту теорию, служит утверждение, что человек забывает, что было в его прошлой жизни, поэтому мы не видим признаков какого-либо опровержения или наоборот, подтверждения данной теории.
Да, иногда мы говорим или замечаем с большой уверенностью: этот человек определенно было собакой в прошлой жизни, он был тигром, у него характер как у змеи.
У зверей нет типичного для его вида характера, есть определенные особенности индивидуального развития, а также набор заложенных природой инстинктов и навыков, например, охоты, отличной способности плавать, бегать или прыгать. Сравнение человека с животным является истинно неправдоподобным и подходит разве что для аллегории в басенном или ином контексте.
Мы говорим о том, что данная собака или лошадь похожа по характеру на человека, или человек на собаку или лошадь, но мы не знаем, на какую именно особь, некогда жившую, похож это человек, или на какого человека из прошлого похож тот или иной зверь. Проявления животных или человечьих черт характера лишь доказывает эволюционное сходство человека и животных.
Проблема №2
Вторая проблема вытекает из самого принципа переселения душ: из человека в человека или животное, насекомое, растение, камень и наоборот. Проблема лежит на поверхности: если каждая душа непременно должна вселиться в новую оболочку, что бы это ни было, то количество оболочек должно быть постоянным. Но население Земли стремительно увеличивается.
Да, скажете вы, людей становится больше, зато животных и растений меньше, и души флоры и фауны становятся человеческими.
Но если провести подсчет, то получается, что сокращение количества животных и растений значительно выше, чем рост населения. Возьмем произвольные цифры: в некоем тропическом поселении было уничтожено 15000 муравейников, сожжено 200 деревьев, 3000 кустарников, убито 20 тигров, а людей стало на 500 больше. Куда же тогда делись тысячи муравьиных и прочих душ? На планете больше всего насекомых, и получается у каждого муравья и букашки есть душа? Или не у всех? Но тогда теория о переселении душ дает трещину: как могут существовать муравьи с душой и без души? А если не так, то куда деваются души, которым не хватает тел, или откуда берутся новые, если в мире вдруг резко возрастает численность муравьев?
Итог
Теория о реинкарнации также является неправдоподобной. Переселение душ невозможно при всей изменяемости числа живых особей на планете, а также, сравнение качеств животных с характерами людей не может быть приемлемым.
Глава 3 Небытие или атеизм
Как ни странно, но теория об отсутствии какого-либо продолжения жизни после смерти также тревожит меня.
Атеизм предполагает отсутствие души и жизни после полного прекращения жизнедеятельности организма. Человек просто умирает и всё. И это всё, то есть небытие, не дает мне покоя.
Пожалуй, тут можно обойтись без обозначения проблем, поскольку тут она одна: что такое это «всё» или же «небытие»?
Человек жил, видел мир, ощущал его разными органами восприятия и вдруг резко получил кирпичом по голове. Темнота. И как? Что в этой темноте? Проще поверить в то, что после этого ты увидишь райские кущи или же адский котел или просто все забудешь и раскроешь глазки, высунувшись из материнской утробы в новой оболочке. Действительно, как может ничего не существовать?
Это можно сравнить с выключением телевизора, была картинка и всё, черный экран. Но ведь когда мы выключаем телевизор, мы начинаем смотреть в другую сторону, вне его экрана.
Значит, сознание все же что-то должно ощущать. Поэтому в один прекрасный момент мною и моим коллегой по перу Алымовой А. была придумана своя, ни на что не похожая теория. Не могу, конечно, претендовать на индивидуальность, но, во всяком случае, я и мое окружение никогда прежде не слышало об этом.
Глава 4 Теория сна
Основным положением нашей теории является утверждение о том, что после смерти человек видит сон. И этот сон может содержать как приятные, так и неприятные сцены.
То есть во сне существует некое подобие рая и ада. В таком случае, человек, который перед смертью чувствовал вину или ненависть к себе, скорее всего, обрекает себя на мучения в собственных снах. Это что-то вроде самонаказания.
И наоборот, если человек считает себя невиновным и чистым, то он видит приятные сны.
В данной теории не существует единого регламента наказаний. Человек сам выбирает свой путь после смерти.
И все же, почему эта теория имеет право на существование?
Положение №1
Все мы знаем о том, что во время клинической смерти люди видят некое подобие сцены с райскими вратами или коридором. Они видят своих умерших родственников и общаются с ними. Но по факту, данные явления представляют собой воображение человека, находящегося на грани смерти. Получается, что даже при отсутствии признаков жизни человек может видеть сны.
Однако здесь мы сталкиваемся с одной очень важной проблемой: как наступает этот сон?
Проблема №1
Допустим, человек умер во сне, не имеет значение где: дома в постели или не операционном столе. Он спал, и внезапно у него остановилось сердце, или он задохнулся. Получается, что человек спал и видел сны, и вдруг умер. По логике, его сон должен продолжаться или хотя бы не иметь резкого конца. Картинка продолжает поступать, только тело уже не подает признаков жизни и никак не влияет на сон. Значит, разбудить этого человека, то есть прервать сон нельзя. Сон будет длиться вечно, по крайней мере, так будет казаться умершему. Мы ведь не сможем проникнуть в его мысли и узнать, что он чувствует.
Но предположим другую ситуацию: человек бодрствовал, но вдруг на него резко упал пресловутый кирпич, ну или в голову попала пуля. Смерть мгновенна, человек не успевает осознать, что умер. Вопрос: будет ли он видеть сон? Он ведь не был во сне до момента смерти, откуда тогда у него должны взяться видения?
И эта проблема для меня является нерешаемой.
Но перейдем обратно к теории, в ней есть другие интересные положения.
Положение №2
В качестве второго доказательства теории о сне можно заявить о том, что она не отрицает существование рая и ада, а ведь данное убеждение имеет наиболее широкое распространение в мире.
Просто теория о сне подразумевает рай и ад не как пространство взаимодействия душ, а как сон, идущий от конкретного лица. Приведем простой пример:
По теории рая и ада два умерших брата, попавшие в рай должны встретиться и начать общаться. Они будут находиться вместе, и каждый из них будет осознавать то, что он взаимодействует с другим, и этот другой знает о том, что ты взаимодействуешь с ним. Как в реальной жизни. Ты видишь его и знаешь, что он видит тебя.
В теории сна один брат видит другого самостоятельно, в виде некоего образа, и брат №1 не знает о том, что брат №2 видит его во сне. Один из братьев вообще может быть жив, и уж тем более не знать о том, что может видеть другой.
То есть, рай и ад в теории сна – это индивидуальное представление каждого человека о мире, при чем, в этом мире все может быть не так, как в мире другого умершего. В нем вообще могут находиться живые. Мы ведь часто видим сны, где наши умершие родственники продолжают жить с нами.
В этой теории рай не один на всех, а свой у каждого. Но обратимся к другой проблеме, проблеме вечности.
Проблема №2
Мы не знаем и не можем знать, вечен ли этот индивидуальный сон человека. В теории рая и ада четко сказано: душа обретается в раю или аду вечно, то есть постоянно.
Во сне же это неясно. Но если представить, что понятие времени без четкой привязанности к месту отсутствует, то и минута может считаться вечностью. Мерой времени может являться скорость восприятия сна. Но эта скорость определяется возможностью мозга каждого человека, а мозг на момент вечного сна уже не работает.
Из этого может вытекать довольно сложное, но единственно верное утверждение.
Положение №3
С потерей чувства тела, ощущение времени теряется. Но так же теряется и связь живых людей с умершим. Мы не можем отследить какую-либо активность сознания с помощью приборов.
Единственное, что можно утверждать: умерший не видит настоящий мир и не может с ним взаимодействовать. Его сознание потеряно и находится в вечном провале.
Мы подходим к заключительному положению теории о сне.
Положение №4
Человек после наступления смерти не попадает в пустоту, он продолжает видеть сны, которые не связаны с реальным мироощущением. Если его пощекотать, это никак не откликнется в его видении. Его мысль застывает в вечности, при этом постоянно стремится в небытие. Он никогда не увидит черного экрана, но будет к нему постепенно приближаться. А мы будем смотреть на бездыханное тело и думать о том, что же происходит с покинувшей нас личностью.
По логике, если мы не помним, как появились на свет, не помним, свои первые месяцы и даже годы, хотя мы существовали, то получается, что сознание умершего будет постепенно становиться все туманнее и туманнее, пока видения полностью не исчезнут.
Итог
Теория о сне, придуманная мною совместно с Алымовой А. является правдоподобной, поскольку предполагает некое смешение двух основных теорий: атеистической и теории о рае и аде. Атеизм в ней проявляется в невозможности связи с реальным миром, а второе положение подкрепляется возможностью разнообразия снов и видений, допускающих самонаказание или самовознаграждение.
Согласно нашей теории, бог, как сущность, управляющая душами и избирающая их путь, отсутствует, а сознание человека само принимает решение о выборе своего сна. И этот сон подразумевается не как одно видение, а их бесконечное множество за бесконечно малое количество времени, поскольку сигналы от мозга уже не подкрепляют его, и с каждым сном их восприятие становиться все менее явным, и в конце концов наступает конец. Он наступает так же постепенно, как и наступает сон, скорее еще более плавно, как появляются первые воспоминания о жизни, так же эти картинки и исчезают.
Таков итог в заявлении о теории сна.
Общий итог
В качестве общего итога и послесловия, хочется сказать о том, что рассмотренные мною теории являются практически недоказуемыми так же, как и неопровержимыми. Я лишь попытался провести собственное исследование, результаты которого подробно описаны в этом тексте. Его нельзя воспринимать как научный, истинный или ложный, я написал его для того, чтобы высказать свое мнение и подтолкнуть вас, читателей, к своим размышлениям. Ведь все мы разные, и мыслим по-своему, не исключено, что после прочтения моего рассуждения, вы начнете думать по-своему и придумаете свою, невероятную, но обязательно новую и интересную теорию о том, на что пока в мире нет однозначных ответов.
***
Благодарность выражается Алымовой А. за совместную разработку теории о сне и разрешение публикации данной статьи.
Cвидетельство о публикации 594373 © Тим Ясенев 14.10.20 19:34