• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Антиутопия
Форма: Эссе

Варшавская мелодия

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Все как будто забыли о большой войне, коснувшийся всех - каждого буквально... И вновь возродился постепенно в искусстве и литературе спрос на силу. На такую силу, что не оглядывается особо, не заморачивается, не думает, что там останется за её спиной - плевать, если даже кровь и одни руины. Важна сила сама по себе. И обладателю её непременно отдается должное. И сотворяются такие искусственные симулякры, такие имиджи, образы, чучела, которые способны, оказывается, заместить людям недополученное. Это нелегко объяснить, но я сделаю попытку. В человеке живёт душа, и душа требует любви. И можно с помощью манипуляций заменить любовь поклонением силе. Нужно только умело внушить, искусно наврать, будто конечной целью и намерением (пусть даже очень далёким) объекта вот этого для поклонения, является справедливость.
И многие покупаются, потому что это самый лёгкий, для многих единственный способ получить радостное ощущение наполненности в душе.
Но и от силы люди устают, когда она лезет отовсюду, демонстрируя доминирование и превосходство, и часто очень жестокость. И тогда ненадолго надо всем возвышаются добро и, конечно, любовь, потому что всё равно потребность в них велика. Подняться над силой тяжело, потому что сила быстро спохватывается. Но ненадолго, повторяю, всё же удается. И вот появляются такие произведения, как пьеса "Варшавская мелодия" Леонида Зорина". Два человека, он и она, как пишут в подобных случаях. Да, именно он и она. Их любовь, их вынужденное расставание. Вынужденное, потому что сила режет по живому, отдаляя и разъединяя людей всеми способами - а ей их много доступно, всяких, к тому же она постоянно их новые выдумывает. Я знаю три выдающиеся постановки "Варшавской мелодии" - в театре Вахтангова, в театре Ленсовета и в душанбинской театре имени Маяковского. Последний мне удалось посмотреть вживую, на сцене, и я помню блистательную Галину Тодоренко в роли Гели. Была, по-моему и телевионная версия, да только где ее теперь найдешь...
Но зато в ютубе полная версия вахтанговского спектакля с Юлией Борисовой и Михаилом Ульяновым. Рефреном, мелодией этой постановки стала польская песни "Злато колечко". В пьесе всего два персонажа, тут не может быть крупных сцен и всё вращается и совершается вокруг этого маленького символического колечка. Только Сила каждый раз, увы, всё равно вмешивается, стараясь, чтобы двое эти так и не стали обладателями крохотного колечка, внутри которого заключено совместное их счастье. А по отдельности счастья им, оказывается, нет. Такую любовь Сила не терпит, потому что большая искренняя любовь - единственное, что ей способно противостоять - любовь ведь часто готова на самые безумные поступки... 
Увы, из двух искренне влюбленных, глубоко любящих, по-настоящему, на поступки такие способной оказывается слабая женщина. Хотя имеем ли мы право кого-то осуждать за то, что не смог преодолеть Силу, в особенности, силу страха, и в особенности страха быть отвергнутым своими, осужденным своими... 
Надо пересматривать этот спектакль, обязательно, потому что всё в нашем мире совершается снова и снова...
Cвидетельство о публикации 592619 © Анвар Тавобов 30.08.20 06:07

Комментарии к произведению 1 (1)

Надо же, а я вот не смотрела, Анвар. А теперь обязательно посмотрю! Тревожно как-то написано...

Посмотри, Оля, конечно - тебе должно понравиться.