• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Статья
Ну а уж о том, о том, что история России сведена у нас исключительно «на дифирамб побед и риторику подобострастия», было подмечено ещё А. Герценом. То есть, политические прибабмбасы эти, появившись когда-то в целях защиты умов от нежелательных веяний, стыдливые умолчания неудобных фактов прошлого приобрели со временем характер последовательной официальной лжи, и превратились в традицию, живущую и доныне,

Золотой век народного рабства

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
 «Между тем воздух затих совершенно. Лишь изредка ветер набегал струями и, в последний раз замирая около дома, донес до нашего слуха звук мерных и частых ударов, раздававшихся в направлении конюшни. Мардарий Аполлоныч только что донес к губам налитое блюдечко и уже расширил было ноздри, без чего, как известно, ни один коренной русак не втягивает в себе чая, — но остановился, прислушался, кивнул головой, хлебнул и, ставя блюдечко на стол, произнес с добрейшей улыбкой и как бы невольно вторя ударам: «Чюки-чюки-чюк! Чюки-чюк! Чюки-чюк!»

— Это что такое? — спросил я с изумлением.

— А там, по моему приказу, шалунишку наказывают… Васю-буфетчика изволите знать?

— Какого Васю?

— Да вот что намедни за обедом нам служил. Еще с такими большими бакенбардами ходит.

Самое лютое негодование не устояло бы против ясного и кроткого взора Мардария Аполлоныча.

— Что вы, молодой человек, что вы? — заговорил он, качая головой. — Что я, злодей, что ли, что вы на меня так уставились? Любяй да наказует: вы сами знаете.

Через четверть часа я простился с Мардарием Аполлонычем. Проезжая через деревню, увидел я буфетчика Васю. Он шел по улице и грыз орехи. Я велел кучеру остановить лошадей и подозвал его.

— Что, брат, тебя сегодня наказали? — спросил я его.

— А вы почем знаете? — отвечал Вася.

— Мне твой барин сказывал.

— Сам барин?

— За что ж он тебя велел наказать?

— А поделом, батюшка, поделом. У нас по пустякам не наказывают; такого заведения у нас нету — ни, ни. У нас барин не такой; у нас барин… такого барина в целой губернии не сыщешь.

— Пошел! — сказал я кучеру. «…Вот она, старая-то Русь!» — думал я на возвратном пути».
Из «Двух помещиков» И. С. Тургенева. 1818 – 1883г.г.

О том, что в России существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле — сегодня не знает почти никто. Не будет преувеличением утверждать, что после гневных обличений крепостничества А. Герценом и еще несколькими писателями, и публицистами того времени проблема эта была окружена у нас своего рода заговором умолчания, продолжающимся и до сих пор. Естественно, кому это понравится распространяться о своих «культурных» закидонах, когда Вожди наши даже при построении «светлого коммунистического будущего» нашего обращались с народом как и помещики в свое время со своими крепостными крестьянами. 

Ну а уж о том, о том, что история России сведена у нас исключительно «на дифирамб побед и риторику подобострастия», было подмечено ещё А. Герценом. То есть, политические прибабмбасы эти, появившись когда-то в целях защиты умов от нежелательных веяний, стыдливые умолчания неудобных фактов прошлого приобрели со временем характер последовательной официальной лжи, и превратились в традицию, живущую и доныне, что в свою очередь всегда при любых режимах давало российским силовикам полную уверенность в своей правоте при подавлении ими всех несогласных  и недовольных с тем, что с ними вытваряют власть придержащие. То есть, палка стала главным орудием русской культуры.

- Все пришли в ужас. «Как! не почитать церковь божию! прочь, хамово племя!» Потом, обратясь к Кирилу Петровичу: «Слыхано дело, ваше превосходительство, – продолжал он, – псари вводят собак в божию церковь! собаки бегают по церкви. Я вас ужо проучу». 
Сторожа сбежались на шум и насилу им овладели».
«Слова возопившего в суде поручика Андрея Дубровского из повести А. С. Пушкина Дубровский».

И вот в осень 2019 года из Интернета.
"Узнают коней ретивых
По их выжженным таврам;
Узнают парфян кичливых
По высоким клобукам;".
Александр Пушкин

«История Павла Устинова становится всё более показательной, причем многогранно. В ней буквально концентрируются особенности сегодняшнего времени.

Сам по себе Устинов - практически идеальный гражданин. По крайней мере с точки зрения правящей братвы. Почти аполитичен, служил в силовой структуре, его страница в соцсетях пестрит милитари-фото крайне патриотического содержания. И всё это никак не мешает ему попасть под замес карательной команды.

Сама команда зачистки тоже выглядит примечательно - обычные провинциальные парни, у которых нет ни малейших перспектив дома, кроме как спиться, вербуются в "силовики". У них есть потребность в лютой ненависти за свое скотское, в общем-то, положение, а тут их выпускают на охоту в Москву, где живут те, кто отбирает у них нормальную жизнь - проклятые москвичи. Команда карателей попадает в практически в компьютерный шутер с чит-кодами, дающими им бесконечные жизни и неуязвимость. Поэтому им вообще неважно, кого хватать и кого бить. Женщину - да хоть в печень. Стоит хмырь с хипстерской бородкой и разговаривает по дорогому телефону? - Ах ты, с..ка, на тебе!

Поведение патриотической общественности абсолютно предсказуемо - он посмел оказать сопротивление! Вердикт - преступник и несомненно виновен. Мало дали! Уже есть видео, где посекундно голос за кадром разбирает действия Устинова и полицаев и приходит к выводу - перед нами захват матерого преступника, умеющего и в силовые приемы, и в удушающие захваты, и умело подсекающего ноги гвардейцам Путина, и если бы не их героические действия - ушел бы дворами. Однозначно, диверсант на задании. Срок в 3,5 года - вне всякого сомнения, мало. Пожизненное! И даже когда становится известно, что Устинов - практически "свой", на путинскую торсиду это не оказыват никакого воздействия - он враг просто потому, что "органы не ошибаются". Наказания без вины не бывает, и точка.

Парадокс, но наиболее человечными в этой ситуации выглядят пресловутые "либералы". Они просто вступаются за незнакомого им человека, с которым поступили предельно несправедливо. И не из ненависти к власти, а просто потому, что в фашистском государстве на месте Устинова может быть вообще любой.

5 секунд захвата Устинова и 10 минут конвейерного судилища над ним - это буквально капля воды в океане. У Стругацких в "Обитаемом острове" был персонаж - Колдун. Который обладал интеллектом, способным по одной-единственной капле воды сделать вывод о существовании океана, даже если никогда его не видел и не слышал о нем. По случаю с Устиновым вполне можно делать вывод о состоянии как государства, так и общества - они оба больны. Тяжело больны, на грани между жизнью и смертью. И пока никто из них не намерен себе в этом признаваться, делая вид, что все в полном порядке.

Вот для примера поведение патриотической общественности, о котором пишет Эль Мюрид, – тоже вполне внутренне логичное».

Рецензии
Написать рецензию
Всё верно, истинная беда не длящееся беззаконие, а безголовость. Ладно неграмотные мужики когда-то для которых только барин бог и свет в окне, но как сейчас то с такими коммуникациями оставаться столь тупым холопом - только на вечную доброту царька рассчитывать!?

Виктор По   16.08.2020 12:56   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Виктор, а вот как тебе это. "Один мемуарист, близко знавший жизнь крепостной деревни и нравы помещиков, с горечью отозвался о дворянском господстве: «Вообще оно было для православнаго люда наказанием Божиим, бичем варварскаго деспотизма». Но общая картина крепостной жизни была столь неприглядной, что ее постарались смягчить. Над этой задачей трудились целые поколения официальных историографов и цензоров. Плодом их усилий стало то, что русское барство известно сегодня не правдивыми примерами фантастической лютости, а образцами «благородных» чудачеств, некоторые из которых действительно можно было бы признать и забавными и весьма оригинальными".

Луковкин-Крылов   16.08.2020 13:22   Заявить о нарушении / Удалить
Или ещё вот это. - "Министр просвещения в правление Николая Первого, граф Уваров, автор знаменитой патриотической «триады», публично и не без гордости именовал крепостное право явлением «нашим, вполне самобытным», отзывался о нем как о неприкосновенном догмате российской «политической религии», наряду с самодержавием и православием. И только в неофициальных беседах и переписке правители российской империи были единодушны в своих отзывах о сути того строя, который господствовал в их государстве. Не иначе как «рабством» называли крепостнические порядки императоры Александр Первый и Николай Первый. Екатерина Вторая в минуту откровенности назвала как-то помещичью власть над крестьянами «несносным и жестоким игом». А шеф корпуса жандармов граф Бенкендорф прямо сообщал в секретном докладе на высочайшее имя: ««Во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства; все остальные: финны, татары, эсты, латыши, мордва, чуваши и т.д. – свободны»…

Луковкин-Крылов   16.08.2020 13:25   Заявить о нарушении / Удалить
А то что там говорит министр просвещения Уваров это вообще - перл и как бы произнесенное сегодняшними нашими реформаторами.

Луковкин-Крылов   16.08.2020 13:30   Заявить о нарушении / Удалить
/ Екатерина Вторая в минуту откровенности назвала как-то помещичью власть над крестьянами «несносным и жестоким игом»./ - что ж в том нового, през-т П-н тоже хорошо говорит, да вот поступали поступают плохо. Но добреньким лакеям власти нет числа - ратали ратают за единомудрейшего и холопьям нет конца.

Виктор По   16.08.2020 13:31   Заявить о нарушении / Удалить
"Что ж в том нового?". - говоришь ты. Согласен. Ибо ещё С. С. Уваров, 19 ноября 1833 года при вступлении его в должность министра народного просвещения в своем докладе императору «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством Народного Просвещения» говорил о том же, о чем наша правящая элита сегодня у нас заговорила. То есть, углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России, убеждают они нас в том, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить — имеет она три главных начала:
1) Православная Вера.
2) Самодержавие.
3) Народность.
То есть, если кратко, то выражение «Православие, Самодержавие, Народность» должно быть для нас фундаменом, прописанным нам ещё Уваровым.

Но вот тут-то, скажу я тебе, и таится теперь для нас засада, ибо в Октябре 17 года нас как детей малых выволокли из этого самого замшелого Уваровского Самодержавия с его крепостничекими порядками и поставили под знамена Великой французской революции «Свобода, равенство, братство», под коими мы плохо ли хорошо ли, но прожили 75 лет своей истории. Теперь же кого-то это там не устраивает и нам пытаються втюхать то самое Уваровское Самодержавие.

И все это мы должны теперь принимать на свой счет? То есть, что все это как бы нам опять нужно, а не тех кого это не устраивает. И ты заметь, никто нас об этом даже и не спрашивает. Просто по всем канал и СМИ идет промыв мозгов. И правители наши не учитывают даже того обстоятельства, что сегодня это уже не прокатит. Хотя, если вырубить Интернет и взять все СМИ под колпак, то оно, глядишь, и прокатит. Ну а уж нам-то к тому и не привыкать!..

Луковкин-Крылов   19.08.2020 13:05   Заявить о нарушении / Удалить
Горячности много, но не вижу возражения?

Власть врала и врёт и будет всегда врать. Её аргументация значения не имеет - суть сводится ко лжи во имя удержания власти. Но никто себе не враг - власть может вести себя только так.

Но я говорю, что социум должен иметь свою аргументацию. Это возможно только при каком-то уровне зрелости гражданского общество - а как раз этого нет! Вот беда в чём, в распространённости всевозможной аргументации в пользу лакейства и холопства.

Виктор По   19.08.2020 20:23   Заявить о нарушении / Удалить
"Это возможно только при каком-то уровне зрелости гражданского общество". Именно! А значит, что было, то и будет. То бишь самодержавие будет рулить как и прежде.
Спасибо за внимание.

Луковкин-Крылов   19.08.2020 22:22   Заявить о нарушении / Удалить

Cвидетельство о публикации 592129 © Луковкин В. А. 16.08.20 12:23