• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Очерк

P.S. ПОСЛЕСЛОВИЕ

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
ЯКОВ КАУНАТОР



P.S. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Глава 1

Антон Палыч Чехов однажды заметил,
Что умный любит учиться, а дурак - учить.



В очерке о Булате Окуджаве я намеренно лишь вскользь коснулся биографии Поэта. Почитателям его биография хорошо известна и без меня. А почитателей у него... Если оперировать масштабами глобальными, то почитатели его расселились от Тихого океана до Атлантики и от Северного Ледовитого до Индийского. В ближайшeй к России соседке Польшe фестивали песен Окуджавы проходят ежегодно от Варшавы, Кракова до маленьких уездных городков. Был приятно удивлён концертом песен Окуджавы в исполнении школьников и студентов на открытой эстраде маленького уездного польского городка. Фестивали Окуджавы проходят в Иерусалиме, в Германии, в США. Японцы с их особой, отличной от нашей культурой, оказались поклонниками и почитателями таланта Окуджавы и пригласили его выступить с концертами в Японии.
Не был, не был он обделён своими почитателями и слушателями.


Тем удивительней и нелепей оказалась встреча с его недоброжелателями. Справедливости ради скажу, что при жизни он мало сталкивался с ними. Как у всякого творческого человека в советской формации бывали у него конфликты с властью, об этом вскользь рассказано в очерке. Не было, не было конфликтов со слушателями…
Как говорил остроумный Виктор Степанович Черномырдин "никогда не было и вот опять".

РОКОТОВ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ. Сценарист, режиссер документального кино, писатель. Окончил факультет журналистики МГУ. Работал в газете «Известия», в телекомпаниях «НТВ», «НТВ-плюс», «Совершенно секретно» и на «Пятом канале»:

"Оправдание предательства песней, или Ницше для муравьёв"

Булат Окуджава — гуру позднесоветских времён, воплощение нравственности и вообще — «наше всё». Его любили слепо и преданно. Всё, что он пел, признавалось гениальным, а всё, что говорил, — мудрым. Он был символом движения, объединяющего поэтов с гитарами. На его выступлениях люди вставали, брали друг друга за руки и раскачивались.
Так было вплоть до девяностых годов. А потом пришла история, и её ветер стал срывать лукавые маски. Слетела она и с лица Окуджавы.
«Нравственный символ» ни единым стихом и аккордом не отозвался на горе миллионов людей, сброшенных в нищету и отчаяние. Он увлечённо смотрел «Санта-Барбару», ездил на заседания казённых комиссий (где собирались сплошь люди-символы) и обвинял в бедах, постигших страну, национальную психологию — русскую суть.
«Поэты плачут, нация жива!» — пел бард в эпоху, когда страна поднималась. А когда она катилась в пропасть, демонстративно уставился в телевизор.
В 1982 году на убийство комара Окуджава откликнулся проникновенным стихотворением.
«Мы убили комара. Он погиб в неравной схватке —
корень наших злоключений, наш нарушивший покой…
На ладони у меня он лежал, поджавши лапки,
по одежде — деревенский, по повадкам — городской…»

Это событие он пережил тяжелее, чем отчаяние и гибель миллионов людей в девяностые, когда многие задавались вопросом: ну и где твои слёзы, поэт? Может, ты поплачешь немного, чтобы нация не умерла?
И как бы ни усердствовал в наши дни хам биограф, как бы ни обзывал всех, кто не возлюбил Окуджаву, былого уже не вернуть. Поступки и откровения барда заставили взглянуть на его творчество трезво. И нарисовался настоящий портрет — таящегося до поры русофоба, псевдоинтеллигента с гитарой, который растянул на десятилетия один до омерзения расчётливый звук. "
12 июня 2017 г.


Доктор психологии Валерий Розанов:

“Булат Окуджава- предатель, медленно душивший Россию”


Если бы Окуджава был жив, скорей всего и сегодня он не отказался бы еще от одного залпа по нынешней России, вместе с Ахиджаковой, Макаревичем и подобными.
Когда вдова барда Булата Окуджавы - Ольга Арцимович - была уволена с поста директора музея Окуджавы при реорганизации при вхождении частных музеев в состав Гослитмузея, тут же встрепенулись иудолибералы и начали визжать про «плевки в память известного барда». Сегодня кто-то уже и не поймет, почему так возбудилась пятая колонна. Поэтому я хочу рассказать правду о - «иконе шестидесятничества», «любимце Арбата» и «совести советской интеллигенции».
Гнойник "совести советской интеллигенции" для малопонимающей советской публики начал полностью вскрываться с 1993 года.
Есть у Окуджавы, такой замечательный саморазоблачительный документ — книга «Я никому ничего не навязывал…» Советую ее почитать. Там Окуджава рассказывает о своих «преследованиях». «Преследования» были такие: приезжает Окуджава из Калуги в Москву, обращается к работнику ЦК ВЛКСМ Искре Денисовой с просьбой устроить его на работу — и пожалуйста: получает место редактора в «Молодой гвардии», выпускает там сначала комсомольскую методическую литературу (борец с коммунизмом, ясный корень!), а затем поэзию народов СССР. Затем — хлоп: и становится редактором отдела поэзии в «Литературке» и живет там припеваючи, поскольку должность эта была синекурой.
У Окуджавы, например, к 1985 г. вышли диски в США, Англии, Италии, Швеции, ФРГ, Франции, Японии. Это хорошие деньги. Несколько миллионов не рублей. Так обычно платят агентам влияния, чтоб скрыть факт сотрудничества и предательства.
Но основной его задачей было не воспитание класса интелегентов- алкоголиков ненавидящих Родину, а воспитание человека который придет во власть и там сделает то о чем всю жизнь мечтал окуджава- отомстит всем народу. Я говорю о АнатолииЕ Чубайсе, его с детства воспитывал Окуджава и формировал его мировозрение, его как самого переспективного агента рекомендовал своим кураторам из западных спецслужб."
Одноклассница Б.Окуджавы вспоминала, «как появился в классе красивый, заметный Булат - “он ходил в вельветовой курточке”». Сын хозяина города!"
Последняя фраза... Это выражение ненависти холопа к человеку, одетому в сюртук, при галстуке, при начищенных ботинках. В 20-ом веке ещё добавляли: "А ещё - в очках!"
октябрь, 2016 г.”

"У Окуджавы, например, к 1985 г. вышли диски в США, Англии, Италии, Швеции, ФРГ, Франции, Японии. Это хорошие деньги. Несколько миллионов не рублей. Так обычно платят агентам влияния, чтоб скрыть факт сотрудничества и предательства."
"Доктору психологии" невдомёк, что в нормальных странах труд, творчество оплачиваются в отличие от России. В России же хорошо оплачивается труд со специфическим запахом, тем самым, каким несёт от этой статьи


Из "творчества" "доктора психологии" Розанова:
- Какова ваша специализация?
- Я занимаюсь всем, с чем обращаются ко мне люди! Если человек приходит с болезнью, я помогаю ему. Выступаю, как целитель…
Но, в основном, сейчас обращаются с приворотами! Все хотят, чтобы их любили.
Снять порчу, проклятие, сглаз, конечно, можно! У каждого мага свой способ. Скажем можно «выкатывать яйцом» или переносить на какое- то животное. Я чаще всего ОТЧИТЫВАЮ.

- Интересно, какими текстами вы пользуетесь для отчитки?
- Разными! Некоторые достались мне от моей бабушки, которая тоже занималась магией. Многие тексты пишу сам. Иногда я пользуюсь молитвами, такими как Отче наш - это тоже очень сильная вещь!
- Молитва, понятно, обращена к Господу, а ваши тексты к кому обращены?
Молитвы бывают разные.Мои тексты (молитвы) могут быть обращены ко ВСЕМУ, К ЧЕМУ УГОДНО. Обращайтесь хоть к силам природы, хоть к предмету, хоть к Священным предметам, что ближе лично вам… Лично я , достаточно часто обращаюсь к Христу… По моему, мнению, это достаточно сильная личность…Христианский эгрегор, очень сильный… (Эгрегоры - руководители душ, являющиеся духами энергии и действования).


Вячеслав Вячеславович Огрызко — российский литературовед, публицист, критик. Главный редактор газеты «Литературная Россия». Член Союза писателей России.

"Прежде всего следует пояснить, хотя бы и лично для себя, зачем я вообще взялся написать об Окуджаве.

После физической смерти Окуджавы его творчество оказалось немедленно заброшено. Поскольку яркой личностью Окуджава никогда не обладал, о нем самом вспоминают с трудом, исключительно по официальному принуждению годовщин. Песен его больше не знают, а прозу, кажется, не знали никогда. Несколько вокальных иллюстраций, сделанных на заказ для кино, может быть, всё ещё на слуху, но они существуют на анонимном положении музыкальной дорожки к видиоклипу, и явно недостаточны чтобы спровоцировать полноценный очерк о творчестве.
Казённые попытки увековечивания завершились памятником, поставленном на Арбате. Сутулая, низенькая фигура в приспущённых штанах и кривеньком пиджаке. Москвичи уверены, что это абстрактный фольклорный персонаж. Монументальное обобщение мелкой арбатской шпаны, бичей, и местных розничных торговцев сувенирами, в которых некоторые предриимчивые бичи мутировали. Одно время именно продажа сувениров и составляла главную славу здешних мест.
Окуджава прочно забыт; и так и надо. ВремЯнное явление, исчерпанное прижизненной активностью; больше он никому не нужен.
Спустя много лет, прочитав в дневниках Нагибина, что он называл Окуджаву "старый окурок", я подумал: в самую точку.
...Стоит нам теперь восстановить историко-биографический сюжет, как мы немедленно получим вместо родового - индивидульное в его родном социально-бытовом. Вместо Пушкина-Лермонтова - Окуджаву.
Увидим в деталях полную картину уродства, болезни, мутаций творческой и человеческой личности; коррупцию в динамике.
В полный карликовый рост, и во всей красе.
...От начала и до конца фальшива вся военная тема. В частности - "Белорусский вокзал". И фильм, и песня.
Военное прошлое персонажей - незамысловатая уловка, крышующая заунывный мещанский скулёж: шарик улетел, любимый ушёл к другой, квартира маленькая-маленькая, надо бы побольше; начальство не ценит, потребительская корзинка - хорошо б пожирней! И то сказать - шарик прилетит когда ещё. Бифштекс принесут, а зубы все выпали. Чем жевать станем? Так что давайте поскорей. Мы люди все заслуженные. Просим по-хорошему. Пока.
-Вы слышите - грохочут сапоги.
Если бы по форме это не был фильм о ветеранах Великой Отечественной, то по сути нищебродского содержания требовалось бы сказать - да пошли вы к чёртовой матери, мальчики и девочки!
Взрослые люди, рассуждавшие о "краденом воздухе свободы", по собственной воле, ради харчей и шмоток, сами, обрекли себя на жизнь обитателей дома престарелых или пионерского лагеря. Института для инвалидов.
Песни Окуджавы оглушены, приглушены, сдавлены и обращены к близкому слушателю исключительно оттого, что режим домов творчества, где скаредный Окуджава проводил вместе со своими коллегами большую часть года, запрещал громкие песни. Более того, вся "задушевность" лирики шестидесятых, её так называемая камерность рождена исключительно бытовыми обстоятельствами.
"Задушевность" = задушенная душа. Духота. Заставленный банками подоконник. Тряпки в щелях окон. Вата в ушах. Опустите, пожалуйста, синие шторы."

В моём понимании литератор - это своего рода духовный наставник. Пытаюсь понять какой духовности может научить этот "литератор", к тому же возглавляющий федеральное литературное издание?


Три разных автора... Кинодокументалист и сценарист, "доктор психологии" , литературовед, главный редактор "Литературной газеты"

У русского философа Николая Бердяева есть Теория неравенства:
"свобода есть право на неравенство”..
Равенство (если оно понимается шире, чем сугубо формально-юридическое равноправие)
и свобода — вещи несовместимые.
По природе своей люди не равны, достичь равенства можно лишь насилием,
причём это всегда будет выравнивание "по нижнему уровню".
Урaвнять бедного с богатым можно, лишь отняв у богатого его богатство.
Урaвнять слабого с сильным можно, лишь отняв у сильного его силу.
Урaвнять глупого с умным можно, лишь превратив ум из достоинства в недостаток.
Общество всеобщего равенства — это общество бедных, слабых и глупых"

Авторы пасквильных статей о Булате Окуджаве оттого и исходят ненавистью, что перед ними свободный человек.


- А больше всего ненавидят того, кто способен летать.
Ницше Ф
- Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию. - Г. Галилей
- Ненависть — чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто вас в чем-то превосходит.
Амброз Бирс
- Ненависть — это гнев слабых.
Альфонс Доде

Кстати, о "литературоведении" Огрызко:
"А что же сам В. Огрызко? Если в оценках творчества писателей он немногословен, то рассказывая об их лит. поведении, нравах лит. столицы в целом (премии, скандалы, разводы) он на слова не скупится.
Целая эпопея с отрицательным героем в главной роли дана в огромном очерке об Александре Межирове. В. Огрызко любит огорошивать читателя уже в дебюте: «Поэта сгубила фальшь и трусость». В рассказе о последующих перипетиях судьбы поэта, когда он, как правило, был не на высоте, В. Огрызко берет в союзники авторитетных свидетелей вроде Д. Самойлова: «Нет человека отвратительней Межирова». И даже в Америку, добивает он старого поэта, тот не уехал, а сбежал в страхе «перед возможными погромами».
Хватает грешков и в биографии Владимира Карпова, с которой все было более-менее нормально до 1982 года. Именно тогда он, использовав свои связи в Кремле, стал главным редактором «Нового мира», превратив его в «уродливую копию армейских изданий».
Весьма сведущим показал себя В. Огрызко и в такой деликатной сфере, как семейная и личная жизнь героев его книги. Женам Андрея Макаревича, например, посвящена едва ли не треть немалого очерка о нем. Дан подробный и поименный список мужей Ренаты Литвиновой, включая свежий скандал с разводом. При этом чем меньше человек значит в литературе, тем подробнее говорится о его внелитературной жизни. О Марии Арбатовой так и написано: она «как писательница никакая». Зато о ее мужьях рассказано еще больше, чем в других очерках.
Таким образом, книгу В. Огрызко надо признать впечатляющим опытом создания газеты, справочника и путеводителя по тайнам окололитературной и семейной жизни в «одном флаконе». Благодаря нравоописательным очеркам автора книги нестоличный читатель теперь может узнать в общих и необщих чертах о том, как литературу не пишут, а делают. То есть лишают «скуки» и «занудства» путем «профанации сакрального». И нечего беспокоиться — это всего лишь этап «в развитии общественной мысли». Мысли, в которой все меньше нуждается наша избалованная литература."

Владимир Яранцев

Отклики трёх разных "деятелей" от культуры написаны почти через 20 лет после смерти Окуджавы. Есть какая-то странная особенность в русской литературе: или посмертно возвеличивать, не признавая при жизни, или посмертно охаивать, напевая дифирамбы при жизни.Не могло вот такое отношение к Поэту Окуджаве возникнуть при его жизни. Это отношение появилось в 21-ом веке, в первое двадцатилетие эпохи Путина.
Помните у Маяковского:
"Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?"

ЗНАЧИТ, ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО...



Глава 2
Но поражен бывает мельком свет
Её лица необщим выраженьем

Нет, нет! В россии дореволюционной не "поражён был мельком свет Её лица необщим выраженьем". Тысячелетняя история дореволюционной России представлялась "лицом общим выраженьем".
Менялись князья, цари, императоры, века один за другим катились медленной чередой. Но лицо не менялось. В конце концов лицо превратилось в тысячелетнюю традицию.
Традиция эта заключалась в простой формуле: Рабство. Невежество. Мракобесие. Хамство.
Иное дело Росссия послереволюционная. Вот, вот где наконец-то "поражён был свет Её лица необщим выраженьем"!

Хотя, хотя... Да нет же, не было "лица". Были эпохи.
Вот, к примеру, ленинская эпоха. Коротенькая такая... Но сумбурная, хаотичная...
"Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!" - "Долой войну!" - "Все на борьбы с Антантой!" - "Все на борьбу с Деникиным! Колчаком! Врангелем!"
"Землю крестьянам!" - "11 августа 1918 года Ленин направил большевикам в Пензу указание: “повесить (непременно повесить), чтобы народ видел”, не менее 100 зажиточных крестьян. Для исполнения казни подобрать “людей потверже”:
"Записка В.И. Ленина, А.Д. Цюрупы и Э. Склянского по прямому проводу в Пензу:
«Председателю Пензенского губисполкома
11 августа 1918 г.
При подавлении восстания пяти волостей приложите все усилия и примените все меры в целях изъятия из рук держателей всех излишков хлеба, осуществляя это одновременно с подавлением восстания. Для этого по каждой волости назначайте [не берите, а назначайте] поименно заложников из кулаков, богатеев и мироедов, на коих возложите обязанности собрать и свезти на указанные станции или отмеченные пункты и сдать властям все дочиста излишки хлеба.
Заложники отвечают жизнью за точное, в кратчайший срок, исполнение наложения контрибуции, мера эта должна быть проведена решительно, стремительно и беспощадно за вашей, губпродкомиссара и военкомиссара ответственностью. Для чего указанным лицам даются соответствующие полномочия".

Затем наступила стабилизация. Это уже сталинская эпоха. Формула стабилизации: "Нет человека - нет проблем".
Главным признаком хрущёвской эпохи были попытки очеловечить лицо социализма. Объективности ради признаемся: пытались. Но испугались. Во-первых, человеческое лицо было ужасно непривычным. Какое-то чуждое менталитету и сложившимся традициям.
Тьфу-тьфу, еле избавились от очеловечения. И наступили покой и благодать.
Значит, брежневская эпоха... Синонимом к ней - эпоха застоя.
Дальше как в песне "Вот кто-то с горочки спустился!" Всех и не упомнишь, кто там промелькнул при ускорении с горы…
Остановились. Передохнули. Вспомнили человечество и его лицо. В крик все: "С человеческим лицом! с человеческим лицом!" Это уже горбачёвская эпоха, Перестройка называлась.
Стали искать человеческое. А как тут найти? У одного рожа "семь на восемь, восемь на семь", другой просвечивается...
К одному лицу с претензиями, мол, "Воньте отсюда! Вами не стояло!", а другому милостыню подаёшь... Не получилось. Стандарт лица не смогли определить.
Долго плутали. Наконец нашли, определились с лицом. Гримаса называлось. Это уже ельцинская эпоха.

Спасибо Путину. Гримасу-то он разгладил. И наступила путинская эпоха. "Не могу! - вскричал он, - не могу поступиться принципами! Не забуду, - кричит, - мать родную! Православную и убогую!"
Путин возрoдил тысячелетнюю традицию России. Так об этом и сказал.
Из выступления Президента Путина на юбилейном 10-ом "валдайском" форуме:

"Для россиян, для России вопросы "Кто мы?", "Кем мы хотим быть?" звучат в нашем обществе все громче и громче. Мы ушли от советской идеологии. Очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции. А сегодня мы видим новый виток такой конкуренции.Основные направления сегодняшней конкуренции - экономико-технологическое и идейно-информационное. Обостряются и военно-политические проблемы, и военно-политическая ситуация. Мир становится все более жестким, порой отвергается не просто международное право, но даже элементарные приличия. Нужно быть сильным в военном, технологическом, экономическом отношении, но все-таки главное, что будет определять успех, - это качество людей, качество общества интеллектуальное, духовное, моральное. Ведь, в конце концов, и экономический рост, и благосостояние, и геополитическое влияние - это производные от состояния самого общества, от того, насколько граждане той или иной страны чувствуют себя единым народом, насколько они укоренены в этой своей истории, в ценностях и в традициях, объединяют ли их общие цели и ответственность. В этом смысле вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер."

Из письма Василия Жуковского, ставшего свидетелем событий 1848 года в Европе:
" … С благоговением смотрю теперь на нашу Россию. - На своем неприступном для внешнего мира Востоке возвышается она теперь над взволнованною Европою, как ковчег, хранящий в себе зародыш нового мира, над волнами потопа, поглотившего прежний. <…> Россия сильна у себя и будет вдвое сильнее, когда все свое могущество устремит на свою внутренность, отгородив Китайскою стеною себя от заразы внешней. <…> Все, что необходимо для нашей самобытности, могучей и отовсюду неприкосновенной, все у нас есть;
… Посмотрев в глаза этой свободе, убеждаешься в том, какое твердое народное благо может быть устроено на фундаменте Самодержавия; этот фундамент у нас есть: наш самодержавный Строитель может еще спокойно и самобытно строить Русское здание великого царства по плану Божией правды. Чтобы это здание, столь богатое будущим, могло быть доведено до кровли, все Русские теперь крепче, нежели когда-нибудь должны слиться в одну силу..."

ЦИТАТЫ ПУТИНА

- Мир становится все более жестким, порой отвергается не просто международное право, но даже элементарные приличия.
- Международные отношения должны строиться на международном праве, в основе которого должны быть и такие моральные принципы, как справедливость, равноправие, правда.
Россия выступала и выступает против вмешательства во внутренние дела суверенных государств, провоцирования вооружённых конфликтов.
Мы не хотим раздела Украины. Но Крым по факту может быть только российским
Меня это не беспокоит, поскольку мы не собираемся и не будем воевать с украинским народом. Послушайте меня, вот послушайте внимательно. Вот я хочу, чтобы вы однозначно меня понимали: если мы примем такое решение, то только для защиты украинских граждан, и пускай попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, которых, за которыми мы будем стоять сзади, не спереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей. Я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ на Украине.


Доктор психологии Валерий Розанов:
"Мне кажется, что за Украинскими событиями, которые безусловно важны, мы упускаем некоторые важные смыслы, которые не очевидны и не бросаются в глаза, но они уже так незаметно вошли в нашу жизнь и кажется, что так было всегда... но не было так еще недавно...

Еще недавно расхожим мнением, которое никто даже не брался оспаривать было то, что российская армия это сборище не обученных пацанов на ржавом железе, которых гонят на убой и сопротивляться русская армия может разве что эстонской армии, и то недолго. На этом даже погорели Грузины... Хорошим тоном было смеяться над русской армией...

А сегодня даже самые отпетые либералы называют русскую армию угрозой всему миру! Никому и в голову не приходит заявить, что если русская армия будет вынуждена вмешаться в украинскую гражданскую войну, то лишь бессмысленно погибнут наши мальчишки, армию разобьют и разгонят, как кроликов. Слышатся лишь утверждения и панические крики со всех сторон, что шансов ни у кого против наших воинов нет, а наша техника превосходит любую другую, и единственный кто еще хоть как то может нам противостоять - это соединенный кулак НАТО! Теперь хорошим тоном стало пугать русской армией..."https://subscribe.ru/group/patriotizm-kazachestvo-rossiya/6255071/


ЦИТАТЫ ПУТИНА
- Украина — это не абстрактное начальство Украины. Украина — это не нефтегазовые «бароны», которые в любом случае всегда обеспечат свои интересы, или корпоративные или личные. Украина — это, прежде всего, братский нам украинский народ. И мы должны подумать о всей совокупности отношений России и Украины.
После тяжёлого, длительного, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, к родным берегам, в порт постоянной приписки — в Россию!

Из цитат Путина:
- В российском обществе необходимо формировать такую культурную среду, такие ценности, которые бы опирались на нашу историю, традиции, объединяли бы время и поколения, способствовали консолидации нации и, конечно же, открывали возможности для создания нового, современного пространства культуры, в котором живёт и развивается человек, реализует свой потенциал. И безусловно, мы были, есть и останемся частью мировой культуры.

"Доктор психологии" Валерий Розанов:
- И так ведь во всем! В экономике - еще десять лет назад Россию рисовали в комиксах Верхней Вольтой с ракетами и называли сырьевым придатком и колонией Запада. А сегодня оказалось - что Запад сам стал нашей производственной колонией и даже санкции к нам применить не способен, чтобы не потерять больше, чем мы. Оказалось, что не мы должны всему миру, а весь мир должен нам. Что мы без них спокойно проживем, поскольку к нам стоит очередь из других партнеров, а они без нас вымрут, вымерзнут и обанкротятся.

Из цитат Путина:
- Они (Запад) там все передохнут, а мы в рай попадём!

"Доктор психологии" Валерий Розанов:
- Вот это мы все проспали, не заметили, воспринимаем сегодня как должное. А ведь это та фантастика, о которой в 1999 году не мечтали даже самые смелые писатели этого жанра. Все это произошло настолько плавно, не рывком "по щучьему велению", что нам кажется, что так было всегда и так должно быть. И это очень плохо, поскольку многие продолжают бурчать, критиковать Путина, лишний раз не выскажут властям благодарность за проделанный титанический путь!

И этот путь привел уже к тому, что Новая Россия входит в каждый дом и каждое русское сердце, и говорит нам "Мама, папа, я уже вырос! Я вас защищу! Ничего больше не бойтесь...". Поэтому, когда русские в едином порыве сегодня кричат "Слава России!", то должны помнить, что без Путина ничего этого не было бы. Почаще оглядывайтесь назад, россияне, чтобы помнить КАК ОНО БЫЛО, и по настоящему оценить, КАК ОНО СТАЛО!

Из поправок, к Конституции, предложенных Президентом РФ Путиным В.В.:
2.В Конституции РФ появится упоминание бога: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».

Духовная скрепа путинской России...

"Настоятель Среднеуральского женского монастыря схиигумен Сергий (Николай Романов) предложил "выслать всех жидов", чтобы положить конец эпидемии коронавируса. По его словам, никакой пандемии вообще нет, а придумали ее дети Сатаны, чтобы не пускать русского человека в храм.
Обращаясь к пастве, святой отец призвал всех, кто предлагает самоизолироваться и общаться с богом онлайн, выслать "в Биробиджан или на остров Мартиника, либо на остров Спиналонга", после чего проклял их.

До этого монах сообщил своей пастве и миру, что "Наша православная вера выдержала под гнетом жидомасонства", а "Патриарх Алексий отказался подчиниться жидовскому режиму, за что и был убит в Переделкино".

Известный журналист и атеист Александр Невзоров дополнил это видео важной информацией:
"Вот Сергий подлинный властитель дум православных, воплощение духовности и веры. Между прочим, духовник и наставник красавицы Наташи Поклонской и других депутатов Госдумы.
Его влияние на паству огромно. Отметим, что драматический костюмчик схимника он нацепил совсем недавно. До этого Сергий был немного занят: мотал 14 лет строгого режима за убийство с особой жестокостью, кражи и грабежи".



За 20 лет Путин создал государство по образу и подобию своему...


Cвидетельство о публикации 587491 © КАУНАТОР 22.05.20 01:59