• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Рассказ

Разговор у колодца

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Он шел из Иудеи через Самарию в Галилею и на окраине городка Сихарь остановился на горе у колодца, который библейский праотец Иаков некогда передал своему сыну Иосифу. Иисус сел у колодца, утрудившись от пути, а его ученики тем временем отправились купить еды.

Когда Он остался один, пришла женщина-самарянка почерпнуть воды. Иисус сказал ей:

– Дай и Мне пить.

Она же отвечала Ему:

– Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? Иудеи с самарянами не общаются.

Земли эти достались самарянам много лет назад после того, как иудеев разгромили персы и увели в плен. Самаряне почитали праотца Иакова, включали Иегову в сонм языческих богов, но оба народа находились во вражде, которая в годы римского владычества оставалась потаенной.

Иисус же сказал ей:

– Если бы ты имела дар Божий, то знала бы, Кто просит у тебя пить, и сама бы просила у Него. И Он дал бы тебе воду живую.

Женщина удивилась:

– Господин, Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок. Откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Иисус отвечал:

– Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек. Живая вода, которую Я дам ему, сделается источником, текущим в жизнь вечную.

Самарянка сказала:

– Господин, дай мне этой воды, чтобы я перестала жаждать.

Иисус отвечал:

– Позови мужа твоего и приходи сюда.

– У меня нет мужа, – призналась женщина.

– У тебя было пять мужей и тот, с коим ныне живешь, тебе не муж, – подтвердил Он.

– Господи, – изумилась самарянка, – вижу, что Ты – пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а иудеи говорят, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

Иисус сказал ей:

– Поверь мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу Небесному… Бог есть везде и поклоняться Ему нужно повсюду в Духе и Истине…

Я вольно и неполно пересказал беседу Спасителя с самарянской женщиной у колодца Иакова. Эта беседа целиком размещена в четвертой главе Евангелия от Иоанна.

Произошедший разговор актуален и сейчас. Беда в том, что человека прельщает сиюминутное и корыстное, почти полностью атрофирована в нем жажда бескорыстного и вечного. Отсюда его постоянные и неизбежные горести, радости ему дано совсем немного.

Согласно церковному преданию, упомянутая самарянка впоследствии стала святой Фотиной, что означает в переводе с греческого «Светлая».

17.03.2020

Cвидетельство о публикации 583403 © Кедровский М. О. 17.03.20 19:47

Комментарии к произведению 1 (1)

Тем, кто в состоянии понять о чём это, живётся лучше. И радости им отмерено полной мерой.

Понять то не сложно. Но верить тяжело, все хотят лёгкости - знать (точно). А этого нет и не будет, ибо Бог даёт свободу, а знание - это рабство, несовместимое с ответственностью за выбор. Поэтому и вера здешняя и радости замутнены сомнением. Ну, и ошибками (слабостями) типа упомянутой корысти и прочих грехов.

Вся надежда как раз на дар Божий (веру), который человек по определению сам себе не может дать, как ни старается. Да и Бог не даёт его каждому без разбору. Поэтому имеем то, что имеем: знание лишь середины, без начала и конца, веру, без спокойствия, отравленную сомнениями, и радость, как краткий пир во время чумы, которая окружает со всех сторон в виде чёрной бездны и вот-вот утащит туда и тебя самого.