• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
45-СОРОКАПЯТКА–ВАМ Виртуальный Альманах Миражистов Посвящён 30-летию успешной деятельности главного Редактора Международного Поэтического интернет-альманаха «45-я параллель» Сергею СУТУЛОВУ-КАТЕРИНИЧУ

45-тка ВАМ

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
45-СОРОКАПЯТКА-ВАМ
Виртуальный Альманах Миражистов


Начало формы
Конец формы
М И Р А Ж И С Т Ы
………

……………………......
МиражистЫ
«45-СОРОКАПЯТКА-ВАМ »,
Виртуальный Альманах Миражистов -
Красноярск, Январь , 2020. -
Автор идеи и составитель Николай Николаевич Ерёмин.
Подношение любителям поэзии сделали
Сергей-СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Тина РЫБАС, Александр ЁЛТЫШЕВ, Ольга ГУЛЯЕВА, Сергей КУЗНЕЧИХИН, Эльдар АХАДОВ, Рустам КАРАПЕТЬЯН, Ольга ЛЕВСКАЯ, Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ
© Коллектив авторов
Виртуальный Альманах Миражистов

Сергей-СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ,
Николай ЕРЁМИН,
Марина САВВИНЫХ,
Тина РЫБАС,
Александр ЁЛТЫШЕВ,
Ольга ГУЛЯЕВА,
Сергей КУЗНЕЧИХИН,
Эльдар АХАДОВ,
Рустам КАРАПЕТЬЯН,
Ольга ЛЕВСКАЯ,
Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ
КрасноярсК
2020
…………....................
М И Р А Ж И С Т
Сергей СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ
Пятисотому навстречу
К вопросу о закономерных случайностях

«Случайностей на этом свете не бывает, - частенько повторяла золотая моя Николавна, любимая Жена, неповторимая Муза и верная Соратница. - Иногда фразу о случайностях Наташа дополняла так: - Полагаю, и на том свете, в другом измерении, всё давным-давно предопределено - Господом Богом или, если угодно, Высшим Разумом…».
В те поры мне было угодно (точнее, удобнее) апеллировать к Высшему Разуму, параллельно вспоминая зачитанную до дыр повесть братьев Стругацких «За миллиард лет до конца света». Пророческий текст Аркадий Натанович и Борис Натанович умудрились впервые опубликовать в 1976-м году. Ну а ровно через тридцать лет городской сумасшедший, уже носящий двойную фамилию Сутулов-Катеринич, совершенно случайно, как ему/мне казалось, познакомился с юным программистом Сашей Шапошниковым. Познакомился, присмотрелся и через недельку спросил паренька: «А что, Александр Владимирович, слабо тебе сделать сайт - да такой, чтоб его по всему белу свету читали?! Как в своё время ежемесячник “45-я параллель”…» - «А вот и не слабо, Сергей Владимирович, - мягко, но лукаво улыбнувшись, ответил мой новый знакомец. - Ставьте задачу… только - внятную!».
В тот же день, вернее, вечером того же дня я рассказал Наташе о своей (уже - нашей!) новой затее. «Ну я же говорила и не устаю повторять: “Случайностей на этом свете не бывает!” - рассмеялась Николаевна. - Ты мечтал - долгих десять лет раздумывал, как возродить любезную твоему сердцу “Сорокапятку”. Вот он, шанс! Дерзайте, вьюноша! Чем смогу - помогу!..» И поддержала Муза мужа, и вдохновляет до сих пор, несмотря на свой уход-переход в иное измерение. Эх…
Первый номер интернет-версии-45 вышел в открытый космос 21 июня 2006 года. Тогда нам мечталось: вот доживём до сотого и отдохнём. А может, вообще проект выдохнется. Да и эпоха схлопнется?! Мало ли явных и тайных каверз вокруг и внутри нас?!
Альманах явил себя миру потому, что безумную, прямо скажем, идею изначально одобрили разумные, что парадоксально, люди - Наташа и Саша. «Параллель» стала набирать обороты уже летом 2006-го благодаря соратникам (соратницам), единомышленницам (единомышленникам), чьи имена и фамилии начертаны в списках редколлегий - нынешнего состава и составов прежних. Низкий поклон вам, други и подруги! Спасибо тебе, Слава Лобачёв! И тебе, Ира Аргутина! И тебе, Эсмира Травина! И тебе, Таня Литвинова… А как тут забыть о Георгии Жердеве, Володе Монахове, Юре Беликове, Серёже Плышевском, Наташе Крофтс, Андрее Баранове, Лере Мурашовой, Сергее Смирнове, Анатолии Берлине? Или не упомянуть Сашу Амчиславского, Бориса Сусловича, Олю Андрееву, Залмана Шмейлина, Таню Ивлеву, Володю Узланера, Юлю Пикалову, Дину Дронфорт, Веру Зубареву, Бориса Вольфсона?.. А ещё всенепременно нужно сказать о человеке уникального поэтического дара - о нашем Георгии Яропольском, чьим именем назван феерический поэтический конкурс «45-й калибр». Дочерью альманаха называет себя Евгения (Джен) Баранова. Ну а мы и не возражаем: ведь первые стихи девчушка из Ялты прислала в Ставрополь осенью 2006-го.
С непосильной, поверьте, задачей назвать поимённо всех настоящих друзей альманаха-45, работавших в его редколлегии или публиковавших в издании свои стихи, я, главред агромадного проекта, не справлюсь! Особо подчеркну только, что горжусь публикациями таких замечательных поэтов, как Андрей Вознесенский и Михаил Анищенко, Белла Ахмадулина и Александр Кабанов, Евгений Минин и Лада Пузыревская, Александр Межиров и Борис Заходер, Игорь Царёв и Вероника Долина, Юрий Кобрин и Олег Горшков, Александр Габриэль и Елена Максина, Юрий Ряшенцев и Борис Юдин, Влад Пеньков и Людмила Некрасовская, Евгений Евтушенко и Александр Ратнер, Станислав Думин и... о, боги, простите: текст становится безразмерным!
Моя ясноглазая Наташа теперь и на том свете, хочу верить, утверждает: «Случайностей, мой милый, не бывает!..». А потому - да здравствует Всемирный фестиваль «Сокровенные свирели “45-й параллели”»! Этот добрый и многомерный праздник мы иногда (порой, время от времени) затеваем в честь какого-либо особо важного для проекта события. На сей раз - в ожидании пятисотого номера интернет-альманаха, который совершенно случайно увидит свет 11 марта 2020 года. Что? Да ведь выпуск грядёт через пару (с хвостиком!) месяцев. Не рановато ли? Пусть не станет поздновато! Готовимся к фестивалю, друзья! Во всех городах и странах, где читают и любят «Сорокапятку». Во всех столицах и деревеньках. И на планетах тоже - всех.
 
Кстати, мой сокровенный друг Слава Лобачёв уже получил добро на проведение вечера-45 от руководителей Московской библиотеки имени Михаила Юрьевича Лермонтова. Большая поэтическая встреча должна состояться 13 марта 2020-го. А другой мой сокровенный, которого зовут Боря Вольфсон, твёрдо пообещал собрать народ (ну никак не меньше ста слушателей!) на брегах Дона. Присоединяйтесь, подключайтесь, включайтесь: от Ниагары до Волги, от Рейна до Енисея, от Амазонки до Амура…
Именно здесь (сейчас и впрок!) имею полное редакторское право напомнить авторам и читателям альманаха о том, что 1 апреля 2020-го исполняется ровнёхонько 30 лет со дня выхода (выпуска) всесоюзного (тогда) и международного (навсегда) ежемесячника «45-я параллель». А это - ещё один достойный (и убедительный) повод для проведения многоцветного, по-весеннему азартного и весёлого фестиваля. Пойте «Сокровенные свирели “45-й параллели”»! И в марте, и в апреле, и в мае.
Ведь ежели каждый день наш сайт посещают от четырёх до семи тысяч (тысяч!) человек, то праздник может обрести те самые масштабы, которые соответствуют полёту мысли братьев Стругацких. Один из них, Борис, был в своё время гостем бумажной «Сорокапятки». Цитирую его изумительные фразы из интервью, которое опубликовано в нашем пра-праиздании №15, в 1991-м: «Если вас интересует мой прогноз развития страны, то он у меня есть. Будет разрушено имперское сознание, будет забыта имперская сущность Союза да и России. Люди не будут верить во всякие глупости, которые называются сверхидеями. Они не будут ощущать себя носителями этих сверхидей, то есть людьми выдающимися, особенными. Не люблю слово “держава”. Оно тоже несёт в себе “сверхидейность”».
Вот такие кульбиты с миллиардами лет до начала нового (иного) Всепоэтического Бытия!
 
Сергей Сутулов-Катеринич
45parallel.netПубликация произведений поэтов






Родился 26 июля 1943 года в городе Свободном Амурской области. Окончил Медицинский институт в Красноярске и Литературный им. А. М. Горького в Москве. Член СП СССР с 1981 года, Союза российских писателей с 1991 года и русского ПЕН-центра международного ПЕН-клуба. Кавалер Золотой медали «Василий Шукшин». Автор книг прозы «Мифы про Абаканск», «Компромат», «Харакири», «Наука выживания», «Комната счастья», «Волшебный котелок», «Чучело человека». Выпустил в свет Собрание сочинений в 6 томах. Новые поэтические книги: «Идея фикс», «Лунная ночь», «Поэт в законе», «Гусляр», «О тебе и обо мне», «На склоне лет», «Тайны творчества», «Бубен шамана», «От и до», «Кто виноват?», «Владыка слов», «Гора любви», «В сторону вечности», «Папа русский», «Тень бабочки и мотылька», «Поэзия как волшебство», «Смирительная рубашка», «Подковы для Пегаса», «Сибирский сибарит», «Эхо любви, или Старик без моря» «Доктор поэтических наук», «Игра в дуду и в русскую рулетку», «Поэтическое убежище», «Енисей впадает в Волгу», «Смысл жизни», «Храм на любви» «Муза и Поэт», трёхтомник «Небо в алмазах» изданы уже в ХХI веке.
Николай Ерёмин является автором-составителем проекта «Миражисты», под грифом которого издал альманахи «Пощёчина общественной безвкусице», «5-й угол 4-го измерения», «ЕБЖ - Если Буду Жив», «Сибирская ссылка», «Кастрюля и звезда, или Амфора нового смысла», «Бомонд», «Рог изобилия», «Прятки Каш-Каш», «Точки над Ё» Он - лауреат премии «Хинган» и «Нефритовый Будда». Победитель конкурса «День поэзии Литературного института - 2011» в номинации «Классическая Лира». Дипломант конкурса «Песенное слово» им. Н. А. Некрасова. Награждён Почётной грамотой министерства культуры РФ (Приказ №806-вн от 06.11.2012 подписал В. Р. Мединский). Публиковался в журналах «День и ночь» Марины Саввиных, «Новый Енисейский литератор» Сергея Кузичкина, «Истоки» Сергея Прохорова, «Приокские зори» Алексея Яшина, «Бийский вестник» Виктора Буланичева, «Интеллигент» Сергея Пашкова, «Вертикаль» Валерия Сдобнякова (Нижний Новгород), «Огни Кузбасса» Сергея Донбая, «Доля» Валерия Басырова, «Русский берег» Бориса Черных (Благовещенск), «Вовремя» Владимира Золотухина (Лесосибирск), в альманахе «Дафен» Цу Тяньсуя (Синьян, КНР, на китайском языке в переводах Хэ Суншаня), во «Флориде» Александра Росина (Майами, США), в «Журнале Поэтов» Константина Кедрова (Москва), в Интернете на порталах «Лексикон» Елены Николаевой (Чикаго, США), «Подлинник» Виктора Сундеева, «45-я параллель» Сергея Сутулова-Катеринича, «Русское литературное эхо» (Иерусалим, Израиль), «Стихи. Ру», Проза. ру».
Творчество
Подборки стихотворений
Я удивляюсь № 31 (487) 1 ноября 2019 г.
Милое, неповторимое № 2 (422) 11 января 2018 г.
Над вечной мерзлотой № 30 (342) 21 октября 2015 г.
Сибирь-бирь-бирь № 8 (320) 11 марта 2015 г.
С вином и без вина № 18 (294) 21 июня 2014 г.
Приглашение на пир № 22 (262) 1 августа 2013 г.
Поэзия - секретный выход № 6 (246) 21 февраля 2013 г.
Стихи миражиста № 20 (224) 11 июля 2012 г.
Репортажи, рецензии и обзоры
Манифест Миражизма
 
Ко всем читающим нас!
 
Мы хотим вернуть на Пароход-дизель-электроход-атомоход современности Пушкина, Достоевского, Толстого, Бальмонта, Брюсова, Леонида Андреева, Максима Горького, Куприна, Блока, Соллогуба, Ремизова, Аверченко, Сашу Чёрного, Андрея Белого, Кузьмина, Бунина… А также авторов «Пощёчины общественному вкусу» братьев Бурлюков, А. Кручёных, В Кандинского, В.Маяковского, В. Хлебникова.
Прошлое необъятно.
Три века поэзии и прозы Золотой, Серебряный и Медный - их тексты и подтексты ясны и понятны.
Куда девались? - Классицизм, сентиментализм, романтизм, экстремизм и нигилизм.
Авангардизм и модернизм… Ах, символизм, акмеизм, футуризм, эгофутуризм, имажинизм… Ау! Супрематизм… Уа, экзистенциализм… И сюр, и неореализм?… Ха! Реализм… Соц-реализм… Кто медленно, увы, кто разом они накрылись медным тазом…
Жив лишь Мета-мета-форизм - Код Всех Космических харизм. Не случайно автор метаметафоризма Константин Кедров открывает этот альманах. И не случайно следуют за ним примкнувшие представители нового течения - миражисты.
Миражистом может стать любой мужчина и любая женщина, одарённые от Бога способностью
вдохновенно и талантливо создавать поэтические или прозаические произведения.
При этом миражизм подразумевает воплощение воспоминаний о любви, устремлённой в будущее.
Вера и надежда сопутствуют творческому акту.
Миражисты не собираются никого сбрасывать с парохода современности, на котором есть место всем, кому чужда агрессия, но не чужд императив и активное положительное или отрицательное отношение к изображаемым предметам и явлениям в любой творческой манере.
Сплав реальности и фантазии - андерсеновская сказочность, эзоповская мудрость, горьковская публицистичность, бунинская поэтичность, гомеровская обстоятельность, чеховская краткость, шекспировская страстность, есенинская исповедальность - подразумевают погружение в мир высоких чувств и глубоких мыслей.
Миражисты, обращаясь ко всем этажам сознания и подсознания, текста и подтекста, подразумевают свободу творчества как норму и любую цензуру как патологию.
Миражисты - это интеллектуалы, занимающиеся постоянным самоусовершенствованием, цитирующие гениальных предшественников и развивающие их догадки, прозрения, предсказания, пророчества на основе интуиции и знания, на пути к свежести и новизне.
Им не чуждо ничто земное и небесное, астральное, сакральное, трансцендентальное, рациональное и иррациональное, мистическое - всё, что в душе и во вне, всё, что мгновенно и вечно, всё, чему имя случайность и судьба.
Миражист видит в творчестве вариант бессмертия и хочет расшифровать Божий промысл - то есть, что промысливал Бог, Творец, создавая макро- и микромиры; уподобить себя Богу, новорождённому ребёнку, сыну Божьему, чтобы стать проводником Его воли или самому Творцом - на выбор.
Николай Ерёмин Красноярск 2015, август
Аудитория



(Наумова Марина Олеговна). Родилась в Красноярске 9 декабря 1956 года. В 1978 году окончила с отличием факультет русского языка и литературы Красноярского педагогического института (ныне - университет имени В. П. Астафьева).
Стихи, проза, публицистика печатались в журналах и альманахах «Юность», «Уральский следопыт», «День и Ночь», «Москва», «Дети Ра», «Крещатик» и многих других российских и зарубежных изданиях. Несколько стихотворений переведены на польский, французский и осетинский языки. Музыкальные произведения на стихи М. Саввиных создали композиторы О. Проститов, Э. Маркаич, В. Пономарёв, М. Раткевич. Издано восемь книг стихов, прозы и публицистики. Множество статей о творчестве современных сибирских писателей, предисловия и послесловия к всевозможным сборникам. Лауреат Фонда Астафьева (1994), газеты «Поэтоград» (2010) и журнала «Дети Ра» (2011). Обладатель краевого Губернаторского гранта за заслуги в области культуры (2008).
Автор проекта и первый директор Красноярского литературного лицея (1998-2012). С 2007 года - главный редактор журнала «День и Ночь». Член Президиума международного Союза писателей ХХI века.

Творчество
Подборки стихотворений
Словом единым... № 15 (183) 21 мая 2011 г.
Стихи Треченто № 8 (140) 11 марта 2010 г.
Аудитория
Комментарии
Николай ЕРЁМИН к подборке «Если подняться по лестнице...» Марины Саввиных 29 декабря 2015 г.
ПОСВЯЩЕНИЕ МАРИНЕ САВВИНЫХ

«От любви так сладко умирать»
М.С.

Я в повседневной круговерти
Подобен лунному лучу…

И не хочу ни сладкой смерти,
Ни горькой жизни не хочу…

Ты - солнца луч. И на примете
Средь муз одна в стране теней.

И я бледнею на рассвете
Перед улыбкою твоей
14 декабря 2010-2015 г Красноярск
Сергей С-К 29 декабря 2015 г.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ ПОЭТУ!
Николай ЕРЁМИН Марине Саввиных 9 декабря 2013 г.
Сегодня, 9 декабря, у Марины Саввиных - два Дня Рожденья.
Ей и журналу «ДЕНЬ И НОЧЬ», редактором которого она является, исполнилось 20 лет.
Марина, желаю тебе вдохновения и здоровья!
Прошу принять в подарок стихотворение


ПОРТРЕТ МАРИНЫ

Отчего
Молодеет Марина
С каждым днём, точно в море - волна?

Не секрет:
Молодеет Марина
Оттого, что она влюблена…

Все поэты
Хотят на Парнас.

А Марина -
Опять на Кавказ!

Ах, туда,
Где царит выше гор
Воплощение вечной любви:

Вдохновенье,
Восторг и простор…
И желанное море - вдали…
9 декабря 2013-12-09

Николай ЕРЁМИН г Красноярск
Николай ЕРЁМИН к подборке «Стихи Треченто» Марины Саввиных 4 февраля 2013 г.
ДИФИРАМБ МАРИНЕ САВВИНЫХ Николай ЕРЁМИН


Эпиграф:

МАРИНА САВВИНЫХ В КРУГУ ДРУЗЕЙ (газета «Красноярский рабочий» 2 февраля 2013)
В Доме искусств состоялась творческая встреча с известной красноярской поэтессой, членом Союза российских писателей Мариной Саввиных.
Марина Олеговна родилась в Красноярске, закончила с отличием факультет русского языка и литературы педагогического института (ныне - педуниверситет имени В. П. Астафьева). Первые публикации - в газете "Красноярский комсомолец" и в журнале "Юность" (там была напечатана её статья о творчестве Юнны Мориц, которую Саввиных до сих пор считает своим учителем). Первая книга стихов "Фамильное серебро" вышла в 1995 году с предисловием Виктора Петровича Астафьева, который дал высокую оценку её поэзии. Тогда же Марине Саввиных была присуждена премия Фонда Астафьева (она была первым лауреатом этой престижной премии). Её стихи печатались в разных журналах и сборниках, вышли книги её стихов и прозы - "Глиняный пятигранник", "Mail. ru", "Собеседники"
ИВАН к подборке «Словом единым...» Марины Саввиных 28 декабря 2012 г.
Тонкие, изящные, отточенные, умные, добросовестные стихи.
Сергей Скорый к подборке «Словом единым...» Марины Саввиных 22 мая 2011 г.
Уважаемая Марина, Ваши стихи чрезвычайно хороши и мастерски отточены. В них органично переплетены и лиричность,в обрамлении запоминающихся, ярких образов, и тонкая философичность мысли...
Дальнейших удач!
ЭВЕЛИНА к подборке «Стихи Треченто» Марины Саввиных 29 июня 2010 г.
Мариш, ты все-таки божественно талантлива...У меня сохранились два твоих стихотворения из институтских времен...Я очень рада за тебя!
Теплина Елена к подборке «Стихи Треченто» Марины Саввиных 13 марта 2010 г.
Очень яркие и какие-то смиренные стихи. Спасибо за Ваше высокое мастерство.

Аудитория



Тина Анатольевна Рыбас. Поэт, член Союза Российских Писателей с 2012 года. Есть публикации в «Журнальном Зале». Финалист конкурса «Король Поэтов - 2014», лауреат премии им. И. Рождественского за 2014 и 2016 годы, лауреат премии «Серебряное кольцо - 2010», Лучший поэт РИ-фест 2009. Публикация в сборнике по итогам Астафьевской премии 2006. III место в конкурсе чтецов, участник и финалист множества других литературных конкурсов, публикации более чем в 40 коллективных сборниках стихов, во множестве российских журналов и за рубежом («Образы Жизни», Сан-Франциско, Калифорния, США). Вошла в CD-диск «100 творческих женских лиц Красноярья». Вышли книги стихов: «Генератор Крыльев» (2008), «Антигламур» (2010), «Я - Кошка» (2006), «Ангел-Хранитель» (2004), «Вселенский блюз» (2014), «Лунный транс» (2016). Прошла Всероссийский семинар молодых литераторов у Риммы Казаковой (2005), у Нины Ягодинцевой, у Юлии Белохвостовой, у Донбая С.Л. и Кирюшина В.Ф. (2017). Родилась на юге Красноярского края. Училась в музыкальной школе и школе искусств. В 2006 году окончила факультет психологии и педагогики КГУ. Проживает в г. Красноярске с 2000 года.

Подборки стихотворений
Белый ангел № 3 (495) 21 января 2020 г.
 



Из Сибири - в Сибирь
(Опыт автобиографии)
 

Родился 9 октября 1950 года в Красноярске, но не прошло и четырех лет, как был сорван с малой родины…
Когда прочитал у Давида Самойлова:
 
Папа молод. И мать молода.
Конь горяч. И пролётка крылата.
А мы едем, незнамо куда, -
Все мы едем и едем куда-то,
 
во мне шевельнулось детство. Так ли важно, что там фигурировал не гужевой, а железнодорожный транспорт, врезавшийся в память зеркальным вагонным убранством. Вечные воинские гарнизоны, школы в Азербайджане, на Украине, в Сибири, на Урале. Всюду свои требования, учителя при первом знакомстве проверяют знания, пацаны - степень адаптации к экстремальным ситуациям.
В 18 лет вновь оказался в родном Красноярске. Окончил филологический факультет педагогического института, работал в сельской и городской школах, служил в армии, столь знакомой с раннего детства.
Наконец... вляпался в журналистику, до сих пор кормящую. Хотя уходил от неё на енисейский флот, энергетическое предприятие, одарившее квартирой, в ароматную подсобку овощного магазина… Сейчас редактирую журнал сельскохозяйственной направленности «Агро-Сибирь», поражаясь сложности и разнообразию жизни за городской чертой.
Видимо, привитое с детства стремление к странствиям не дает покоя, способствуя в выборе печатных изданий. Работал в речной газете, изучив все енисейские притоки, еженедельник железнодорожников давал право поездки в кабине локомотива (а смотреть на магистраль в лоб, совсем не то, что сбоку), нынешний журнал кидает по сибирским сёлам, где, вопреки расхожему стереотипу, не так уж и мрачно.
Стихи приходят часто, но редко формируются в завершённые строки. Издал единственный сборник, попал в приют дикороссов, печатался в журналах «День и ночь», «Предлог», «Енисей», коллективных сборниках, которые составители скромно именуют «антологиями».
Творчество
Подборки стихотворений
Львиная доля № 16 (436) 1 июня 2018 г.
Контуженный домовой № 17 (42) 21 июня 2007 г.
Аудитория

Продукт столкновения двух диктаторов

Родился 14 июля, в сорок шестом. Вырос в центре России: Костромская, Ярославская и Тверская области, но любимые места и любимые реки на Востоке.
В шестьдесят девятом году, по окончании Калининского политехнического института, взял распределение в город Свирск Иркутской области. Потом перебрался в Красноярск. Около двадцати лет отработал в пуско-наладочном управлении - постоянные и долгие командировки от Урала до Чукотки.
Первое стихотворение напечатал ещё школьником. Первая книжица (24 стр.) вышла в Красноярске (в 33 года). Прозу стал писать после женитьбы (в 30 лет). Первый рассказ напечатал в 1981 году в альманахе «Енисей». Первая книга прозы вышла в издательстве «Советский писатель» (в 44 года).
Принимал активное участие в выпуске книжной серии  «Поэты свинцового века», был составителем сборников А. Барковой, А. Тинякова, Н. Рябеченкова, А. Кутилова.
Составил антологию интимной лирики «Свойства страсти».
 
Поэтические сборники Жёсткий вагон. - Красноярск, 1979Соседи. - Красноярск, 1984Поиски брода. -  Красноярск, 1991Похмелье. - Красноярск, 1996Неприкаянность. -  Красноярск, 1998Ненужные стихи. - Красноярск, 2002Местное время. - Красноярск, 2006Дополнительное время.  - Красноярск, 2010С точностью до шага. - Красноярск, 2012
Книги прозыАварийная ситуация. - М.: Советский писатель, 1990Омулёвая бочка. - Красноярск, 1994Где наша не пропадала. - Красноярск, 2005Забавный народ. - Красноярск, 2007Бич-рыба. - Москва, «Эксмо», 2014
Печатался в альманахах и журналах «Енисей», «Дальний Восток», «Литературная учёба», «День поэзии», «Сибирские огни», «День и ночь», «Огни Кузбасса», «Предлог», «Коростель», «Арион», «Дети Ра», «Наш современник», «Мера», «Аргамак», «Бельские просторы», «Паровозъ»,  «Киевская Русь» (Украина), «Радуга» (Украина), «Южное сияние» (Украина), «Побережье» (США), «Образы жизни» (США), «Слова, слова, слова…» (США), «Эдита» (Германия), «Зарубежные задворки» (Германия)   и др.
Коллективные сборники
«Дальневосточная юность» (Хабаровск, 1978), «Ночные гости» (Красноярск, 1988), «Полночное солнце» (Красноярск, 1994), «Жизнь прожить» (Красноярск, 1996), «Полярные горизонты» (Красноярск, 2000), «Какие наши годы!» (Красноярск, 2006),«Свеча над Енисеем» (Красноярск, 2009), «Послание во вселенную» (Красноярск, 2009, «Стихи года» (Москва, 2011)  и др.
Участие в антологиях«Дикороссы» (Москва, 2002)«Русская сибирская поэзия. Антология XX век» (Кемерово, 2008)«45 параллель» (Москва, 2010)«Ты припомни Россия, как всё это было» (М.: Вече,2010)«И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово» (М.: Вече, 2013)«Жанры  и строфы современной русской поэзии» (М.: Вест-консалтинг, 2013)«45: параллельная реальность» (Ставрополь, 2014)«45: русской рифмы победный калибр» (Ставрополь, 2015)

Творчество
Подборки стихотворений
Герой Небесной канцелярии № 26 (86) 11 сентября 2008 г.
Чудна словесная игра… № 9 (69) 21 марта 2008 г.
Душа алкает позитива № 23 (48) 21 августа 2007 г.
Поэмы, новеллы и стихи в прозе
Две сказки о птицах № 18 (222) 21 июня 2012 г.
Репортажи, рецензии и обзоры
Эссе и заметки об авторах
Попытка исповеди № 20 (116) 11 июля 2009 г.
Аудитория


Родилась в 1972 году в городе Енисейске (Красноярский край).
Училась в Красноярском государственном университете на филологическом факультете, работала корреспондентом «Сегодняшней газеты». Позже окончила психологический факультет Красноярского педагогического университета.
В 2010 году заняла второе место в краевом литературном конкурсе «Король поэтов», по итогам конкурса издана книга стихов «Бабья песня». Стихи публиковались в журнале «День и Ночь!, а также коллективных литературных сборниках, издававшихся Николаем Ерёминым. В 2013 году победила в поэтическом конкурсе «Канский лёд».
Индивидуальный предприниматель, живёт и работает в Красноярске.
Творчество
Подборки стихотворений
Невидимые волки № 20 (404) 11 июля 2017 г.
Аудитория



Дар высокой сентиментальности

Родился в 1960 году в городе Баку. Окончил Ленинградский горный институт. По профессии - горный инженер-маркшейдер. Работает на Крайнем Севере. Член Союза писателей России, Русского географического общества и Союза маркшейдеров России.
Государственные награды:литературная премия Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (2017), грант Губернатора Красноярского края, в области культуры (2008).
Общественные награды:обладатель национальной литературной премии «Серебряное перо Руси» (2007) и национальной премии за доброту в искусстве «На благо мира» (дважды - 2012, 2013), лауреат всероссийских литературных конкурсов Центра национальной славы (трижды), международных и всероссийских литературных конкурсов имени В. М. Шукшина (2005), Л. А. Загоскина (2016), Константина Симонова (2017), «Крымский мост» (2017), «Золотой листопад» (2009), «Мгинские мосты» (2017), а также «Север - страна без границ» компании SДTILA OF SWEDEN (дважды - 2017, 2018), «Юбилей - 10» международного проекта ZA-ZA (Германия).
Эльдар Ахадов - автор более 50 книг, о его творчестве написаны две книги «Разноцветные миры Эльдара Ахадова» (сборник статей 18-ти авторов, 2014), «Взгляд из Вечности» (А. Карпенко, 2018) и десятки литературоведческих статей. Произведения Ахадова публиковались в московских журналах «Москва», «Молодая  гвардия», «Мурзилка»,  «Дети  Ра»,  «Футурум-АРТ», «Кукумбер», в украинском журнале «Южное сияние», германском «ZA-ZA»,  в известных сибирских изданиях «Сибирские огни», «День и Ночь», «Енисей», «Ямальский меридиан», «Северяне»…
 
Памятные автографы и отзывы
«Эльдару Ахадову с поклоном и на добрую память. 14.02.2000.»
Виктор Астафьев
«Эльдар! Храни Вас Бог! 25.06.95. Таганка.»
Валерий Золотухин
«Моему брату Эльдару, который бродит со свечой поэзии во глубине сибирских руд и будит спящих. С любовью…»
Тимур Зульфикаров
«Это безусловно литература и безусловно интересно…Стихи многие очень проникновенные,и за ними стоит настоящая человеческая судьба -это не подделаешь. В прозе тоже всё в порядке, - все слова, что называется, на своих местах».
Захар Прилепин
«На мой взгляд, это одна из лучших прозаических книг,вышедших за последнее время. Азербайджанец Эльдар Ахадов ещё раз даёт урок многим русским(по крови, но не по духу) писателям - урок русского языка».
Эдуард Русаков

Творчество
Подборки стихотворений
Скорый поезд № 7 (103) 1 марта 2009 г.
Молитва о тебе № 1 (61) 1 января 2008 г.
Поэмы, новеллы и стихи в прозе
Мамина долма № 27 (447) 21 сентября 2018 г.
Репортажи, рецензии и обзоры


Родился 21 октября 1972 года в Красноярске. Окончил психолого-педагогический факультет Красноярского госуниверситета. Работает программистом - в том же городе, где родился и учился.
Лауреат премии В. П. Астафьева в номинации «Поэзия» (2007).
Финалист «Ильи-премии» имени Ильи Тюрина (2008).
Финалист конкурс «Акупунктура миниатюры» («45-я параллель», 2011).
Лауреат конкурса «45-й калибр» («45-я параллель», 2014).
Дипломант премии имени Ренаты Мухи (2013).
Дипломант конкурса имени И. Рождественнского (2012, 2014).
Лонг-лист конкурса «Новая детская книга» издательства «Росмэн» (2013).
Лонг-лист конкурса «Мыслящий тростник» Союза российских писателей (2013).
Финалист интернет-конкурса фестиваля авторской песни имени В. Грушина (2013, 2014).
Публиковался в журналах «День и ночь», «Литературный Mix», «Огни Кузбасса», «Паровозъ», «Мурзилка», «Простоквашино», «Читайка», «Наш Филиппок», «La Ondo de Esperanto», а также различных антологиях и сборниках.
Участник фестиваля «Молодые писатели вокруг Детгиза в Одессе» (2013).
Член регионального представительства Союза российских писателей.
Член редколлегии Международного творческого объединения детских авторов.
Автор нескольких книг для детей
Книга «Нарисованный слон» стала победителем грантового конкурса «Книжное Красноярье» в номинации «Литература для детей и подростков».
Посещал литературные семинары А. Лазарчука, Г. Калашникова, Е. Мамонтова.
С 2010 года - руководитель литературного объединения «Диалог» при государственном центре народного творчества.
Увлечения: эсперанто, айкидо.
Творчество
Подборки стихотворений
Иголка сердечная № 21 (441) 21 июля 2018 г.
Время сбрасывать зёрна № 24 (372) 21 августа 2016 г.
Над первым небом № 18 (78) 21 июня 2008 г.
Аудитория


Родилась в 1974 году в городе Ужуре Красноярского края, окончила среднюю школу и поступила в Красноярский государственный педагогический институт в 1992 году. После окончания института пришла преподавать английский язык на экономическом факультете Красноярского государственного технического университета. В 2003 году экстерном получила второе высшее образование в КГПУ по специальности «кадровый менеджмент».
В настоящий момент преподает английский язык в Сибирском Федеральном Университете, является автором и ведущей передачи «Культурная Среда» на красноярском медиаканале «РадиоVK».
В 2014 году в Новосибирске вышла «книга-тетрадь» стихов «Ибонадо».
Стихи и рассказы публиковались в альманахе сибирской актуальной поэзии «Между» (Новосибирск), сборнике «Увидеть слово» (Санкт-Петербург, серия Петраэдр), сборнике «Парадигма» (Красноярск).
 Есть авторский раздел на литературном  портале «Белый Мамонт».
Творчество
Подборки стихотворений
Поэмы, новеллы и стихи в прозе
Тишина на ладони № 3 (387) 21 января 2017 г.
Аудитория



Замышляев Владимир Иванович - активный общественный деятель, писатель и журналист, профессор Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнёва, кандидат философских наук, Заслуженный деятель культуры России, член Союза писателей и Союза журналистов России, заместитель главного редактора литературного альманаха «Енисей».
Владимир Иванович Замышляев родился в городе Петрозаводске (Республика Карелия) 31 июля 1938 года. Эвакуировался с матерью и сестрой в село Домнино Сусанинского района Костромской области. В этом селе проживали все его предки, поэтому он считает сусанинскую землю своей малой родиной. В этих местах жил и погиб легендарный Иван Сусанин, в честь которого и назван район.
Окончил Сусанинскую среднюю школу, работал на льнозаводе, служил в армии. В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт культуры, получил специальность «библиограф высшей квалификации». Добровольно приехал в Красноярск и с той поры живёт и трудится в центре Красноярского края.
Возглавлял Красноярский краевой Дом народного творчества. Впоследствии работал на ответственных должностях: начальником отдела культурно-просветительной работы краевого управления культуры, заведующим культурно-массовым отделом краевого Совета профсоюзов, в отделе культуры Красноярского крайкома КПСС.
В 1978 году он был направлен в качестве «кризисного менеджера» на должность директора Красноярского книжного издательства.
В 1983 году по рекомендации Госкомиздат РСФСР направлен на учёбу в Москву в Академию общественных наук. В 1986 году после окончания аспирантуры получил учёную степень «кандидат философских наук». Заведовал кафедрой философии в Красноярском государственном институте искусств.
В 1987 - 1991 годах В. И. Замышляев был на партийной работе. Возглавлял гастрольные поездки Красноярского государственного ансамбля танца Сибири под руководством М. С. Годенко в Грецию, Болгарию, Австралию, Новую Зеландию, Сингапур. Из советских посольств в этих странах приходили в Красноярск отзывы и благодарности за успешную работу в области расширения культурных связей и позитивного позиционирования Сибири в международном мнении.
В 1991 году перешёл на работу в Красноярский государственный институт космической техники (ныне СибГАУ имени М. Ф. Решетнёва). Сформировал в университете гуманитарный факультет и был его деканом до 2003 года.
Подготовил и редактировал 7 сборников научных статей «Культура и высшая школа России», по формированию информационного общества в XX - XXI вв., по социально-культурной идентификации народов Сибири и Красноярского края, изданных в университете. Член редколлегии и соавтор Енисейского Энциклопедического Словаря, руководил первой группой разработчиков Закона о Культуре Красноярского края.
В 2007 - лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (за монографию «Историко-социальные субъекты культуры»).
Научные статьи и тезисы В. И. Замышляева публиковались и публикуются в сборниках материалов научных гуманитарных конференций и конгрессов.
На протяжении многих лет параллельно с научно-образовательной и просветительской деятельностью занимается литературным творчеством и журналистикой. Автор пяти поэтических сборников, двух книг публицистики, соавтор более 30 коллективных сборников и антологий.
Печатался в журналах «Звезда», «Енисей», «В мире книг», «День и ночь», «Новый Енисейский литератор», в альманахе «Русло». А также в специализированных московских журналах по культуре, в центральных газетах, в периодических изданиях Красноярского края. На стихи В. И. Замышляева написано несколько песен красноярскими композиторами.
В. И. Замышляев - известный общественный деятель, участник Красноярского социального форума, многих «круглых столов» по проблемам социально-культурного развития России, Сибири и Красноярского края. Лауреат конкурса на звание «Лучший лектор года» Всероссийского общества «Знание» в 2011 году, имеет сертификат под номером 1 - «Лектор Всероссийского общества “Знание”».
Лауреат Премии Главы города Красноярска 2013 года, а в 2015 г. - Лауреат Премии Губернатора Красноярского края (за высокие достижения в развитии культуры региона).
В 2015 году В. И. Замышляев издал монографию «На Енисейских берегах. История культуры Красноярского края. 1934 - 1991 гг.».

Творчество
Поэмы, новеллы и стихи в прозе
Пятый угол вечной поэзии

Р
РРашен оша-ра-шен… Это я о себе в стиле авторов сборника «5-й угол 4-го измерения» (Красноярск: «Литера-принт», 2016). На обложке сборника ещё два ключевых послания: «Миражисты» (можно читать как «мира жисть») и «ДООС» - «Добровольное Общество Охраны Стрекоз» (как сообщество поэтов-экологов). Сразу каюсь перед «ДООС»: я написал давно уж стихи «Создайте общество души, возьмите чувство под охрану, вдыхайте утром воздух пряный, войдите тихо в камыши. Спугните спаренных стрекоз, дивитесь брачному полёту, скажите мрачному болоту, что не боитесь вы угроз». Пугать стрекоз теперь не буду - учитываю высокий Статус «ДООС».
«Миражисты» тоже меня увлекли, мне захотелось вмести с ними уйти в небо, «в звёзды врезываясь». Тут я вспомнил о Владимире Маяковском. Он утверждал категорично (в его «выдающемся» стиле): «Поэт - всегда должник Вселенной». Все Миражисты обожают небо, вселенную и Бога, как «бомжа» - «Не бог весть что…».
Я уже начал цитировать авторов сборника. Они действительно меня подивили, взволновали. «Душа моя уязвлена стала», потому что не читывал этих «святых писаний» (Константин Кедров) в былые годы своей жизни. Горько мне, что так произошло. Благодарю Николая Ерёмина. Он меня вывел на «5-й угол 4-го измерения». А прежде указанного «Угла» прочитал «Пощёчину общественной безвкусице», с чего и началось «оша-ра-ши-вание». Конечно, память моя полетела к временам авторов «Пощёчины общественному вкусу» - к футуристам, к «будетлянам», когда «улица корчилась безъязыкая». И они дали ей не «простое, как мычание», а большой язык революции.

Имя Владимира Маяковского, да и других «мамонтов» русской поэзии, неформально встроено в стихию миражистов, тем самым они не позиционируются как безродные. Наоборот, они - приверженцы классических определений: «Поэзия - вершина бытия». А в ней, в миражной поэзии, в бытии играют «листопад ягуаров», «голубой папоротник», «красная волна», «пролёт полёта» (Константин Кедров) и пр. Тут надо сразу заявить: преемственность в поэзии - не линия однообразных точек (не линейность, как мыслят философы), а скорее дорога бифуркаций, взрывов и новых манифестов. Одно ясно: в поэзии повторение вечного и вечное повторение, с неизбежным условием - «всё остаётся, но в иных сочетаниях» (Константин Леонтьев). Иное у миражистов «5-го угла» сплошным текстом. Перед циклом стихов Константина Кедрова так и сказано: «Неведомый поэт непечатаемых лет 1957 - 1962 г.». Жалко (до слёз, «как вырубали»), ибо внешнее (идеологическое) око довлело над «внутренним состоянием оттепели». 1957 год - запуск первого космического аппарата - спутника связи. Ликование! Почему поэзию лишают такого праздника, когда запускается её новизна?! Зачем «на одного свободного человека надевают железное и каменное пальто» из «четырёх стен» и держат поэзию ненапечатанной или даже замурованной? Радуйтесь поэты! Вы наводите страх на правителей всех времён и народов. Не огорчайтесь, всё равно тайное становится явным. Но торможение на земле приводит и к торможению духа бытия, что оборачивается и распадом Государства. Вряд ли можно согласиться с Гегелем в том, что «всё действительное разумно». Поэзия миражистов изобличает неразумных субъектов.
Менее всего я хочу обращать внимание на то, что авторы «5-го угла 4-го измерения» с чем-то и с кем-то борются. Их метаметафора, как главная заслуга, в другом измерении. Сужу не как филолог (филологи не понимают поэзии, они препарирую слова, как физиологи лягушек, убивают жизнь), а как читатель! Для меня же живёт поэзия, пусть даже самая неожиданная.
В сборнике «пятиугольника» 8 миражистов, а я - 1! Соотношение для меня не из лёгких. Но мне радостно читать: они-то вот передо мной, никуда не денутся, обречены на предложение «давай поговорим» - они текстом, а я отношением.

Авторы несколько разные (женщины эмоциональней), но объединяет их метаметафорический словариум. У них свободный словарный духовный подъём - все «вертолётны все самолётны». Именно их слова ноутбук подчёркивает красной чертой. В настоящем «Язык будущего»: «и вселенная с нами заговорит и язык у неё окажется человечий» (Константин Кедров). Вот как высоко и далеко простирается язык миражистов. Они «врезаются всей вселенной в сердце» (там же). Абсолютная свобода в словотворении. И слова открылись им неизведанным доселе дыханием и смыслом. «О! великий могучий русский язык!» Михаил Ломоносов предчувствовал, что у него будут продолжатели: «Вопрос о том, есть ли новые слова у наших современных писателей, или нет, - в настоящем случае лишний. Каждый из нас знает, что русский язык чрезвычайно способен к составлению новых слов». Только не надо лениться в словосоставлении, а подражать-продолжать - по примеру выдающегося «архангельского мужика», впитавшего речь с побережий, бывших в древности Гипербореей.
Новый словариум миражистов их неоспоримое достижение. Причём они занимаются не перестановкой слов, взятых из филологических словарей русского языка, а творят: «Поэт крючком вывязывает тени мёртвых душ и шьёт узор возлюбленной из праха и всё к чему ни прикоснётся он болит и плачет…» (Маргарита Аль). Я не расставляю знаки препинания, не нарушаю авторского права. Миражисты сознательно (по интуиции, по чувству языка) соединяют слова не через знаки (пороги) грамматики, они ставят слова по созвучию. В произношении звуков нет знаков препинания, спотыкания. Иван Шепета улавливает «Сверхзвук» (как в авиации, а нынче и гиперзвук): «Звуки важнее смысла, чтобы песня пелась». В народной песне всегда больше гласных, протяжных звуков - это от первобытности «простого “о-у-а”». Смеем предположить, что у первобытных людей не было многосложных восклицаний. Преобладали короткие слоги, потом из них развивались складные слова и речи. И миражисты во многих случаях возрождают связь не столько между словами, сколько между слогами в разных словах, потому что все слоги - родственники, близнецы-братья. Потом люди окажутся в «кавычках одежд» (Владимир Монахов), т.е. в знаках препинания. У него же: «Ничто так быстро не заживает на человеке - как слова». Если они только звуки и не несут нравственной нагрузки, то да, слетают как шелуха (в народной речи это давно известно). Если слово - звук, то оно сильно не прилипает к телу и к душе. Богатство звуков - в словариуме Елены Кацюбы, хотя она пишет о мёртвой(?) «Свалке». В её «суперпоэме» есть свалочные герои, но и они ведут спор: «- Что вы, приятель, с русским языком творите? - А ты што тут? - Я учебник русского языка для первого класса, асса! - Язык говяжий отварной в собственном соку срок хранения 1 год». Почти как в надписях на банках с консервами. Реклама! - тоже приятельница миражистов, если их это не задевает. У автора суперпоэмы приоритет перед рекламой во времени. Елена Кацюба начала писать ещё в 1985 году, когда страна только грезила о рынке и столпотворении в его рядах. В разговорную речь коммерческих отношений полезли и слова-иностранцы. В зачёт миражистам, что у них рыночных кликушеств фактически нет. У Елены Кацюбы «язык человека лечо вылизал», она примечает: «На свалке и сегодня полный поря. doc даже слиш.com», - автор, улыбаясь, показывает, как благодушный русский язык приглашает чужие созвучия в «гости к нам», читателям суперпоэмы.

«Свалка», по нашему разумению, - суперпоэма цивилизации. Противоречия между культурой и цивилизацией обнаружились в XX веке, особенно во второй его половине, на пике научно-технической революции в сознании, в техническом прогрессе на практике, между «физиками и лириками» в среде гуманитариев. В этот же период развернула свои прелести сексуальная революция, погубившая и «призраки коммунизма» в Европе. Обновление языка в стране нашей резко усилилось. Замелькали «треугольные груши» и «Антимиры» Андрея Вознесенского. И театр на Таганке художественно расцвёл в непривычной театральной эстетике, и логично оказались в нём тексты о «Сократе» Елены Кацюбы. Но это был первый звонок наступившей на культуру цивилизации. Суперпоэма Елены Кацюбы - законное дитя (или «героиня») победившей цивилизации. На «Свалке» все предметы как свидетельство неразрешимого (в данное время) противоречия между бытом прогресса и экологией бытия. В патриархальных земледельческих обществах не было свалок. Всё, взятое из природы, в ней и растворялось. А искусственные предметы «науки и техники» сами по себе не рассыпаются, они порождают новое антисвалочное производство. Сколько сегодня болтается вокруг Земного Шара отходов от космических запусков с места пребывания хомо сапиенс! Что с ними делать? Нанимать и обучать космических дворников? «Свалка» - Апокалипсис современности. И Добровольное Общество Охраны Стрекоз - антипод «головокружения от успехов технократии». Об этом писал и Юрий Кузнецов в «Атомной сказке». Но в поэтическом словаре он был всё ещё традиционалистом. Если «свалка - свадьба судьбы», то она же и «свальный грех отходов». Ура, Елена Кацюба, Вы даёте человечеству формулу спасения: «себя смирить или смер-ть». На «свалке … ждёт любовь». Бывает и такое у бомжей, они даже домики из картона там выстраивают. Но там ведь «Ржа - радуга распада в ней ЖАР и РАЖ», ещё «ложа страха СТРАХ - СТРАЖ наш». Как быть? Быть или не быть? По ассоциации возникает «Маг бед - Макбет».
Мы воспринимаем «Свалку», как «святое писание» (выражение Константина Кедрова о творчестве поэта), как «Третий Завет» - по ком звонит колокол. Хорошо, если на «свалке количество переходит в качество» и она «всех примиряет и смягчает», как общая беда и примирение в ней, коль «Мы рождены, штоп шкашку шделать пылью»…

Кто-то из филологов написал о «флэш-поэзии» Елены Кацюбы. Нам хочется поспорить. Этому термину в США придаётся негативный смысл, проявленный в «массовой культуре» - мусор, дерьмо и проч. Но «поэт в России больше, чем поэт», он социально динамичный. и поэзия русская не асоциальная, миражисты и заявляют даже «об охране стрекоз». Вот и Маргарита Аль усматривает «высшее проявление гуманности», а «повозка смерти повозка жизни». ДООС охраняет и человеколюбие.
Суперпоэму «Свалка» Елены Кацюбы можно рекомендовать для мастер-класса по учебному курсу «Русский язык и культура речи» в высших учебных заведениях, в качестве высшей лингвистики, как высшей математики в литературе.
Увлекает словотворчеством (до радостного спазма в горле) в цикле стихов «Думая о весне, помни о сатане» Сергей Сутулов-Катеринич. Его стихи можно петь, они аранжированы внутренним ритмом: «Мелодия из белого тоннеля», «Джазовая импровизация: два ангела», «Потрясение сердцевинное», «Сорок пятого дождебря»… да и все другие музыкальны, хотя и не имеют партитурных названий. От того, что он с юга, что ли - такой инструментированный на многие голоса: «…сорок пятый дождь в январе. / сорок пятый стих без тебя. / ре-минор прапраснегирей. / до-мажор прапраголубят. // графоман умыкнул размер. / наркоман распилил рояль. / открещусь от ночных химер, / примеряя плащ короля». И даже «джигит домажорит в Гранд-опера» и есть «глас Шульженко» соразмерный с «глазом Шульженко» - русского художника. Может быть, мы ошибаемся, но кажется нам, что внутренний ритм стихов Сутулова-Катеринича напоминает и казачий хор и пляс (фольклор).
Поистине, любите живопись и музыку, поэты. Поэт, южанин ставропольский, живописует и поёт в оратории века. Его цитировать по частям стихотворства жалко - это обедняет весь его музыкальный текст. Надо читать и петь совокупно. Такая нерасторжимая плоть стиха поразительно гармонична. Можно сказать, что Сергей Сутулов-Катеринич - миражист-пианист. Какой великолепный словариум! Похоже, что его стихо-музыку слушают и стрекозы. Они - под охраной южнорусского поэта.

Озабоченность о метаметафорическом словариуме есть у всех восьми авторов сборника «5-й угол 4-го измерения». Они единодушные звукописцы, владеющие мастерством словотворчества, музыкальным слухом в орфоэпии, подражая поющему Орфею, который очаровывал этим искусством не только людей, но и зверей, и деревья, и даже превосходил птиц. Я искренне восхищён словесным творчеством миражистов. Они оживили русский язык в эпоху перемен, показали, как велики его возможности в освоении четвёртого измерения, в условиях «столкновения цивилизаций».
«5-й угол» невозможно определить, не овладев временем и пространством, единством прошлого и настоящего, без понимания того, что впереди - вечность. У Константина Кедрова стихи «Бесконечное» - «рухнул намертво сквозь столетья», «сквозь бетон и вечность». И даже так: «Вселенная рожает Бесконечность. Всемирный нескончаемый оргазм»! И Николай Ерёмин предлагает Даме сердца: «займёмся бесконечным размножением». И прозаик Эдуард Русаков доводит эти суждения до апогея: «И вдруг я представил: Бог - женщина!.. Бог - огромная плодоносящая матка, из которой расползаются во все стороны света мелкие муравьи - робкие работяги, жалкие особи мужского пола… И я содрогнулся от ужаса!»
От «ужаса» как бы спасает Иван Шепета: «Детей имеют жёны. Бабы. А Музы - не имеют их». Феминизм в России несколько ограничен и рождаемость невелика. У Елены Кацюбы «Свалка» тоже помещена в пространство бесконечности. У Маргариты Аль «люди целуют время землёй прижимаясь к небу». У неё «небо» - одна из часто употребляемых категорий бытия. И «Тверской бульвар как вечность взаперти», «пространство будущего слова пространство будущей любви», «как долг я возвращаю Богу красоту». У женщин-поэтесс чувства любви почему-то абстрагированы от реальности даже больше, чем у мужчин. Сказывается и в поэзии женское самопожертвование.
Без любви в сердце нет и поэзии чувства. Как-то даже странно, что казалось бы устремлённые в миражи поэты не чужды ничему человеческому. В их стихах частенько «греется» слово «нежность»: «рядом что-то нежное плывёт», «и сердцу радостно в груди», «грусть дождя», «моя улыбка о нежности», «для самых нежных слов названья нет». Однако, где любовь, там и драма: Данте «кладёт лицо к любимой на колени. Нет. Голову кладёт на эшафот» (Константин Кедров». Но есть и ирония, насмешка: «бомжара жерар поджарый, как любой двуногий повеса» (С. Сутулов-Катеринич).

Легко и не обидно шутит о «предмете любви» Николай Ерёмин. Он представил цикл «Сибирские сонеты». Словом «сибирские» он отделил себя от Данте, Петрарки и Шекспира, разрушил стереотип восприятия сонета в эпоху сплошной теологизации. Сонет был попыткой выйти из её инквизиционных догм в восприятии человека, как существа греховного и в этом ограниченного. Сонеты были сдержанны в проявлениях чувства, консервативны, а их создатели, как Данте и Петрарка, однолюбы: у одного «вечная Беатриче», у другого - «вечная Лаура». Обе - надуманные, далёкие от образов реальных итальянских женщин, ведь в ту же эпоху был и «Декамерон», и средневековая проза с фривольными сценами, и «рыцарские романы» с любовными интригами. А в наше время бывает и «замороженное счастье» (Николай Ерёмин).
Сибиряк Николай Ерёмин, свободный от христианской догматики, в любви не лицемерит: «нам от нежности никуда не деться», «ах, без любви, без веры и надежды ты, сам себе и раб, и царь, и Бог». Поэт не отождествляет, как в христианстве, любовь с Богом, наоборот, считает, что без человеческой любви и Бог какой-то не полноценный, равнодушный.
Я сужу так и на основании того, что у Николая Ерёмина в последние годы вышло несколько сборников, в которых «панорама любви» представлена очень широко и разнообразно. Николай Ерёмин - поэт целомудренный, но не ханжа и не догматик.
В пространстве вселенной, неба и Бога любовь и жизнь не свободны от смерти. К ней миражисты относятся двояко: то «бессмертье будущего конца» (Константин Кедров), то «уткнулась в сердце пуля и хана» (он же). У Владимира Монахова - «вечность на гвоздике». А у Ивана Шепеты «любовь и смерть» как бы уравнены, самотождественны. Елена Кацюба ставит эпиграфом к поэме «Свалка» стихи Фёдора Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые» и свои строчки: «смерть - любовь, любовь -смерть». Маргарита Аль тоже парадоксальна: «не смерти боюсь боюсь НЕСМЕРТИ». Литературного героя Эдуарда Русакова губят осы («ОСЫ - SOS») - от малого умирает большое, здесь часть как целое (по философской терминологии). Сергей Сутулов-Катеринич вопрошает: «который век? который год? который час?». Кажется, у Бориса Пастернака был вопрос: «Какое тысячелетие на дворе…». Опять соотношение общего и частного, жизнь и смерть во времени и пространстве.
Общим состоянием в отношении к смерти у миражистов является не страх перед ней (он преодолён самим творчеством), а утверждение человеческого достоинства: просто так не сдаёмся, задёшево не купишь, даже «на свалке в здоровом теле» (Елена Кацюба).

В понимание смыслов жизни и смерти Константин Кедров включает категорию свободы: «свобода - родина всего мира. Дайте же мне единственную свободу», «Свободу - не убивать!» Это императив философа Канта: человек свободен по рождению, а мера её определяется «нравственным законом во мне» в единстве с чудом звёздного неба. Русскому человеку присуща такая рефлексия (свобода во мне как воля), постановка себя в центр вселенной, включённость в ноосферу, по учению В. И. Вернадского. Невольно напрашивается сравнение миражистов с космистами - в русской традиции. На смерти жизнь не заканчивается.
Сборник «5-й угол 4-го измерения» сильно впечатляет и возбуждает оба полушария мыслящей головы. Что включают миражисты в понятие «5-й угол», коли он в заголовке коллективного собрания «миражей»? 5-й угол можно направить в пространство, как острие, и превратить в летящую стрелу - без места падения. В таком случае мы оказываемся в «царстве» апорий (деление бесконечности, по Зенону) и антиномий (противоречие между частью и целым, заложенным в самом человеке, по Канту). У миражистов в наличии и то, и другое. Не знаю, согласятся ли они со мной? Я выбрал в их сочинениях такие парные противоречия: «На чёрном озере белый лебедь на белом озере чёрный лебедь», «сам в себе», «в голове был хаос», «великий диссонанс и радость возвышения», «я перестану быть понятым поскольку всё понятно мне», «тайная музыка но мы её не слышим», «есть такое самоубийство - жизнь», «мёртвые не умрут», «я весь здесь», «человек - скопленье воль», «возможно Христос не смеялся но море смеялось над ним», «мы обмениваемся залпами и встретимся только на дне» - всё это в стихах Константина Кедрова. Он - большой мастер антиномий и апорий.
У Николая Ерёмина: «Тайну высоты и глубины, отрицая или утверждая», «и мне опять чего-то не хватает, чего-то, кроме времени, увы».
У Владимира Монахова: «цветы счастья (или цветы зла)», «детские площадки войн и революций», «вечность на гвоздике», «из живых существ только холодильник». Иван Шепета желает быть «любящим и нескромным, но при этом остаться чистым, как небо». Двойные смыслы во многих утверждениях Елены Кацюбы в «Свалке»: «Карта мира - скатерть пира», «свалка запрещена», «путь на свалку неминуем», «свалке есть небо не бог весть что», «Дороже истина, но друг мне Платон». Маргарита Аль увлечена противопоставлениями: «невидимое станет видимым видимое станет невидимым», «настройщику зеркал не надо объяснять пустоту», «вселенная гречишное зерно на части распадается мгновенно» (вроде теории взрыва и возникновения Вселенной из чего-то или из ничего).
Эдуард Русаков предлагает «свободу творчества» - «никто никому ничего не должен», «можно писать о самом себе», «а можно и вообще не писать» (молчанье - золото). В педагогике ламаизма есть испытание молчанием.

Сергей Сутулов-Катеринич музыкален, но и остроумен: «Думая о весне, помни о сатане», «Свинарник… Чистилище чище», «раздвоенность зеркального портрета. Двусмысленность вопроса без ответа», «шаманит тишина. Танцует Шива».
Можно приводить и другие примеры двумыслия (левое и правое, дихотомия белого и чёрного) - без последнего слова в конце. По сути, это философия экзистенциализма - абсурда бытия, что пришла в умы европейским философам после двух мировых войн и социально-сексуальных революций. В советской стране, полной оптимизма и энтузиазма, такую философию критиковали как «буржуазную», и закрыли для общественного обсуждения. Не по этой ли причине возникла поэзия миражистов, вобравшая смыслы экзистенциализма, заменившая в какой-то степени философию «театра абсурда» (весь мир - театр)? Вообще-то вся история человечества свидетельствует о том, что поэзия раньше, чем философия, улавливает пульс времени в пространстве. В настоящее время в России именно поэзия выступает как разведчица будущего. И возникает «Ура-трагедия» (Константин Кедров), обращённая в непредсказуемое прошлое в «бессмертие будущего конца». Апокалипсис - наш современник.
«5-й угол» миражистов - это смыслы поверх рассудка, смыслы смыслов, апории и антиномии, которые не могут нас успокоить и умертвить - «уюта нет, покоя нет». Можно принять предложение Эдуарда Русакова: «За горизонтом смысла», встать в очередь к Богу, который восклицает: «Вас много, а я один». Где тут часть и где тут целое? Можно ли делить бесконечность во времени и пространстве? «Сфинкс» у Константина Кедрова «с тоской глядит за горизонт».
В индивидуальной жизни человек рассудочно делится, а в человечестве - управляемый хаос (и то условно). И в космосе-хаосе всё пересекается, как параллельные линии в теории Лобачевского, судьба которого пересеклась и с личностью Пушкина (физика, геометрия с лирикой, наука с искусством). На эту встречу двух гениев обратил внимание Константин Кедров в стихотворении «Лобачевский». В «Ура-трагедии» поэт поставил воедино на круг бытия таких гениев: Спинозу, Радищева, Льва Толстого, Бетховена, Мальтуса, Омара Хайяма, Гамлета, Фрейда, Пушкина, Моцарта. Эти единицы создают множество человечества в его становлении. Вечное повторение, повторение вечного в мире!
В суждениях об индивидуальном свойстве в человеке надо найти место и для поэта, писателя. Миражисты рефлексируют тоже, а как же без себя?!
Как всегда, в личном чувстве есть радость и печаль, горечь и обида, разочарование и надежды, мечты. Общее состояние - одиночество наедине с человечеством. Лидер миражистов Константин Кедров грустит: «Брожу один…», «есть на свете страна печали». Он сокрушается: «Моя поэзия не нужна…» (об этом писал Сергей Есенин). Но все поэты, несмотря на драматизм судеб, остаются и очень, очень нужны человеку и миру. Николай Ерёмин считает: «Поэт в России должен долго жить». Дай-то Бог!
Сомнения в отношении к себе самим, в оценках «места поэта в рабочем строю» есть у всех поэтов. Самоуничижения нет, есть стремление к совершенству, желание в самих себе соединить небо и землю, грех и Бога, жизнь и смерть. Миражисты могут не унывать - они стали словесно феноменальным явлением в современной русской поэзии, открывателями неисчерпаемых возможностей в русском языке, неисчерпаемом, как атом, как вся вселенная в бесконечности бытия. Поэзия - их часть, но одновременно и целое, отражающее бесконечность пространства и времени.
«Я - миражист, метаметафорист», это звучит гордо! «5-й угол» - моя свобода!
 
 
12-13 июня 2016 года
Красноярск
Аудитория

До Новых встреч на страницах Поэтического альманаха, который издаёт в Ставрополе Сергей СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ Здоровья ему и удачи!

С глубоким уважением
Николай ЕРЁМИН г Красноярск 22января2020года










Cвидетельство о публикации 580691 © Ерёмин Н. Н. 22.01.20 12:32