• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Быль
Форма: Эссе

Крокус - Сити- Холл. Мацуев. Чайковский.

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Родственники сделали нам новогодний подарок, пригласили в Крокус - Сити- Холл на концерт Мацуева 13 января в старый Новый год. Поехали на машине. Всего нас было четыре человека, а на концерте больше, билеты подарили и другим родственникам. Муж вез трех взрослых, если не сказать пожилых, женщин не маленькой комплекции, и все они вовсе не хотели ехать на метро, хотя муж уверял, что это очень удобно и гораздо быстрее. Выехали ровно за два часа до концерта. Ехали с Юго- запада. Сначала движение было вполне нормальным, последние пол- часа километра два ехали по пробкам, которые всегда в это время образуются на МКАДе.

Приехали за пятнадцать минут до начала. Машину в Крокусе можно оставить внизу на стоянке. Одежду тоже можно оставить там же в машине, потому что на стоянке тепло и вход в концертный зал находится прямо там же. Это очень удобно и освобождает от необходимости долго стоять в раздевалке. Это существенно, потому что людей оказалось очень много.

Когда я вошла в фоей, то первое, что я увидела, это была толпа перед эскалатором . Такого количества людей , едущих на концерт , я еще не видела никогда. Я сразу решила, что сюда я больше не ездок. Не люблю толпу и стараюсь никогда в нее специально не попадать.

Бросилось в глаза, что посреди фойе был еще и киоск с ювелирными украшениями. Влюбленный мужчина, приведший свою женщину на концерт, мог еще и доставить ей удовольствие, прикупив ей " бриллианты", чем мог бы существенно поднять свои акции в глазах любимой.

Мы поднялись наверх на эскалаторе и принялись искать, где находятся наши места. Места оказались на самом верхнем балконе, и чтобы добраться до них потребовалось одолеть еще пару - тройку эскалаторов.

Наконец вошли в зал, сели на свои места. Вид зала меня ошеломил. Это почти колизей, только еще в несколько раз больше. Огромный партер, два высоченных балкона. Несколько тысяч зрителей. Постепенно зал наполнялся зрителями. Начало концерта задержали, по- видимому , ждали, когда соберутся опоздавшие.

Наконец, на сцену медленно и как бы лениво начали выходить музыканты. Вышел Мацуев. Никаких объявлений не последовало. Размерами зал наш был похож на большой стадион. Не хотят они общаться со стадионом , решила я . Хорошо, что я накануне случайно прочла в газете, что Мацуев намерен сыграть первый и второй концерт Чайковского, а если бы не это, так и не знали бы, что мы собственно пришли послушать.

В первом отделении музыкант играл второй концерт Чайковского для фортепиано с оркестром. Публика еще долго собиралась, кто- то постоянно входил, люди еще рассаживались по местам. Это отвлекало внимание и мешало слушать.

- Неужели все эти люди пришли сюда насладиться музыкой? Я начала смотреть по сторонам. Напротив меня женщина все время смотрела в телефон, читала какую- то переписку. Соседка справа сидела закрыв глаза. По ее примеру я тоже закрыла глаза. Оказалось, что только так и можно полностью погрузиться в звуки и получать удовольствие. Наблюдение за залом очень отвлекало, мешало слушать.

Слушание с закрытыми глазами действительно позволяло полностью отдаться звукам и получать удовольствие. Это был правильный и хороший прием. Действенный.

Первое отделение закончилось. никто не объявлял нам антракта. Обо всем надо было догадываться самим.

Второе отделение началось без Мацуева. хотя он и вышел , показался публике. Оркестр играл знакомую музыку. Програмки у меня не было и мне приходилось догадываться о том. что именно исполняет оркестр. Мне показалось. что это была музыка из балета "Щелкунчик." Это было логично - новогодняя сказка.

Оркестр закончил. Вышел пианист. Раздались звуки фортепиано. Публика захлопала. Услышали первые всем знакомые аккорды первого концерта Петра Ильича Чайковского.

Первый концерт впечатляет больше. чем второй , тот что играли в начале. Мне кажется, я начала понимать Фон Мекк.Имея большую семью, десять человек детей( тут я могу ошибаться с количеством), она нашла отдушину в музыке. Это было то, что нужно для души. а бытовая жизнь утомительна в больших количествах, если не дополняется ничем возвышенным или хотя бы просто интересным.

Потом были овации. Крики браво. Мацуев играл на бис. Сыграл вальс Шопена. Я его тоже играла в молодости еще студенткой . С началом семейной жизни вальс постепенно сошел на нет. Потом была Апассионата, а третья вещь была очень знакома, но названия ее я не знала.

Закончился концерт импровизацией. Мацуев вышел к залу и попросил назвать ему несколько музыкальных тем. Это оказались Гершвин. Рахманинов, В лесу родилась елочка и Подмосковные вечера.

Импровизация понравилась нам еще больше, чем сам концерт. Правда, потом мы с мужем решили, что лучшая импровизация- это хорошо подготовленная импровизация, но впечатления эта мысль не испортила.

Так произошло мое первое знакомство с концертным залом Крокус- Сити, поразившим меня своими размерами и количеством публики, и пианистом Мацуевым. Странное соединение попсы и классики.

Кстати, интересно было наблюдать за публикой. Нарядные женщины. Интеллигентные, хорошо одетые пары . Старушки, тоже нарядно, даже незаурядно и современно одетые. Молодые женщины в туфельках. Маленькие дети, бегающие в фойе.

Был буфет. Кофе и бутерброды с красной икрой. Много зелени в горшках в фойе,много места, простора и света.

Впечатление осталось хорошее, хотя свежего человека поначалу оглушает многолюдство и размеры самого помещения. Новогодний подарок явно удался.
Cвидетельство о публикации 580381 © Нина Латай. 17.01.20 13:43