• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Эссе
И вот все мы теперь, господа-товарищи вы мои дорогие, стали уже такими. Окрепшими, умеющими разговаривать ни как герои Зощенковских рассказов и даже стихи пишущие, но стоит нам только попасть во власть как сразу же становится видна наша одноклеточность. Да, мы образованны, и нередко даже сообразительны, и хитры, но все же примитивны в выборе методов и способов устроения счастья. И не только для своего народа, но даже и для себя-то лично.

Брильянты для диктатуры олигархата

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
«Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе».
Автор: Н. А. Некрасов

Просматривая тут сайты с крещенскими купаньями, наткнулся я на сайт с «поэтическим всхлипом» Васильевой Евгении. Помните ещё такую?
«Асимметрия с нами случилась,
Асимметрия в дом наш явилась,
Ты кусаешь меня безумно,
Сердце каменное неразумно.
Разожми свою челюсть клыкастую,
Безоружная я, безопасная.
Буду я покорно, услужливо
Твоё сердце из камня выуживать».

Говорит она там, что счастье у неё хоть и взаимно, но омрачено, видите ли, «чем-то неясным». Натырила в своё время несколько сундуков бриллиантов, и вот теперь её глючит как бы. Хотя, если вспомнить знаменитое Ленинское «Грабь награбленное», да вагонные подвиги Кобы, учившегося в своё время в семинарии когда-то и тоже стихи писавшего, так что все это сегодняшнее-то как бы оно и ничего получается. Брильянты для диктатуры олигархата как бы. Вот ведь Коба-то тогда смог стать даже великим и мудрейшим для всего народа российского, так что чего уж там…

И вот мне говорит уже кто-то, ну и что в этой Васильевой такого? Любому человеку хочется счастья и любви. Да вы вот вспомните хотя бы фильм у нас такой был - «Сорок первый»? По повести Б. Лавренева. О гражданской войне и «людях в кожанках». Там был такой красноармеец Марютка, которая влюбилась в пленного белогвардейского офицера. И была любовь между ними. И читала ему Марютка свои стихи о любви и счастье. Ну а потом она грохнула этого самого офицера.

Выслушал я всё это и подумал: «Так! Приехали! Васильеву равняют с Марюткой»! То есть с одной стороны, как бы понятно и есть здесь что-то похожее на историю Васильевой и бывшего министра обороны Сердюкова, в гибели которого Васильева невольно оказалась повинна. То есть Сердюков-то жив, а вот где он теперь как министр обороны? Его уже нет.

Но, с другой стороны. Марютка была такой ради идеи как бы, а что Васильева эта с Сердюковым? Шкурные интересы. Но сравнивший их друг с другом, об этом даже ни словом, ни полусловом не обмолвился. Интересно, да? Похоже коррупция она и в головах коррупция.

Но когда её не было-то, скажем мы все. Да и где её не было. Согласен, но когда коррупция уже не просто коррупция, а нечто граничащее с подрывом национальной безопасности, то это уже не просто коррупция, а смена парадигмы национальной идеи, которую кто-то у нас там всё ещё, кажется, ищет.

А помните о таком явлении как «нарождающийся на Руси ХАМ», о котором говорил в своё время один из русских неугодных большевикам мыслителей, Дм. Мережковский: «Милые русские юноши! Не бойтесь глупого старого черта политической реакции. Не бойтесь никаких соблазнов, никакой свободы. Одного бойтесь — рабства, и худшего из всех рабств — мещанства, и худшего из всех мещанств — хамства, ибо воцарившийся раб и есть хам, а воцарившийся хам и есть черт, — уже не старый, фантастический, а новый, реальный черт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, — грядущий Князь мира сего, Грядущий Хам». Помните, конечно же. И вот кажется мне теперь иногда, что Хам этот у нас теперь окреп.

Да, товарищи, именно об этом говорили в своё время русские мыслители. Пока всех их «люди в кожанках» ни свезли в страны «загнивающего Запада», как на помойку. «Люди в кожанках» думали тогда, что этого будет достаточно, чтоб у нас здесь и духа этого Хама не было. Ан, нет, и вот он уже тут как тут. Вырезав в своё время почти поголовно способных к "излишне самостоятельному" мышлению людей (два поколения подряд), а заодно и всех других потенциально опасных "излишне самостоятельных", Сталин успешно насадил приспособленцев-мещан, типичную посредственность на всех этажах социальной иерархии – снизу доверху, от парткомов и сельсоветов и до Политбюро.

Вот вам, например, товарищ Жданов. Как известно, был он одним из самых развитых и образованных субъектов в сталинском руководстве, что не помешало ему, однако травить и преследовать инакомыслие. А почему? Василий Аксенов совершенно верно определил его как типичного мещанина. Таковым же был и Хрущев, а далее Брежнев – типичный обыватель. И он занял уже последнюю, самую высокую, ступеньку власти в стране, а на остальных ступеньках расселись маленькие Брежневы.

И вот все мы теперь, господа-товарищи вы мои дорогие, стали уже такими. Окрепшими, умеющими разговаривать ни как герои Зощенковских рассказов и даже стихи пишущие, но стоит нам только попасть во власть как сразу же становится видна наша одноклеточность. Да, мы образованны, и нередко даже сообразительны, и хитры, но все же примитивны в выборе методов и способов устроения счастья. И не только для своего народа, но даже и для себя-то лично.

Так что, по сравнению с теми людьми в кожанках, сегодняшние все всё как бы ничтожными какими-то выглядят. И ни чета они как бы таким, как Марютка та была. Они теперь у нас все даже с высшим образованием. Цубайс и Гайдар, скажем, и их шоковая терапия. Они ведь тоже ради идеи как бы, ну и тоже «мы за ценой не постоим». Однако вот мы все, «люди в телогрейках» опять, как и когда-то, после взятия большевиками Зимнего, так до сих пор всё ещё никак и не отойдём от этого.

И при чём здесь теперь все те и эти новые идеи какие-то? Натерпелись мы уже под гнетом их, насмотрелись на то, кто что говорит и кто что при этом имеет в виду. Да мы ради денег теперь на всё готовы. Вплоть до потери человеческого облика. А что? Уж лучше положиться только на себя и продолжать воровать да мошенничать, чем размахивать знаменами национальной инаковости нашей и гордости, побираясь и нищенствуя при этом. Ведь верно же? Ведь жить-то надо как-то.

Создавать оппозиционное движение? Создавать профессиональные союзы для защиты трудовых коллективов? Ходить на митинги протестов? А что толку-то? Танками правда нас теперь уже не давят, как при коммунистах, но и толку-то от этих митингов протестов как нет так, похоже, и не будет. Нет, понятно, что воровства тех, кому просто жить не на что, как-то отличается от воровства наших сегодняшних реформаторов, но здесь ведь стоит только начать, а там уж дело само покажет, где остановиться. Или так уж и продолжать, не останавливаясь. А то профсоюзы какие-то, митинги протестов. А жить-то когда тогда? Ведь верно же, господа-халопы? Вот то-то же и оно.

«Асимметрия с нами случилась,
Асимметрия в дом наш явилась,
Ты кусаешь меня безумно,
Сердце каменное неразумно.
Разожми свою челюсть клыкастую,
Безоружная я, безопасная.
Буду я покорно, услужливо
Твоё сердце из камня выуживать».

Cвидетельство о публикации 575932 © Луковкин В. А. 21.10.19 17:44