• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Рецензии на произведение:

Шеф

Почему я пишу стихи

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Как же страшно жить и знать
С малых лет,
Что в конце меня не ждут
Ни врата,
Ни цветущие сады -  
Только свет.
Ослепительна его
Пустота.

"Сохрани меня!" - крестясь,
Просит тот,
Кто к успению нажил
И припас
Веру в то, что плоть с души
Он стряхнет
И останется таким,
Как сейчас.

Я же Господа молю:
Пожалей.
Всё, что в жизни я люблю,
Враз отняв - 
Вкус черешни, запах трав,
Смех друзей - 
Ты и память забери
У меня.

Пряча в вечные слова, 
В недра книг, 
Даты, близких имена, 
Мысли, сны -
Я впитаюсь в шпалы строк
И меж них.
Вот затем-то мне стихи
И нужны.
Cвидетельство о публикации 574357 © Бутко В. С. 18.09.19 20:51

Комментарии к произведению 6 (31)

приятно чувствовать себя меньшинством - мы с первой строфой не конфликтовали)

да и с остальными вполне по-товарищески обошлись

вот хорошо, что есть Шеф - напишет хорошую рецензию (о чем угодно) - стихи найдутся хорошие (только более компактно и красиво упакованные)

в общем, спасибо автору и рецензенту)

У Вас нестандартное изложение мыслей, интересно.

Спасибо за Ваше внимание, Нат.

не знаю, хорошо это или плохо, но мысль была о том, что стихотворение хорошее

ее с какого боку ни излагай, все той же останется)

ну, и ко всему, Вера, у вашего ст-ния оказалось долгое эхо - как лично заинтересованные люди поболтали на вечную тему с группой товарищей где-то здесь в "обсуждении всего сразу"

разбудили вот

Примерно как у Курта Воннегута в "Сиренах Титана", когда главный герой оставляет послание самому себе?..

Интересная мысль :) Не так думалось, пока писала. Скорее как о послании потомкам.

Я просто читаю то, что Вы написали :)

Да, я тоже подумал, что стихотворение не о том, "почему я пишу стихи". Почему я (и Вы) пишете стихи, я думаю, могу объяснить :)

Мне нравится Ваша уверенность в том, что Вы сможете правильно "прочитать" как я мыслю и каковы мои мотивы с горстки печатных слов :) Нам-то в институте говорили, что "Мысль изреченная есть ложь", так что я в таких вопросах всегда неуверена чуть более чем полностью, но то я :) И почему же?

Может, Вам тоже рецку заказать на этот стих? :) Напишете?

А я не у Тютчева, я у Дольского эту строчку услышал впервые - как эпиграф из Тютчева к его стихотворению:

"За то, что можно чувства, сроки

оправить в строки и сберечь,

и за возможность дум высоких

люблю строфическую речь.

Она шумы, идеи, числа

приводит в гармоничный вид

и в строгих ритмах чувство с мыслью

расторгнет и соединит..."

- ну и далее по тексту. Но я не это объяснение могу предложить - этак Дольский объясняет, а так Вы объясняете. А я объясняю этот феномен (и у Дольского вкупе с Вами) стремлением к подражанию - в хорошем смысле слова, разумеется. И в значении именно слова "почему", а не "зачем" - "почему я пишу", а не "зачем я пишу". Доказательство этой предложенной мной теоремы, я думаю, Вы сами найдёте, а я не привожу, чтобы растягивать пост на много букв.

(там у Дольского есть строчка про дам - не подумайте, что я ради неё стал Вам Дольского цитировать :) )

Может, Вам тоже рецку заказать на этот стих? :) Напишете?

Да может, просто поговорим? :)

  • Шеф
  • 21.09.2019 в 16:12
  • кому: Bolev А.

Вижу некоторую долю казуистики (и даже большую долю) в распространённом противопоставлении "почему" и "зачем". На самом деле это довольно близкие (в бытовом "общеупотребительном" смысле, да и по своей общей сути) слова, как , скажем, и выражения "по какой причине" и "для чего".

Применяя и развивая ту же казуистику в полной мере и не останавливаясь на полдороге, их можно (все четыре закавыченных) всегда свести вместе и воедино простым рассуждением: "я делаю что-то(например, пишу стихи) потому (по той причине) что хочу ----- добиться чего-то, чтобы (затем) было (стало) то-то и то-то". То есть они как бы соединяют (в настоящем) прошлое (почему, по какой причине) и будущее (зачем/за чем - затем/за тем).

Вроде бы я ясно изложил? :)

По "подражанию" же возразить особо нечего - всё искусство по большей части и есть подражание, заимствование, "обучение",

"взаимообогащение" (и даже в самом крайнем случае прямого плагиата).

Но.. потребность в искусстве (и в том, что оно приносит человеку в душевном, духовном или пусть даже в психологическом плане) настолько насущна и повсеместно распространена, что с таким же успехом можно обвинить амазонского аборигена в том, что он убивает и жарит на костре тапира по примеру своего африканского коллеги, употребляющего для той же цели антилопу.

"Голод, страх и вожделенье" - эти "три великих божества" однозначно проявят себя и без стремления к подражанию :)

Я же имел в виду не то подражание, которое носит название эпигонства - которым, к примеру, так безуспешно грешил тут Михаил Сенчихин. Я имел в виду, что, скажем, спартанский юноша, которого в детстве не учили стихам, и который не видит рядом примера сочинителя стихов, вряд ли станет их сочинять - в отличие от афинского юноши или, если перенестись чуть вперёд во времени, римского патриция. То же и с нами, с детства которых "Наша Таня громко плачет" - и в результате, какую бы цель каждый из нас не преследовал, он как вариант начинает стремиться её осуществить через поэзию - особенно, если попытки приносят некоторый положительный результат. А кто-то будет писать картины и т. д. - но по той же причине.

Я думаю, каждому достаточно вспомнить, как он взялся сочинять своё первое стихотворение, чтобы согласиться со справедливостью моего утверждения :)

  • Шеф
  • 21.09.2019 в 21:20
  • кому: Bolev А.

Совершенно справедливо по поводу воспитания и вообще окружающей среды . Систематическое эпигонство - это уже не для начинающих, а для более продвинутых :)

  • Bolev А.
  • 22.09.2019 в 23:33
  • кому: Bolev А.

Да может, просто поговорим?

Да, ну так решусь заговорить первым, хоть это и считается неприличным по правилам хорошего тона.

Мне кажется, что личностный момент в первой строфе требует серьёзного усиления. Хотя в заглавии "Почему я пишу", и в строфе присутствует личное местоимение "меня", звучит она тем не менее очень и очень "общечеловечески", то есть читатель будет воспринимать её, как если бы автор говорил за него. И у большинства читателей по смыслу строфы возникнет возражение: "А с какого перепугу?" Потому что подавляющее большинство не верят в Абсолют, а нормальный верящий в Абсолют, которых среди верящих в Абсолют опять же, думаю, большинство, растворения не боится - во всяком случае, думаю, не "как же страшно". Сразу возникает конфликт читателя с автором, к которому автор вроде бы не стремится, поскольку стремится только объяснить читателю, что лично он, автор, чувствует. Если такого конфликта избежать, если убедить читателя, что этот страх и эта вера - личная проблема автора, то у читателя отторжения авторского текста не возникнет: он отнесётся к автору с пониманием и, возможно, сопереживанием.

Достигнуть этого можно, если вспомнить известные удачные примеры, скажем, перенеся личное местоимение в самое начало, уже в первую строку, как

"Моей душе покоя нет...",

или вдобавок акцентировав "я":

"С детских лет поверил я,

Что он всех болезней

Капель датского короля...

И с тех пор живёт во мне...",

"Цвет небесный, синий цвет

Полюбил я с малых лет..."

одно дополнение тоже внесу...

вот здесь: "И у большинства читателей по смыслу строфы возникнет возражение" - забыли заменить "у большинства читателей" на "у меня" :)

а так довольно интересное рассуждение

  • Bolev А.
  • 23.09.2019 в 00:57
  • кому: Шеф

Почему-то я думаю, что от большинства ничем не отличаюсь :)

Будь большинство - или Боже упаси все - такими, как Вы, я бы без работы осталась)))

А по поводу замечания: один из моих излюбленных приемов - игра на контрасте. Сказать что-то отталкивающее, провокационное, спорное или вызывающее недовольство вначале, а затем слово за словом вывести человека к тому, с чем он согласится на двести процентов, к пониманию и принятию. Я так часто пользуюсь этим нехитрям трюком для усиления эффекта, что на сей раз проделала это на автомате.

  • Шеф
  • 23.09.2019 в 11:24
  • кому: Bolev А.

Почему-то я думаю, что от большинства ничем не отличаюсь :)

Виртуозное кокетство )))

И согласие с тезисом и несогласие с ним оставляет вам возможность обидеться :)

Поэтому отвечу афоризмом, который как-то висел тут на главной странице: "все люди разные, этим они и похожи".

  • Bolev А.
  • 23.09.2019 в 14:19
  • кому: Бутко В. С.

А кем Вы работаете?

Языки преподаю студентам.

Я к языкам неспособный, это Вы точно угадали :)

Очень хороший стих, спасибо Вера

п.с.

а можете здесь написать вариант стихотворения, который был до исправлений?

Могу :) А вам зачем? : )

чтобы сравнить, интересно же)

Эта версия лучше, поверьте :)

Верю вам, Вера, ибо абсурдно (зачеркнуто) прекрасно _)

в цветущих садах опечатка - поправьте

клава слепая. Еле вижу, что печатаю. Спасибо.

Хорошо.. Очень хорошо...

Спасибо, Микаэла!

стихи тоже довольно обманчивое дело

кто спорит))

  • Шеф
  • 19.09.2019 в 11:07
  • кому: Бутко В. С.

да, да... в ваших стихах есть жизненная правда - утопающий и за соломинку хватается

но так и нужно, сдаваться же не хочется... вот и выдумываем... способы - кто во что горазд ))

Рецензию напишете? Пока свеженькое?

  • Шеф
  • 19.09.2019 в 11:15
  • кому: Бутко В. С.

да почему нет? кидайте... может, даже быстро выйдет - я вроде в подходящем тонусе )

  • Шеф
  • 19.09.2019 в 11:19
  • кому: Шеф

ага... поймал (со второго раза :) ))

Буду ждать)