• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
позднее князь Андрей Б. попытался было шагнуть в ногу со временем и вместо своевольной дружины на "особом пути" имени Извечного 200-летнего отставания от европейских классовых собратьев завести послушных ему дворян-"милостников", но огрёб общественное порицание металлическими приборами в целях дальнейшей демократизации. не повезло руководящему товарищу. рано взял на себя всю должностную инициативу. конечно, на нём было много висяков типа тупого киевского дебоша, неуважения к членам родного колхозного правления, неважного поведения за столом в присутствии комиссии, составленной из лиц местной номенклатуры.

рубеж начала государственности у предков славян северо-востока

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
до 11 века власть принадлежала кланам, а не "княжьим личностям". конец 10 - начало 11 века это время перехода власти от института "дядь" (как у павианов = геронтократия) к личному правлению монарха, освящённого в том числе не присягой роду, а посвящением на "стол" (и стул) от христианского божества.
первой такой шаг проделала заслуженная женщина, герой России по имени Хельга (Ольга), ставши сразу Еленой и дочерью императора во Христе. ещё её муж (Ингвар), не говоря о его дяде Хельги советовался с дружиной (мала ли дань и не пойти ли за добавкой - причём население именно "данники", по выходным - "поддатые", но ещё всё-таки не "подданные"). Всё его правление - военные походы да полюдье на прокорм. Святослав (тут Ольга настояла на применении славянского имени-оберега как основного) - первый получил власть над своим родом в наследство. что могло случаться время от времени и у сильных вождей. так что вряд ли следует считать этот факт рубежом княжеского правления. тем более что следовать матушкиному курсу этот писанный прото-казак отказался: не крестился, не правил Киевом (крепостью. подолом - как в Новгороде - правили старосты). хотел продолжать военную традицию: род роосов (оо=у в нижне-немецких\он же "немецкий-1") вершит полюдье (суд - только третейский, по приглашению\и оплате согласно тарифа в племенах данников) и защищает территорию кормления.
впрочем (прав ли я? но похоже что: ) политику Ольги разделяла по крайней мере часть верхушки). Владимир Святославич первый из князей добился объединения племён в государственный организм. точнее добился не полностью, но - "в общих чертах". а начал свою деятельность ещё будучи малолетним. под "защитой" (или всё же руководством?) своего (кого же ещё? =) дяди "Здоровяка" - ДобрэнЯ. это известная история с устранением брата, попыткой полюбовного единения в пантеоне под княжьим Перуном в качестве "небесного управдома" вместо крестьянского Велеса, и - с гаремом на дюжину жён и сотни (!) наложниц со всех концов ваяемой Родины (а чем сваял - так оно с тех пор и работает). этот мирный и заодно приятный подход не привёл к искомому объединению (как же, даст тебе женский коллектив как раз полюбовно с чем\кем-нибудь объединиться!) - и герои эпоса поскакали в "исконно-греческий" в те времена Крым за модным и полезным крестиком. а по приезду домой занялись копи-пастой византийского ноу-хау из Вышгорода, от мамкино-сестриной свекровушки.
и это было только начало "установления (избыточно) прочных феодальных отношений" с населением (уроков). дружина же осталась архаичной до монгольского ("плана Маршалла") марша на Красной площади. разве только славян поднабрали сразу в гридни, минуя "детские" боевые звания.
позднее князь Андрей Б. попытался было шагнуть в ногу со временем и вместо своевольной дружины на "особом пути" имени Извечного 200-летнего отставания от европейских классовых собратьев завести послушных ему дворян-"милостников", но огрёб общественное порицание металлическими приборами в целях дальнейшей демократизации. не повезло руководящему товарищу. рано взял на себя всю должностную инициативу. конечно, на нём было много висяков типа тупого киевского дебоша, неуважения к членам родного колхозного правления, неважного поведения за столом в присутствии комиссии, составленной из лиц местной номенклатуры. возомнил себя, понимаете ли, польским магнатом в изгнании. а вы говорите: "княжье правление". а ведь это уже которое поколение после того рубежа, о котором я говорю: до и после Володимира (или Володимеря? есть такая версия имени - по предполагаемой бабушкой ихней должности старосты в Хольмгарде и полезных окрестностях. под присмотром суровых родичей, а то шустры не в меру эти местные гридни - Добрячки, от которых лошади шарахаются... конечно, нет повода не взять этакие рожи в дружину, но кто их знает, этих белорусских партизан? как в воду смотрела опытная женщина - несмотря на свой глубокий пенсионный возраст. жаль что не убереглась. с тех пор и партизаним не разгибаясь.)
перескакивая с места к ярославовой Правде - это уже 11 век. первый всамделишный каменный собор во Пскове заложен в 1036 (по черниговскому проекту - благо братец Мотя преставился не достроивши свою столицу) так что выводить государственные отношения ранее папаши евойного - это вряд ли "по честному" будет. хотя похвастать-то хочется. что греха таить? это да. ну, а толку?
Cвидетельство о публикации 572603 © Верблюдядя 09.08.19 21:32