• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
новая редакция

Нет у мистера Шекспира

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
«AND ALL THE MEN AND WOMEN»

Нет у мистера Шекспира
Ни кола и ни двора.
Ходит мистер Уилл по миру –
Все театр, все игра.

Стало быть, сыграем в ящик
И потом пойдем опять
Говорить о настоящем
И к прохожим приставать.

Не убьют, не удивятся.
Что прохожий? – сам такой,
Не английский и не датский
Йорик с Пятой Заводской.



УЛИЦА
                                                        А.Д.

Улица моя который год
В городе потерянном живет

Улицы меняют имена
Ни одно не выскребут до дна

Постели же белую кровать
Сон на сон ложится ночевать

Чтобы спать как мертвый на живом
Чтобы ночь давила животом

И рожать устала бы кровать
Приходи же месяц покачать

Лодочку Плыви-не-уплывай
Баю-бай и ты не умирай



ВОРОН. СУМЕРКИ
                                                  «nie wieder…»
                                                                     надпись

В больном часу опавших улиц
Не ты ли, тень не потревожив
Листка, в реке из лиц безлицых
Мое немое находил?

Их рты кривились, и кричали
Глаза в глаза. Кто был немее,
Тот не отпустит этот крик.
О, как мы слушали безмолвье
И сквозь зрачки переходили! –
Как носим крики их в ушах.

Скажи, о чем мы тосковали,
Когда еще живые листья
Друг с другом рядом просыпались,
А губы пахли поцелуем,
Как пекарь тмином и ванилью,
Где с птицами не говорили
Самоубийцы перед сном?

Какое странное «потом»,
Ведь до него не доживают.
Мы все мертвы, не притворяйся,
Пусть на рассвете оживем,
Как будто долюбить, доплакать
Над красотою обреченной...

Мы видели мертворожденных,
Они больнее не-кричат.

Еще предательствует память
И собирает отголоски.
О ком поет пустая тара –
Когда и памяти не сдать.

Я тоже вижу эти маки,
Твои следы красней, чем угли,
Что распускаются на камне
И только в сумерках цветут.
Вот ты прошел минутой раньше.
Вот никогда не отойдешь.

Упавших нет, белеет поле,
Земля в снегу по божьей воле.
Поверх, как чистое белье,
Надели память на нее.

Проснутся снегирями птицы,
И повторится, повторится…

Трещоток черное бельмо
Закрыло слово Nevermore.



ЛУНА И МЯТА

И кто-то вымыслит опять
Луну и мяту,
Ладонь, и август, и тетрадь,
И дыни мякоть,

Прямую челку до бровей
И глаз под бровью –
И это небо, хоть убей,
Как млеко с кровью.



ЛИСТВЕННИЦА

Здесь, где руки обнимались,
Целовали ветер губы,
Проплывал по небу ялик
В парусине желтых юбок.

Эти пальцы шелестели,
Имя слов перебирали…
Много листьев на постели,
Только наши не упали.

Ходит месяц над аллеей –
Много дочек у каштана.
Только небо все светлее
И темнеет слишком рано.
………

Станут наши дни из листьев,
Желтых листьев, дорогой.
Ненаписанные письма –
Лист кленовый, день айвовый.
День трефовый, лист немой.

Пьяный шаг от ветра пьяный –
Здесь качались и прошли
По аллее безымянных
Записные короли.

Кринолиновые дамы,
Дамы сердца и бубей.
Спят оконченные драмы
На груди у королей.

Все, что счастье не допело,
Повторяется в бреду.
По бескрайней речке белой
Двое крестиков идут.



СТАРАЯ ПЕСНЯ КАРДИОГРАФА

Слушай, ворон Никогда,
Мы с тобою равно живы.
Дрянь – термальная вода,
Дрянь одна бежит по жилам.

Кто-то выржавил насос,
Кто-то выклевал желанья,
И тебя еще принес
Черт с великим предсказаньем.

А душа не закипит,
А вода не покраснеет.
Только ворон пролетит.
Только баба пожалеет.



СОЛНЦЕ

летом одного пыльного города
я сижу на ступеньках и смотрю на болтающееся без дела солнце
оно только проснулось и еще не решило чем заняться
мне говорят что из круглых бездельников вырастают несчастные люди
но можно испортить зрение
помню это было самое счастливое время
а зрение испортилось при разглядывании беспросветных картин Триера
и прочей меланхолии



ПОРТРЕТ

лето закончилось как жизнь
чем обычно заканчивается все хорошее
меня одели в форму и отвели в приличное общество подальше от дома
в школу имени Вильяма Клапка Пушкина
сам великий Вильям прочел не слезая со стены свое знаменитое
приветствие сорока четырем раздолбаям
в духе того что театр это театр но десять лет отсидеть придется
и как занятый человек видевший уже что-то подобное
навсегда задрал глаза к падающему с западного окна на восточное потолку
до сих пор думаю что архитектор равно как и художник случились из наших же выпускников
их выдает некоторое леворукое обращение с классическими видами прикладного искусства
помню мама сначала здорово обрадовалась когда увидела списки зачисленных
когда не выгнали тоже радовалась пусть уже не настолько здорово
вот и проснувшийся к прощальной ночи Вильям был немногословен
от бутылки шампанского не отказался
пересчитал оставшуюся от подающих надежды до конца двадцатку
сказал «yes»
«где-то я вас видел»
и «в нем бывают приятные моменты»
на том как занятый человек убежал дописывать пятый акт доброй английской трагедии
а пятно на портрете так и осталось
если конечно в новом лицее не повесили новые картины



МОЙ ЛИЧНЫЙ ГЛОБУС

мой глобус теней это такой арбуз семечками наружу
а так конечно полна горница
надо же сколько актеров на одного
просто из вежливости приходится появляться
они на других зрителей не ходят



ОРЕШЕК

скакал ветер белкой по веткам
орешек уронил
не разбился орешек
уронил другой
подобрал великан орешки
раскалывает
скорлупки вниз бросает
град идет
ничего не вырастет из града кроме знания
о том что где-то в небе растет ледяное дерево



ДУДОЧКА

лето было и было
уже все сроки вышли
птицы отсидели чемоданы
листья никак не могли освободить от себя родительские плечи
и броситься с верхних веток
мы потерялись в молоке времени
все скисало
у ветра сломалась дудочка
пока новую нашел…
не такое простое это дело
сегодня ка-а-ак дунул
разорвало море на себе голубую сорочку
пошло плясать по-черному
смылось лето
как не бывало
хорошая дудочка



ВЕТЕР

поднялся ветер и все улетело
листья которые деревья растили с марта
прошлогоднее объявление о вислоухих бассетах
дворняги дворники двойняшки-двоечники
мы тоже улетели в разные стороны разняв руки
о чем ветер думал двенадцать месяцев



ВЕРЕВКА

всю ночь за окном зря болтались два висельника
к утру пошел дождь и комбинезоны еще раз промокли



ИЛИ

то дождь то ветер
то ветер то дождь без перерыва
а окно у меня одно
выберете уже кого хотите и пусть все идет как идет



СТЕКЛО

надувает стеклодув большой околоплодный пузырь
и мертвая пустота в нем
смотри подмастерье
где тот миг когда войдет душа
не увидишь ничего
только как расцвела вишня на прозрачном берегу
значит кувшин родился
приготовь весеннюю краску



УТРО

миллион воробьев под окном
кричат будто наступил конец света
на самом деле только начало марта
первая кошка влезла на дерево и спасла сон

теперь он хранит следы чужих лап и голосов
а надклеванный скафандр абсолютно свободного тела
уже пропускает первые ядовитые лучи прекрасного



ГОРОД И МОРЕ

продолжают слизывать друг друга высунутыми языками
чернея на солнце и выгорая от времени
когда на них упадет небо
все закончится великим мегаполисом амфибий
разлитым по одной плавающей вокруг желтой звезды планете
и если бы не соль в нем
это была бы самая диетическая история
во всей безмятежной вселенной



ПРОРЕХИ

постели на чердаке сегодня
под старой крышей где в прорехи видны звезды
и сыплется лунная пыль мельче пыльцы незабудок
растрачивая обманутое время
и не уснуть до утра на крошках
пусть твоя жена не боится мышей и шагов
на рассвете от них ничего не останется
ни разбитых часов
ни следов
ни крошки



ВЕТРЁНОК

пришел ветер
всю ночь песни пел
в окно стучал
достучался уснул
а утром маленький такой
по двору бегает
листики перекатывает



ШАРИК
*
а вот шарик
снаружи пустота
и внутри
и летит
*
напорется на что-то существенное и больше не может
неживой уже
*
и не жалко никому
что было то и осталось



МОТЫЛЬКИ

этой ночью уснула луна
и звезды бесцельно кружили по небу
так и не найдя свой китайский фонарик



РЕКА

шла девушка с кувшином молока на плече
оступилась случайно
упал кувшин
река получилась
сидим на берегу гадаем
куда течешь
Cвидетельство о публикации 568138 © Перстнева Нат. 14.04.19 14:06

Комментарии к произведению 11 (21)

Нет у мистера Шекспира того, что у Эдгара По. Согласен про жемчуг.

"Как носим крики МЫ в ушах.

Скажи, о чем мы тосковали,"

Обрати внимание, а вдруг?

спасибо, Анвар, наверное, сам стих неудачный, на эту тему только Целану должно писать

но Эдгара По там и близко нет, даже невемора нет - на самом деле стоит never again

потому ударение все-таки на ИХ

МЫ – уже о памяти потомков будет, которая, как показывает время, лишнего обычно не носит у большинства

повторится, и не раз повторится

это и страшно

рано аватарку поменяла просто

Ну что ты, Наташа, стихи как всегда замечательные. Читаю с огромным удовольствием...

Нет у него потому, что одолжил - Пятой заводской, и оттого, что отдал - тебе, нам всем на радость.

света тебе и радости, Влад

Пасха!

  • Трубач
  • 29.04.2019 в 16:56
  • | кому: Перстнева Нат.

Нам - всем нам - света и радости, родная!

Обещала - сделала. Нашла Аланыча.

Но вот здесь он не тот, что там. Там он больше Аланыч, хотя там о нём ни слова. Такой парадокс.

Опять вывалила целую кучу жемчуга, и найди-ка тут навозное зёрнышко!))))

Я бы остановился до верлибров. Или разбавил бы. Но это мои яблоки. У других может и по-другому.

Хотя шарик... И стеклодув.

У меня тоже где-то есть про шарик.

Надо поискать.

А вообще красава!

)))

согласна, Ром, тут не он, там его больше

"просто человек хороший, вспомнился к случаю")

а до эплов... время разбрасывать и время собирать яблоки)) выкинуть потом легче, чем искать закатившееся)

тащи шарик!

Поставил тебе шарик. Только потому, что просила.

найду, Ром

к ночи

Каждый стих, как виток штопора... И ведь поддастся пробка-то, и выльется...

Спасибо, что вскрываешь читателя, Наташа.

Ромкин!-)

слету и сослепу Рюмкин и прочитала))

в общем, не прячь пока, еще сейчас молдавского откупорим)

)))

не хотел писать. не люблю часто комментировать. получается слишком сладко, особенно, когда хвалишь. сладкое вино пьют не разбирая вкуса. залпом. иначе - противно, скулы сводит. но. уж больно мне кое-какие стихи из подборки понравились. не удержался. здорово, Наташ!

диабета нам не нать!)

спасибо, Сереж, вот угадал ты - вином у нас только не замутненное посторонними запахами каберне считается

"тяжелое виноградное детство" сказывается)

Столько разного - и в каждом - изюминка есть...

- Превосходно, Наташа!!!

это чтобы каждую изюминку поштучно не заворачивать)

спасибо, Василий Иванович! рада вам

ну, чисто Пушкин наших дней

или Лермонтов

в море парус, глянь, желтеет,

туз козырной дамой бит,

только баба пожалеет –

Йорик с Пятой не простит…

млеко мне чё-то не очень – как-то слишком архаично даже для Пушкина

понято, что заменить синонимом трудно, но можно прилагательное вставить,

например: «и это небо, хоть убей, парное с кровью»

как говорит Павел, "само пришло" - засланцем)

я правда, таки подозреваю, что их все-таки головой пишут, но моя пока думает, что млеко тут хорошо звучит, и, вообще, вся такая пафосная сейчас, что это еще мелочь, ты ж другие не видел)

спасиб, красноглазенькый!))

ну... можно, конечно, и на претенциозный сленг списать, по типу, как в книжке "Заводной апельсин"

да вот только заводной апельсин стерла в своих

телепат ты

млеко просто, в самом деле, на месте там кажется

но эти еще не такие старые - у них только первая новая редакция, вот верлибры из долгожителей

пусть время пройдет, тогда виднее, что мешает

у меня здесь стойкая ассоциация с немецко-фашистским: "матка! млеко давай! яйки!"

просто особенность индивидуального восприятия

  • Auska
  • 15.04.2019 в 06:36

Целая маленькая книга стихов!

И все они, один к одному, хороши.

спасибо, Аушка!

иногда некоторые перечитанные страницы у нее приходится реквизировать на память) но это не главное

был бы читатель и писатель)

Тут и грустное, и веселое - сама жизнь-игра, в которой все актеры, а не только люди - такой вот мистер от Наташи Перстневой - таких больше нет. Спасибо за путешествие, Наташа, было интересно.

Не могу выделить, кого-то обделив - понравились все! В середине, пожалуй, вот это

"до сих пор думаю что архитектор равно как и художник случились из наших же выпускников"

оставило свою кляксу на память))) Л.

так и думаю до сих пор) нет, ну не Гауди, конечно, но так и школа не испанская, все-таки некоторую строгость линий соблюли - официальное же заведение как-никак

а так да, для советской школы времен "Иронии судьбы" креативная постройка получилась

есть что вспомнить - и ни у кого такой не было)

спасибо, Лида, за то, что до конца допутешествовали!)

Сегодня услышал интересную фразу: мол, лучше бы не театр подражал жизни, а жизнь театру. Тогда бы все было рациональнее и гуманнее:))) Ссылались на режиссера Рыжакова.

И вот вижу у мистера Шекспира:

"Все театр, все игра.

Стало быть, сыграем в ящик..."

и подумал: у мистера слишком рационально:))) Лучше пусть будет по старинке:))) Хоть и "болтались два висельника", а все-таки всего лишь комбинезоны:))) Мистер бы туда обязательно поместил, допустим, Ромео с Джульеттой - без них было бы не смотрибельно:)))

Стихи замечательные!

нет, не в том дело, кто кому подражает - играть надо лучше)

в общем, "мне скучно, бес"

как со стихами - неважно о чем, но как)

правды-то мы все равно не узнаем

но врать надо красиво)

спасибо, Павел!

С какой такой скуки пишутся такие замечательные стихи?

А "как" - в стихах и означает "о чем".

Можно назвать это "красиво врать". Но это уже лукавство:))))

это называется творческое преображение действительности)

если подсунули плохо написанную пьесу, какой же Чехов за ружжо не возьмется!))

"Упавших нет, белеет поле.

Земля в снегу по божьей воле.

Поверх, как чистое бельё,

Надели память на неё" - нет слов, Наташ!)))

То дождь, то ветер...а у нас был то ветер, то дождь со снегом, то град - окну ещё труднее выбирать.

ШАРИК - просто гениальный.

про память надо было под моей прошлой аватаркой напечатать

так, кажется, ты одна немецкий знаешь

спасибо, Тань! шарик пожилой уже - с начала Литсовета, но держится)

...и шарик летит)