• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Ужасы
Форма: Очерк
Голосую

Кого теряла страна Юрий Нестеренко

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Что же это за страна такая, из которой разбегается ее честь, совесть и слава? Бегут академики и профессора, тысячами бегут физики и математики, атомщики и ракетчики, биологи и экономисты…

Массово бегут знаменитые артисты и деятели поп-культуры, лучшие поэты и писатели — от Набокова, Бунина, Куприна, Северянина, Шмелева, Вячеслава Иванова, Георгия Иванова, Адамовича, Мережковского, Гиппиус, Бальмонта, Бунина, Ходасевича, Алданова, Осоргина, Аверченко, Зайцева, Ремизова, Тэффи, Одоевцевой, Арцыбашева, Иваска, Терапиано, Оцупа, Поплавского, Яновского и до Иосифа Бродского, Наума Коржавина, Евгения Евтушенко, Юрия Кублановского, Ивана Елагина, Сергея Довлатова, Василия Аксенова, Дмитрия Бобышева, Василия Бетаки, Льва Лосева, Натальи Горбаневской, Юрия Нестеренко, Игоря Бурихина, Елены Аксельрод, Дмитрия Кленовского, Владимира Юрасова, Николая Моршена, Валентины Синкевич, Владимира Маркова, Алексея Цветкова, Александра Глезера.

А художники? — Малевич, Шагал, Кандинский, Добужинский, Бенуа, Сомов, Бакст, Сутин, Эрте, Архипенко, Ларионов, Билибин, Браиловский, Зак, Экстер, Анненков, Малявин, З.Серебрякова, Н.Гончарова, Е.Чехонина, Шаршун, Ланский, Дмитриенко, Свешников, Рухин, Меламид, Комар, Чепик, О. и Е. Рабины, А. Рабин…

А — Ф.И.Шаляпин, С.С.Прокофьев. С.В.Рахманинов, М.М.Фокин?
А — С.Крамаров, Е.Соловей, Н.Андрейченко, О.Видов, И.Баскин, А.Годунов, О.Попов, Н.Бродская, Ж.Агузарова, А.Невский, А.Серебряков?

А знаменитые философы и мыслители: Н.А.Бердяев, C.Н.Булгаков, П.А. Ильин, Б.П.Вышеславцев, А.А. Кизеветтер, М.А. Осоргин, Л.П.Карсавин, Н.О.Лосский, П.А.Сорокин, С.Л.Франк, С.Е.Трубецкой, М.М.Новиков, А.И.Угримов, Н.Н.Цветков, И.Ю.Баккал, И.И.Лапшин, Д.В.Кузьмин-Караваев, В.И.Ясинский, А.В.Ахутин?

А — огромная плеяда интеллектуалов высшего класса, которой может гордиться все человечество: Перельман, Абрикосов, Сонин, Громов, Каждан, Воеводский, Горьков, Гурвич, Мильнер, Варшавский, Гельман, Чичваркин, Гейм, Новоселов, Вапник, Концевич, Кунин, Гудков, Кабанов, Северинов, Илларионов, Зимин, Дубов, Левчин, Кум, Носик, Невзлин, Гуриев, Каспаров, Кох, Кашин, Алексашенко, Дуров, Бершидский, Кацнельсон, Манский, Шереметьев, Носырев, Ашурков, Акунин, Мальгин, Носик, Троицкий, Пономарев, Кузнецов, Муждабаев, Дзядко, Бабченко, Пионтковский, Чистяков, Е.Киселев, Дина Рубина, Лилия Шевцова, Мария Гайдар, Ольга Куриленко, Екатерина Журавская, Галина Тимченко, Светлана Мартынчик?

Только в Лондоне, по имеющимся данным, постоянно проживает более 300 тысяч выходцев из бывшего СССР. Помимо Лондона и Нью-Йорка многочисленные русские общины, нередко со своими школами, СМИ и уличными вывесками на русском языке сформировались в Испании, Франции, Германии, Чехии, Черногории, Таиланде, на Кипре. 60 миллионов русскоговорящих по всему миру…

А теперь о Юрии Нестеренко, писателе, поэте, публицисте, ведущем авторе единственного в России мультимедийного журнала об играх GEM. Нестеренко Юрий Леонидович, он же YuN, родился в 1972 году в Москве, в 1989 окончил физматшколу при МИФИ и поступил в означенный институт на факультет кибернетики. В 1995 окончил инженерно-физический с красным дипломом.

В настоящее время занимается больше литературой, чем программированием, хотя с последним тоже не распрощался (в частности, является автором известной игры FIDO). Был также одним из сценаристов игры «Иван Ложкин: цена свободы». Неоднократный лауреат Всероссийского Пушкинского молодежного конкурса поэзии. Автор многих книг стихов, прозы (преимущественно научной фантастики) и юмористических произведений (последние, в частности, периодически публикуются в журналах «Компьютерра», «Upgrade», «Игромания», «Лучшие компьютерные игры» и др.)

В прозе пишет преимущественно фантастику, автор романов «Охота за островом (Пилот с Границы)», дилогии «Ошибка Риллена Ли», «Юбер аллес» (в соавторстве с М.Харитоновым), «Комбинат», «Лекарство от любви», «Игрушка», «Джессика». Автор большой серии публицистических, антирелигиозных статей и памфлетов, в том числе «О русской национальной идее», «Для чего русским распад России», «Исход» и др.), а также «Декларации» о недопустимости этических ограничений на развитие науки.

В 2010 года эмигрировал в США. C 2013 г. колумнист газеты «7 дней» (США). Больше всего известен как поэт, причем как в поэзии, так и в прозе Юрия Нестеренко доминируют стихи антирусской направленности. Свои взгляды кратко характеризует следующим образом: Индивидуалист. Рационалист. Космополит. Радикальный антикоммунист и антиисламист, враг любых коллективистских и догматических учений. Подписант многих открытых писем и обращений российской оппозиции, принципиально настаивает на том, что, несмотря на свое происхождение, более не является русским.

В нестеренковской «Исповеди бывшего москаля» читаем, что украинского в нем
нет ничего, кроме фамилии, доставшейся от предков столь далеких, что ему о них ничего не известно. Родился поэт в обычной семье московских инженеров и воспитывался в полном неведении о каких-либо «национальных вопросах», то есть, как и родители, был абсолютно чужд шовинизма и всех видов ксенофобии. Даже к немцам, убившим на войне его деда, не испытывал неприязни по национальному признаку.

Но уже в школе, продолжает Юрий, ему сразу же объяснили, что не следует дружить с евреями. Впрочем, сделать из него зоологического антисемита одноклассникам не удалось, но вот латентным или бессознательным антисемитизмом школа его все-таки заразила: «Все свое школьное детство я прожил в убеждении, что еврейство — это что-то вроде неприличной болезни: человек, конечно, не виноват, что таким родился, но говорить об этом вслух не стоит, если только не хочешь его обидеть… Просто еврей — это плохо, и всё. Почему? Потому».

В московской школе поэт жил и воспитывался в атмосфере ксенофобии: ее выражали анекдоты, разговоры, вся атмосфера бытовой ненависти: тупые чукчи, черножопые азеры и хачики, хитрые жиды, похотливые грузины и так по всей окружности страны с неизменным превосходством русского (который побеждает даже тогда, когда делает явную глупость).

Да и как могло быть иначе, пишет далее Нестеренко, если на протяжении поколений каждый день начинался с гимна про «сплотила навеки великая Русь», каждый учебный год — с урока «о русском языке», на котором читались бездарные славословия и самому этому языку, и «старшему русскому брату» (мы, русские, конечно, воспринимали это как должное, даже не задумываясь, с какой ненавистью и унижением должны слушать это дети других народов), а школьный курс истории требовал заучить, что Россия никогда ни на кого не нападала, а только оборонялась от неисчислимых врагов, «воссоединяла» и «защищала» чужие земли от Кавказа и Средней Азии до Кёнигсберга и Курил, спасала неблагодарную Европу то от татар, то от Наполеона, то от Гитлера, а теперь выполняет свою главную миссию — несет всему миру свет коммунизма?

Затем в страну пришла перестройка, и русские, вместе с мутной волной самого черносотенного антисемитизма и шовинизма, узнали, что, оказывается, их история до 1917 г. вовсе не была подготовкой к Великому Октябрю, а что как бы даже наоборот — в 1917 «еврейское правительство Бланка» на деньги германского Генштаба развалило Великую Прекрасную Россию, Которую Мы Потеряли. Отныне русские должны были стать непримиримыми врагами «безбожной антирусской» советской власти, а на словах и на деле оказались ее оголтелыми защитниками и тогда, и в 1991, и в 1993, и посейчас, когда они готовы воевать за каждый памятник Ленину в чужой стране.

А затем, после 2014-го, новая грязная волна — теперь уже украинофобия: жидобанлеровцы, петлюровцы, описанные прямо-таки как новые гунны, пришедшие разрушить уютный и теплый Русскiй Мiръ, глумление над украинским языком, над стремлением народа, чью культуру целенаправленно уничтожали столетиями, возродить свою национальную идентичность.

Попутно доставалось и прибалтам, и грузинам, и европейцам. Россия развязала войну в Абхазии, закончившуюся геноцидом абхазских грузин. Тезис о том, что «в Прибалтике угнетают русских», мгновенно стал аксиомой. Фашисты, одно слово! Плюс жуткая обида на черную неблагодарность «младших братьев»: Как так — МЫ вас отпустили, а вы нас не любите!

Если вину перед прибалтами, хоть и нехотя, хоть с огромным опозданием, все-таки признавали — пакт Риббентропа-Молотова, куда деваться — то на претензии украинцев выкатывали круглые глаза: вы же сами с нами воссоединились! Мы же вас от ляхов спасли! Или: «Ну хохлы, ну оборзели совсем! Мы из-за вас свою страну не пожалели, а где благодарность?»

Высказывания и стихи Нестеренко действительно носят острую антирусскую, даже русофобскую направленность. Хотя, как судить: «Они как дети, не доросшие до свободы и слепо верящие каждому очередному злому кремлевскому отчиму — нельзя же ненавидеть обманутых детей». «Ну, во-первых, дети, которые за столько лет так и не повзрослели, называются олигофренами. Во-вторых, «изрубили эти детки очень многих на котлетки», причем началось это, мягко говоря, задолго и до Путина, и даже до Ленина. В-третьих, доступ к информации у них есть, и кликнуть по ссылке ненамного сложнее, чем включить очередного Киселева. Несмотря на все уже принятые меры по удушению интернета в России, даже людям, не умеющим обходить блокировки, все еще доступно достаточно русскоязычных сайтов, дающих реальную информацию. А тем, у кого совсем нет интернета или кто не умеет им пользоваться, звонят и пишут знакомые, родственники, друзья (становящиеся после этого, как правило, бывшими друзьями). Пытаясь объяснить, как обстоят дела на самом деле, и натыкаясь на глухую, непробиваемую стену тупой злобы, ненависти, огульного отрицания и фактов, и логики». «Я подвел черту под российской историей. Я сделал вывод, что бесполезно и безнадежно пытаться в России что-то изменить к лучшему. Поскольку власти в России не причина — они следствие. Российское общество глубоко больное, поэтому оно воспроизводит эти режимы».

Это еще безобидное, совсем обидное — пропустим… То же — в многочисленных стихах:

Мой дpуг, отчизне посвящать что бы то ни было нелепо,
Она сожpет и не заметит, лишь облизнет свои клыки.
Вздымая тощие бока, стоглавый звеpь глядит свиpепо,
Его манеpы неопpятны, зато pазмеpы велики.

***
Партия и мафия — близнецы-братья!
Кому из них скорее прочтем эпитафию?
Мы говорим «мафия», подразумеваем — партия,
Мы говорим «партия», подразумеваем — мафия!

***
Здесь ложь заменила воздух. Здесь злобу зовут любовью.
Услужливая шестерка здесь выросла до туза.
Страна, где процесс мышленья наносит ущерб здоровью,
Где больно дышать, где стыдно смотреть зеркалам в глаза.
И снова на те же грабли! Опять — в выгребную яму,
Что вечно другим копаем, да сами — ее улов!
Здесь что говорить о мертвых — живые не имут сраму,
И бьют колотушки кривды в тамтамы пустых голов.
Cвидетельство о публикации 565224 © Гарин И. И. 15.02.19 16:21