• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Рецензии на произведение:

Автор рецензии: Bolev А.
Автор рецензии: Шеф

За столом

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Колядовала вьюга под окном,
Стучала в стекла веткою каштана,
А мы с тобой сидели за столом
И обсуждали Ги де Мопассана.
В который раз наполнило фужер
Домашнее вино из голубицы.
Другие гости разошлись уже,
А мы все не могли наговориться.
Я раскраснелась. Я была пьяна.
Ты рассуждал о скептицизме Юма,
А мир вокруг кружился - от вина,
От умных слов, от твоего парфюма...
Шальная мысль: "А почему бы нет?"
И как ответ - кольцо на безымянном...

Меж нами стол и вековой запрет
И Библии, и Торы, и Корана.
Cвидетельство о публикации 564773 © Бутко В. С. 09.02.19 11:22

Комментарии к произведению 2 (7)

Да, вьюга ВОЕТ, действительно, ЗА окном - устоявшееся словосочетание, но КОЛЯДУЮТ именно ПОД окном - но никак не ЗА окном.

что делает - не важно, колядовать - не определяющее свойство вьюги всё же

так можно и туман заставить "спать", например, под окном... но только насилием автора над природой :)

да вы пожал'те лучше ко мне, если есть желание поговорить, я сейчас двери открою )

Если "колядовала" - не определяющее слово, то его вовсе быть здесь не должно - слова не должны быть в стихотворении случайными: тогда вьюга должна заниматься "привычным" для неё делом, а не выпендриваться; "колядовала за окном" - это была бы "проходная" фраза.

  • Шеф
  • 28.02.2019 в 01:26
  • | кому: Bolev А.

ну... в общем, об этом и рецензия - о выборе между определяющим и нет, смешным и (не)очень, правильным и неправильным (оба слова в кавычки), проходном и нет, и в конечном итоге - об интересном и не очень интересном для прочтения

но всё это - на усмотрение автора, мы с вами можем лишь свои мнения высказать по этому поводу

а вьюга за окном послужила просто началом, "зацепкой" для разговора - и я не прогадал, вы вот зацепились же :)

и да, ещё - можно целый стих составить из непроходных, "неслучайных" (то есть продуманных автором) фраз, а на выходе получить шлак, отходы "словесной руды"

а можно "составить" отличное стихотворение из... ну, не очень оригинальных словосочетаний, так скажем

по разному бывает, рецепта хорошего стиха нет... талант автора, пожалуй

но это не измеряется и не передаётся всем желающим получить, как знание математики, например

  • Bolev А.
  • 28.02.2019 в 14:22
  • | кому: Шеф

Талант, или мастерство - кто знает? Но когда стихотворение "составлено" так, что не "царапает" рифма "окном - столом", - то да, в нём есть что-то большее, чем просто оригинальность, что "захватывает" :).

  • Шеф
  • 28.02.2019 в 14:31
  • | кому: Bolev А.

именно здесь, в этом стихе - техничность (или мастерство определённого уровня. если хотите), я это сказал в рецензии

бывает, да, что и красная тряпка "любовь-кровь" не вызывает отторжения, но редко :)

я, кстати, вашу рецку прочёл до половины (и очутился в сумрачном лесу, бгг...)

пойду-ка дочитаю, что ли

Я вам не мешают?))

готово

http://www.litsovet.ru/index.php/recenses.view?recense_id=28043

Благодарю.