Голосую
  • Полный экран
  • в избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
О произведении:
Жанр:
Форма: Стихотворение Верлибр

Manchester et Liverpool

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:











  • Цвет фона
  • Цвет текста
ЗАЙЧИК

остановка Детский мир
остановка Школьный переулок
остановка Приморский бульвар
дальше по требованию сердца
прости кондуктор в другой раз возьму билет



НИЧЕГО СЕРЬЕЗНОГО

аукционные молоточки здорово умеют задирать цену
но мне нечего продавать
этот канкан мы сегодня не танцуем



ДВОРНИК-ДВОРНИК НЕГОДЯЙ

эй дворник тут вчера были листья
теперь окно похоже на твою лысину и не найти ни следа
куда ты тащишь эту раздолбанную тележку
неужели так шаркают мои воспоминания
стой злодей стой
я вынесу тебе еще мешок
спали же их побыстрее



ПОСМОТРИ В ОКНО

посмотри в окно посмотри в окно
первое декабря
первый снег
все по расписанию даже поезд не опоздал
вот же канальи и зиму построили
проснешься в порядочном мире и все знаешь наперед
что-то он сильно сдал за год наверное долго не протянет



ПОМИНКИ СТ-НИЯ

какие-то толстозадые стихотворения
застревают в дверях
ни туда ни сюда
какие-то лежачие тяжелобольные по углам
уже в строгих костюмах и с готовым выражением лица
однако перед полной кончиной еще пытаются кому-то …(выразительный глагол)
(нет-нет я не помню этого кого-то
среди моих знакомых не было безнадежных дебилов)
о продолжайте пожалуйста какой подлец вас остановит отходящих грешно
подождем ангела
должно быть выбирают самого грузоподъемного
(боже мой там в дверях дама
она зацепилась всеми крючками
помоги же ей выпутаться или придется ждать до конца корсета)
да они все еще пытаются
с высоты горизонтального положения …(поджигательный глагол)
ладно с горизонта
пахнут ладаном и касторкой
верю эти не врут никогда
(дело-то серьезное просто у них отказали глаголы)
пусть не на слово на первый взгляд
долго нельзя
долго смертельно
бездна бездна
покажите мне мертвого Ницше
отдохнем от покойников



ЗА СТЕНОЙ

там
за спиной стихотворения
страшной молитвой
молится зоткин
богу поэзии
иногда на волю пробиваются беглые строчки
с заклеенными ртами и следами пыток
рассказывают одними глазами
врут
от смущения так не краснеют
по акценту понятно пытали американским ершом и буковски
теперь эти предатели выживут даже в стране оз и омашек



ОБМАНЩИКИ

первыми предают фотографии
простодушные борцы за правду
зеркалу еще с тобой жить
еще успевает перехватить улыбку в прихожей
но стоит застать врасплох
тут-то оно и попадется



АПЕЛЬСИНЫ

Апельсины на окне.
Снег из скрипки, из рояля.
Зиму, зиму не украли!
Хватит и тебе, и мне.

Снег заполнил человека
По колено, по плечо.
Никуда нам не уехать,
Человечек обречен.

В голове его прореха,
И летит в прореху снег.
Будет снег, не будет снега,
Он уже не человек.

Белоглазая старуха
Объедает сироту.
Все упало в это брюхо,
Все испачкалось в бреду,

Округлилось до копейки,
Покатилось буквой «ой!».
Три сороки на скамейке
Утащили золотой.



БОЛЬШАЯ МУЗЫКА

Так никаких стихов не пишут
Не говорят и не живут
Так гвоздь вколачивают в крышку
И гроб на кладбище везут

Навстречу музыка играет
Не оттого а по пути
Когда процессия большая
Мешает к кладбищу пройти

Давай вылазь начни сначала
Как следует писать пиши
Вот так она и провожала
Большая музыка в тиши

И было ей легко и просто
Чужую тишину ломать
В тарелки хлопать у погоста
И попоред не пропускать



Manchester et Liverpool
ВОЗВРАЩЕНИЕ…

На цыпочках пройти перед окном,
Когда на пятки «Время» наступает,
Надои обгоняют урожаи…
Ну, в общем, коммунизм переживем.
В окне всегда французская погода,
Что хорошо в любое время года
Под Ливерпуль с туманом и дождем.
… Там бабочка летает над столом.
Ее поймают. Выпустят теперь.
Пора идти, сейчас откроют дверь.
Там больше не покажут ничего.
Еще все в сборе, все без одного.
Он только вышел. Встал за шторой с краю.
Его к чертям куда-то унесло.
А чашка ждет, сто лет не остывая.
А он прилип на мокрое стекло.
Небабочка. Вечерняя. Слепая.



… В ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ

Тишина на моем языке
И ночное вино разговоров.
Осень к осени, долго ли, скоро,
Наши тени повесят за шторой
Догорать в золотом огоньке.

Пусть мы были вином и обманом,
Мы простили и хмель, и обман.
Вышел город во сне безымянный –
Мы уйдем, постучи в барабан.

На крыльце, где портной и сапожник
С царь-царевичем споры ведут,
Сядут рядом рыбак и безбожник
И на белых ступеньках уснут.

Догорит фитилек конопляный,
Расскажи мне про город морской.
Пахнут губы росой и тимьяном…
Выходи, там пришли за тобой.



БЕЗНЕЧЕТНОЙ УЛИЦЕ

О чем болтали по дороге
Друзья-деревья за спиной?
Ах, недотроги, недотроги
С отзеленевшею листвой…

Как на ветру они шумели,
Как следом шли, сметая след!
Оглянешься – и, в самом деле,
Там ни следа, ни сердца нет.

Там сероглазка золотая,
Глаза стальные разлепив,
Шаги по улице считает
И не досчитывает их.

Все хорошо, все безнадежно,
Все кап-кап-кап давным-давно.
Шел дождь по улице Манежной,
И солнце падало в окно.

А вышло недоразуменье
Со всей нечетной стороной –
Шел дождь по улице осенней
Одною левою ногой.



ОСЕННИЙ ВИД НА ЗАКАТ С ГОРБАТОГО МОСТА

Вздохнут и разом засмеются –
И облетает голова.
И солнце круглое, как блюдце,
Все остальное трын-трава.

А это шляются деревья
По встречным улицам, когда
Горят в руках стихотворенья
И рыбкой прыгают с моста.

Какой звездец – на дне заката
Лежать, пуская пузыри
На небо, лысое когда-то,
Хоть ни о чем не говори!

Не спит фонарь, и горько тает
Последний в мире леденец –
Он луч во тьме изображает.
И хорошо, и молодец.

Одной ноги простой солдатик,
Слепой, как пьяный троглодит.
Вот на мосту застрял некстати
И камнем может быть убит.



盆栽 и万歳

Есть у чайника два дела –
Чай гонять и не гонять.
Жил на свете чайник белый,
Кипяток – едрена мать!..

Хоронить – не хоронили,
Так на свалку отнесли.
А скажи – за что любили,
Тут и слова не нашли.

Вон стоит, как крик бонсая,
Элегантный свистоплет.
А души не понимает,
Да и песни не могет.

Ну, да здравствуй, кружка хрома,
Ручка-вилка-лепота
И на русскую солому
Наглой рожи клевета!



ГЛУХОНЕМЫЕ

Здесь, где волнами одними
Ветер с небом говорит,
Валуны лежат глухими,
Неприступными на вид.

В каждом замершее слово,
Каждый – рта не отвори.
Взять бы сердце у немого,
Вырвать правду изнутри.

Отыскать волшебный молот,
Тайну выпустить на свет.
Утолится жгучий голод,
«Или Бога в мире нет...»

Сердца вызволенный ужас
Отольется мерой всей
В каменеющие уши,
В новый камень из камней.
Cвидетельство о публикации 560574 © Перстнева Нат. 06.12.18 23:36

Комментарии к произведению 16 (37)

Апельсины на окне.

Снег из скрипки, из рояля.

Зиму, зиму не украли!

Хватит и тебе, и мне.

**

Спасибо, Наташа! Доброго Нового года и счастья!!

Что ни строчка - то ЦД!)))

Наталья! Наталья... Manchester et Liverpool

ВОЗВРАЩЕНИЕ… В город, которого нет... О, Наталья, да что же это... Такое попадание, что не бывает, невозможно. О. И Зоткин молится. Вот это я зашла. Спасибо. Здравствуйте)

спасибо, Инн - сама из этого города уехать не могу, с собой вожу)

и в стих никак не попадала, хорошо, если наконец удалось - ну, хоть рядом пройти)

привет!

"Зайчик" - боже мой, "следующая остановка - зоопарк"!!! Как же я всю жизнь люблю эти остановки... этот город во многом сделал меня. Конечно, по прошествии, так сказать, многое могу перепутать, но "Детский мир" найду с закрытыми глазами. И дворик дяди Афанасия, и квартирку его на втором этаже... Незабываемо. Спасибо, Наталья за эти воспоминания. Теперь пойду читать дальше. Успокоившись немножко)))

какой ужас) неужели мы на Вы??

мой трамвай против!)

  • инн
  • 16.12.2018 в 18:55
  • | кому: Перстнева Нат.

и где? А, здравствуй-те))) это я переволновалась, простить прошу, едем)))

Наташа, ты хоть понимаешь, что зоткин теперь в вечности останется?

Да, достоин и пр., но сейчас речь о другом

как муха в янтаре?

(б-гг)

не надо Зоткина в вечность, пусть на Литсовете поживет некоторое время!

лет двадцать, что ли - ей ерунда, а мне писать некого будет, все развалится)

спасибо, Паша!

ну, это, лучшие друзья девушек...

янтарь тоже берем)

в вечности, к сожалению, опять будет не то

  • Шеф
  • 12.12.2018 в 22:35
  • | кому: Зоткин С.

в вечности всегда всё - и то и не то

и все

ну да, вечность - жопа вселенной

хо-хо! Реал (Мадрид) - ЦСК 0-3

не капризничай, Сергей, кого-то нужно отдать в герои

можешь взять Руслана

и лопату

ЦСК тоже бери)

хорошо, возьму Руслана и лопату, и буду там тебя ждать

  • Шеф
  • 13.12.2018 в 00:40
  • | кому: Зоткин С.

см. выше:

Микаэла Вейсмах комментирует произведение За выборы в Донбассе Лебединец М. Я. Комментарии: 1 (2)

А есть ли у вас лирика? О бабочках, погоде, журавлях?

12.12.18 21:38 Ответить

К комментарию

Диоген Фемиди

Микаэла, уместнее было бы спросить - А есть ли в Ваших работах рифмы?

12.12.18 22:53 Ответить

Roberto J.

Ответила бы, но боюсь кое-кого огорчить. ))

-----------------------

выводок: Микаэла Вейсмах - это Roberto J.

забыло разлогиниться )))

не удивлюсь, если все они - Павел Е

))))))))))

то что Роберто гендероним Микаэлы - видно было с самого начала.

эх, на что только не пустишься, чтобы привлечь внимание и поднять свой рейтинг.

у меня есть!

о бабочках, о погоде, о журавлях

а вы мне рейтинг с Зоткиным поднимаете

вот я удивлюсь)

Нат, фигня все эти рейтинги, фигня и профанация. уже не говоря о тех, что набраны автороми в результате многочисленных восхитительных отзывов другим авторам. вот на Стихи ру, где графоманы поют друг другу хвалу и глянцуют ее " с теплом", там такие рейнги встречаются - мама не горюй! в то время как у некоторых рейтинги скромные, а стихи настоящие. вот, чисто гипотетически, когда б Пауль Целан инкогнито публиковал свои стихи на подобных сайтах, его рейтинг был бы нулевым. и не потому что они им (графоманам) непонятны, а потому что на их стихи комментов не пишет, гад.

вот, попробуй опубликовать с промежутками пять шесть ст-й и при этом ни у кого не отметиться 10-кой и не написать типа "оторву с руками", "в избранное!" и прочую сюсю-мусю - результат будет тот же. в общем, рейтинг - это "дружба комментами". и не более. ))

ты дошел до Стихов? тогда мы идем к вам))

но попозже

фигня, конечно, эту Америку и не прятали - открывать не надо

но все индейцы живы, другой нет, приходится выбирать, жить в столе или на площади

иногда находятся белые люди, в столе их точно нет

оторвать с руками как бы шутка на шутку, чего-то ты с утра совсем в серьезном настроении

так жить нельзя, даже под столом с Русланом, не то что на литературном сайте

вот ё, если это литературный сайт, тогда я ошибся дверью

пойду к графоманам

Всё-таки "простодушные"!

Помнится, были варианты)))

И опять я не могу выбрать часть реки.

Но - умылся и напился.

Спасибо, Нат.

не нашла ничего хитрее)

спасибо, Ром, спасибо

"Все хорошо, все безнадежно,

Все кап-кап-кап давным-давно.

Шел дождь по улице Манежной,

И солнце падало в окно". - хорошо ! так держать... Успехов, Ната.

Мишаня, спасибо!

я постараюсь

Там, в конкурсе, ГЛУХОНЕМЫЕ были такие одинокие, что я их и не признала сразу, чьи они) А тут - сразу все стало масштабным и объемным, точнее - безмерным! безмерно глубоким, какое бывает только у Натальи Перстневой!

Очень понравились ОБМАНЩИКИ, такие они честные-честные)) Л.

лучше всего, когда не фамилия в стихах самое красивое)

чтобы не одно и то же и "дальше можно не читать"

то, что не узналось - это самая хорошая на них рецензия, Лида, спасибо вам

эти обманщики в родной прихожей мне не сильно нравятся - прошлые были куда симпатичней)

И отличительно, и отлично.

Особенно отличились (на мои вкусовые-цветные фломастеры) "Большая музыка", "Возвращение", "В город, которого нет".

Энергетика в них как струна - тянуть да тянуть, играть да играть. На нервах и смыслах.

да этот Ливерпуль вообще как бы в конкурсную тему

но не вошел) камнями забили)

но что-то в них есть, не смогла выбросить)

спасибо, Лен!

- Мои восторги, Наташа!!!

спасибо, Василий Иванович!

Пиршество.

Вкууусно!

Толстозадые ваще класс)

Спасибо, Наташа!

думала, они сильно задые) может, на диету для некоторой стройности посадить?

перечесть надо, что-то там затянуто, кажется

буду еще думать)

спасибо, Ром

всё испачкалось в беду...

) в биде

Наташа, одной этой подборки достаточно, чтобы ты осталась в русской поэзии навсегда. И не скажу, что осталась не на её вершинах.

Я тебя очень, и ты об этом знаешь. Прости за всё, написанное мною тебе сгоряча. Я тебя очень.

Я очень хочу, чтобы именно эту подборку ты отправила Сергею. Если она выйдет там, перед читателем она останется надолго. То, что она навсегда останется в русской поэзии, я уже говорил. И не только она. Но, на сегодняшний день, это из самого пронзительного, что я читал. А читал ведь я не только тебя.

Нежно-нежно тебя. Помнишь, в одном из моих было "хочется не повеситься". Уже не хотелось бы. Но есть ты и твои ст-ния. Значит, будет и дальше хотеться, ради каждой новой встречи с тобой и с ними.

про хочется не я тебе сейчас напишу чего-то (какое есть пока)

все - пока черновик, Влад, полежать должны, ты ведь знаешь, как они потом читаются

пусть мне сначала станет мучительно больно, а не наоборот)

остальное ты тоже знаешь)

есть пересоленые, на мой взгляд. где за остротой метафор и аллегорий я потерял смысл. не врубился, короче. не зацепил суть. есть просто очень сильные. например, "возвращение". очень, очень, Наташ! ... ну, у любимейших Битлов мне тоже далеко не все круто. для многих "сержант пеппер" - верх искусства. я же так не считаю. впрочем, дело вкуса. единица, как говорится, ноль и вздор...мнение создают тысячи, миллионы.

ну так) помню, Сереж, еще с графоманов, что любимые

спасибо тебе, и за прямоту без скидок

тут немного о другом, под эту французскую песню у нас прогноз погоды обычно шел

ностальгия)

ты правда сильно пишешь, Наташ! я не зря провожу параллель с Битлами. есть что-то новое для меня в твоей поэзии. может, что не врубаюсь иногда и хорошо. глубоко копаешь свободные ассоциации. не думаю, что специально. так получается. я бы сказал - психоанализ в стихах. просто, вероятно, я больше врач, чем сочинитель. когда все сладко вокруг - тошнит. нормальная физиология. гипергликемия. P.S. да, прочитал твой конкурсный текст в прозе. сильный текст. такое-эдакое интеллектуально-литературное завихрение. эмоциональный десерт. народным текст не будет. ну, прогрессив-рок и джаз так и не стали народными)

не, ты сначала человек больше

русский нормальный

а он уже хороший врач, писатель и друг

с медом или без, но я пять лет тебя знаю, Сереж - так что без) селедка полезнее бывает)

и вот еще что. решил в открытом доступе. вот решил и точка. желание у меня такое. ты правда оставишь след в русской поэзии. значимый след. в комментариях кто-то написал верно. жаль, что массовое признание приходит к сочинителю в России после...ну, сама понимаешь. такая русская фишка. исключительно русское-народное завоевание. Вампилов( обожаю+ земляк), Довлатов, та же Цветаева. ну, не страшно. с того света посмотрим. там и отметим!)

спасибо на добром слове)

Сереж, не успею особо наследить, я сейчас плотно с твоими коллегами общаюсь

чище будет мир без следов)

и тебе за слова и дела

написал в личку

С высоты горизонтального положения, скорее всего, всё видно по диагонали. Круто, Наташ! Эти глаголы вообще используют как орудия пыток - жгут ими сердца людей. Разве ж можно так!

И порядочный мир тает на наших глазах, такое вокруг потепление...

Впечатлил Зоткин в молитвенном экстазе.

"Большая музыка" звучит божественно...но как же трудно её записать,, подобрав нужные ноты.

Подборка-десерт на ночь, Наташ!

суров, но впечатлителен

как верлибр

спасибо, Тань, собрала все комменты в кучку, потом что-нибудь оставлю)

розы отмашек

розы от Машек

Машки две

им ромашки

а розы мне

а удобрения опять автору)

цветы завянут, а это останется