Голосовать
Полный экран
Скачать в [формате ZIP]
Добавить в избранное
Настройка чтения
чтите и обрящете

ПОСТЛИБЕРТАРИАНСКАЯ ПРОПОВЕДЬ

разрушили общину и изолировались друг от друга
отказались от сожития и сопереживания его

дефрагментировали семейную жизнь
оторвались от дворов и кварталов где выросли и окуклились в многоэтажках
дистанцировали работу от дома

расчленили общечеловеческое бытие на как можно большее число мирков
используя авто мото вело и аква аэро трено
создали иллюзию единого мира

заменили роскошь человеческого общения смотрением теле и слушанием радио
и корчами во всемирной беспроволочной паутине

постфамильная маргинальная квази культура

вспоминая фроста
подобная залу ожидания аэропорта где люди не принадлежат ни себе
ни местонахождению своему
посему их взаимодействия фривольны и тривиальны
сугубо функциональны
никому здесь не место
тела словно тени
и никто не желает оставаться как алчущие новых впечатлений туристы
покрутиться тут
смотаться туда
засветиться там
без обещаний
без обязательств
без привязанностей

на руинах общины буйно расцвели гуманитарные и социальные проблемы
были предложены и опробованы новые структуры принадлежности
некоторые виделись многообещающими
но одних структур мало
нужна духовно наполненная жизнь могущая успешно противостоять
корродирующим идеологиям нашей эпохи

нужна церковь в её Христовом понимании
церковь некоррумпированная
неинституционализированная
непроституирующая
в коей каждый есмь и сын Божий и пророк и судия и царь
и раввин и апостол и пастырь и мореплаватель и плотник
каждый есмь ловец человеческих душ
их кормчий и сопереживатель и освободитель

надежда есть
Библия уверяет что посредством воцерковления
то бишь веры в Иисуса и восприятия Святого Духа
новый тип социальной экзистенции возможен

истые последователи Иисуса должны выйти
из своих убежищ от дифференцированного социума
и закоулков искрящейся и бахвалящейся своими пороками идеосферы
и взяться за интегрирование разбредшихся овец овнов агний и агнцев
быть маяками
центрами зарождения и кристаллизации интенциональных общин
коммун и киббуцев в первую голову
на субстрате из коих возможно вырастет субстанциально новая среда обитания
та самая утопия

интенциональные общины раннехристианского толка
возникали и возникают во многих странах свидетельствуя о целительной силе
Слова и Духа Божия
но нужен радикальный ренессанс
нужна радикальная трансформирующая любовь

есть и будет неимоверно тяжело
семейная жизнь и общинное бытие в загоне
верность преданность порядочность суть якобы старомодные концепты
каждый одинок
сам по себе и для себя
человек человеку волк

как сырой вариант это компаньон по прагматичной стае
как полусырой это сослуживец сокамерник собутыльник
как максимум это сосед или сожитель

представители других религий плодятся и размножаются citius altius fortius
это нежелательно
да просто плохо
но это факт
это даже больше чем факт
так оно и есть на самом деле

но мир в который Иисус был рождён был тоже плох
не так же но также
размежёван сконфужен жесток
алчен и духовно разорён
полон напряга злобной вражды интересов

и вот в такой мир был вброшен брэнд нового социального порядка
всё внимание было сфокусировано на нём
на Нём
был брошен вызов как ортодоксальному иудаизму так и античному язычеству
вызов духовный
не политический
Богу Богово а кесарю кесарево

дальнейшее известно или вроде как
истинная община это всё либо ничего
как нельзя быть частично беременной так не может быть частичного коммунизма
пытающиеся стать общиной пошагово вероятнее всего пришагают не туда
куда им хотелось
многие потенциальные коммунисты так и не становятся реальными
посвящёнными членами общины

страх присяги подобен боязни сцены
если страшащая далёкость просто страшна
то страшащая близость без релевантной навигации это просто кошмар
жить одному ещё не означает быть изолированным
жить вместе ещё не означает быть сопричастным

община как её видел Христос есть самоотдача всего себя
заботе о ближнем
превращение в воспитателя и стражника своих братьев и сестёр
без простых малых проявлений заботы и любви община невозможна

известный антрополог margaret mead любила спрашивать аудиторию
каков самый ранний знак цивилизации
глиняный сосуд
инструменты
обработка почвы
студиозы отдавали свои голоса в пользу того или иного
желавшие соригинальничать выдавали на гора железо и медь
папирус и порох etc
да нет же заявляла в итоге маргарет это был залеченный перелом ноги
а далее объясняла что подобное никогда не имело место у дикарей
жестокость даже не то чтобы превалировала она была всепоглощающа
жалость и сострадание были непозволительной роскошью
а вот залеченная нога свидетельствовала что некто заботился о раненом
и не только в лечебном смысле а и в социально функциональном
охотился за себя и за того парня
нападал и оборонялся за двоих
поддерживал его морально и физически

взаимопомощь
взаимозаменяемость
взаимодоверие
суть квинтэссенция общинного уклада
самое выгодное это инвестировать свои способности в других

идеи
слова
формы
структуры
сами по себе
значат немного
самое главное это
готовность отдать свои жизни друг за друга
и совсем необязательно в военно полевом смысле

для последователей Христа сие не токмо вопрос послушания
это доминантный знак свидетельства
Иисус дал новую для той эпохи команду
ВОЗЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА

братская любовь и есть главное свидетельство следования за Христом

Cвидетельство о публикации 560545 © Lavi 06.12.18 11:00
Комментарии к произведению: 0 (0)
Число просмотров: 8
Средняя оценка: 0 (всего голосов: 0)
Выставить оценку произведению:

Считаете ли вы это произведение произведением дня?
Да, считаю:
Купили бы вы такую книгу?
Да, купил бы:
Введите код с картинки (для анонимных пользователей):


Если Вам понравилась цитата из произведения,
Вы можете предложить ее в номинацию "Лучшая цитата дня":


Введите код с картинки (для анонимных пользователей):