Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Жанр: Литературоведение
Форма: Эссе
Дата: 09.11.18 15:03
Прочтений: 11
Комментарии: 0 (0) добавить
Скачать в [формате ZIP]
Добавить в избранное
Узкие поля Широкие поля Шрифт КС Стиль Word Фон
Frazer v/s Prozer. Литературные размышления №25.© Что первично?
Frazer v/s Prozer. Литературные размышления №25.© Что первично?

Что первично? Проза формирует своего прозаика, или он формирует свою прозу?

Безусловно это процесс обоюдосвязанный. Это как сообщающиеся сосуды. Автор оттачивает своё мастерство повествователя через свою прозу, через умение предоставить реципиенту ту информацию о мире, которая будет ему интересна, формируя себя как донора смыслов. То есть проза формирует прозаика как носителя тех смыслов, которые будут востребованы в данное здесь и сейчас, а может и на ближайшие десятилетия или столетия. Это зависит от глубины тех смыслов, которые автор предоставляет на рассмотрение их потребителям. И в то же время прозаик формирует свою прозу посредством: - размышлений, наблюдений, анализа, препарируя те обстоятельства, представленные существованием, которые способствовали возникновению тех смыслов, которыми автор желает поделиться со своими реципиентами, считая их, смыслы, важными, несущими полезную для читателя информацию, формируя его как единицу восприятия человеческого социума. И вот тут уже наступает самый важный с точки зрения Горизонта Событий момент. И прозаик и его проза начинают формировать мировоззрение своего эгрегора, носителя того языка, на котором думает автор, а впоследствии и эгрегоры других языковых групп, если его мысли будут переведены на другие языковые носители смыслов. Прозаик транслирует посредством своего умения заинтересовать читателя, ту информацию о мире, которая кажется ему важной. Станет ли эта информация важна для сообщества, потребляющего её? Это как раз и зависит от глубины этой информации, и от умения её носителя преподать её таким образом, чтобы она не являлась: - сухой констатацией событий и фактов, излишне назидательной и морализаторской, скучной, пустой с познавательной точки зрения, примитивной с точки зрения повествовательных приёмов. Наилучший формат передачи информации от донора к реципиенту это; - ИНФОРМИРОВАТЬ РАЗВЛЕКАЯ. Беря в руки книгу, чего прежде всего хочет читатель? Да отдохнуть он хочет, уйти от проблем, своих проблем, в тот мир, который предоставляет ему автор, и этот мир как минимум должен быть комфортен для сознания потребителя ваших смыслов. А если вы ещё и сумеете на фоне игры в донора-реципиента и развивать своего читателя, то вы безусловно уже мастер, а не ремесленник от прозы. В чём разница, спросите вы? Отвечу. Разница в смысловом потенциале той информации, которую вы передаёте её потребителю. Ремесленник от литературы, в лучшем случае способен увлечь-развлечь читателя. Но вряд ли кто-то потом станет перечитывать его. А вот Мастер, уже способен писать литературу многослойную для восприятия. Литературу, которую станут перечитывать. Чтобы поэтапно воспринять все слои, от простых к сложным, которые Мастер замаскировал в кружевах своего повествования. Что я имею в виду? Точно не физиологию в чистом виде, не инстинкты, не примитивную бытовуху, и не смысловой кич. Это может быть мораль и этика, но не в искусственной, назидательной форме, а в форме ситуативного ряда, основанного на реально происходящих где-то, когда-то с вами или с кем-то ещё событиях. Пластмассовые истины, высосанные из пальца, никого не заманят, их выдаст запах прогорклого елея, смыслового нафталина, пафосного сиропа и сюжетной плесени. Это может быть философия: - мировоззренческая, бытовая, философия повседневности происходящего, любовная философия если хотите, философия отношений противоположных начал, женского и мужского. Это может быть социология, политика, психология, психиатрия. Но всё это должно быть одето в одежды из талантливой повествовательности и кружева из утончённого анализа той информации, которая способна заманить читателя в тени и полутени ваших смысловых капканов. Мастер прозы, это немного : - маг, колдун, шаман, психолог, психиатр, журналист, любовник, философ, собутыльник, спасатель, учитель, собеседник, импровизатор, провокатор. Ключевое слово тут: - НЕМНОГО. Любое превышение своих полномочий в этих параметрах, грозит неминуемым скатыванием до уровня ремесленника.

Как я себя оцениваю исходя из всего вышеперечисленного???????Как всегда постараюсь быть оригинальным. Как прозаик я; - Хищник. Я охочусь за сознанием читателя. Я матёрый, хитрый, умный, жестокий и расчётливый хищник, который "пожирая" сознание своих реципиентов, старается сделать их сильнее, умнее, и осведомлённее. Моя главная задача, это противостоять глупости, примитивности мышления, клише, штампам и ярлыкам, дурному вкусу, коммерциализации и глобализации сознания, на ниве литературного противостояния творческой личности потребительскому стаду, вернее его пастухам, которые очень хотят, чтобы они оставались пастухами, а стадо стадом. (Frazer.©).
Cвидетельство о публикации 558863 © Frazer V/s Prozer 09.11.18 15:03
Число просмотров: 11
Средняя оценка: 0 (всего голосов: 0)
Выставить оценку произведению:
Считаете ли вы это произведение произведением дня? Да, считаю:
Купили бы вы такую книгу? Да, купил бы:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):
Если Вам понравилась цитата из произведения,
Вы можете предложить ее в номинацию "Лучшая цитата дня":

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):

litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 483
Из них Авторов: 27
Из них В чате: 0