Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Жанр: Антиутопия
Форма: Сценарий
Дата: 08.11.18 20:06
Прочтений: 25
Средняя оценка: 10.00 (всего голосов: 4)
Комментарии: 2 (2) добавить
Скачать в [формате ZIP]
Добавить в избранное
Узкие поля Широкие поля Шрифт КС Стиль Word Фон
автоколлапсус
Из цикла «Фантасмагории социума»
АВТОКОЛЛАПСУС
Глава первая. Преамбула
В погожее мартовское утро 2028 закончилась эра всеобщей автомобилизации. Город встал и превратился в одну гигантскую пробку. На окраинах ещё продолжалось некоторое копошение, машины рыпались туда-сюда, то и дело утыкаясь в заторы.
Постовые с максидронов время от времени постреливали, отгоняя рвущихся в столицу, но сзади напирали другие, намертво закупоривая въезды и выезды.
К обеду обстановка накалилась настолько, что два полковника МЧС, взявшись за руки, выпрыгнули из окна, мэр объявил о своей отставке, заперся в кабинете и сошёл с ума.
------------------
Глава вторая. Предыстория
… Нечто подобное уже случалось, например, в 2026-ом, когда цена на бензин скакнула и достигла стоимости водки. Тогда десятки тысяч водителей, сняв номера (чтобы не платить штраф за эвакуацию по воздуху), просто побросали своих железных коней.
Движение в городе парализовало до тех пор, пока автовладельцы и их пассажиры сами не откатили беспризорные машины с дороги куда попало. Так образовались первые стихийные автопогосты.
Позже эти скопления авто облюбовали пацаны на монстраках с шинами-пузырями. Молодёжь резвилась, соревнуясь в умении и лихости преодоления обречённых на смятие препятствий. Со временем ребятки увлеклись и повадились перескакивать через пробки с водителями.
Народ прыгунов невзлюбил, вследствие чего дутые монстры вскоре украсили и без того переполненные автосвалки.
Из-за перепроизводства автомобилей, избытка их у населения, машины сбывались по дешёвке. Мегаполис продолжал всасывать вновь приезжих и, благодаря этому и доступности приобретения, автопарк прибавлял до четверти миллиона единиц в год.
Чтобы как-то снять остроту транспортной проблемы, город спешно накрыли решетом хорд, эстакад, надземных дорог второго- третьего ярусов. Это спасало, но ненадолго, и строителям пришлось в качестве опор использовать даже жилые дома, надстраивая недостающие и разбирая лишние этажи.
Участились обрушения целых кварталов, провалы подземных парковок. Машины вытеснили пешеходов с тротуаров, прохожие жались к фасадам домов, продвигаясь боком, как древние египтяне на фресках гробниц.
Слово «экология» утратило смысл: захиревшую городскую зелень давно заменила пластиковая, а потом и она уступила место граффити с растительными мотивами. Жители, не желающие дышать через трубочку нейтрализатора, постепенно перешли в разряд урбанистских токсикоманов.
Никакие меры: ни уменьшение габаритов автомашин, ни запрет на езду без полного комплекта пассажиров, ни ограничение пользования личным транспортом по чётным и нечётным дням и т.п. не дали ощутимых результатов, кроме, разумеется, роста гаишных поборов.
Тем не менее, сотрудники САДИСТ (Службы Авто-Дорожной Инспекции Столицы) увольнялись пачками из-за трудности наложения штрафных санкций на бегу, ибо вывести транспортное средство из сверхплотного движущегося потока не представлялось возможным, а любая задержка оборачивалась аварией и, зачастую, смертоубийством инспектора.
Таким образом ПДД почти перестали действовать, водители привычно плющили пеших граждан, а на случай разбора ДТП у каждого уважающего себя шефа под рукой находилось боевое оружие.
СМИ во всех бедах винили правительство, оно же ссылалось на своих предшественников, разворовавших средства, отпущенные на строительство параллельного сверхглубокого метро.
Так было, ещё за пару лет до Часа икс. И вот он настал.
---------------------
Глава третья. История
В этот роковой день, 24 марта 2028 года, никакого подорожания топлива не случилось, никаких явных предпосылок к грядущей катастрофе не наблюдалось. Вероятно, ряд мелких столкновений с «подснежниками», как крупинки катализатора вынуждающие насыщенный раствор выпасть в осадок, спровоцировали конец автомобилизма.
Машины на этот раз встали так плотно, что между ними нельзя было протиснуться. Большинство дверей домов оказались заблокированы бортами авто. Самые отчаянные жильцы выбирались на улицу, спрыгивая из окон первых этажей прямо на капоты, крыши и багажники.
Целые сутки москвичи и гости столицы промаялись в салонах своих машин в надежде на саморассасывание гигантской пробки. Те из них, чьё терпение иссякло, повылазили наружу и сунулись было в метро, но старая подземка не выдержала перегрузки и вышла из строя.
На исходе вторых суток великого стояния заглохла мобильная связь. Продукты в магазинах расхватали, а кое-где просто разграбили. Охотясь за едой, страдая от жажды, люди опрокидывали палатки, ломились в чужие квартиры.
Там и сям заполыхали пожары, начались массовые потасовки. К вечеру третьего дня столица осталась без света, тепла и воды. Элита на геликоптерах и мегадронах эвакуировалась в пригороды. Народонаселение охватила паника.
-------------------------
Глава четвёртая. Власть марафонцев
И только одна группа граждан не поддалась паническим настроениям и была готова к разразившемуся кризису. Ещё задолго до катастрофы можно было заметить, как в городе появились некие тощие субъекты, деловито снующие в гуще натужно ползущего транспорта.
Они выгодно отличались поджарой комплекцией от располневших автолюбителей. Их спортивные фигуры и стандартную экипировку украшали ярко-красные баллончики с коктейлем Молотова, прикреплённые к миниатюрным рюкзачкам.
Сделано это было для устрашения зарвавшихся водил, хорошо знающих, чем чреват наезд на такого потенциального камикадзе.
Работали эти люди расклейщиками объявлений, разносчиками пиццы, курьерами, словом, кем угодно, лишь бы их занятия совпадали с увлечением марафонским бегом.
При случайной встрече они обменивались кивками, приглядываясь к нагрудным знакам друг друга, где на дюралевых бляхах были выбиты номер и личный рекорд времени прохождения марафонской дистанции.
Среди этой проворной пехоты изредка попадались спринтеры, но они не пользовались уважением марафонцев, потому что быстро выдыхались, носились без баллончиков и блях, являясь излюбленной мишенью озверелых джиперов.
Итак, марафонцы как бы дождались своего звёздного часа. Неутомимые бегуны за приличное вознаграждение пересекали город туда и обратно, доставляя страждущим понемногу еды и питья, письма, устные поручения и т.п., а также выводили по одним им известным тропам заложников Пробки.
В то время, как перепуганные толпы покидали город, устремляясь на дачи, в деревни и куда глаза глядят, марафонцы потихоньку заняли госучреждения, организовали по карточкам минимальное снабжение продуктами питания и так поставили неприкаянные массы под свои знамёна.
На транспарантах марафонцев было начертано: ВСЯ ВЛАСТЬ ПЕШЕХОДАМ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ МОЖ – МАРАФОНСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
В недельный срок Комитет марафонцев разослал своих агитаторов по губерниям, которые уже начало пучить от нашествия непрошенных столичных гастарбайтеров.
Аскетичные эмиссары МОЖ внедряли в сознание масс броские лозунги: ДОЛОЙ ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ!!! НЕТ ПОКРЫШКАМ, ПАРКОВКАМ, ЗАПРАВКАМ!!! СМЕРТЬ АВТОПРОМУ!!! УНИЧТОЖИМ ОСАГО, СТО, ТО И ДПС!!! РАЗОБЬЁМ НЕНАСЫТНЫЕ МОТОРЫ!!!
Местные энтузиасты развешивали самодельные плакаты с изображением жилистых загорелых ног снабжённых броскими надписями, как то: «Правда – в ногах!», «Беги!», «Даёшь 42.2оо!»
Активисты-радикалы взрывали ненавистные, с непомерными ценниками, АЗС, а контра сбивалась в стаи внедорожников, пробуя прорваться за кордон. Но бензобаки пустели, апологетов колёсного движения отлавливали, наказывая принудительными забегами на 5, 10, а то и более километров.
Армия поддержала марафонское движение. Во-первых, в нём была хоть какая-то идея, во-вторых военным нравилась железная дисциплина марафонцев и их способность совершать марш-броски. Кроме прочего, сам Главнокомандующий Пешкин-Плешкин любил вспоминать победу греков при Марафоне, да и в молодости ему нравилось бегать по пересечённой местности.
Поэтому, когда лидер марафонцев Лев Мелкоступов призвал народ произвести генеральную уборку, главнокомандующий почин поддержал, и в город, сминая автохлам, вошли тяжёлые танки.
Кипы металлических лепёшек, бывших ещё недавно автомобилями, складировались на грузовые платформы, и по железной дороге оперативно вывозились за пределы мегаполиса.
3-го мая по освобождённым улицам прошёл, а точнее пробежал первый Парад передовиков Марафона, и обновлённая страна весело потрусила навстречу экологически чистому будущему.
--------------------------------
Глава пятая. Финишная лента
Исторической правды ради нужно признать, что верховные члены КОШМАР (Комитет Шустрых Марафонцев) мало-помалу прекратили участвовать во всенародных забегах и поддерживали фигуру с помощью корсетов и липосакций, а со временем вообще не стали стесняться животов.
В порядке исключения, например, для встречи иностранных делегаций, а потом и просто так, они всё чаще пользовались выписанными из-за границы лимузинами.
Позже получили по авто главные тренеры, вслед за ними сели за руль заслуженные марафонцы, их жёны, представители спортивной ходьбы, кандидаты в мастера по джоггингу-футингу и, по особому разрешению, ветераны пешего хода.
Власть  вернулась на круги своя, заработал подпольный автопром, но к 2030-му году бегунов покосил черепаший грипп, после чего территорию страны заполонили китайские велосипедисты, и наступила совершенно иная эпоха.
Cвидетельство о публикации 558827 © СТИЛО 08.11.18 20:06
Число просмотров: 25
Средняя оценка: 10.00 (всего голосов: 4)
Выставить оценку произведению:
Считаете ли вы это произведение произведением дня? Да, считаю:
Купили бы вы такую книгу? Да, купил бы:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):
Если Вам понравилась цитата из произведения,
Вы можете предложить ее в номинацию "Лучшая цитата дня":

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):

litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 479
Из них Авторов: 29
Из них В чате: 0