Голосую
  • Полный экран
  • в избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
О произведении:
Жанр:
Форма: Стихотворение

Наследники Блока

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:











  • Цвет фона
  • Цвет текста
 ...Ветер, ветер —
На всем божьем свете!
       А.Блок, «Двенадцать»
 
...пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре – фонари
А.Блок , «В ресторане»
 
Нынче в Питере ветрено. Окна в ознобе,
и не греет застиранный плед.
Пара старых друзей мою дрожь остановит: ветер дверь распахнёт (« Ну, входите, панове!»)
и вернёт нам по дюжине лет.
 
— «Как в Варшаве погода?» — «Не лучше нисколько».
— «Как в твой первый приезд в октябре».
— «Ну, а как поживает та юная полька, что читала мне Блока по-польски?» — «А, Ольга…
Вышла замуж в Париж. За кюре.
 
Как ты знаешь, у Блока есть польские предки…»
— «Молодцы, что припёрлись ко мне!
Наши встречи в последнее время так редки… ну, а как ваши дочки?» — «Как дым сигаретки».
— «И как ветер в дрожащем окне».
 
— «Не гундите! Я с вашим красивым наследством
Уже многие годы знаком.
Мой наследник вот тоже живёт не по средствам, но я рад, что не дружит с российским «шляхетством»
и не сделался большевиком».
 
— «Слушай, мы побежим! Не мани нас блинами!
Ты же знаешь проект наш с ИТМО* –
тоже наше дитя…». — «А пошли вместе с нами!» — « Нет. Вы снова пришли, словно волны цунами.
Мне к чему там торчать, как бельмо…?»
 
— «Для тебя как любителя архитектуры
есть в проекте отдельный раздел:
начинаем писать виртуальные туры – европейский ландшафт со времен трубадуров,
даже шеф наш, узрев, обалдел».
 
Ветер к вечеру также упрям и неистов,
мы, его поборов, входим в дом,
в заповедную вотчину для программистов. Здесь с коллегами делают Збигнев и Кристоф
то, что я представляю с трудом.
 
…Виртуальная комната. Стены-экраны.
Точно так же как пол с потолком.
Тапки, пульт и очки непривычны и странны. Как работает пульт – объяснили мне паны,
и где тур мой, и в веке каком.
 
Петроград (прошлый век) загружает мне Кристоф:
«Не волнуйся, всё только мираж!»
…Невский. Мойка – любимый маршрут для туристов, вот знакомое здание на Декабристов.**
Мрак подъезда. Четвёртый этаж.
 
Что-то пол подо мной карусель закрутила…
Я упал или нет – не пойму?
И болит голова. Чья же эта квартира? Круглолицая дама с причёской вампира:
«Саша очень устал. Вы – к нему?»
 
— «Люба! Кто там? Пусти. Не прокиснут котлеты».
— «Я недолго. Позвольте войти?»
— «Проходите. Садитесь. Вы странно одеты... Люба! Чаю – для гостя! …Ну, где ты?
Мне в комиссию нужно к пяти.
 
Позвонил Луначарский. Нельзя отказаться.
Вы пришли со стихами ко мне?»
— «Нет. Не знаю, как смог тут у вас оказаться из грядущего века…» — «Там чай без эрзаца?»
«Вы не верите?» — «Верю. Вполне.
 
Я читал у Уэллса... Забавная книжка.
Кстати, как Вас зовут?» — « Как и Вас».
— «Значит тёзка. У Вас есть, наверно, сынишка... А вот я это дело освоил не слишком
и наследников впрок не припас».
 
— «Но у Вас будет дочь. И могу Вам признаться,
что поэзии Вашей кристалл
так же ярко блестит». — «И поэма «Двенадцать»?» — «Да, конечно. Я помню студента-канадца,
кто в Канаде её мне читал».
 
— «Я об авторстве этой поэмы жалею…»
— «А скажите, вы верите в то,
что герой Ваших строк и пророк Галилеи – он и есть гениальный творец ассамблеи
всех миров и галактик». — «А кто?»
 
— «Я не знаю». — «А мне показался трюизмом
этот факт. И полезным для масс.
Вера всё же нужна в нашем веке капризном. Кстати, я не спросил, как у вас с коммунизмом?»
— «Если коротко: как и у вас».
 
— «Неужели красивая наша эпоха,
революция – всё это зря?»
— « Революция тоже нуждается в лохах. И цари…» — «Вы совсем побледнели. Вам плохо?
Люба! Быстренько – нашатыря?»
 
…Рябь в глазах. И какие-то бледные нити.
— «Поднимите его! Есть тут лёд?»
—«Может, вызовем скорую? Збигнев! Звоните!» — «Я сейчас поднимусь. Всё ОК. Извините!
И не надо врачей. Так пройдёт».
 
...Петербургских вечерних небес поволока.
На асфальте шуршит ветробой.
Вот аптека, канал. В нём, как прежде, глубоко. Все мы в чём-то немного наследники Блока.
И нередко – с такой же судьбой.

И поверх всех дворцов и реклам ширпотреба,
и всего, что Господь сотворил,
что прекрасно и что несуразно нелепо, жёстким «ветром раздвинуто бледное небо.
И на желтой заре – фонари» (С).
 
*ИТМО - Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
** ул. Декабристов, 57 - здание, в котором с 1912 по 1921 г. жил А.А.Блок с женой Л.Д.Менделеевой. Сейчас в этом здании находится музей А.А.Блока


Cвидетельство о публикации 558120 © СанСан 28.10.18 11:58

Комментарии к произведению 8 (10)

Глобально прямо)) Автор проделал большую работу

"Вспотел - покажись начальству" (народная мудрость). Спасибо за оценку объёма работы!

СанСан, поздравляю с победой. Неожиданные пассажи ветра, закружил, заворожил, забросил на сто лет назад. Спасибо за стихотворение и путешествие.

Спасибо-спасибо, Темур! С Вами вдвойне радостно разговаривать (пусть и виртуально). Видимо, из-за общности многих элементов мировоззрения и отношения к тексту. Я уже жалею, что не получил на один балл меньше. Вот была бы приятная компания и повод выпить на троих бутылочку хорошего винца! Хотя Натали наверняка привезла бы рижский бальзам (это я фантазирую). Да, и Игоря Марковича бы позвали. Хотя, если судить по фотографиям, он больше предпочитает пиво. Есть, правда, один неразрешимый, на мой взгляд, вопрос: можно ли благодарить судей?

Я очень рад, дорогой СанСан. Я надеюсь, охохонюшки, раньше это было куда проще, посидеть вместе и пообщаться в душевной компании. С хорошим вином, почти забытым вкусом прекрасного Рижского бальзама от Натали. Игоря Марковича непременно зовем. Судей после награждения зовем только со своим, чтобы не давать повода для инсинуаций )

Но если серьезно, поблагодарить судей за труд и внимание - совсем не грех. Что я, пользуясь случаем и напоминанием, делаю. Спасибо, коллеги!

  • Эн
  • 06.11.2018 в 17:27

Поздравляю с победой!

Чуть ли не в последний вагон вскочил...и всех обогнал...)

Потому что...Мастер...

Не то что "чуть ли не в последний", а - на подножку последнего тамбура последнего вагона, Натали. Ну, очень хотелось дописать "так, чтобы не было мучительно больно", потому что и так уже целый век не писал ничего окромя датских стихов. А пришлось накануне дедлайна уехать в командировку на 2 недели. Рад за тебя очень. Виртуально обнимаю и целую, т.е поздравляю.

  • Эн
  • 06.11.2018 в 23:44

Взаимно...))))

Ну вот... Я же говорил, что здОрово!!! Мои искренние поздравления!

Большое спасибо, Сергей! По правилам многих конкурсов Литсовета Вы - тоже победитель, поскольку авторы, набравшие одинаковое число баллов, считаются стоящими на одной ступеньке пьедестала. По правилам этих конкурсов у Вас - бронза, а у Темура с Натальей- серебро. Что-то Игорь Маркович немного пожадничал с призовыми... Поздравляю Вас с замечательными стихами! А призов у Вас столько... (шютка)

Поздравляю Вас, СанСан!

Очень хорошее. И победа заслуженная.

Спасибо, дорогой Коллега и Единомышленник! Уверен, в следующий раз, вы "попадёте в призы".

Ну, очень даже хорошо!

Большое спасибо, Светлана! Мне чрезвычайно приятен Ваш комментарий. Ну, очень даже приятен! Боюсь только, что теперь после нескольких комплиментов некоторые шероховатости в тексте уже не захочется править. А надо! Еще раз, спасибо Вам!

Ух... Выдохнул. До чего же здорово!!!

Благодарю Вас, Сергей, за "выдох"! Я также иногда "вздыхаю", например, по поводу того, что не могу написать конгениально Вам. Спасибо!

  • Yu-Li
  • 30.10.2018 в 21:20

Хороший виртуальный тур.

Несказанно рад, Ю-ли, твоему «хорошему» комментарию. Еще (более, чем несказанно) рад тому, что ты в последнее время стала писать чаще, чем в предыдущее время, непосредственно предшествующее последнему времени. Это означает, что причина для дополнительной радости появилась у многих читателей Литсовета. Искренне ёрс, Сан.