Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Жанр: Мистика
Форма: Новелла
Дата: 15.04.18 14:12
Прочтений: 7
Комментарии: 0 (0) добавить
Скачать в [формате ZIP]
Добавить в избранное
Узкие поля Широкие поля Шрифт КС Стиль Word Фон
МИФ. Глава 5
(Начало см. здесь)

Глава 5
Параллель первая

В этот раз я проспал дольше своей обычной нормы — ровно в два раза. Открыв глаза уже ближе к вечеру, я долго не мог вернуться в действительность, всё вспоминал свой удивительный сон, смаковал его детали, снова как бы «пересказывал» его себе и всё больше увлекался. «Послевкусие» сновидений было настолько сильным, что хотелось скорее вновь окунуться в них, остаться там, испытать всё ещё и ещё раз: и свободный полёт над ночным городом, и встречу с седовласым хозяином фантастического дома, и ощущение внеземного блаженства внутри зеркальной капсулы. Я нисколько не сомневался, что всё это приснилось мне неспроста (приснилось ли?), и этой же ночью непременно произойдёт… продолжение! Я кстати вспомнил: мой курортный знакомый (а он-то мне тогда точно не приснился, если мне вообще не приснилась моя юность и вся моя жизнь!) десять лет назад обещал, что после необычного сна будет какое-то судьбоносное для меня продолжение. А ведь всё именно так, как он предсказывал, и случилось: ровно через десять лет, день в день, точнее, ночь в ночь, мне приснился сон, который я уж наверняка никогда не забуду, и теперь, разумеется, у него должно быть обещанное продолжение!..
Тут со мной (должно быть, от перевозбуждения) внезапно случилось что-то вроде припадка. Я вскочил с постели и забегал по комнате, хаотично рассовывая вещи по углам и пытаясь привести себя хоть в какой-то порядок, как будто это «продолжение» уже стояло на пороге в облике юной красавицы. Затем решил сменить рубашку, а заодно и брюки, и если нормальные люди, встав поутру с постели, одеваются, то я, наоборот, разделся и принялся подбирать в шкафу новое одеяние, соответствующее, по моему мнению, торжественности момента. Не знаю, чем бы всё это кончилось, если бы зеркальная дверца шкафа вдруг с противным скрипом самовольно не закрылась, и я не увидел в зеркале собственное отражение. Надеюсь, сам я был не столь комичен, как мой двойник, который стоял напротив в одних трусах и носках, дико вращая глазами, с торчащими во все стороны волосами и хохотал надо мной так, что слышно было, верно, по всему кварталу. Наконец, переведя дух и утерев слёзы смеха, я сумел взять себя в руки, вновь натянул старые брюки и рубашку, пригладил волосы и сел за стол. Психика с трудом справлялась с наплывом эмоций, мысли роились в черепной коробке, как пчёлы в улье, и я понял, что пока их все не передумаю, не успокоюсь. Итак, сбылось! Я знал, я верил — обязательно должно быть что-то, что всех нас — каждого по-разному — удерживает на Земле, несмотря на весь этот ужас и абсурд жизни! И есть двери, предназначенные только для меня одного, моя персональная награда за долготерпение, за мытарства, за прежнюю бессмысленность, за годы потерь и разочарований! Конечно, теперь от меня потребуется много больше, но я готов и приложу все силы, чтобы…
Внезапно я почувствовал острую необходимость поделиться с кем-нибудь своими открытиями и вспомнил о белокуром певце из ресторана. И не придумал ничего лучше, как подхватиться и побежать его разыскивать. Вот уж кто, решил я, в первую очередь должен меня выслушать, узнать обо всём, что со мной приключилось, подтвердить мои предположения и догадки и дать дальнейшие рекомендации… Как наивен я был! Как глупо и самонадеянно верил, что двери открываются так просто! Естественно, никакого «певца» в том ресторане не было и в помине: к классическому стриптиз-шоу прилагалась женская вокальная группа, поющая под минусовые фонограммы. Я долго терзал администратора вопросами, работали ли здесь раньше светловолосые музыканты или вообще какие-нибудь певцы-мужики, не верил его отрицательным ответам, переспрашивал тысячу раз, пропуская мимо ушей грязные намёки на то, что гей-клуб находится на другом конце города, даже, кажется, кричал, что выведу всю их «шарашкину контору» на чистую воду, пока меня самого не вывели из ресторана два дюжих охранника.
Уже на улице, когда наконец спала волна нездорового возбуждения и ко мне понемногу стала возвращаться способность мыслить, я понял, что потянул не за тот конец верёвочки. Если меня подпустили так близко к Источнику, я должен воспользоваться возможностью заглянуть в него, а не портить всё идиотскими выходками и отсебятиной. До сих пор Некто («певец» это, старик из сна или кто-то ещё, сейчас неважно) вёл меня осторожно и ненавязчиво в определённом направлении, не торопя события и не раскрывая сразу всех карт. Каждый его шаг был выверен и последователен: как бы случайная встреча на берегу моря; минимум информации, только чтобы меня заинтересовать; незаметное постоянное присутствие рядом все эти годы, которое я, тем не менее, всегда ощущал; лёгкое, но эффектное напоминание о себе через десять лет, как и было предсказано, вероятно, для того, чтобы я не пропустил сон-посвящение. И вот теперь… Теперь, видимо, настал черёд мне самому поднапрячься, активно включиться в процесс, прочитать тайные знаки и понять, что делать дальше. Но как же их прочитать, если они написаны пока не доступным мне языком? Неужели тот самый Некто не позаботился упростить до моего сегодняшнего уровня восприятия хотя бы надпись над дверью в неизведанное, чтобы я сам мог найти её и войти? Наверняка что-то есть. Но что? Дверь… Дверь, а за ней уже… Ну конечно! Дверь (или одна из дверей) — это сон! Вот почему и первая информация пришла ко мне именно так. Ведь сны доступны любому человеку, только «смотрят» их все по-разному. Можно просто спать ночью, а можно… Что же можно делать ночью во сне ещё? Ответа на этот вопрос у меня пока не было. Но раз уж передо мной появилась заветная дверь, меня не надо было долго упрашивать открыть её.
С этого дня мой образ жизни совершенно переменился. Теперь, едва дождавшись вечера, я не просто ложился спать, а стал целенаправленно готовиться к определённому виду сна, каждый раз исполняя своеобразный ритуал «вхождения» в него, «нахождения» в нём и «выхода» из него. Я назначал себе цели и давал задания на каждый конкретный сон; научился конструировать сновидения и корректировать их по ходу «просмотра», регулировать их длительность и насыщенность, читать и понимать их. Естественно, без посторонней помощи не обошлось, но кто и как руководил мной и направлял меня, я выяснять не спешил — слишком уж свежо было воспоминание о недавнем фиаско в поисках «певца». Раз мне не открываются, значит, пока ещё рано.
Все мои сновидения в это время состояли исключительно из ощущений, похожих на одну бесконечную медитацию. В них совсем не было конкретных событий, картин из прошлого или настоящего, предсказаний грядущего. Нет, все видения представляли собой как бы яркие и разнообразные учебные пособия по неизвестной мне пока науке, в которых, заставляя работать все мои органы чувств, подробно и просто, как в детской азбуке, кто-то объяснял новые для меня понятия, явления или состояния: «Вот смотри, малыш, это буква «А» — «Арбуз», «Апельсин»; это буква «Д» — «Дом», «Дыня»; а вот это…» И так — до конца этого необычного магического алфавита. В мои же обязанности входило быть прилежным учеником, не пропускать «занятия» и впитывать, впитывать в себя новые знания и умения.
Несмотря на то что почти всё своё свободное время я проводил в царстве Морфея (что мне удавалось без всяких «усыпительных» пилюль, так как это теперь был способ моего существования), реальная жизнь, разумеется, тоже продолжалась. Ведь мне по-прежнему надо было чем-то питаться и где-то жить! Поэтому я устроился на работу по своей основной, довольно востребованной специальности, которая позволяла мне неплохо зарабатывать при минимуме усилий. Но новое увлечение всё больше затягивало, я всё глубже впадал в добровольную летаргию, а бодрствование меня практически перестало интересовать. По необходимости иногда я возвращался в обычный мир людей, но делал то, что этот мир от меня требовал, механически, часто даже не понимая, чем именно в данный момент занимаюсь, как сомнамбула (а я им уже и был!) передвигаясь по офису, по городу, по Земле. Какое-то время мне удавалось маскироваться под нормального человека, но делать это становилось всё труднее и труднее. Реальная жизнь просто перестала меня занимать, меня ничто больше не держало в ней, не влекло обратно. И однажды я выпал из неё совсем.

Параллель вторая

«Решающий шаг… Но задача была не из лёгких — выйти из тьмы сознания на свет подсознания, выжать своё “я” в неизведанное, как в чай — лимон, найти и открыть портал в таинство иной реальности. Как же это сделать, с чего начать? Какая из этих дверей к нам ближе, доступнее всего?
Оказалось, я видел такую дверь всегда, всю свою жизнь. Как и многие остальные. Но, как и все, даже не пытался понять, что это за таинственная “дверь в стене”, и что там за ней. А за ней бушевал настоящий океан желаний, в который можно было окунаться каждую ночь, смывая с себя все мерзости мира, всю эту грязь, налипшую на нас днём. Коварный разум кодировал символами и образами тайну этого океана, хранящуюся в нас самих испокон веков, и надо было лишь научиться их понимать. И однажды я прозрел и, окунаясь в вязкую, обволакивающую и тело, и сознание пучину сна, внезапно почувствовал, что не только начал понимать эти священные знаки, но и имел в себе дар их творить, управлять ими по своему усмотрению.
С каждым разом я задерживался в новой для меня реальности дольше и дольше, безоглядно отплывая всё дальше от берега в открытый океан. Притяжение дня постепенно потеряло для меня значение, я стал ждать магии ночи. Вскоре важной осталась одна только ночь, и я понял, что меня держит там. Это Вечность. Я ясно осознал, что мы на самом деле проживаем не тот ограниченный привычный век, что нам отмерен явью, а неизмеримо большее время — оно растянуто, как электрические провода между столбами, в промежутках между вечностями, соединяя их в единую цепь. Утром цепь размыкается, и наше время скользит зримо и осязаемо, как песок сквозь пальцы. Затем голова коснётся подушки, и мы вновь во власти Вечности.
Но игры с Вечностью опасны. Можно спутать сон с явью. А себя со своим двойником. И тогда вернуться будет очень сложно. Потому что он только и ждёт твоей ошибки. Возможно, в этом и кроется причина того, что люди всегда ощущали необъяснимую власть снов над ними, боялись их, пытались понять, “разгадать”, иногда даже обмануть. Ведь сны — зеркальное отражение нашего подсознания, а в зеркале не всегда можно увидеть то, что хочется. Пропуск в Вечность должен быть оплачен. И надо иметь мужество, чтобы однажды подойти к зеркалу и посмотреть в глаза своему двойнику. Не на своё отражение, а на отражение себя в Зеркале Бытия. Ещё страшнее там себя не найти. Или увидеть себя совсем не таким, как представлялось. Потому что придётся с этим жить.
И мы совершенно справедливо опасаемся зеркал, догадываясь об их странной связи с другим миром, чувствуя, — хоть и не можем это чётко для себя сформулировать, — что там, по ту сторону, есть какая-то тайна, злая тайна, сила, которую не стоит дразнить. И единственная возможность избежать этого зла — отойти от зеркала, перестать в нём отражаться. Недаром, если умирает кто-то, в доме закрывают все зеркала, потому что двойник мертвеца оттуда, с той стороны, освобождённый от обязанности кому-то подчиняться, подражать, становится на какое-то время сильнее, и от него может прийти беда…»

* * *
— Придётся тебе навестить Старца, — тихо сказала Джу младшему, вихрастому, передвинув свой портрет, стоявший теперь на столе во второй комнате, немного ближе к окну.
Тот поднял на неё круглые мальчишеские глаза и неуверенно возразил:
— Я… боюсь его, Джу, нельзя ли нам вдвоём…
— Вдвоём нельзя. И опытному нельзя. Ты же знаешь, Старец этого не любит! И… — Она задумчиво посмотрела в окно. — Надо придумать какой-нибудь повод, хотя бы пустячный…
— Старца на мякине не проведёшь, — подал голос старший, сидевший рядом на диване и забавлявшийся брелоком в виде обезьянки с тремя ликами, той, что ничего не видит, ничего не слышит и всегда держит рот на замке.
— Вот ты, — тут же повернулась к нему Джу, — над этим и поработаешь — чтобы всё было правдоподобно, убедительно... В общем, в его вкусе.
Молодой, с копной беспорядочно торчащих русых волос, помолчал, мельком глянул на своего старшего товарища, понял, что спихнуть на того своё задание не удастся, и, всё больше скисая, тихо спросил:
— А если Старец догадается?
— Старец обязательно догадается! — «успокоила» его Джу. — Но это неважно, и ты особо не старайся ничего скрывать. Будь естественным, отвечай, если спросит, но инициативы не проявляй. Да, только в любом случае, — добавила она уже более твёрдым тоном, — сразу не говори ему, что от меня, он и так сам всё поймёт. Разыграй для него небольшое представление, мол, сбился с пути, и далее в том же духе… Понял? Ну, чего ты?
Молодой тяжело вздохнул. Затем дотронулся до её руки и сделал попытку улыбнуться.
— Джу, а если я не справлюсь?
Джу лучезарно улыбнулась ему в ответ и сжала его пальцы своими.
— Не волнуйся, тебе ничего не придётся делать. Старец свято верит в предопределённость всего, что происходит в мире, принимаешь ты правила этой игры или нет. Так что пусть всё идёт своим чередом, как начертано в его книгах. И всё же расслабляться не стоит, просто так, на всякий случай… Если попросит остаться, останешься, но не больше чем на одну ночь. Всё понятно?
Последние слова ещё больше напугали молодого и он напряжённо уставился в незримую точку за спиной Джу.
— Эй, — окликнула она его и щёлкнула пальцами перед его носом. — А зачем я тебя посылаю, тебе неинтересно?
— Да-да, на одну ночь… — рассеянно ответил он и вновь беззащитно, по-мальчишески улыбнулся Джу.
Она покачала головой и легко вздохнула.
— Скажешь ему… В общем, он сам всё поймёт и объяснит, что надо делать. Тебе всё ясно?
— Ну, Джу, я что, совсем уже ни на что не гожусь?..
Младший отправился по своим делам, расстроенный и почти несчастный. Что ж, пусть побудет один, соберётся с мыслями, решила Джу и, как только за ним закрылась дверь, повернулась к более опытному, похожему статью на военного.
— Тебе надо будет подготовить всё к встрече с ним, — сказала она тихим, но твёрдым голосом, полным и веры, и участия к своему преданному помощнику.
Тот вдруг как-то тревожно сжался и в один миг превратился из мужественного воина в напуганного стрельбой за окном обывателя.
— Ты думаешь, настало время? — спросил он нерешительно.
— Я чувствую — оно приближается. И скоро каждого из нас ждёт испытание, к которому мы шли всю свою жизнь! — несколько патетически, высоко подняв голову и сверкнув чёрными угольками глаз, ответила Джу и тут же поспешила успокоить приунывшего товарища: — Да не переживай ты, цепь событий запущена, и изменить уже всё равно ничего нельзя. И ещё, знаешь, волноваться надо наоборот тогда, когда ничего не происходит!
— Я знаю, я понимаю это… — Он неспешно расправил плечи, возвращая себе бравый вид, что заставило Джу улыбнуться, и показал глазами на соседнюю комнату, где теперь на тахте тихо лежал… тот, третий. — Он нам часто говорил: «Что бы ты ни предпринял, перед тобой всегда только одна дорога и надо просто по ней идти. Направление не так уж и важно, главное не стоять на месте, потому что дорога эта бесконечна, и шаг в любую сторону всегда означает движение вперёд».
Старший из её двух помощников почтительно замолчал, словно проверяя про себя, всё ли он правильно сказал.
— Ну вот и хорошо, — удовлетворённо кивнула головой Джу и поднялась, — в конце концов, все дороги ведут… В общем, думаю, тебе пора. Да и у меня сегодня много дел… Смотри, не расслабляйся, — она шутливо погрозила ему пальцем и улыбнулась. — И ничего не бойся!


Продолжение следует












1
Cвидетельство о публикации 547409 © Алексей Сажин 15.04.18 14:12
Число просмотров: 7
Средняя оценка: 0 (всего голосов: 0)
Выставить оценку произведению:
Считаете ли вы это произведение произведением дня? Да, считаю:
Купили бы вы такую книгу? Да, купил бы:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):
Если Вам понравилась цитата из произведения,
Вы можете предложить ее в номинацию "Лучшая цитата дня":

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):

litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 178
Из них Авторов: 6
Из них В чате: 0