• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Миниатюра

БАЙКА О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Тут, однако, нешуточный спор разгорелся. По поводу актёришки Алексее Серебрякове. Это который "Штрафбат", "Груз 200", "Левиафан", "Жила-была одна баба"... Много он наследил в отечественной культуре. И вот опять вляпался. Интервью он давал. А давно замечено, что актёришки, как и политики - их хлебом не корми, только возьми у них интервью. Ещё и заплотют тебе сами. Такая у них натура - на виду быть. И вот этот, который Алексей, который Серебряков, возьми и ляпни, мол:
"национальная идея России - это сила, наглость и хамство".

А за язык его никто и не тянул-то. Сам вызвался показать своё мыследумие. Показал. Вчера. А сегодня уже Вова Соловьёв собрал этим его мыследумием обиженных. Обиженных - семеро. Но для симметрии пригласили одного с этой мыслью согласного, ну, чтоб всё по справедливости было. Вова говорит: "Фас!" И началось...
Этот, который один (он в очках и бородатый), говорит:
- Гениальный русский актёр Лёша Серебряков...
А который Карен, Шах, который Назаров, тут же вскричал:
- Да я с этим гениальным с..ть под одним кустом не сяду!
А тут усатый и при "За заслуги перед Отечеством", правда, 4-ой степени тут же поддакивает:
- И я! И я того же мнения! И я не сяду!
Ни один! Ни один из тех семерых с Серебряковым не сядут! Вот такое единомыслие образовалось, однако...
Один из семёрки кричит:
-А где ты, очкастый, увидел в ём гениальность?
- Ну, как же, - говорит, который один, - и в "Штрафбате" главная роль, и в "Левиафане"...
( Не, я театральных академиев не заканчивал, не берусь судить, какой он там актёришко. Но про себя скажу: ни рыла, ни мяса. Ну погляньте на него: брюхо к позвоночнику прилипло, щёки вовнутрь вогнуты, да на них ещё борозды ломовоз пропахал, нос худой, острый... не знаю, не знаю... По мне так Женя Моргунов, который - Бывалый! Вот Артист! Всё при нём! А главное - не высказывается по поводу навестивших его мыслей!)

Тут Соловьёв Вова встревает и спрашивает:
- А вы служили в "Штрафбате", что с такой уверенностью утверждаете о замечательной игре Серебрякова в пасквильном фильме?
Тут -то семерых всех и осенило! И вразнобой все стали кричать:
- Господа! Господа! Товарищи! Так у него же все главные роли в пасквильных фильмах вырисовываются! В оскорбляющих честь и достоинство народа, которого мы здесь и представляем!
- И фраза евоная про национальную идею оскорбительна и унизительна для нас!
- Пущай катит в свою Канаду! Сергей МихАлков вот о таких-то и сказал: "А сало русское едят!"
- Друзья, друзья, остыньте немного..
-Тамбовский волк тебе товарищ! Примкнуувшииий!

А Соловьёв в сторонке стоит, ручки потирает, и так, посмеиваясь:
- Господа, господа! Давайте, всё же концептуаьно, конструктивно!
Ну, там где "концептуально", там завсегда актёрка, в свободное от актёрства время депутатствует(хотй, кто его знает? может - наоборот?):
- За мной деды и прадеды! Они в гробах отечественных переворачиваются и челюстями клацают от этой клеветы!
- Тот, кто так говорит об национальной идее - он идиёт! Он ставит себя вне нашей общности!
Один, интеллигентной внешности, судя по покрою одежды, явно из творчества:
- Есть Конституция. Есть Уголовный Кодекс. Он может говорить, что ему угодно. Нарушил Конституцию й Кодекс - судите его. Об чём мы здесь спорим?
- Ты! Ты! Хам! Негодяй! Мерзавец! - это плешивенький один интеллигентого вида мужчине кричит, - я с тобой под одним кустом с...ть не сяду!
И все в один голос:
- И я! И я того же мнения!
Только один очкастый-бородатый согласился с интеллигентом под один куст сесть...
-А может он не в той стране актёрствует? Может он - то самое быдло, что к нам только за деньгами ездит? И какая же разница - один метлой метёт, а другой актёрствует? А сало-то русское жрут!!!
Вова Соловьёв попытался вернуться в конструктивное русло и молвил:
- Господа, господа, а как вы понимаете национальную идею?
Который усатый воспрянул и закричал:
- Россия - вперёд!
Баба-актёрка:
- Кто к нам с мечом - тот и от меча! Надо будет - нарожаем, скока Родина потребует!
А плешивенький:
- Национальная наша идея - одна! "И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась моя голова!

По окончании дискуссии принят был вердикт:
1) Обратиться к инстанциям с просьбой лишения А. Серебрякова, 1964 года рождения(3-го июля) Гражданства.
2) Запретить всем творческим организациям привлекать А. Серебрякова к творчеству на территории РФ.
3)Провести митинги и собрания во всех творческих и трудовых коллективах РФ с целью осудить поведение идиота, отщепенца, предателя Родины А. Серебрякова.
А, МОЖЕТ, ПРАВ БЫЛ АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ?

Спустя более тысячи лет после образования государства, россияне вдруг вспомнили, что прожили эту тысячу лет без идеи, Бросились на поиски.
Пытаюсь вспомнить: а какая национальная идея у эскимосов Гренландии или папуасов Новой Гвинеи? А у туарегов? Ведь должна же быть какая-то национальная идея? Да ладно, возьмём Францию, Германию, Канаду. Ведь определённо есть! есть национальная идея! А в самой России - сколько наций и народностей проживает! И - как-то не слышно об их озабоченности национальной идеей. И только русские бьются головой о стену, называемую "Национальной Идеей".

Почему??? Да невдомёк им, что во всех странах национальная идея - ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖНО.
Они и делают. По Райкину: "КИРПИЧ- БАР. РАСТВОР - ЁК. Сижу, куру..."

P.S

"Относительно же того, что талант Лермонтова, в такое короткое время, успел нажить себе ожесточенных и непримиримых врагов, это также понятно. Разумеется, эти враги составляют ту часть публики, которая должна называться собственно «толпою»; ненависть этих господ очень понятна: поэзия Лермонтова для них — плод слишком нежный и деликатный, так что не может льстить их грубому вкусу, на который действует только слишком сладкое, как мед, слишком кислое, как огуречный рассол, и слишком соленое, как севрюжина. Эти господа чувствуют непреодолимую антипатию даже и к тем людям, которые восхищаются талантом Лермонтова, и они бранят их, как служители своих господ, которые устриц предпочитают трактирной селянке с перцом. Из всех страстей человеческих сильнейшая — самолюбие, которое, будучи оскорблено, никогда не прощает. Но чем же скорее всего может быть оскорблено самолюбие ограниченного человека, как не сознанием своего бессилия понять недоступное его разумению? Что может быть досаднее и тяжелее, как не сознание своего невежества, или своей ограниченности? Белинский о творчестве Лермонтова, С-Пб; 1840 год
Источник: P.S. Попробуйте объяснить героям документального фильма Дмитрия Васюкова "Счастливые люди". Они вам обстоятельно разъяснят национальную идею.
Cвидетельство о публикации 544741 © КАУНАТОР 26.02.18 04:00