Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Жанр: Публицистика
Форма: Очерк
Дата: 07.12.17 11:34
Прочтений: 18
Комментарии: 0 (0) добавить
Скачать в [формате ZIP]
Добавить в избранное
Узкие поля Широкие поля Шрифт Стиль Word Фон
Философия корыта
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
А.С.Пушкин

У каждого персональный путь к корыту с отрубями.
С.Мельникофф

В опубликованной много лет тому назад статье «Существует ли основной вопрос философии?» я писал, что материалисты — это люди, у которых душа заросла телом, и что увлечение Материей в ущерб Духу — причина кризиса цивилизации (https://scibook.net/osnovyi-filosofii-knigi/suschestvuet-osnovnoy-vopros-31721.html).

Дело даже не в том, что философия корыта исключает развитие — приставленные к корыту олигархи и чиновники давно осознали, что поставлен крест на родине, потому-то они вывозят не только семьи на Запад, но капиталы и всё, что еще можно выжать из страны и народа. Они выжмут и свалят, и останется Иван дурак как всегда с разбитым корытом. Вообще-то это тенденция историческая: по словам В.Гришковского, страна и создавалась для удовлетворения разбойных потребностей воинствующей власти. И вся ее политика всегда определялась царями и генералами, и только ими. Потому-то из попытки построить здесь справедливое государство так ничего и не вышло.

В упомянутой статье я также писал, что любая философия имманентно идеалистична. Нет идей — нет продуктов. Ритм культуры определяется ритмом идей; экономика производна от идеологии; какова идея хлеба, таков и хлеб. «Идеи формируют действие, культура формирует идеи».

Голый материализм (табуреточная философия или философия корыта) всегда был случайным эпифеноменом, выбросом, отклонением от генеральной линии развития философии, «техническим приемом», первобытным состоянием еще не оторвавшейся от корыта мысли. Всплеск материализма всегда символизировал торжество корыта, физической силы, палки и камня. Пролетарский материализм Маркса — это философия насилия голодных людей, не способных подняться над проблемой «хлеба насущного». Реагируя на него, Эдуард фон Гартман изобразил коммунистическое грядущее как скопище лишенных всякой мечты людей, заключивших коллективный договор отмены сознания… Картина эта написана в... 1869 году.

Материализм, позже писал Жан Поль Сартр, суть стихийная реакция голодного и угнетенного на ситуацию отстранения от корыта: «Материализм — мировидение тех, кто страдает телом, кто познал реальность голода, болезней, тяжелого ручного труда». Потому-то материалистическое мировоззрение легко разрушить: необходимо накормить голодных и отправить их детей в университет. Пока это невозможно, философия корыта никогда не станет «исчезнувшим видом».

Увы, своими корнями «философия корыта» уходит в глубокую древность. Диоген Лаэртский упоминает знаменитый случай с философом Пирроном, плывшим на корабле и вместе со своими спутниками попавшим в бурю. Все стали паниковать, лишь один Пиррон, указав на корабельную свинью, которая безмятежно хлебала из своего корыта, сказал, что именно так надо вести себя истинному философу.

Впрочем, есть большая разница между накормленными от рождения и голодающими на протяжении сорока поколений: у первых, как мы видим в цивилизованных странах, нет синдрома генетического голода, у вторых голод неустраним. Поэтому они хотят припасть к корыту, нажраться — не только сами, но утолить генетическую голодуху всех этих сорока поколений. Поэтому оторвать их от корыта невозможно. Разве что — силой, большой силой. Это — разновидность булгаковской «разрухи в головах», потому что генетическая голодуха разрушительна для сознания: невозможно алчно насыщаться сразу за 40 поколений и мыслить одновременно.

Нынешние не просто жрут — они мародерствуют, отталкивают конкурентов от больших и малых корыт, разрушают экономику и национальный дух. Философия корыта развращает и примитивизирует людей. Ведь невозможно говорить с теми, у кого единственная правильная философия — философия корыта с баландой. От случайно свалившегося бабла и админресурса люди дуреют, думают, что это вечная и нескончаемая халява. Да и весь грандиозный мир превращается для них в корыто, точнее — в разбитое корыто ненасытной струхи из сказки А.С.Пушкина…

Философ Вильям Шмидт писал: «Чтобы не остаться у разбитого корыта, почаще спрашивайте себя — «ради чего?». Но у наследников 40 поколений голодающих такого вопроса не возникает, ибо корыто и культура несовместимы, корыто — прямой путь к деградации и к тотальному упадку. Инструменты саморегулирования — ценности, великие цели, этические принципы, действенные механизмы и средства роста им попросту недоступны, как недоступно небо для жрущей из корыта свиньи…

Люди начали совершенствовать свою жизнь с того момента, как лучшие из них оторвались от корыта и устремили взоры в небеса. Потому нынешнее возвращение к корыту чревато даже не прыжком в неолит, а — угрозой оказаться у разбитого корыта. И эта угроза проступает все явственнее и рельефнее.

— Ты где, российская элита?
— Я тута! Здеся! У корыта!

Видите, как много дурной философии оказывается в корыте!
Cвидетельство о публикации 539493 © Гарин И. И. 07.12.17 11:34
Число просмотров: 18
Средняя оценка: 0 (всего голосов: 0)
Выставить оценку произведению:
Считаете ли вы это произведение произведением дня? Да, считаю:
Купили бы вы такую книгу? Да, купил бы:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):
Если Вам понравилась цитата из произведения,
Вы можете предложить ее в номинацию "Лучшая цитата дня":

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):

litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 311
Из них Авторов: 25
Из них В чате: 0