Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Жанр: Мистика
Форма: Новелла
Дата: 10.10.15 19:29
Прочтений: 281
Комментарии: 0 (0) добавить
Скачать в [формате ZIP]
Добавить в избранное
Узкие поля Широкие поля Шрифт Стиль Word Фон
Экхарт Толле "Сила настоящего" или "Живи сейчас"
Новая земля становится реальностью, по мере того
как всё больше людей обнаруживают, что главная цель
их жизни — привносить в этот мир свет сознания и
использовать любые свои действия в качестве его
проводника. Радость Бытия — это радость быть осознанным.

Экхарт Толле

Истина в том, что всё есть ты.
Ты не найдешь ничего кроме себя — всё есть ты.

Экхарт Толле

Вслед за Платоном я считаю, что видимая реальность только малая часть грандиозного виртуального мира, скрытого не только от нашего взора, но и от нашего разума. По словам Экхарта Толле, по ту сторону мысли лежит безбрежный океан интеллекта, а мысль — лишь крохотная частица этого океана. Все мы пребываем во сне, а, когда просыпаемся,вдруг осознаем, что самое ценное в мире — добро, красота, любовь, творчество, радость, внутреннее спокойствие — возникают за пределами разума. Непроявленное всегда бесконечно больше проявленного.

Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого очами?

Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий —
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?

Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете —
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?

Автор бестселлера «Сила момента сейчас» («The Power of Now») писатель и философ Экхарт (Ульрих) Толле родился в Германии в 1948 году и очень рано проявил свой нонконформизм. Ярый почитатель мистика и философа-спиритуалиста Майстера Экхарта, он сменил свое имя в честь великого мистика и отказался от школы, предпочтя ей домашнее образование. Убегая от ужасов детства, в возрасте 13 лет он переехал к отцу в Испанию и сам выбрал себе домашнюю программу: иностранные языки, философия, основы творческого начала, литература, астрономия…

В 19 лет Э.Толее перебрался в Англию, где три года преподавал немецкий и испанский языки в лондонской бизнес-школе. В 22-летнем возрасте пережил сильнейшую депрессию — настоящую атаку паники (суицидальной депрессии) — и «начал искать ответы, обращаясь к самой жизни». Позже в интервью журналу «Telegraph» он рассказал: «К 23 годам я стал интересоваться возможностями интеллекта человека. Мои мысли становились все активнее. Я искал ответ внутри своих мыслей, через философию, психологию и литературу, полагая, что ответ должен быть найден в лабиринтах философских размышлений. Это было в тот период, когда я готовился к поступлению в университет и ходил на вечерние курсы».

В 1977 году Толле поступил в аспирантуру Кембриджского университета, но вторично впал в длительную депрессию, граничащую с суицидом. Из ипохондрии его вывела глубокая внутренняя трансформация, приведшая к полному отказу от всего того, с чем он себя ранее ассоциировал. Эта трансформация полностью изменила его дальнейшую жизнь. Позже в интервью Джону Паркеру он рассказал, как однажды утром проснулся от сильного ощущения атаки паники на его сознание, которое было «почти невыносимым»: «Я больше не мог жить с самим собой. Следом возник вопрос, который остался без ответа: Кто «Я», с которым я сам не могу жить? И кто такой «Я САМ»? Я чувствовал, как меня словно втянуло в какую-то пустоту. В тот момент я не осознавал, что в действительности произошло: созданное мыслью воображаемое мое несчастное «Я», со всеми мыслеобразами страдающего меня, лежащими в плоскости прошло-будущей мысленной проекции жизни, полностью рухнули. Всё это исчезло. На следующее утро я проснулся и обнаружил, что всё во мне пребывает в необычайном внутреннем спокойствии и равновесии. Это мое спокойствие глубокого внутреннего равновесия было внутри меня, ибо там больше не было прежнего моего «Я САМ». Во всем было лишь ощущение силы присутствия или ощущения силы жизненной энергии, безмолвно наблюдающей за происходящим».

Подобные трансформации сознания, или «пиковые ощущения», как назвал их Абрахам Маслоу, случаются со многими просветленными, начиная от Будды или Иисуса, и подробно описаны мной в двухтомнике «Что такое мистика» и в монографии «Непризнанные гении».

На следующее утро после просветления Э.Толле долго бродил по Лондону, поражаясь тому, «насколько всё вокруг было удивительно прекрасным, и во всем ощущалось присутствие спокойствия глубокого внутреннего равновесия, даже в дорожном движении». Прозрение не просто вернуло его к жизни в прямом смысле слова, но с тех пор он стал постоянно ощущать внутри себя силу присутствия этого спокойствия и глубокого внутреннего равновесия в любой ситуации. Часто сидя на скамейке в парке Рассел-сквер в состоянии глубокого внутреннего блаженства, он вдыхал в себя жизнь. Естественно, семья считала его поведение «безответственным или даже безумным». Многие люди, включая бывших сокурсников по Кембриджу, задавались вопросом, что с ним произошло и во что он теперь верит. Вскоре Толле переехал на юго-запад Англии в местечко Гластонбери, где в уединении провел более пяти лет, после чего вернулся в Лондон уже в качестве духовного учителя.

В предисловии к своему бестселлеру Э.Толле писал: «Разумеется, я понимал, что со мной произошло что-то чрезвычайно важное, глубокое и значительное, но совершенно не представлял себе, что именно. Так продолжалось в течение еще нескольких лет, пока из духовных писаний и от духовных учителей я не узнал, что со мной случилось именно то, к чему все они стремились. Я догадывался, что сильнейший прессинг страдания, пережитого в ту ночь, должен был подтолкнуть мое сознание к отрыву от своего отождествления с несчастным и безмерно напуганным «Я», которое, в конечном итоге, является ни чем иным, как созданной разумом фикцией. Должно быть, этот отрыв был столь полным, что это ложное, страдающее «Я» тотчас сжалось, как бывает, когда из надувной игрушки вытаскивают пробку. То, что теперь оставалось, было моей истинной, вечной сущностью Я есть, сознанием в чистом виде, каким оно и было до своего отождествления с формой. Позже, оставаясь в полном сознании, я научился входить в это внутреннее царство — без времени и смерти, — которое поначалу ощутил и воспринял как пустоту. Я пребывал в состоянии такого неописуемого блаженства и святости, что даже первоначальное ощущение, только что мною описанное, меркнет в сравнении с ним. Когда на физическом плане я ненадолго остался ни с чем, то у меня появилось время. У меня не было связей, работы, дома, никакой социально обусловленной индивидуальности. Почти два года я провел на скамейках парка, переживая состояние ослепительно яркой и глубокой радости.
Спустя некоторое время ко мне мог кто-нибудь случайно подойти и сказать:
— Я тоже хочу то, что у тебя есть. Можешь ли ты дать мне это или показать, как к этому придти?
И я отвечал.
— Это у тебя уже есть. Просто ты пока не чувствуешь, потому что твой разум создает слишком много шума.
Спустя еще какое-то время этот ответ стал более развернутым и превратился в книгу, которую ты сейчас держишь в своих руках.
Но еще до того, как я узнал об этом, я снова обрел внешнюю идентификацию. Я стал духовным учителем».

В 1995 году 47-летний Экхарт Толле обосновался в канадском Ванкувере, где и опубликовал книгу «The Power of Now» (1997) (русские переводы «Сила настоящего», «Сила момента сейчас», «Сила вечно непрерывного „сейчас“»). Книга была издана тиражом всего в 3000 экземпляров, но быстро стала приобретать популярность и к 2008 году была переведена на 33 языка. Несмотря на критику некоторых СМИ, в августе 2000 года эта книга оказалась на страницах "Нью-Йорк Таймс" в списке самых продаваемых книг, а спустя два года возглавила этот список. До сих пор книга все еще остается в списке и девять лет возглавляла топ самых продаваемых книг. После этой книги Э.Толле издал еще два бестселлера — «A New Earth» («Новая Земля») (2003) и «Stillness Speaks» («Тихие разговоры») (2003).

Ныне Экхарт Толле проводит редкие лекции и ведет передачи интернет-телевидения Экхарт Толле ТВ. По версии журнала «Watkins' Mind Body Spirit» (2012) он занял вторую строчку (после Далай-Ламы XIV) в списке 100 самых влиятельных духовных лидеров современности.

Две главные идеи Экхарт Толле: 1) Источником человеческих страданий является эгоистичный ум, цепляющийся за вожделения ложного «я»; 2) Вырваться из плена собственного эго можно исключительно через абсолютное присутствие в Настоящем, единственно реальном моменте жизни. Только в Настоящем мы можем преодолеть притязания нашего эго и обрести свою истинную суть, а заодно радость и понимание того, что целостность и совершенство есть не цель, а реальность, доступная нам уже сейчас (а не в прошлом или будущем, как вожделеет наше эго).

Критики видят в книге Э.Толле духовный инструмент позитивного жизнестроительства: знакомство с идеями «Силы настоящего» позволяет читателям изменить свою жизнь к лучшему, пробудить свой дух, постичь, кто мы есть, не только обрести покой и радость, но даже испытать чудесное исцеление. Поскольку сама жизнь есть чудо, важно найти ключ к позитивному ее проживанию и обрести истину и свет в глубинах собственного «Я».

Не исповедуя никакой конкретной религии или доктрины, Э.Толле наследует и развивает традиции духовных учителей прошлого по трансформации души (сознания) человека. Проблема человека, считает Толле, коренится глубоко в его разуме, в отождествлении себя со своим разумом, в том, что главной опасностью для человека является не «внешний мир», а наш собственный разум с его почти не прекращающимся потоком мыслей, размышлениями о прошлом, беспокойством о будущем. Мы совершаем большую ошибку, отождествляя себя со своим разумом и думая, что это и есть именно то, кто мы есть — тогда как на самом деле мы намного больше.

Именуя себя хозяином положения, наш ограниченный временем разум, создает пустоту или вовлекает в прошлые переживания и вызывает угрозы. Вместо того, чтобы жить «здесь» и «сейчас» или соединиться со своей неотъемлемой Сутью, мы плывем в бурях внешней жизни на грани кораблекрушений.

Отвечая на вопрос Иисуса Христа: ты хочешь быть правым или счастливым? — Э.Толле ратует за приоритет Духа и Сущего и за преодоление мощного зова нашего эго. Сущее для него — это вечная Единая Жизнь, лежащая вне времени и форм, рождений и смертей, заключенная в сокровенных недрах и доступная каждому как его собственное глубочайшее «Я», как истинная человеческая природа. Проникая в вечное царство Сущего, совершая своего рода квантовый скачок, человек как бы возвращается домой, к своему истинному «Я».

Сюда, в вечность, в непроявленное или запредельное, невозможно «прорваться» посредством анализа или понимания, только путем просветления в состоянии успокоенного и молчащего ума. Именно медитация, состояние присутствия, сосредоточенность на Сейчас позволяет почувствовать Сущее и расширить собственное сознание до мирового. Став духовным учителем и наставником, Экхарт Толле предложил практические техники спасения от водоворотов жизни, и изменения высших ценностей или, по-иному, освоения Высшей непроявленной реальности.

Книгу «Сила настоящего» нельзя читать в один присест или залпом. Подобно другим подобным мистическим учениям, как, капример, каббала, дзен-буддизм или «Курс чудес», она требует занятий, раздумий, практик, приложений к своему персональному жизненному опыту, и как они, показывает человеку, каким образом он может еще глубже обрести то, что уже есть в его глубинах. Осваивать эту книгу надлежит не только разумом, но всей совокупностью чувств, каждой клеточкой тела, всеми возможностями восприятия.

Фактически книга Э.Толле является описанием новой техники радикальной внутренней трансформации сознания и достижения просветления. В этом отношении она подобна наставлениям древних духовных учителей каббалы, дзен-буддизма или современного «Курса чудес». Толле учит технике внутреннего диалога на разных уровнях сознания, привлекает внимание к тому, что в человеке истинно и что ложно, учит осознанию функциональных нарушений в их наиболее общих житейских проявлениях — от конфликтов в личных взаимоотношениях, до войн между кланами, племенами и народами. Книга учит вызволению из рабства собственного разума, освоению духовной энергией и глубинного «Я», живущему внутри каждого из нас. В начале книги он пишет: «Когда вы начнете читать эту книгу, то поначалу значение некоторых слов, таких как "Сущее" или "Присутствие", может показаться вам не вполне понятным. Продолжайте читать. Вопросы или возражения могут придти вам на ум в любой момент. Возможно, что ответы на них вы найдете несколько позже: или по мере вашего углубления в это учение, или по мере вашего погружения в самого себя — тогда они могут показаться вам даже неуместными и уже не относящимися к делу»

В короткой заметке нет необходимости, да и возможности, описать новую практику духовного учительства. Ведь она предназначена исключительно для того, чтобы указать ищущим и взыскующим на один из существующих методов духовного учительства и самоосвоения. Поэтому можно ограничиться ссылкой на самого автора: Э. Толле http://www.klex.ru/92x

В заключение хочу обратить внимание читателя на некоторые пересечения идей Толле с американским бестселлером «Курс чудес», краткое изложение которого я включил во вторую часть своего романа «Блудный сын» (см. http://www.proza.ru/2013/08/03/826 и http://www.proza.ru/2012/03/27/1684). Имеются также параллели с другой моей книгой «Эволюция души, или новое сознание».
Cвидетельство о публикации 490915 © Гарин И. И. 10.10.15 19:29
Число просмотров: 281
Средняя оценка: 0 (всего голосов: 0)
Выставить оценку произведению:
Считаете ли вы это произведение произведением дня? Да, считаю:
Купили бы вы такую книгу? Да, купил бы:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):
Если Вам понравилась цитата из произведения,
Вы можете предложить ее в номинацию "Лучшая цитата дня":

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):

litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 318
Из них Авторов: 29
Из них В чате: 0