• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Памяти Есенина

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Долго ли, долго ли будут еще колосья
Зубами зерен по осеннему воздуху бить?
Ах, они знают про заблудившегося лося,
Как он забежал в город и был убит.

Родина! моя глупая родина!
Душу твою оглушает могильный свист -
Это ветер грустит с телеграфной гитарой-уродиной,
Это бьется на ветке сердце - березовый лист.

Родина, родина, из бокалов глухих перелесиц
Листьев вино, попробуй, в меня перелей!
Я не в силах смотреть, как повесился нищий месяц
На клину усталых журавлей,

И как в снегу одинокие сухие колосья
Пробуют что-то вложить в свой прерывистый стук, -
Наверно про то, как убили доброго лося,
Как взгляд его кровью зажегся и тут же потух.
03.10.15
Cвидетельство о публикации 490402 © Рослов П. 03.10.15 18:54

Комментарии к произведению 11 (16)

интересный у вас стиль, Павел

вы, как тот знаменитый оратор с камешками во рту - уже почти все их выплюнули, но немного щебёнки оставили )

такая приятная вибрррация получается...

прочёл пару стихов - понравилось, буду ещё читать

Спасибо!

А на предмет камешков, то, можно сказать, иногда их специально набираешь:) Ну, так во всяком случае думаешь, что специально:)) А в последнее время - то булыжники, то песок - и стоят мои два тома недописанного:)))

Оч. понравилось, Павел! Все эти перекаты на стыках неровностей - точно зёрна в колосьях) Зримо и выпукло. Текст уже рисует, буквально, на уровне техники. Это редкость. Первую строку в заключительной строфе я бы попробовал начать без предлога... Ну или, в крайнем случае, оставить всё как есть))

Жму руку!

Сергей, спасибо!

Может, ты и прав на предмет предлога. Но тут такое дело: со временем все приросло и иначе не читается:))) Не могу я прочесть без предлога, что ты будешь делать:)))

Вижу твой новый ник и вспоминаю комиссара Жюва: "Фантомас, ты меняешь маски, но голова у тебя все-таки одна!" Тебя легко узнать, и это хорошо. Рад тебе:)

Павел, я - без фанатизма. Общенья для) Ник... нyeто... ну да...

Рад взаимно.

P.S. Пощекочи музу, она желает твоего внимания...

Моя муза недотрога.

Вечно голова болит.

Так бы и дал бы промеж рог:)

Но и ее понять можно: хочет, чтоб каждый раз было как землетрясение:))) А тут уж...

Привет, Павел. Читал это стихотворение раньше, но высказаться решил сегодня.

Зря Вы его назвали "Памяти Есенина". Пусть бы было как-нить "Про лося" ))) Абсолютно согласен, что посвящения, стихи к дате - чушь собачья. Поймать манеру и создать образ "под того, кому посвящено" - пожалуй главное. Это получилось. Ибо понимание автора и есть первейшая черта посвящения. А вовсе не многократное упоминание его достоинств. Аритмия вполне читаемая и главное - должно здорово звучать. Возвращаясь к нашему недавнему разговору за тактовую систему стихосложения - так вот же она во всей своей прикладной форме. Никаких противоречий. :)

Над чем бы подумал. То, что по моему разумению не совсем соответствует Есенину.

1. в четвертом катрене многовато "как".

2. третья строка второго катрена. Есенин вряд ли бы назвал гитару уродиной. Даже телеграфную. Это образ не из его ряда. Природа, живность были для него гармонией, музыкой. И здесь же "грустиТ-С-Телеграфной". Не гармония. Спотыкач.

С уважением,

Марат, спасибо!

Ты все правильно написал. Попробую все же кое-что пояснить.

Вот "Про лося" - отлично! Кто увидит Есенина, пусть видит, кто будет думать о чем-то другом - тоже хорошо. Но ритм в стихотворении - это же ритм "Пугачева". Вернее так сказать: как я его слышу. Поэтому я просто вынужден был назвать "Памяти Есенина", чтобы не было инсинуаций разного рода на предмет ритма.

Я тебе писал про цезуру, но это не означает, что я поклонник классического метра. Вот для себя считаю, что настоящий мой голос, вернее, каким бы мне хотелось, чтоб он был - в этом тексте и 1-ой части "Белого танца". Но при этом считаю: если мы пользуемся классическим метром, то лучше пользоваться и всем его арсеналом, включая цезуру.

Спасибо, Марат. Приятно с тобой поговорить

как хотелось бы сказать, что понравилось, Павел, потому что понравилось - живое очень и бьющееся, но вы чуть перегнули со сломом ритморисунка и случайно сломали ту самую просодию. но такие стихи как ветки - заживают, если повозиться.

шестое августа здорово понравилось, и проза тоже. у вас какой-то очень свой мотив в вещах, которые прочла. и интонации у вас свои, они, кстати, проскальзывали и в обзорах, которые вы писали. как вы сказали - оценки прежде всего характеризуют оценщика, оставьте им, - по-моему, сами не ведают чего танцуют)

Очень рад, что прочитали:)))

Вспомнился эпизод из какой-то давно забытой книжки: для писателя лучшим подарком к юбилею стал библиотечный формуляр его романа - весь заполненный-переполненный подписями читателей. Раньше в библиотеках были карточки, на которых расписывался абонент. Сейчас уже не знаю, как оформляют книги в библиотеке:))) Может, также:)) А ведь верно: радостно, когда читают:)))

Для стихов критерий "нравится/не нравится" - главный. Сколько читателю не тверди, что у такого-то классика стихи и техничны, и ассоциации о-го-го какие, и т.д., а вот если не нравится, то, как говорится, сливай воду:)) Это я издали стал отвечать на: "...перегнули со сломом ритморисунка и случайно сломали ту самую просодию..." Ну вот что мне на это ответить, кроме того, что мне самому - нравится:))) Доказать-то я не смогу, что "все обусловлено художественной задачей". То есть могу попытаться, но слова-то лукавы))) Мне нравится, как звучит стихотворение. Я не вижу более оптимального варианта для этого стихотворения. Но и у читателя есть право сказать "не нравится":))) И переубедить его я бессилен.

А обзоры - это, наверное, крест для каждого жюриста:)) В обзорах перекос неизбежен. Я даже не о том, что большую часть негатива опускаешь (да и надо так). Когда говоришь кратко (а как иначе в обзорах говорить?), то видишь, что в конечном итоге твое мнение как-то очень скособочилось:)))

Спасибо!

  • Yu-Li
  • 28.10.2015 в 01:05

Отличное стихотворение, Павел! Ёмкое, чуткое, полновесное.

Спасибо, Юлия! Вашим словам рад:)

  • Эн
  • 16.10.2015 в 08:53

Пронзительно и сильно... Образы неожиданные и яркие... только вот я бы не стала родину с уродиной рифмовать... Потому что...сильно запомнилось это уже один раз... в известной песне. Хотя...может...это и не аргумент...)))

Неждана, спасибо, что заглянули!

Я долго вспоминал ту песню и не вспомнил:))) Знаю, вроде бы, о чем речь, но вот никак! Что-то с памятью моей стало:))) Мне самому эта рифма кажется... ну, пусть будет - кажется странной. Только образы, пришедшие первыми, (как чаще всего бывает) самые уместные. Не самые лучшие, не самые точные, не самые сочные, а вот без них становится хуже.

У меня не один раз бывало: поработаешь над текстом, наисправляешь, а через некоторое время возвращаешься к первому варианту. И думаешь, что работа была необходима, но только для того, чтоб окончательно убедиться в первом решении:))) Ваши "мамины шаги" в "Даче" мне представляются такими же первыми. Может, все не так - у каждого свой алгоритм, но я так себе это представил.

Спасибо!

Это Шевчук:

Родина. Еду я на родину,

Пусть кричат -- уродина,

А она нам нравится,

Спящая красавица,

Да...мне такое очень знакомо: видишь вроде бы корявинку, меняешь что-то... а потом понимаешь вдруг, что без этой корявинки в стихотворении что-то теряется...)))

Еще забыла сказать: фонетически очень все звучит у Вас здесь хорошо...

Спасибо:)))

А Шевчук для меня - это "Осень". В первую очередь. И... и, пожалуй, все:)))

Вот именно: "что-то":) Лично я пока не встречал удовлетворительной формулировки на предмет этого "что-то":) Недавно прочитал "наказ" Либана: "Стихи нельзя читать "головой", надо слушать просодию. И к смыслу - через нее". Цитата по памяти. Вроде бы, хорошо сказано, но ведь сказано тоже о "чем-то":)))

А ведь это что-то...не только в поэзии, оно во всем окружающем нас, и в самой жизни...))))

Как говорят: в ней что-то есть...))))

панегирики как гири

тяжело ворочить

Да ничего, надорваться нам не грозит:)))

Спасибо, что заглянул.Рад тебе

Всё так. И всё-таки, вопреки (или благодаря?) окровавленности, добрая память.

хорошо про Есенина

оно и не похоже на "юбилейное"

оно на хорошие стихи похоже)

Наталья, спасибо, что заглянули!

Действительно, к юбилею стихотворение не имеет никакого отношения. Это Вы своим метким глазом увидели и чуткой душой почувствовали. Оно сперва сочинилось, а потом уже стало понятно, что сочинилось про Есенина:)))

розу белую с черной жабой он хотел на земле повенчать...

гордость наша и отрада

этот великий

Есенин

не воспринимаю, если честно, памяти в стихах, но спасибо, что вспомнили

Рад Вашим словам! Действительно - отрада. Действительно - великий. Спасибо!

Чертовски талантливо, Павел! Грустно,светло,тепло! Очень понравилось:))

Сергей, рад видеть вас читающим и доброжелательным:)))) Впрочем, доброжелательности вам всегда не занимать:)))

Я никогда не сочиняю стихи по случаю. К юбилеям, допустим. Разве что публикую их иногда в соответствии с теми или иными событиями. Вот как вчера. Стихотворение уже давно существовало. Но вчера показалось, что на литературном сайте вспомнить о Есенине как бы уместно:))) Понятно, что он давно "вошел в кровь русской культуры и незаметным образом определяет нас самих". Так что он вполне проживет без "юбилейных упоминаний":))) Однако - как бы тут сказать - молчание о нем 20 тыс. литсоветовцев - это все же перебор:)))

Перебор,Павел! Еще какой перебор.Видимо,в погоне за собственными честолюбивыми мечтами и творческими исканиями,многие создали себе кумира. Себя, понятно:))