• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Критика
Форма: Статья
Поясню это на примере стихотворения «Крым – прощенье мое», принадлежащего перу возглавляющего рейтинг вашего Литсовета подполковника запаса, кандидата технических наук, обладателя трех красных дипломов С.Н. Стукало, автора таких проникновенных и талантливых рассказов как «Сетевой модуль WIZ830MJ», «Сетевой модуль WIZ820io», «Bluetooth модуль WT32i» и многих других, столь же интересных.

Параллельные миры – рецензия на стихотворение С.Н. Стукало «Крым – спасенье мое»

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

 

Привет вам, локальные земляне!

 

Май нэйм из Хомик, я есть турист из параллельного мира. Нихт шиссен, амигос, силь ву пле!

Уверен, что концепция параллельных миров вам давно и хорошо известна, но, чтобы не заморачивать вас гугленьем, поясню. Есть миллиарды миров, каждый из них по-своему воспроизводит историю Земли. Время течет в них одинаково, поэтому везде нынче апрель 2015. В какой-то паре миров отличия столь невелики, что человек может даже и не заметить, что ненароком переместился из одного мира в другой. Проживет в неведении лет семь-восемь, ровно до тех пор, пока не скажет супруге: «А борщик-то, Аза, у тебя сегодня дюже удался! Перфекто белиссимо, а не борщик!» А в ответ получит поварешкой по лбу: «Какая я тебя Аза, зараза! Эсмира я, сволочь ты этакая!» Потому как в любом мире чаще надо женщине внимание уделять, женщина это любит.

А в каком другом отражении одноглазый Наполеон сжег Париж, чтобы не отдавать его Кутузову и теперь весь евразийский континент – великая Белль Франс. Чукчи полярным утром макают круассаны в кофе, китайцы едят лягушек… Впрочем, они их и тут едят, правда, без особого наслаждения.

Так вот, все эти параллельные миры – огромная единая Земля, каждый из них – Земля локальная. Мой мир, локальные земляне, до мелочей схож с вашим, единственное, но весьма существенное отличие: история российской литературы у нас с вами сугубо разная. Поясню это на примере стихотворения «Крым – прощенье мое», принадлежащего перу возглавляющего рейтинг вашего Литсовета подполковника запаса, кандидата технических наук, обладателя трех красных дипломов С.Н. Стукало, автора таких проникновенных и талантливых рассказов как «Сетевой модуль WIZ830MJ», «Сетевой модуль WIZ820io», «Bluetooth модуль WT32i» и многих других, столь же интересных.

Сам стих доступен почтеннейшей публике на (http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=451146), там же можно послушать песнь на эти стихи в двух вариантах: на музыку С. Светлова и В. Миловидова (в оркестровом исполнении), а также полюбоваться на фотографию трех в меру упитанных мужчин в военной форме. Для тех, кому лениво – сам стих с примечаниями автора можно почитать в конце рецензии, фотография и музыка отсутствуют.

Первое, что бросается Хомику в глаза. География наших миров идентична, поэтому и у нас и у вас, Крым – совсем не остров, а полуостров. В рассматриваемом стихотворении Крым пять раз назван именно островом. У ваших читателей этот факт просто вызывает некоторое удивление, многоуважаемый рецензент Ежиков его где-то озвучивал. У меня, Хомика, это «разрыв шаблона». Почему?

Да потому что у нас, в нашем мире, много лет назад был написан и опубликован роман В. Аксенова «Остров Крым». Вот его краткое содержание: Крым волею судеб не стал частью СССР, это процветающее, свободное и богатое государство. Но его население всей душой ощущает отрыв от родного народа, ностальгирует, маниловствует о воссоединении. Узнав об этом, тоталитарная империя зла вводит войска на территорию Крыма, цинично прикрываясь «стремлением народа Крыма к воссоединению». Орды малограмотных и бескультурных дикарей вторгаются на полуостров, рушат, ломают и уничтожают эту частичку свободного мира, жестоко подавляя сопротивление крымчан, заживо сжигая людей за малейшее неповиновение.

Именно с вышеописанным видением ситуации, господа, в сознании любого русскоязычного читателя моей Вселенной и ассоциируется устойчивое словосочетание «остров Крым». Поэтому для меня восторг по поводу воссоединения Крыма, который прямо-таки источает стихотворение С.Н. Стукало «Крым – прощенье мое», самым жесточайшим образом противоречит ассоциативному ряду, вызванному многократным упоминанием «острова Крыма». Мозги бедного Хомика вспухают и плавятся от этой белиберды. Вам, локальные земляне, конечно же, проще – в вашем мире романа Аксенова нет и никогда не было, поэтому голова и не болит.

Второе интересное наблюдение. В моем мире школьники на уроках литературы изучают таких поэтов как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и далее по списку. Наши дети с детства помнят такие строки:

«В трудах державства и войны его товарищи, сыны: и Шереметев благородный, и Брюс, и Боур, и Репнин, и, счастья баловень безродный, полудержавный властелин»…

Или

«Покрыта белою чадрой, княжна Тамара молодая, к Арагве ходит за водой»…

Или взять хотя бы вот это:

«Кто ж вступился за Пифона, кто разбил твой истукан – ты, соперник Аполлона, Бельведерский Митрофан»…

Всем этим стихам свойственно уважительное отношение к читателю. Великие поэты моего мира не считали своих читателей дебилами и, соответственно, не снабжали свои творения звездочками и примечаниями. Предполагалось, что, не сочтите за саморекламу, стихотворения читают хомо сапиенсы, не нуждающиеся в разъяснениях, кто такой Аполлон, зачем он Бельведерский, пошто он убил Пифона. Почему г-н Муравьев, являясь Андреем, назван в стихотворении Митрофаном и многое-многое другое: про Боура, Репнина, полудержавного властелина...

Кроме того, в моем мире русские поэты полагали, что выражаются достаточно ясно, стих, который необходимо дополнительно разъяснять… Да уж, представьте себе занудствующего Лермонтова: «*чадра – головной убор, типичный для….; **княжна Тамара – исторический персонаж времен….; ***Арагва – река в Восточной Грузии». Этим уважением к читателю и уверенностью в своей способности внятно излагать свои мысли отличаются поэты моего мира. Поэтому, любое вашему глазу обилие глубокомысленных ссылок типа «***** Сиваш. В Крыму находится свыше 50 солёных озёр, самое крупное из них — озеро Сасык-Сиваш, площадь водного зеркала — 205 км», (с) С.Н. Стукало, столь характерных для рецензируемого произведения, для нас, Хомиков, опять-таки, выглядит дико. Если это стихотворение для дебилов, стоит ли нам его читать? Да вдобавок если у самого автора нет уверенности в том, что изложение достаточно ясно, чтобы быть понятым?

Конечно, здесь Хомик говорит только о стихотворении, разбирать комментарии автора к нему – выше его слабых силенок. Но перл последнего комментария заслуживает того, чтобы обратить на него ваше просвещенное внимание. Итак: «******* Крым — родина многих народов и культур, начиная от греков, армян, болгар, римлян….», (с) С.Н. Стукало. Никого не смущает утверждение, что «Крым – родина греков и римлян»? Пардон муа, господа армяне и болгары. Хомик, конечно, и сам любит Казантип и Коктебель, но не настолько же, чтобы считать их «родиной слонов»!

Третье. Что касается самого стихотворения, так сказать, поэтики его. Вам, читатели параллельного мира, ужасно повезло. Или не повезло, не знаю. У нас были Пушкин и Блок, Ахматова и Пастернак, Хармс и Бродский… Но, к сожалению, у нас были и есть миллионы графоманов, наплодивших огромное количество поэтического «вторсырья». Мы, в нашем мире, считаем, что: «душа России, камень скорбит, храм на крови, венчать по любви, соленые слезы» (хотел было поставить (с) С.Н. Стукало, но не буду – а вдруг не (с)?) и т.д. и т.п. – косноязычие и пошлость, у нас использование этого словесного навоза является первейшим признаком графоманства. Вы же, с вашей скудной поэзией, восторгаетесь всем этим, вам это, судя по всему, впервой слышать. Рад за вас, искренне рад! Потому что вы способны вполне искренне ощутить счастье от рифм типа «моё-вороньё, ножа-душа, мне-войне, обживал-присягал, делил–забыл», (с) С.Н. Стукало, вы плачете от умиления, услышав: «Каждый камень скорбит, каждый храм — на крови, Ясским миром венчали тебя по-любви», (с) он же. Правда, рифму «кровь-любовь» даже в вашем мире один занудный дедушко пытался критиковать, но ему, помнится, полный отлуп тогда выдали. Можно, правда, говорить о том, что здесь эта рифма записана в иной форме («по-любви», через дефис), но граммарнаци моего мира тут изрядно возражали бы.

Мы, хомики сапиенсы, недопонимаем смысл и красоту строки «Я твой флот, как жену, по живому делил». Наверное, в вашем мире так понимают образность. Делить жену – это образ такой, ну типа: «муж возвращается из командировки, а в шкафу…» Как в таких случаях жену делят? «По живому» - потому что автору больно делить жену, поэтому он и говорит так. И флот ему как жена («наши жены – пушки заряжены»), поэтому и флот автору делить больно, именно что «по живому!»

Из того же разряда трижды повторенное «не меркнет Андреевский флаг», к которому всякие Хомики тоже предъявляют дурацкие претензии. Вам, в вашем мире, очевидно, что здесь имеется в виду Андреевский флаг как святыня, которая, видимо, от слова «светит», а стало быть, иногда и меркнет! Из этого вы заключаете, что в лихие годы, когда Черноморский флот базировался на украинской земле, святыня Андреевского флага там слегка померкла (локально, продолжая ярко сиять на Балтике, на Тихом океане и в прочих приличных местах), зато в последние дни – прямо таки воссияла! Ох и счастливые ж вы люди! Как же я вам завидую!

Наверное, именно в силу столь существенных отличий в истории русской литературы, в вашем мире читатели Литсовета так полюбили стих С.Н. Стукало «Крым – спасенье мое». Больше тысячи читателей, полторы сотни тех, кто считает этот стих «произведением дня», ставят десятки и «готовы купить». Композиторы пишут музыку и хором исполняют. Поэты Алена Подобед («Великолепные строки!») и Гостья поздравляют автора с успехом, рецензенты сайта Галина Ольховик и Елена Макошь («Молодец, Серёж!») одобряют. По меркам вашего мира – это шедевр.

Кстати, эксперимента ради, я разыскал в моем мире двойников Галины Ольховик и Елены Макошь и попросил их прокомментировать сей шедевр. Любимица своих студентов, интеллигентнейшая Галина Ольховик мило улыбнулась мне: «Смешной Вы человек, Хомик! Ну как же я вообще могу комментировать чьи-то стихи, если я этом деле ровным счетом ничего не понимаю?» А неистовая, под стать своему псевдониму, Макошь ударила меня стулом по голове, спустила с лестницы и пообещалась убить с концами, если я еще раз посмею сказать, что хоть в каком мире ее двойник этакую пакость похвалил.

Потому что в моем мире, мире, где когда-то творили Пушкин и Лермонтов, Маяковский и Есенин, Цветаева и Бродский, стихотворение «Крым – прощенье мое» - это убогая косноязычная пошлятина. Попытка суконным языком выразить верноподданный восторг, обернувшаяся глупостью из-за «острова Крыма» и «родины армян». Кстати, выражаясь юридически, эта попытка предпринята «с негодными средствами», вроде попытки выстрелить из заведомо неисправного ружья: даже не вторичные, нет, основательно замшелые образы и рифмы, наскоро скомпонованные в малоосмысленные сентенции…

Много и долго мог бы Хомик говорить об этом стихотворении, но, боюсь, что Кайдановы всех миров этих разговоров не одобрят. Да и нужны ли они вам, эти разговоры? Я ведь вернусь в свой параллельный мир, заварю себе крепчайший кофе, возьму в руки томик Анненского: «Среди миров, в мерцании светил, одной звезды я повторяю имя…»…

Жаль, что вы не читали этих строк и никогда их не прочитаете. В мире, где стихотворение «Крым – прощенье мое» называют шедевром, их, этих строк просто не существует. Хотя… Гипотетически, чисто гипотетически! Смог же Хомик переместиться из своего мира в ваш? Почему бы и вам, локальные земляне, не последовать его примеру? Переместиться в мир, где уже написаны «Медный всадник» и «Мцыри», «Двенадцать»Черный человек», «Скрипка Паганини»… Почему бы вам не почитать их?

Попробуйте, ведь это так просто!

 

PS.

Уважаемые жюрители конкурса! Хомик понимает, что своею эскападою невольно поставил вас под удар. Еще бы – я-то улизну в свой параллельный мир и буду оттуда наблюдать за всем происходящим, полистывая страницы потускневшего от времени первого издания Бальмонта. А вот вам на Литсовете жить и жить, среди патриотов, считающих, что упоминание слова «Крым» делает неприкасабельной любую туфту, среди рецензентов, упоенно считающих количество слогов, среди ценителей творчества С.Н. Стукало.

Предлагаю вам простой и незатейливый выход из этой пикантной ситуации: когда будете обозревать эту мою рецензию, напишите что-нибудь типа: «полная чушь, воинствующая зависть, верх неприличия, абсолютно не соответствует истине». Вашим читателям будет приятно это услышать, а я пойму, что именно вы хотите мне сказать. Мы, Хомики, не сочтите за саморекламу, народ понятливый.

************************************************

 

Шедевр г-на С.Н. Стукало

«Крым — прощенье моё»

 

Остров-Крым — заплутавшее сердце моё, —

Над Тавридой твоею кружит вороньё,

Хан-Гирей* гонит в Порту славянских рабов,

И уходит славянская кровь из портов…

Ты веками кормился с копья и ножа, —

Ты и гордость, и боль, ты — России душа…

Каждый камень скорбит, каждый храм — на крови,

Ясским миром** венчали тебя по-любви

 

Припев:

Ты — России форпост, русской славы очаг,

Над тобою не меркнет Андреевский флаг.

Херсонес*** там — отец, Феодосия — мать,

Там Владимир решился крещенье принять.

Остров-Крым — Севастополь, Очаков, Азов****, —

Здесь солёные слёзы российских азов,

Черноморская соль и солёный Сиваш*****, —

Балаклава и Ялта — взяты на палаш.

 

Остров-Крым — ты живёшь мерной болью во мне, —

Здесь мой пращур сражался на Крымской войне.

Где стоял — там остался, в песчаники врос, —

Он — где Кача и Керчь , Перекоп и Форос…

Здесь мой прадед радистом «Штандарт» обживал,

Здесь на верность Отечеству он присягал,

И служил, и дружил — так, как мог только он, —

В Южной бухте его офицерский погон… ******

 

Припев:

Здесь — России форпост, русской славы очаг,

Здесь не меркнет с годами Андреевский флаг.

Крым приходит ко мне тихой песней без слов,

Как усталая боль разведённых мостов…

Остров мой — Севастополь, Очаков, Азов, —

Жгут солёные слёзы российских азов,

Черноморская соль и молчание гор, —

Поднимаю за пращуров Крымский кагор.

 

Остров-Крым — ты живым не сдавался врагу,

Я уже никогда без тебя не смогу, —

От тебя вдалеке — вновь болею тобой,

Ты прости — я полжизни прожил вразнобой.

Я твой флот, как жену, по живому делил,

Я прощения прошу. Я ещё не забыл, —

Как молчал и любил, как сгорал от стыда,

Я тебя не отдам… никому… никогда…

 

Припев:

Здесь — России форпост, русской славы очаг,

Здесь уже не померкнет Андреевский флаг…

Черноморская соль и солёный Сиваш, —

Вы у Порты взяты навсегда на палаш.

Айвазовский и Чехов, Волошин и Грин, — *******

Я — ваш грек и татарин, я — ваш армянин,

Я — Цветаевой боль, я — живые стихи, —

Крым — прощенье моё за чужие грехи…

 

 

* Крымские Гирей-ханы (Гире́и, Гера́и, Гира́и; крым. Geraylar, كرايلر‎; ед. ч. — Geray, كراى) — династия ханов, правившая Крымским ханством, образовавшимся в 1449 г. в ходе распада Золотой Орды, до присоединения его к Российской империи в 1783 году. При хане Менгли-Гирей в Крым в 1475 г. вторглись турецкие войска, что вынудило крымского хана признать себя вассалом Османской Турции. В XVI-XVII вв. крымские татары нападали на русские, украинские и польские земли; торговля пленными стала наиболее выгодной статьей доходов государства. По различным оценкам через Крым было продано в рабство от двух до трёх миллионов славян. В 1507 и 1571 гг. крымские ханы совершали успешные для них походы на Москву. Для защиты южных рубежей от набегов русское правительство создало систему пограничных укрепленных линий. В ходе русско-турецких войн крымские ханы выступали прочным союзником Османской империи. Лишь по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 г. Крымское ханство было объявлено независимым государством под протекторатом России, а в 1783 г., в годы правления императрицы Екатерины II Великой (1762-1796), было окончательно присоединено к Российской империи.

** Ясский мир — между Россией и Турцией, завершил русско-турецкую войну 1787-91 гг. Заключён 9.1.1792 в Яссах. Подтвердил присоединение к России Крыма и Кубани и установил русско-турецкую границу по р. Днестр.

*** Херсонес Таврический (греч. Chersonesos, в средние века — Херсон, Корсунь) — древний город в Крыму (ныне в черте г. Севастополя). Основан в 422-421 до н. э. греками, переселившимися из Гераклеи Понтийской. По легенде, именно в древнем Херсонесе, на берегу Чёрного моря, на месте, где в 2001 году был воздвигнут храм, киевский князь Владимир Красное Солнышко в 988 принял решение о принятии христианства и провел первый обряд массового крещения славян.

**** Центр Крымского полуострова находится у села Азов. С Азовом связаны драматические события борьбы Донского казачества с Турцией, история создания Российского флота, регулярной армии и артиллерии.

***** Сиваш. В Крыму находится свыше 50 солёных озёр, самое крупное из них — озеро Сасык-Сиваш, площадь водного зеркала — 205 кмІ.

****** В Крыму после ухода Врангеля расстреляно или убито иным способом чудовищное количество морских и армейских офицеров, а также мирных жителей (их вешали, рубили шашками, топили в море, разбивали головы камнями). Точное число расстрелянных и казненных на территории Крыма после исхода врангелевцев не установлено. Исследователи предлагают разные цифры: от 50 тысяч до 150. Массовые расстрелы и казни были организованы председателем Реввоенсовета республики Л. Троцким, членом Реввоенсовета Южного фронта, а затем Крыма — Белой Куном, а также большевистскими комиссарами Р. Землячкой, Г. Фельдманом и другими. Особенно свирепствовали они в Севастополе, Симферополе, Евпатории, Керчи, Карасу-Базаре, Феодосии, Гурзуфе, Судаке, Алупке. Больше всего расстреливали в Севастополе не только солдат и офицеров, но и врачей, медсестер, инженеров, учителей, профессоров, крестьян, священников, женщин, стариков и детей. Расстреляли даже около шестисот своих же пролетариев — портовых рабочих за участие в погрузке судов врангелевской армии при эвакуации. Розалия Землячка вошла в историю как автор фразы: «Жалко тратить на них патроны, топить их в море». Как ни странно, об этих злодеяниях широко извещали местные издания, такие, к примеру, как «Известия» временного Севастопольского Ревкома, Керченские «Известия» и некоторые другие газеты.

В Представлении к награждению сотрудника Особого отдела Южного фронта Е.Г. Евдокимова за расстрел 12 тысяч человек «белого элемента» говорится: «Во время разгрома армии генерала Врангеля в Крыму, тов. Евдокимов с экспедицией очистил Крымский полуостров от оставшихся там для подполья белых офицеров и контрразведчиков, изъяв до 30 губернаторов, 50 генералов, более 300 полковников, в общем — до 12 тысяч белого элемента».

******* Крым — родина многих народов и культур, начиная от греков, армян, болгар, римлян и др., осевших здесь ещё в античные времена, и заканчивая народами, поселившимися на полуострове в результате новых завоеваний — татарами и славянскими народами. С Крымом связаны имена Айвазовского, Чехова, Волошина, Грина, Александра Куприна, Аркадия Аверченко, Марины Цветаевой; красоту полуострова воспел в «Крымских сонетах» Адам Мицкевич; героическому прошлому Крыма посвящены стихи Алексея Апухтина и Юлии Друниной.

 

Cвидетельство о публикации 478598 © Хомик Сапиенсов 14.04.15 17:05

Комментарии к произведению 12 (48)

ниасилил дочитать

ни критику, ни стих...

из чего могу сделать лишь один вывод - видимо, они стоят друг друга

Ну хоть один честный читатель...

не ваша правда, Хомик. я тоже честен. и я тоже читатель. мне критика по-душе: язвительная, острая, умная. на подобные вирши иной быть не может. да, несколько зло. иначе никак. иначе получается не статья, а рецензия. на подобное рецензии не пишут. p.s. да, рад был прочитать толковый комментарий М. Соболева к статье. честно. по- Соболевски.

Два честных читателя!

  • Шеф
  • 16.06.2020 в 09:03
  • кому: Хомик Сапиенсов

Я скорее честный недочитатель (не в смысле унтерменш, а в смысле недочитыватель).

Как это Вы не читатель? Самый настоящий читатель, я бы даже с заглавной буквы это написал - Читатель!

Милый Хомик!

Приглашаю тебя на премьеру опереттки!

Захвати с собой кока-колу и чипсы.

(попроси маму, чтоб не забыла положить тебе в рюкзачок сменку и вазелина с присыпочкой)

Вот контрамарочка:

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=480008

Рецензия отвратительна и по сути, и по содержанию. Исключительно оттого, что автор является моим соперником в конкурсе, вынуждена удержаться от умозаключений. Как художник.

Но по-граждански не молчу:

Господа! Этакую хрень пичкать в произведень дня... я вас умоляю... позор сайта!

Позорище! Или вам нравится, когда кто-то гадит на работающий не для того вентилятор?!

Ну как я и просил:

«когда будете обозревать эту мою рецензию, напишите что-нибудь типа: «полная чушь, воинствующая зависть, верх неприличия, абсолютно не соответствует истине». Вашим читателям будет приятно это услышать, а я пойму, что именно вы хотите мне сказать.»

Спасибо, родное сердце! Приятно, когда понимающие люди ублажают!

Люблю, целую, Хомик.

"Как художник". Мадам, как не художник художника, позвольте спросить, где можно посмотреть ваши картины или почитать стихи? Не имею в виду галереи или рифмуёчки, а именно то, что определяет это звание.

Вы не ёрничаете, Зоткин? Моя страничка открыта, почитайте недавнее, хули....

Читал. Но это расхожие стихи, таких мильёны на сайтах, а мильёны художников - это чересчур. Сам Бог может разгневаться такому столпотворению.

Да ни хрена не читал. И, кстати, я со стихотворчеством завязываю.

Впредь буду расписывать таких, как Вы. В 3-D.

Фотошопы - это ваше. Не спорю, тут вы художник! и тут я не ёрничаю.

Разве что на картинки Вас и хватает, Серж, и фсё...

:-)) Давайте, обсудим Ваши галерейки?! своё-то завсегда пикантнее?

Я тут недавно видала одного буржуина в костюмчике...

Блондинчик-очкарик. Поговорим?

Ап чём? Разве я сказал, что я художник?

Увлекательно, но в меру.

Впрочем, заранее извиняюсь, господин Хомик, если я недостаточно нахомячил, но фраза вашей реценнзии «Черноморский флот базировался на украинской земле», живо напомнило о Шестом Тихоокеанском у границ Белоруси и вызывало лехкий заворот нейрончиков...

А вообще, всех касатся: ура-патриотизм -- это болезнь. Ибо любовь, нуждающаяся в демонстрации, чтобы убедить всех, что это и есть любовь -- не любовь. А обычная эго-позиция, продиктованная выгодами. Впрочем, психоаналитики знают.

Что ж, соответственного вам вечера в параллель нашему! )

Интереснейшую филологическую проблему поднимаете, барин! Действительно, "флот, базирующийся на земле" - нелеповатая фраза. Но, с другой стороны: "украинское море", "английское море", "датское море" - ведь тоже как-то не так? Как бедному Хомику быть?

Украинские территориальные воды...

С одной стороны, предельно точно. С другой - столь же предельно казенно и неуместно в литературном произведении.

С третьей... Если уж относиться к делу серьезно, чего я страсть как не люблю, то не в водах же он, флот этот, базировался! Базой его был город на букву "С", а возникающий вследствии этого парадокс "суша-море" пусть сводит с ума любителей предельной точности.

Просто "территории" в данном случае. Может быть и формально звучит, но иногда лучше формалин ) чем двусмысленность. С другой стороны -- вносить правки (или не вносить, а выносить) это дело автора. Я просто отметил имевшийся у меня легкий раздор нейронов, не перешедший, к счастью в когнитивный диссо... ну и так далее.

А по поводу базы... Песня «Севастополь останется русским» Александра Моисеевича Городницкого, написанная и исполненная в тот же день 2007 года на фестивале «Балаклавские каникулы» не зря нашла такой широкий отклик.

Чисто на всякий случай ссылка на юбилейное интервью А. Городницкого. Его и просто так интересно прочесть )

http://sevastopol.su/c />

Всё же -- приятного всем вечера!

= А вообще, всех касатся: ура-патриотизм -- это болезнь. Ибо любовь, нуждающаяся в демонстрации, чтобы убедить всех, что это и есть любовь -- не любовь. А обычная эго-позиция, продиктованная выгодами. =

То есть и Александр Моисеевич Городницкий, и американцы, прижимающие руку к сердцу и со слезами на глазах поющие: "Амэрика, Амэрика...", по-Вашему, больные на всю голову?

Пели бы дома, убогие, накрывшись одеялом. Никто бы и не заподозрил в ура-патриотизме.

Ау ж то, что Вы, Сергей, эго-позицию, продиктованную выгодой, назвали болезнью, вообще ни в какие ворота не лезет. Во все времена умение приспособиться считалось признаком психического здоровья.

Михаил Петрович, рад что заглянули.

Вам отвечу серьезно. Огромная проблема: талантливейшая Ленни Рифеншталь и "Белая береза" лауреата сталинской премии тов. Бубеннова. Одно - отвратительно по смыслу, но гениально. Другое - бесконечно патриотично и бездарно. Тут можно долго и много говорить, но вернемся все равно к тому, о чем мы где-то упоминали - надо воспитывать детей.

Но рецензия ведь не о том. Вещь плохая не потому, что она за, против, ура или неура. Она просто плохая...

А я о рецензии ничего и не говорил. В том, что стихо с литературной точки зрения слабенькое, согласен. Но ведь и цитируемый мною пассаж уважаемого Сергея Дручина не шибко силён, согласитесь.

P.S. Категорически не согласен с тем, что «отвратительное по смыслу» можно считать гениальным.

И ещё, напоследок. Где же вы, наши кумиры, - талантливые, образованные, умеющие мыслить отвлечённо и говорить изящно? Вы что, не понимаете, куда мир катится? Отмалчиваетесь, хихикаете. Не обольщайтесь, не дадут вам детей воспитывать... Вот и приходится - нам, слесарям и отставным офицерам бронетанковых войск.

Стихо - ужасно напыщенное...

Если под него не производить образов... например, как у Хлебникова в "Смерть в озере"... - rоньюктурщина.....

Вот именно. Зачем демонстрировать гражданскую позицию? Ответа напрашивается два: либо затерзанность невостребованностью и выпрыгивание на сцену с флагами, невзирая на то, что это не_твой_спектакль и не твоя роль, либо (что, понятное дело совсем скверно) -- прямой расчёт, действительно -- гонъ юктурщика.

Кто может -- тот делает.

(тире можно считать вычеркнутыми нецензурностями ))))

Михаил, ну вчитываться очень желательно. Ура-патриотизм мало общего имеет с патриотизмом. Разве что внешние проявления можно спутать.

Я вам про ура-патриотизм, вы мне про патриотизм. Он и сам-то по себе, без уры -- штука черезвычайно сложная и неоднозначная. Всё же по мне лучше дело делать молча, без демонстраций позиции. Ибо характеризует представителя прямоходячих сразу в другую сторону.

И ещё одно невчитывание, для литератора не очень простительное.

Ура-патриотизм -- это болезнь. (точка!)

Далее идёт про демонстрацию любви и что такая демонстрация -- всего лишь просчитанная или интуитивно понимаемая выгода, которой и пользуются.

Зачем же вы свою не очень аккуратную трактовку выдаёте за "смысл тов. Дручина" ) и ещё это же опровергаете?

Не лезет в ворота -- разбирайте забор )

  • Fenix
  • 22.04.2015 в 18:20

Замечательнейшая рецензия!

Спасибо.

Респект за работу и спасибо за удовольствие. С почтением из далека. Яныч.

"Изячно", однако.

Однако, старамся.

Токмо не очень толците. А то... как отверзется!

По моим подсчётам, в интернете число разорванных на груди чужих гимнастёрок уже превысило количество участников двух мировых войн.

Когда я в 1990-ом году ляпнул с экрана телевизора, что Крым надо бы немедля вернуть России, чтобы потом проблем не было, то на эту тему не раздалось ни одного звонка. А щас какой славный трендобренд слепили.

  • Abkb
  • (Аноним)
  • 18.04.2015 в 08:04
Комментарий неавторизованного посетителя

А ты жива еще, моя старушка...

Знаешь, жив и я.

Так что привет тебе, привет!

Как по мне, перебор с петросянством.

У нас культурный кружок, а не Кривое зеркало.

ВотЪ.

Вы имеете право на свою точку зрения. Хомик, действительно, в культурных кружках не имел счастья состоять.

А где же, милостивый государь, Макошь (и какие-то её двойники") хвалили стих? Что-то не найду... А вот в то, что с лестницы Хомика спустили - охотно верю. И спустили, видимо, не единожды)

Грозна, грозна!

Например, в комментариях к стиху, http://www.litsovet.ru/index.php/material.comments?material_id=451146.

Или комментарий со словами "Молодец, Серёж!" похвалой не считается?

Вау! Размерчик!!!

"Грозна, грозна лицом она, как эта грозная луна, на этом грозном небосводе!"

  • Макошь
  • 15.04.2015 в 12:52
  • кому: Хомик Сапиенсов

Именно похвалой стиху?

"Если что-то выглядит как утка, плавает как утка, крякает как утка - скорее всего это и есть утка" (с)

  • Макошь
  • 16.04.2015 в 00:45
  • кому: Хомик Сапиенсов

Ответ неверный. "В жизни всё не так, как на самом деле" (С.Ежи Лец)

Я уже не раз приводила пример с несколькими бегущими, которые с виду выполняют одно и то же действие, но - на самом деле - занимаются совершенно разными делами. И то, что - на поверхностный и беглый взгляд - плавает уткой, может оказаться (как часто и бывает) лебедем, бакланом, пеликаном, фрегатом, пингвином и т.п. Вот объясните мне, пожалуйста, как можно не отличить реакцию на произведение в целом от реакции на позицию автора или на фрагмент из этого произведения? Как можно не понять, где отклик на текст опубликованного произведения, а где - комментарий на комментарий? Вот каким водоплавающим нужно быть? Не нырком, точно. Бакланом.

"Метакритика - критика на критику. При метакритике очень помогают свинцовые примочки" (с)

Мадам, Ваше возмущение немножко того...

Давайте определимся: Вам стихотворение "Крым - прощенье мое" пера Сережи Стукало понравилось или нет?

Если да, то к чему такие пафосы?

Если нет, зачем отдельным комментарием, якобы к какой-то полемике, выносить мысль "молодец, Сережа"? Ведь этот Ваш комментарий тот, с кем Вы спорите, может и не увидеть, его в его ветке не видно. А Сергей свет Николаевич увидит всенепременно.

Так что - утка, однозначно утка!

  • Макошь
  • 23.04.2015 в 03:46
  • кому: Хомик Сапиенсов

Это Ваша статейка "немножко того", потому что не смогли определить, кто чем на что реагирует. Я в комментарии к этому Серёжиному стихотворению ни слова о самом стихотворении не сказала, я процитировала его же ответ на какой-то комментарий, и с этим его ответом полностью согласилась. Т.е., Вы приняли одобрение комментария за одобрение стихотворения. И мне, видите ли, всё равно, увидит какой-нибудь Хомик "тот комментарий", с которым я "спорю", или нет. Я ведь не Хомику этот комментарий писала, а Сергею, и Сергей, надо полагать, его увидел. А вот то, что делаете Вы, действительно утка. И Вы сами знаете, что это так, но продолжаете юродствовать, причём не без стервозинки. А зачем? Чтобы, бия себя в грудь, воскликнуть: "Какой я молодец!"? Вам это интересно? "Вы хотите об этом поговорить?" Неужели Вы думаете, Хомик, что я стану обсуждать с Вами свои предпочтения? Понравилось мне что-то (текст, мелодия, полотно, позиция автора и т.п.), не понравилось - разве Вам это так уж обязательно знать? Может, у Вас любимый кактус загнулся и не к чему больше применить green fingers? Или Вам так невтерпёж услышать (или прочитать) моё мнение о Серёжиных стихах? А почему Вы думаете, что я этим мнением должна делиться именно с Вами? Своё мнение я уже высказывала, повторяться нет смысла.

Ну вот и славно. Наконец-то Вы меня услышали.

Я именно об этом и пишу: Вам все равно, Хомик или еще кто-то, Вам было важно, чтобы Сергей Николаевич Ваше одобрение услышал. И это одобрение Вы вывесили не там, где он свою позицию излагал, а конкретно - под стихом, особо.

Вы, мадам, не хуже меня умеете это делать: вроде придраться невозможно, а сказанное - вот оно. Конечно, это славная позиция: "это не одобрение стиха, а одобрение позиции автора в дискуссии о судьбах Родины. А одобряю я стих или не одобряю, я этого всяким Хомикам не скажу".

Только уж простите меня, Хомика, я ведь тоже не первый год как...

У вас, мамдам, позиция патовая: скажете "не одобряю стих" - Хомик охотно признает свою клевету, извиниться и бурно раструбит "сама ЕК не одобряет!". Скажете "одобряю" - тут уж, извините, прав Хомик оказывается. Скажете "не буду всяким свое мнение высказывать" - будем продолжать сию дискуссию с тем же эффектом.

Где бы ни был размещён комментарий, Вы же в состоянии читать и понимать то, что в нём написано. И я в состоянии решить, где именно я хочу свой комментарий разместить.

Патовая?))) Ну, Вы нахал, однако))) Т.е., человек, который пишет идиотическите "обзоры" и занимается откровенным крысятничеством, решил оценивать мою позицию. И при этом Вы продолжаете думать, что я - оказавшись в "патовой" позиции! - брошусь откровенничать с Хомиком, доказывать своё алиби и т.п.?!) Наклонитесь, я на ушко Вам скажу: "Поздравляю Вас, господин соврамши!"(с) На этом наш страстный диалог предлагаю закончить. Хомик идёт лесом, а я - к своим собственным позициям, которые я и впредь (как и всегда) буду выбирать (и принимать) без Хомика, без его советов и без учёта его - хомикова - мнения по этому поводу.

И гневно глазами сверкая, ушла со страницы она... О печаль-тоска! Кака потеря! Как тепрь Хомик жить будет без мудрых бесед?

"Моя страница понесла тяжелую утрату..."

Думаю, что никто их нас не понёс никакую утрату. И про "сверканье глаз" Вы тоже - пардон! - наврали. Как можно испытывать гнев к владельцу загнувшегося кактуса?)

Мои стихи про Крым - вот это песня! Вот это гимн!

http://www.litsovet.ru/index.php/gallery.view?gallery_id=20039

А "стулом по голове" - это лайт, это легко Хомик отделался, гнать Хомика сцаной тряпкой отовсюду за такие увлекательные похождения!

И вот что ещё: некомильфо так развёрнуто и пристрастно рецензировать произведение без просьбы автора. Или Хомика попросили?

Вот я бы тоже хотела поучаствовать в конкурсе - но нападать самой на мирно почивающих на лаврах авторов стесняюсь. Но если кто попросит - стесняться не буду.

Жду заявок, господа поэты и писатели! Только, чур, объем чтобы не утомительный был, вот как Хомик себе подобрал, и не более того.

Мадам - открыт для удара! Только не по пасхальному.

За что ж меня тряпкой! А, впрочем, всех не повыгоняете! Будем вашим деткам под покровом ночи хорошие стихи подбрасывать, а подрастут - в свой мир заберем!

Насчет "некомильфо рецензировать без просьбы автора и пристрастно нападать" - Вам виднее, мадам! Вы, кстати, грамотку от конкурса "Подоплеки" за неравнодушие где повесили?

Йожыгу: Тэк-с, два кандидата у меня есть. Оба ушлые. Оба уже засветились.

Жду ещё три дня (или до вдохновения) свеженьких авторов.

Хомику: от ночной поезии недержания у меня есть противоядие, так что детки в безопасности! А грамоту я не повесила - работает грамота: то на парковку заеду бесплатно, то в музей без очереди. И в любую библиотеку - без читательского!

Ну... раз нет толпы страждущих - принимаю Ваше предложение, Ёжиков Саша!

Только вот вопрос - а что у Вас пасхально, а что кошерно?!

Бить буду нежно, но точно.

Так говорил Золотушный или Шапкин и Дикообразов

Коварный какой, я до сих пор краснею от всей этой троицы...

Особенно от Золотушного: "А УПС его родины находился в большом городе его родины и был он УПСом, потому, что торчал подобно УПСу над его родиной и лежал он на его родине подобно УПСу, который был положен на его родину и тяжко было родине его под тем УПСом, да УПС вывернешься из под такого УПСа, ибо был он положен не по УПСовски.

По-УПСовски нужно писать через чёрточку. Уууууу, я такая деликатная дама...

я сгорю на рецензии таких фулюганств, и никаких эвфемизмов мне не хватит для

достойной шедевров рецензии.

Убедительно и точно! И причём, совершенно по-делу... Если уж и говорить про три миллиона славян, проданных через полуостров Крым в рабство, так скажем и откуда они поставлялись... Согласен, что "остров Крым" - не лучшая метафора, тем более сближающая с аксёновским романом. По мне уж краше лукьянинский вариант Крымской истории в параллельных мирах! И вообще мне не нравится эти под-асадовские напевы стиха... Спасибо за рецензию, господин Хомик!:)

"Славяне были свободолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но они и там не работали" (с)

Всегда пожалуйста! Хотите, и на Вас рецуху напишу!

Конечно, если что-нибудь зацепит!:)