• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Новелла
Голосую

Последний грех

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Бармен тщательно вытер стойку, прежде чем подойти к ним. Ему нравился блеск оцинкованной поверхности без белесых разводов. Он считал, что красота и аккуратность не всегда сопутствуют друг другу, но в данном случае не поспоришь. Эти трое заняли столик у самого бара, подальше от танцпола. Бармен спрятал салфетку, вымыл руки, включил «All You Need Is Love» и пошел принимать заказ.
- Как сегодня прошла репетиция? - спросил он.
Они засмеялись. Они почти всегда смеялись, когда он спрашивал об их успехах. Он не обижался. Олег, спортивный парень в белых кроссовках, ответил:
- Прекрасно. Сегодня было прекрасно. Да, Лена?
Лена промолчала. Она пришла в черной кофте, щедро расстегнув молнию на груди. Треугольная впадинка в декольте казалась темной, влажной и ароматной. Третий парень, Валера, смотрел в окно. Узкие окна тянулись во всю длину бара. В окнах видны были только ноги прохожих и только по колено. Олег тоже поглядывал на ноги вверху и оживлялся при виде девичьих.
- Интересно, чувствуют ли девушки, что на них смотрят этак немного снизу? - спросил он.
- Наверное, до головы ничего не доходит, - сказал Валера. - Но потом ноги сами тащат к танцполу. Митя, будте любезны, нам все, как обычно.
Бармен возвратился к стойке и до минимума убрал звук. Динамики зашепелявили едва слышно. Митя возился с заказом любовно. Ему нравились ровные шарики мороженного, тонкие, почти прозрачные листочки колбасы, сверкающая мерная рюмка. Хлеб привозили нарезанным. За ближним столиком продолжали ерничать.
- Знаешь, что мне напоминают круглые очки Джона Леннона? - Олег обнял Лену. - Твои полупопия.
Митя усмехнулся: а ведь похоже: кругленькие, аккуратненькие. Как сказал один из посетителей, женщины - это прежде всего формы. И чем ближе их формы к правильным геометрическим фигурам, тем они интереснее. Но Лена недовольно сказала:
- Я так и думала, что пакость скажешь.
- Милая, я же шутя, - Олег притянул ее голову к себе и поцеловал в губы. Она отвечала - Митя даже мельком видел ее язык, но как-то вяло.
Кроме них в зале еще был мужчина. Он расположился за столиком у танцпола, пил кофе и глядел на мобильник. Он читал эсэмэски. Его пальцы стучали по поверхности стола в такт музыке. Лена поглядывала на него с интересом. Олег проследил за ее взглядом и сказал:
- Музыку он чувствует.
- Валерик, может, нам преобразоваться в квартет? - Лена салфеткой вытерла губы.
- Вот те на! Мое мнение тебе не интересно? - обиделся Олег.
- У нас Валера худрук.
- Вдруг он из другой оперы?
Митя поставил перед Леной мороженое в тяжелой металлической чашке. Три разноцветных шарика еще не собирались таять, и Лена отломала ложкой от каждого по чуть-чуть. Она с аппетитом облизнула ложку и уверенно ответила:
- Этого не может быть.
- Все станет ясно после первой же репетиции, - сказал Валера.
- Не всегда такое ясно сразу, - не согласилась Лена. - Сами знаете. Не вам говорить.
- Ты уже явно за него, - Олег забеспокоился. - И что тебе сейчас не нравится? Валера, ну скажи что-нибудь.
- Лена заказывает музыку.
- Но платишь ведь ты! - засмеялся Олег.
- Я его раньше здесь видела, - продолжала Лена. - Он был с девушкой.
- Хорошенькой? - заинтересовался Олег.
- Вы бы оценили.
Митя вспомнил, что в тот вечер мужчина и девушка здорово поддали. Лена это тоже вспомнила. Она сказала:
- Они наклюкались как следует.
- Он свой ты хочешь сказать? - спросил Валера.
- Для тебя свой тот, кто виски любит? Тогда все клиенты этого бара твои друзья, - Лена поправила волосы. - Под караоке он спел для своей подруги очень убедительно, я запомнила. В следующий раз они пришли сюда раскованные, как бывает после... Ну, после хорошей ночи. Мужчина перестал дергаться по пустякам, а девушка будто сняла бронежилет. Даже на вид она помягче стала. Но потом девушка то придет, то нет. Я ее уже давненько не видела.
- Зачем нам этот неудачник? - спросил Олег.
- А мне нравится, что он терпеливый, - сказала Лена.
- Как Валера? - Олег засмеялся. Валера откинулся на спинку стула и закурил. Он не смотрел на Олега.
- Валера просто терпеливый. - Лена пристально смотрела на мужчину, продолжающего читать эсэмэски - А у этого есть мечта. В мечте хранится то, что в реале тухнет.
- Как в маринаде?
- У кого из вас есть мечта? - Лена его будто и не услышала. - Только сексзабеги и литрболы. Валерик, милый, давай скорей налаживай с ним контакты, а то он уходить собирается.
В самом деле, мужчина давно покашливал, подзывая бармена. Митя почти побежал к нему, попутно услышав недоуменный Валерин бас:
- Что-о-о?
- У тебя это хорошо получается, - хихикнул Олег.
Мужчина попросил еще кофе и коньячку на посошок.
- Вам коньяк в кофе?
Он подумал.
- Нет. Микс не всегда предсказуем. А вкус у кофе и коньяка потеряется.
- Думаете, она опять не придет? - Митя немного забылся.
- Кто? Ах да, - мужчина улыбнулся. - Вы же все видите, от вас не скроешься. В этот раз она даже не обещала придти.
Митя принес чашку с дымящимся кофе и рюмку коньяка. Мужчина пригубил коньяк и кофе, положил во внутренний карман пиджака телефон и направился к выходу. Валера встал, когда мужчина поравнялся с их столом.
- Простите, что беспокою, - сказал Валера. Мужчина остановился. - Можно немного вашего внимания?
- Я в полном вашем распоряжении, - мужчина посмотрел на часы.
- Все понимаю, все понимаю, - Валера набрал воздуха. - Вы нас очень заинтересовали. Вы переживаете музыку как мало кто это умеет. А наш ансамбль нуждается в обновлении. Давайте-ка я всех представлю, - он повернулся к столику. - Меня зовут Валера. Это Лена, моя жена, - Лена встала, как школьница перед учителем. - А это Олег, ее любовник, - Олег остался на стуле.
Мужчина молчал.
- А тебя как, пахан? - спросил Олег.
- Так и зови паханом. У вас разборки? - теперь он обращался только к Валере.
- Нет.
- Свингеры, надо полагать?
- Вроде бы так... - Валера покраснел. - Никогда не думал, что это слово может прозвучать так позорно. - Он посмотрел на Олега и выдохнул: - Хотя, скорее, промискуитет.
- Э-э-э... Я еле выучил «свингеров». А с промис... - мужчина запнулся, но выговорил: - ...куитетом уже труднее. Как-то диковато, не находите?
- Уже полгода находим, что это удобно, - вмешался в разговор Олег.
- Значит, - спросила Лена Олега, - тебе просто удобно?
- Я не о том, милая, - не вставая, Олег обнял ее за талию, но она отошла от него.
Мужчина оглядел их, лишнее мгновенье задержавшись взглядом на декольте Лены. Он понял, что это все заметили. Он покраснел, как давеча Валера.
- Все же у вас разборки. Простите, я пойду.

Полгода назад окна караоке-бара сияли от яркого весеннего солнца. Ноги прохожих были в сандалиях и босоножках. Валера пришел в костюме. Костюм был дорогой, но сидел на нем так себе - Валера был полноват. Лена была в светлой водолазке и серой юбке, в тон костюму мужа. В руках она держала букет белых лилий. Она оглядела бар.
- А здесь мило, - сказала она. - Ничего уже не напоминает прежний овощной магазин.
- Мне рекомендовали этот бар из-за коктейлей. Бармен их делает гениально. - Валера подошел к стойке и спросил бармена. - Вы же Митя?
- Так точно, Дмитрий.
- Моя жена очень любит мохито. Будьте любезны, постарайтесь оправдать рекомендации.
- Вам тоже мохито?
- Виски. - Он задумался. Было похоже, что он продумал все нюансы нынешнего вечера, кроме этого вопроса. - Впрочем, нет, сегодня тоже мохито.
- Вся моя гениальность только в том, что я делаю коктейли по-старинке. Не использую сладенькие новомодные напитки.
Валера с Леной устроились за столиком рядом с баром. Митя принес вазу для лилий и стал делать коктейли. Он отжимал лайм и от нечего делать слушал, о чем болтают посетители.
- В последнее время Олег вертится вокруг тебя, как муха, - говорил Валера, поправляя кончик галстука на животе.
- Над чем?
- Что «над чем»?
- Над чем вертится муха?
- Ну почему ты так агрессивна? Как пошла на фитнес, так агрессия из всех щелей... Не от тренажеров же все это.
- Как знать.
- От инструкторов это, а не от тренажеров. Тебе нравится Олег? Ведь так?
- Как инструктор?
- Зачем так юлить, Ленуся?
- Мне много что нравится.
- Я не хочу, чтобы ты ушла.
- Наши напряги не от этого.
- Возможно. Но чтоб в семье ни было, а женщины никогда не уходят просто так. Только если у нее появится кто-то другой.
В бар вошли пожилой мужчина и девушка с бордовыми розами в руках и устроились за столиком в противоположном углу. Девушка положила цветы на скамью рядом с собой. Мужчина подозвал Митю:
- Будте любезны, найдите емкость для цветов.
Митя оглянулся на вазу с лилиями и почесал затылок.
- Сейчас что-то придумаем.
Митя принес им банку из-под маринованных огурцов, налив воды до краев. Он старался не расплескать воду, когда шел по бару. Мужчина и девушка засмеялись. Мужчина сказал:
- Спасибо, годится! Надеюсь, коньяк будет в графине?
- Разумеется! Благодарю за понимание.
Митя нашел для них свой любимый графин и налил коньяку чуть больше заказанного. Он слышал, чем завершился диалог супругов. Лена говорила взволнованно:
- Делай, что хочешь.
Валера был красным и потным.
- Почему бы не попробовать? Так многие делают.
- Многие?
Валера ответил не сразу.
- Когда без меня, это уже измена.
- А с тобой - спорт?
- Почему бы не попробовать?
- Ты это уже говорил. Делай, что хочешь.
Валера вытер со лба пот салфеткой.
- А ты легко согласилась.
- На себя посмотри.
Улыбка у Лены была кривой.

Это было полгода назад. А теперь они молча смотрели, как за пожилым мужчиной закрывается дверь. Лена наконец сказала:
- Ну и придурки вы, ребятки.
- А я-то почему? - искренне удивился Валера. - Все сделал, как ты...
- Еще не понял? Побегу-ка я...
Она ушла очень быстро. Валера плюхнулся на ближайший стул. Потом сказал негромко:
- Митя, будте добры, принесите попить.
- Колу?
- Виски.
Олег пристально посмотрел на Валеру и тоже попросил виски.
Митя принес два больших стакана. Олег соизмерил светло-коричневую жидкость с толщиной пальца, хмыкнул, закинул голову, поднес стакан к губам, но не выпил, уставясь в окно. Ноги мужчины и Лены были видны по колено. Туфельки Лены и ботинки мужчины были выше голов сидящих за столом ребят. Олег заорал:
- Смотри-смотри!
- Что такое? - Валера тоже задрал голову.
- Смотри же!
Митя тоже посмотрел в окно. Он видел, что Лена приподнялась на цыпочки.
- Ну и что? - равнодушно сказал Валера. - Наверное, чмокнула пахана, делов-то. Я-то думал, тебе уже надоела вся наша музыка.
- Да нет, они... - Олег почти подлезал под окно, чтобы рассмотреть не только ноги. Мужские ботинки развернулись и пошли прочь. Вдруг остановились. Через недолгое время опять вернулись к туфелькам. А Лена вытянулись в струнку: она стояла на пальчиках и не собиралась опускаться. К светло-коричневым подошвам ее туфелек прилип листик такого же цвета. Олег сказал: - Был бы я на твоем месте, то пахану бы надавал как следует.
- Ага, сорвался и побежал.
- Да ты, вижу, рад даже! Тоже мне, супруг. Похоже, у нас будет квартет.
- Не уверен.
- Меня паханом замените?
- Не знаю, как теперь будет.
За окном туфли и ботинки вместе направились прочь от бара. Олег сказал:
- Может, еще по одной?
- Пусть Митя принесет бутылку. У меня неплохая премия за недавнюю сделку. Впарил партию масла без скидки.
- И как тебе это удается? Ведь ты, прости меня, тюха тюхой.
- Масло всем нужно. По-любому купят. Будь любезен, напомни Мите про бутылку.
Олег растерянно посмотрел на Валеру. Валера закрыл глаза.
- Митя, неси нам непочатую! - Крикнул Олег, стуча ногтем по стакану. - И закусить!
Они налакались вдрызг. Ушли очень поздно. Валера заплатить не забыл, хотя сооброжал плохо. Утром он опять пришел в бар. Он спросил, оглядывая зал:
- Больше нет никого?
- Сегодня вы первый.
- И... Не было никого?
- Сегодня вы первый, - повторил Митя, протирая бокалы. - Что будете?
Он не ответил, просто плюхнулся на свое вчерашнее место. Иногда доставал телефон, но не звонил. Ему тоже никто не звонил.
Где-то через час пришла Лена и села напротив. Они долго молчали. Потом Валера спросил:
- Ты вернешься?
- Вряд ли. Хотя мечта у него оказалась не очень-то стойкой. Ну, пусть это будет последний грех.
- У него? Ему-то грешить уже не долго.
- Нет. У меня. Я ему сказала, что слишком долго терпеть нельзя. Тогда мечта превращается в навязчивую идею. А это разные вещи. Навязчивость губит, а мечта животворит.
Валера улыбнулся.
- Я думала, ты огорчишься. Ну, не заплачешь, а хотя бы взгрустнешь.
- Мне не по себе, Ленусь. Но я в самом деле рад.
- Как это?
- Радуюсь, что не к Олегу. И что мы избавились от него.
После ее ухода он еще долго был в баре, ничего не заказывая. Наконец поднял что-то с пола, поискал глазами урну, подошел к бармену и положил на стойку светло-коричневый березовый листик.
- Вот, - сказал он. - Не нашел, куда выкинуть.
- Ничего, - сказал Митя. - У меня есть урна.
Валера смотрел, как бармен сметает губкой листик и заново надраивает металлическую стойку. Ему больше нечего было сказать, и он собрался идти. Митя сказал:
- Знаете, Валера, а ведь та девушка вчера приходила.
- Какая девушка?
- Которую пахан приводил и о которой Лена говорила.
Он задумался.
- Имеете ввиду, что ждать - это не хухры-мухры?
- Да нет... То есть... Она пришла с бордовыми розами. Я принес ей вазу. Она извинилась, попросила не смеяться и принести простую банку. Хотя бы из-под маринованных огурцов. Вот так.
- И вы ей не сказали, что он тут месяцами ждал?
- Нет. Не сказал. И вам про нее не сказал ничего. Вы вчера были в состоянии полета.
- Ну и нервы у вас. Железные стойки, а не нервы.
- А что бы я ей сказал? Что он в конце концов ушел не один?
- Так, - он помолчал. Потом быстро достал сигарету и несколько раз энергично щелкнул зажигалкой, прикуривая. - Значит...
- Конечно! Может, все станет на свои места. Я здесь много навидался. Поверьте, иногда случается такое, что и во сне не привидится.
Митя смотрел в окно на Валерины туфли, шлепающие по грязи, и думал, что даже во сне он не видел, чтоб хоть раз все стало на свои места в таких делах.
Cвидетельство о публикации 466094 © Рослов П. 04.11.14 15:39

Комментарии к произведению 7 (20)

Ваш бармен не просто профессионал. Он философ. И самый трезвомыслящий, адекватный и милосердный(!)среди испорченных истериков и комплексующих неудачников. Не слишком ли он молод по тексту? А главная мысль на счёт мечты и навязчивости понравилась. Когда-то мне запомнилась близкая сентенция: Нельзя всю жизнь играть в одну и ту же игру. Это ведёт к сумасшествию.

Вадим, очень рад, что Вы прочли текст и откликнулись. Причем Вы прочли так, как бы мне и хотелось, чтобы его читали. Бармен (в моем представлении) не должен терять здравомыслия в том месте, куда все приходят как раз с целью потерять здравомыслие. Тут я имею ввиду не только его служебные обязанности, но и обязанности героя, глазами которого видит читатель.

На предмет его молодости, честно сказать, не думал: он именно таким первый раз представился моему "мысленному взору". Ну, и остался таким. Возможно, в этом было подспудное пожелание здравия позитиву.

Спасибо!

Разворачивая в диалогах повествование, вы в них затеряли суть. Так мне показалось.

А сами диалоги выстроены хорошо.

С уважением, Старый.

Благодарю за отзыв!

Рад Вам всегда.

С уважением

П.Р.

Насчет имен, да, согласна - почему-то именно в таких текстах на самых простых именах и спотыкаешься. Не сильно, но перебивает. Или, скорее, выныриваешь из текста. Может, потому что "простые". Настолько простые, что лишают индивидуальности. Как-то так.

Даже Он, Она, Рыжая, Скрипач, "Малыш" Лондона кажутся конкретнее.

Но это такое отступление - на самом деле хотела сказать вам, какой хороший рассказ))))

То, о чем Вы написали, имеет место быть. Перечитав, я тоже стал спотыкаться. Действительно, о "приглаживании" я забочусь не должным образом.

Спасибо, что не забыли ложку меду добавить:)))

Это был бочонок!)))

Два раза рассказ перечитывала, между прочим, и наоборот - перестала спотыкаться))

Растрепанность не всегда хуже приглаженности...

Вот-вот, я тоже про растрепанность. Я всегда вспоминаю Хемингуэя, который на этот предмет сказал вот что: "С тех пор как я изменил свою манеру письма и начал избавляться от приглаживания и попробовал создавать, вместо того чтобы описывать, писать стало радостью".

Конечно, радость сочинительства не только в том, чтобы избавляться от приглаживания. Главное в "пробовать создавать". И если создать получилось, то "пригладить" не всегда помнишь:))) Да и, как я уже где-то говорил, есть в этой забывчивости и смысл, и кайф:)))

  • Yu-Li
  • 26.11.2014 в 17:28

«Навязчивость губит, а мечта животворит» - точно.

Только вот как поймать этот миг перехода - от мечты к навязчивой идее?

Но, судя по всему, один из героев этот миг поймал. Тот, который не дождался девушку с красными розами.

Вот мне тоже кажется, что это миг. "Переходного периода" нет совсем. Во всяком случае, он не осознается. Осуществление "мечт" может оказаться адом, когда "формы" эмоций есть, а самих эмоций в них нет:)

  • Yu-Li
  • 28.11.2014 в 03:18
  • | кому: Рослов П.

Чётко! Вот умеете сформулировать. )

Вот и Селенждер весь на диалогах. Имеет право на жизнь. Стиль. Но того надо долго додумывать, у Вас все гораздо прозрачнее, понятнее. Хотя, тоже пришлось два раза перечитать. Понравилось...

Думаю, перечитывать приходиться, чтоб разобраться в первой половине текста:) Даже не знаю - хорошо ли это? Если рассчитывать на вечно спешащего сетевого читателя, то явно плохо. А кто из нас не спешит? Но без мечты об "идеальном" читателе сочинять тоскливо:)))

Лена, спасибо огромное!

Хм... надо же...

А меня все тянет перечитать как раз вторую часть. Там заложено больше, чем кажется на первый взгляд. И даже на второй, есть у меня такие ощущения...

Я имел ввиду, что сперва не очень-то ясно, что происходит и что за реплики:)

))) Мне стало непонятнее ближе к концу. Да и до сих пор еще додумываю...

Прочитал с удовольствием, два раза, потом ещё раз. Запутался, выпутался. А я вот не люблю сплошные диалоги. Впрочем Вы уже об этом знаете. Ещё резало постоянно "Валера, Митя, Олег... Ленусик" . Вот я понимаю, что это имена и никуда от них не деться, а в тексте, как пики из под снега. Однако же прочитал, и остался доволен. В последнее время ничего порядошнее не находил.

Валерий, очень рад Вам.

На предмет диалогов все хорошо помню. Сочиняя тексты, вспоминаю Вас и нашу дискуссию постоянно. Правды в Ваших словах много.

Попробую перечитать текст, чтоб посмотреть на "пики из-под снега":)

Спасибо!

Перечитал. "Пики" колются. Правда, мне показалось, что не до крови:)

  • ТАК
  • 06.11.2014 в 00:41
  • | кому: Рослов П.

Принцессе на горошине тяжелее пришлось.

Появление имени героя (любого) на поле текста воспринимается читателем (если он конечно воспитанный) как основное событие истории, сюжета, фабулы. Имя говорит о многом. Это практически краткое описание персонажа. При появлении имени в тексте читатель должен насторожиться: сейчас что-то произойдёт, что-то случится важное, что-то раскроется. Имя должно стать редкость в тексте за исключением мест когда уже без него невозможно обойтись логически, либо подчеркнуть значимость момента. Так часто использовать имена возможно только в пьесах обозначая реплики персонажей. Но Вы же понимаете, Павел, что это всего лишь рекомендации :)

Валерий, хочу сказать Вам еще одно "спасибо". И еще раз повторюсь: чувствую много резона в Ваших словах. Какими бы разными ни были способы изложения, а имена героям мы даем не с бухты-барахты, и об этом всегда следует помнить.

Чумовая вещь...

Как же я люблю, когда все соткано из паутины диалога... )))

Чудесно:)) Ошибки исправил:))))

  • ТАК
  • 05.11.2014 в 00:09
  • | кому: Рослов П.

Вы меня так приобщите обратно к прозе, Павел... Нет-нет-нет, я больше не буду вас читать! )))

Но черт побери... Как же я люблю именно через диалог... Это сложно. Вы знаете, наверно )))

Хм... Ну да ладно. Буду понимать как бы в лучшую сторону:)))

На предмет диалогов: в последнее время иначе не могу. Уже радуюсь редким абзацам, которые не начинаются с тире:)

  • ТАК
  • 05.11.2014 в 00:34
  • | кому: Рослов П.

А у вас с тире хорошо получается )