• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

РУССКИЙ С КИТАЙЦЕМ - СНОВА БРАТЬЯ НАВЕК?

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
 
 
 
РУССКИЙ С КИТАЙЦЕМ – СНОВА БРАТЬЯ НАВЕК?
 
Была такая песня в пятидесятых годах прошлого века: «Русский с китайцем – братья навек…». Были заверения в вечной дружбе и любви, обмен студентами – очень многочисленный, большой объем торговли… а затем развенчание культа личности в СССР. Непонимание этого в Китае (там же был культ Мао, и доклад Хрущева был воспринят как предательство дела построения коммунизма), затем военные конфликты на озере Хасан и на п-ве Даманский, культурная революция в Китае, истребление там интеллигенции, а затем – Ден Сяопин с его продуманным, неспешным, аккуратным разворотом страны в сторону «коммунистического капитализма», как это ни странно прозвучит! И вот сегодня Китай – страна №2 в мире по объему экономики, и в этом году может стать первой. Но это не «вал» достаточно примитивной продукции, как было у нас при СССР, а продукция хай-тек: в первую очередь электроника (даже самые брендовые марки имеют своё производство в Китае), а также очень современное машиностроение ( в основном среднее), и ведущие отрасли науки и производства в области ВПК, космоса и т.д.
Словом, Китай 2014 года – это не Китай даже 2004 года, уж не говоря о более ранних периодах… ЭТО ФЕРЗЬ НА ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ. А мы пока не больше слона.
 
Есть у меня статья: «РОССИЯ – КИТАЙ: что будет через 25 лет?» (http://www.chitalnya.ru/work/106324/ ), написанная пять лет назад. Там я анализировал грядущие изменения в мире и возможности взаимоотношений России и Китая. Многое сбылось. Если коротко, вот сбывшееся:
Китай в ближайшие 10 лет становится МИРОВЫМ игроком как в экономике, так и в политике (это произошло куда быстрее!).
Соответственно, как геополитический игрок, Китай станет лидером в азиатском регионе, и его политика вступит в острое противоречие с политикой США.
Мир перестанет быть однополярным (Pax Americana) и станет двух- или даже трехполярным, если считать и Россию – всё же огромная страна, атомное оружие, самые богатые запасы сырья и т.д.
И главное: Россия должна будет сделать выбор: союз с Европой (а значит, в значительной мере и с США) или с Китаем (а это не только азиатский регион, но и страны БРИКС – в первую очередь Индия). Или –или, иначе никак, поскольку интересы Китая ОБЯЗАТЕЛЬНО вступят в конфликт с интересами США и ЕС.
 
Так вот, выбор сделан. Газовый контракт, подписанный 21. 05.14 между Россией и Китаем, гораздо больше, чем просто коммерческая сделка.
 
ЭТО ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ РОССИИ.
 
Почему выбор окончательный? Ведь никаких жестких заявлений в адрес Европы и США от России не последовало? И телодвижений тоже?
Потому, что Китай НИКОГДА не выпустит из рук то, что в них попало: это уже не тот Китай, которого легко «сломали» Англия (нанкинский договор 29 августа 1842 года) и Америка с помощью «дипломатии канонерок» ( см. http://www.riatr.ru/2007/ATR2007-3-WEB/02p11-16.pdf ). Китаю нужны ресурсы сырья и энергоресурсы для своего развития, нужны технологии, изобретения, патенты и многое другое. Кроме того, Китаю нужно жизненное пространство для расселения своего постоянно растущего населения. А это всё в избытке есть в России.
Так что же, Путин «сдал» Россию Китаю? Путин – предатель?
К сожалению, всё далеко не так просто, как кажется большинству людей. Политика – очень скользкое дело, да и грязное тоже, но это всегда путь компромиссов. Вопрос в другом: А БЫЛ ЛИ ИНОЙ ВЫБОР?
 
А ДРУГОГО ВЫБОРА ДЛЯ РОССИИ И НЕ БЫЛО.
 
Почему? Законный вроде бы вопрос: почему же Россия не с Европой? Мы же по менталитету куда ближе к европейцам, чем к китайцам! Масса культурных связей, экономических, в научном мире и т.д. Связей давних, всё более расширяющихся…
Но давайте поставим вопрос немного иначе: почему Европа не с Россией? И нужна ли Европе Россия? И если нужна, то какая?
 
Европа бурно приветствовала распад СССР (в отличие от Китая, кстати!). После этого «эпохального», как выражались европейцы, события, недоброй памяти Горбачева разве что только в жо.. в лысину не целовали, он почетный член всего-всего прогрессивного, либерального и демократичного на Западе. И тут же – массированная идеологическая атака на страны постсоветского пространства, вовлечение их в ЕС и настойчивые попытки организовать базы НАТО на границах с Россией. Постоянное, мощное идеологическое воздействие на них с целью внушить страх перед Россией, которая, дескать, собирается сколотить новый «Варшавский договор» и поработить молодые независимые демократии – Болгарию, Венгрию, Румынию, прибалтов, Польшу (ну, Польша – это отдельная песня!). Самая последняя «операция У» не совсем получилась у Европы: Украина на стадии распада, процесс пошел совсем не так, как предполагали в ЕС и США, и чем дело кончится, неясно.
Но ясно одно: СИЛЬНАЯ РОССИЯ ЕВРОПЕ НЕ НУЖНА. Более того, она Европе ОПАСНА! А уж про любовь США к России и говорить нечего… Россия их интересует только как поставщик сырья – и нефтегазового, и проката металлов, и полуфабрикатов (не конечного продукта!) химического производства. И «мозгов»: наиболее способных молодых специалистов переманивают на Запад.
 
А что хорошего для нас есть в Европе? Я написал в 2005 году цикл эссе «Закат Запада: миф или реальность?» (http://www.chitalnya.ru/work/109605/ ). События подтвердили самые худшие прогнозы: и крах политики мультикультуралима в Европе, и всё более нарастающее замещение европейского этноса афро-арабским, особенно во Франции и Италии; и размывание на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне бывших «европейских ценностей»: религиозность и нормы христианской морали, неприятие наркотиков и культ семьи… это всё разрушено. Да что уж говорить, когда гомики и педерасты становятся премьерами государств и священнослужителями СОВЕРШЕННО ЛЕГАЛЬНО, а сексуальное образование и «толерантность к нетрадиционным секс-меньшинствам» воспитывается в ПРИНУДИТЕЛЬНОМ порядке аж с детского сада! (http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=211084 или http://rodvzv.ru/news/117 ).
Европа больна. Да, пока она живет неплохо, но проблемы нарастают с каждым годом. В 2014 году на выборах в Европарламент впервые за долгий срок победили оппозиционные и антиевропейские партии: они займут не менее 30% мест в парламенте. (http://www.vestifinance.ru/articles/43256 ).
Так надо ли связывать свою судьбу с тяжелобольной Европой? Которая сегодня в полном подчинении у США – вспомните, как Обама «выламывал руки» у «первой дамы Европы» Меркель, руководителя Германии, по вопросам санкций против России. Это при том, что подавляющее число бизнесменов Европы ПРОТИВ санкций – они бьют по европейскому бизнесу куда больнее, чем по России. Надеяться же стать другом – или хотя бы равноправным партнером – для США, может только клинический идиот…
 
ЧТО НАМ ДАСТ СОТРУДНИЧЕСТВО С КИТАЕМ? ДОВОЛЬНО МНОГО. НО И ВЗАМЕН ПОТРЕБУЕТ НЕМАЛО!
Я не раз писал, что в политике нет ни морали, ни законов. В политике есть только целесообразность и право сильного: тот, кто сильнее, сам законы и устанавливает. Или нарушает, если это выгодно. И в этом нет ничего нового или необычного, так уж мир устроен! Нравится нам это или нет, НО ЭТО ЕСТЬ, и ещё долго будет. Или приспосабливайся под существующий мир, если слабоват, или меняй его – если силенок хватит. Третьего не дано.
Как бы не надували щёки некоторые страны (и мы в том числе), но правда в том, что есть сильные лидеры, есть крепкие страны, и есть все остальные страны, различной степени слабости.
Страны-лидеры ищут союзников (среди относительно сильных стран) и сателлитов среди полит-слабаков. Слабые или выбирают покровителей, или их принуждают (силой или экономически) стать сателлитами лидеров. Не слабые, но и не очень сильные, сбиваются в стаи… извините, в союзы: гуртом и батька бить сподсобнее!
 
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТО ИМЕННО НАШ ПУТЬ.
 
Так вот, о России и Китае. Тут если не партнерство, то война. И в Китае очень много людей, готовых воевать с кем угодно (если партия прикажет!) за «жизненное пространство и ресурсы». Неважно с кем. Неважно где. И, собственно, неважно даже КАК – если дойдет до ядерного оружия, у них есть главный козырь: их многочисленность.
Конфронтация с Китаем для России смертельна: соотношение людских ресурсов – 1:10, экономически Китай сильнее раз в шесть, а при применении атомного оружия Россия точно погибнет, а часть Китая таки выживет (следует помнить, что огромное количество китайцев живет не в Китае (это хуацяо), и нация возродится. Мы же – нет: мало нас, а «друзей», готовых нас заживо похоронить и подождать, пока над территориями России с её богатыми недрами ослабнет радиация, немало!
Следовательно, «мир, дружба, и взаимовыгода». Кроме подписанного уже газового контракта планируются многочисленные экономические проекты, о которых мы вскоре услышим. У Китая есть очень развитая промышленность и огромные людские ресурсы. Но азиаты традиционно были всегда сильны в копировании и улучшении изобретений – с этого начинали и этим живут и сейчас Япония и Южная Корея. А вот по части придумывания принципиально новых решений в науке и прикладных отраслях сильнее были европейцы, а Россия тут всегда была не в последних рядах. У нас есть мозги, есть сырьевые ресурсы. Есть огромные незаселенные пространства, которые не худо бы обустроить. Словом, взаимовыгода налицо.
Но это, так сказать, наши внутренние дела. Однако есть ещё и геополитика! И вот тут возникает очень интересный расклад: Китай силен. Но пока США сильнее. Россия в лучшем случае пятая мировая держава, зато с мощным (надеюсь!) ядерным арсеналом. А вот Китай+Россия, да с Индией, да с БРИКСОМ, да с подконтрольными Китаю странами Юго-Восточной Азии – это уже иная расстановка фигур на «мировой шахматной доске» (термин незабвенного З. Бжезинского, большой сволочи, но сволочи УМНОЙ). Теперь и Россия увереннее себя почувствует на политическом поле Европы , и может решительнее диктовать свои условия, и Китай с востока активнее может проводить СВОЮ политику в тихоокеанском регионе. Кроме того, расклад сил в ООН тоже изменится: там не идиоты сидят, и быстро «просекут фишку» – кто нынче самый крутой перец в ООНовском салате.
Короче, в этом случае гегемонии США наступает конец. И не столь уж отдаленный…
 
А есть ли для России опасность в дружбе с Китаем? Есть, как не быть… бесплатный сыр только в мышеловке. А мы платим, так что мышеловки вроде и нет, но платить придется немало!
Прежде всего, следует четко понимать: «старшим братом» стал Китай, а нам следует поумерить великодержавную гордыню: не те времена, силы и возможности. Обидно? – есть маленько, но факты вещь упрямая. Однако мы и не сателлит, послушно следующий «в курсе», считаться с нами, нашими интересами, нужно и придется.
Второе: наплыв китайцев, особенно в Приморье, Восточную Сибирь. Ну, и в другие регионы тоже. Дело в том, что раз придя, китайцы уже редко покидают обжитые ими регионы, только под давлением силы. Опасно ли это? Думаю, что не более, чем нынешнее положение дел с рождаемостью в России. А если будет приток инвестиций, создание новых рабочих мест в том числе и для россиян, то рождаемость даже повысится. И перекрестные браки не есть беда: смешанные русско-китайские семьи нередки были – и есть, и будут – в Сибири и на Дальнем. Кстати, неплохой генофонд получается! И в любом случае этого не избежать. Так уж лучше жить миром, чем взаимоуничтожаться в ядерном взрыве…
Кроме того, китайцы во многих странах вытесняют иммигрантов из стран афро-арабского региона. Для российской же экономики – если правительство правильно решит иммиграционные вопросы – выгоднее ребята из Поднебесной, чем из наших бывших среднеазиатских республик: китайцы приедут работать и делать бизнес (а бизнес делается с деньгами), а среднеазиаты приезжают только на заработки, и не специалисты, а неквалифицированная рабсила.
Китайцы в тех странах, где есть большие колонии хуацяо, НЕ ЛЕЗУТ ВО ВЛАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ. Им достаточно того, что они занимают ведущие места в бизнесе и финансовом секторе. Это, пожалуй, плюс. А если наши власти переймут у китайцев методы борьбы с коррупцией, вообще было бы неплохо! По данным Transparency International, Китай на 75-ом месте, а Россия на 143-ем по коррумпированности (данные за 2011 год) . Вообще-то эти данные тоже сильно политизированы, но некоторое представление все же дают. Кстати, сейчас идут серьезные разговоры о введении смертной казни в России за особо тяжкие преступления, в том числе и в сфере коррупции и разворовывания бюджета (см. http://ria.ru/society/20091109/192572287.html ).
Третье: изменение демографического состава россиян. Но оно уже и так давно идет, причем в сторону уменьшения доли этнических русских. Это процесс объективный. Можно негодовать, сокрушаться, но ЭТО ЕСТЬ. Рожать нужно больше! Однако силой-то не заставишь… это общая тенденция европейского этноса, расплата за пропаганду гедонизма («Хотим пожить для себя!»), демократии, толерантности и прочих либеральных ценностей. И дело тут даже не в уровне жизни – как раз больше всех рожают отнюдь не богатые! Давно известно: поддерживать население на уровне неуменьшения можно при рождаемости не менее ДВУХ детей на семью. Вот цитата с данными Госкомстата:
== Глава Росстата Александр Суринов подвел очередные промежуточные итоги переписи населения в 2010 году. На этот раз речь шла о социально-экономическом положении национальностей России, численность которых превосходит 400 тысяч человек, сообщает газета «Комсомольская правда».
В список народов, численность которых увеличивается, попали представители десяти национальностей: кумыки, даргинцы, лезгины, аварцы, якуты, ингуши, чеченцы, армяне, буряты и осетины.
Сейчас в стране на 1 000 женщин приходится 1 469 детей. Наиболее высокие показатели рождаемости у ингушей, чеченцев, даргинцев, якутов и бурятов. Аутсайдеры - русские: на 1000 женщин 1405 детей Показатель даже не 2, а 1,4. Причем, русские – единственная национальность, где показатель рождаемости ниже общероссийского. == Выводы делайте сами! Приход многочисленной китайской диаспоры скорее всего, ускорит этот процесс – или умножит количество смешанных русско-китайских браков.
 
Геополитика также изменится, как уже сказал ранее. Причем, при правильном подходе власти в России к этому вопросу, изменения могут быть нам на пользу. МОГУТ БЫТЬ. Если правительство будет действовать с умом. В чем же именно?
Украина: больной для России вопрос! Но если Китай, Россия, страны БРИКС ЗАХОТЯТ его решить, то вполне вероятен вариант введения миротворческих сил этих стран в юго-восточные регионы Украины с целью прекратить гражданскую войну. Реально ли это? Достаточно реально – и Китай, и Россия, и Индия, и страны, им союзные, могут «продавить» такое решение через ООН. Сделают ли они это, во многом зависит от позиции самой России, точнее, от расклада внутриполитических сил в правительстве – там, к сожалению, немало сторонников западного курса, особенно среди топ-чиновников и истинных хозяев России - олигархов. Сумеет ли Путин их убедить в необходимости (а точнее в неизбежности) такого шага – тоже очень больной вопрос…
В отношениях с НАТО. Тут особой дилеммы не предвидится: если раньше мы говорили о возможности нашего вступления в НАТО, то при новом раскладе вступление в НАТО не только нежелательно, но вообще бессмысленно, даже вредно. С кем там говорить, и о чем? Да и само НАТО теперь уже не может быть не то что дружественной, но и просто нейтральной к России – интересы НАТО (читай – США) в корне расходятся с интересами российско-китайского альянса.
Страны бывшего СНГ. Тут вопрос тоже интересный: во многих из них, особенно в азиатском регионе, Китай активно работает – имеет экономические связи, политическое влияние, финансовые и деловые интересы. И вполне понятно, что к сильному, богатому лидеру примыкают охотнее, чем к менее… и т.д. Поэтому укрепление ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Россия) очевидно: уже просятся и другие страны, и вполне реально присоединение к нему и Китая со временем.
Мировая финансовая система. Тут тоже напрашиваются интересные варианты! Гегемония доллара может быть серьёзно поколеблена, если страны ЕАЭС станут вести расчеты не в долларах, а в иной валюте – в тех же рублях и/или юанях. Вопросы расчетов в юанях между странами юго-азиатского региона (Китай, Корея, Малайзия, Филиппины, Вьетнам и другие) уже не раз обсуждалась, и вопрос переходит уже в плоскость практического решения. А это очень большой объем финансовых потоков!
== Ассоциация государств Юго-Восточной Азии или АСЕАН приветствовала предложение Китая расширить использование китайской денежной единицы во внешнеторговых расчетах, передает японский телеканал NHK .
Предложение было поддержано в четверг в совместном заявлении в ходе встречи министров по делам экономики стран АСЕАН, проходившей в городе Дананг в центральной части Вьетнама. Полагают, что этот шаг имеет целью содействовать вытеснению из внешнеторговых расчетов доллара США китайским юанем в регионе Юго-Восточной Азии.== (сайт http://www.meta.kz/ ).
Что это даст? Это, по сути, начало конца ФРС, частной организации, а точнее – гегемонии США на мировом финансовом рынке. А с учетом размера долга США перед Китаем (он вырос до рекордных 1,3 трлн долларов. Как сообщило сегодня агентство «Синьхуа», такой показатель был достигнут Пекином благодаря приобретению гособлигаций США на $25,2 млрд в мае 2013 года) и с учетом внутреннего государственного долга США (на 2014 год долг составил уже 17, 5 ТРИЛЛИОНОВ долларов) – то это уже близко к краху американской финансовой системы…

Итак, следует ждать – и в самом ближайшем будущем – существенных изменений и в политике России, и Китая, и во все мире. Изменений как в лучшую, так и в худшую сторону… но это уже будет зависеть от того, интересы каких групп будут затронуты. Мерилом же должны быть экономическая мощь и политическая независимость государства ( а для нас – конкретно России) и благосостояние народа в стране, соблюдение законности, борьба с коррупцией и многое другое…
 
31.05.14
 
Дополнения в статью возможны в ближайшие дней семь.
 
 
Cвидетельство о публикации 455699 © Гость-2 31.05.14 23:59

Комментарии к произведению 5 (31)

Хороший анализ текущей политики, отличная подача материала.

Впрочем..., всё как всегда.

"В политике есть только целесообразность и право сильного: тот, кто сильнее, сам законы и устанавливает. Или нарушает, если это выгодно. И в этом нет ничего нового или необычного, так уж мир устроен!"

Конкретнее - так устроен человек.(((

Турбулентность политических течений, в глубине которых может родиться всё самое мерзкое и непросчитываемое, непредсказуемое.

Ты не задумывался об эгоистическом крене всех твоих статей в пользу желательной победы России, да и не только твоей - всех русофилов?

А что, если из этой борьбы победителем выйдет, предположим, Польша или Австралия? Это плохо? Да, это плохо.

Это значит, что народ этой страны будет благоденствовать до поры до времени в сравнении с россиянами или американцами. ;-)))

Нет..., не хотим мы такого, не допустим. Не плохо бы быть, конечно, всем равными, но при условии, что я хоть чуть-чуть, но буду равней остальных. ;-)))

Вот и вся недолгА.

Казалось бы, ну какая разница, кто станет сверху..., одному побольше, другому поменьше?

Нет.

И вечная вражда, покой нам только снится.

Наше вечное стремление к счастью

засосёт - в атомную воронку. Я в этом уверен.

За последнее время я всё больше задумываюсь не над судьбой России или Китая с США - мне стыдно быть человеком.

Всё остальное в этом мире - Броуновское движение опарышей в выгребной яме туалета.

Я надеюсь, тебе приходилось видеть такие туалеты?

.

Как говорится, ничего личного, просто взгляд сверху. ;-)))

"Наше вечное стремление к счастью

засосёт - в атомную воронку" - стремление к счастью - извечное стремление человека с доисторических времён, естественное и нормальное. Мы и так уже всем миром в этой самой "воронке" - и всё равно человек к счастью стремится.

"мне стыдно быть человеком" - ну вот что это такое?! Если человеку стыдно быть, например, вором - он перестаёт воровать. Если стыдно быть человеком - есть много способов стать кем\чем-то другим, овощем - легко!

"Броуновское движение опарышей в выгребной яме туалета" ничего общего не имеет со "взглядом сверху".

Надеюсь, что то, что Вы здесь написали - просто пустые слова.

= Ты не задумывался об эгоистическом крене всех твоих статей в пользу желательной победы России =

А чьей же победы я должен желать?! И дело не в русофильстве (я ничуть не русофил), а в самом элементарном прагматизме: я - гражданин России, и хочу жить в стране, которая сильна, экономически мощна, её уважают и побаиваются. В стране, граждане которой живут достойно, и имеют законные основания гордиться своей страной.

К сожалению, до этого России - как до Китая раком... и не с этим президентом, наверно. А вот где взять того, кто смог бы сделать Россию такой, не знаю. Из нынешнего истеблишмента - разве что Шойгу... и то с натяжкой.

А так, чтобы ВСЕ страны жили одинаково счастливо, на одинаковом уровне - так этого быть не может никогда: законы социологии не позволяют!

Опарыши - это круто. Но опять же, с точки зрения социологии именно так и выглядит народная масса (это без всякой издевки!). Массы хотят: спокойной жизни, возможности иметь определенный уровень комфорта, отсутствие социальных потрясений, СТАБИЛЬНОСТЬ, но при этом иметь возможность социального лифта (активные - наверх, пассивные - вниз).

Жаль...

Человек может быть счастлив только при условии преуспевания над другими.

Это его сущность.

Разве я говорю, что стремление к счастью для человека ненормально?

С приходом женщины запахло морализаторством и снобизмом... (Не обижайтесь. Это я так шучу);-)))

А выпрыгнуть из своей сущности и стать "овощем" по большому счёту не получится. Закон природы не позволит.

"Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки." (читайте животные)

И против этого выражения у вас есть "моральный" аргумент?

Я тоже надеюсь, что слова, мной написанные - пустые. ;-)))

Всё ты правильно понимаешь и крен твоих статей правильный, и Россия должна быть сильной, а США с Евросоюзом слабые (другого не дано. Или, или). Чувствуешь неувязочку? ;-)))

И нет ответов на мои вопросы, но пытаться отвечать нужно, нужно питать надежду, иначе сбрендить можно. ;-)))

Почему, если я не согласна, то это обязательно "морализаторство и снобизм"? А я резко не согласна, особенно с тем, что "человек может быть счастлив только при условии преуспевания над другими". Это жлоб может быть счастлив только при этом условии. А нормальный человек счастлив, если просто любит мир (во всём многообразии значений), а мир любит его. Разве это зависит от "преуспевания над другими"? Хотя, есть такой американский психолог Трэйси, у которого принцип "быть не хуже других или не отставать от других" (являющийся одним из определяющих в американском обществе) включён в список из "шести шагов к успеху", но к успеху, а не к счастью. Ну, а успех у него уже ассоциируется со счастьем. Русскому (если он русский) придётся перепрограммировать мозги, чтобы принять этот жизненный принцип как свой-собственный. Как и принцип "жизнь человека превыше всего".

И против "Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки" у меня тоже имеются возражения и "моральный аргумент", да. А моральный аргумент - один-единственный, прописанный в Евангелии, ну и "золотое правило морали" можно ещё добавить. Про "людей и собак" - это же рефлексия, т.с., слишком "чувственная", чтобы стать принципом жизни... Да и "лечится" простым способом: достаточно "перейти дорогу" собачьей свадьбе. Я бы сказала, что мне ближе другой принцип: "в пустыне нет красоты, красота в душе араба". Вот как-то так. Если это "морализаторство и снобизм" - что ж, можете считать так.

Извините, но мне с вами не о чем спорить и что-то доказывать.

Разговариваем на разных языках.

Оперируем разными категориями.

Но это, как я думаю, не смертельно, с этим мы будем жить долго.

Вы в поисках и определении того, что такое счастье, а я - истины. ;-)))

Успехов нам в безнадёжном!!! ;-)))

  • Шеф
  • 11.06.2014 в 14:35
  • кому: Старый

истина... :)

щас афоризм дня родицца... ммм...

истина - это нечто наподобие дырки от бублика, но только в человеческой голове )))

у людей есть шанс познать счастье в этой жизни, что же касается истины - увы и ах, - её поиски всегда оказываются без результата

поэтому и желают друг другу счастья, а не истины )

будьте счастливы! :)

а кто ну очень сильно хочет - будьте истинны )))

Я не знаю что такое счастье, а вы уже познали его?

У каждого своё понятие счастья, а истины тем более.

Счастливым можно быть и на дыбе. Вы, наверное, сомневаетесь в наличии такого счастья.

Все революционеры в порыве самоистязания за идею счастливы. ;-)))

  • Шеф
  • 11.06.2014 в 15:57
  • кому: Старый

сочувствую :)

я знаю, и вы если познаете, не перепутаете его с истиной ))

тут всё просто на самом деле - счастье вполне может быть у каждого своё

а вот отдельная истина у каждого - это нонсенс, круглый квадрат, вещь совершенно невозможная и противоречащая самому понятию истины (общей, то есть истинной - для всех без исключения)

Устал я софистикой заниматься и скучно. ;-)))

С уважением, Старый.

  • Шеф
  • 11.06.2014 в 16:07
  • кому: Старый

а вы думали - думать просто? :)

многие именно так и думают - и быстро устают...

Истина - это деньги, оставшиеся после игры в кости. А "что наша жизнь - игра", так что истина отверзается только в конце жизни. И то, думаю, не каждому... Я бы тоже устала, если бы, как Вы, софистикой занималась.

Мне снился сон, что нет России,

А есть один сплошной Китай

И даже дальше, там, где Киев,

Шумит Шанхай.

И что китайцы мнут их сало

И наши щи вкушают здесь,

И так обидно, братцы, стало,

Что я проснулся сразу весь.

В окно я выглянул - застава,

И в строгой форме часовой

Мне крикнул странное "Нихао!"

И поклонился головой.

" Какой, однака, стланный сон!

Навелно, люски люди он!"

Сказал китайский часовой,

И автомат погладил свой...

Возможно, так и случится, но лет через сто. Я, слава Богу, давно уж помертый буду.

Спасибо, заходите ещё!

Спасибо, через сто лет обязательно зайду.

Китайцы - съедят, в прямом и переносном смысле - всех.

Если не возникнет новый вирус, уничтожающий их.

Съедят, но - нескоро, и небольно.

А может, и подавятся кое-кем?

ребята, сразу говорю - я крупный неспециалист по "большой" внешней политике и очень неведущий китаевед...

но, позволю себе привести один аргумент:

китайцы - нация, которая больше всех остальных ориентирована внутрь себя.

исторически уже несколько раз создавались все условия, чтобы великий и могучий Китай поглотил всех и вся:

1) во времена правления Ши Хуан-ди (2 век до н.э.) ;

2) во времена правления монгольской династии (12-14 век);

3) во времена расцвета Великой Поднебесной Империи (17-19 век);

но, по разным причинам вся сила внешней экспансии в итоге сходила на нет, растворялась, поглощалась внутренними конфликтами...

спроецировать исторический опыт на современность и сделать выводы предлагаю самостоятельно

с уважением

  • Гость-2
  • 01.06.2014 в 17:56
  • кому: Пётр Уфимов

= китайцы - нация, которая больше всех остальных ориентирована внутрь себя.=

Совершенно верно. Но насчет поглощения - я четко написал, что: == Китайцы даже в тех странах, где есть большие колонии хуацяо, НЕ ЛЕЗУТ ВО ВЛАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ. Им достаточно того, что они занимают ведущие места в бизнесе и финансовом секторе. Это, пожалуй, плюс ==

Но времена меняются. Есть у меня статья "РОССИЯ - КИТАЙ: что будет через 25 лет?" http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=253458

И там приводятся примеры, когда китайцы вполне четко высказываются о "спорных территориях". И о том, что Китаю нужно делать, если спор переходит в...понятно, да? И армия в том размере, какой имеет Китай сейчас (примерно 3 миллиона всех видов) явно великовата для обороны той территории, которую имеет Китай.

  • Шеф
  • 01.06.2014 в 19:34
  • кому: Гость-2

ядреной бомбе, знаете ли пофиг - три там миллиона или даже 33

а китайские города-муравейники - отличная мишень, в отличие от той же громадной и малонаселенной Сибири

думаете, рискнут здоровьем?

такой войны, как вторая мировая, больше не будет - все эти обычные вооружения имеют значение только в локальных конфликтах, а пока есть ядерное оружие (а оно не собирается никуда деваться), ведущие страны не будут, да просто не смогут серьёзно воевать друг с другом

= думаете, рискнут здоровьем? =

Я с ними сталкивался. Хорошие ребята, но "если партия прикажет" - без особых колебаний пойдут, куда велят. Да и идеология там ОЧЕНЬ хорошо поставлена! Особенно в армии.

а партии кто прикажет?

не думаю, что там у руля идиоты

Нет, идиотов, на китайское (да и наше) счастье, СЕЙЧАС там нет.

Однако жизнь - штука интересная, иногда такой частью тела поворачивается!...

Отличный анализ!

Но насчет "операции У" - так вы считаете, что пресловутый договор о "евроинтеграции" - это не проформа? США и Евросоюзу вовсе не нужен "управляемый хаос" на рубежах России?

Спасибо, Глеб, что зашли!

Как это "не нужен"?! Мне казалось, что я достаточно ясно сказал об этом:

= СИЛЬНАЯ РОССИЯ ЕВРОПЕ НЕ НУЖНА. Более того, она Европе ОПАСНА! А уж про любовь США к России и говорить нечего… Россия их интересует только как поставщик сырья – и нефтегазового, и проката металлов, и полуфабрикатов (не конечного продукта!) химического производства. И «мозгов»: наиболее способных молодых специалистов переманивают на Запад.== Плюс желание иметь базы НАТО на наших границах.

Заходите, всегда рад.

Да, разумеется, Россия нужна ЕС и США желательно в виде двух труб углеводородов и ЖД-ветки вывоза прочих ресурсов... Но вы написали:

"Самая последняя «операция У» не совсем получилась у Европы: Украина на стадии распада, процесс пошел совсем не так, как предполагали в ЕС и США..."

Так что не совсем понятно, что именно вы имеете в виду.

  • Гость-2
  • 01.06.2014 в 15:02
  • кому: Егор Кратчий

США и ЕС думали, что руками нациков сбросят Януковича, а потом "проверенные кадры" типа Яйценюха и Юли встанут во главе, "зачистят" наци, и будет послушная Украина. А дело пошло не так: самое сладкое, Крым и юго-восток взбунтовались, Крым мы аккуратно изъяли, а на востоке идет гражданская война... Пришлось на скаку менять карты: Порошенко поставили, олигархов в ход пустили... и пока исход всего этого неясен никому.

А разве она была непослушной? Чем плох был ющенковский вариант? Значит, все-таки "управляемый хаос"?

"а потом "проверенные кадры" типа Яйценюха и Юли встанут во главе, "зачистят" наци"

Во-во) Это они Алексея Толстого не читали)

Сразу вспомнился разговор Леона Чёрного и матроса Чугая:

«- Разбойничий мир - вот наш запал, вот наши кадры!.. Разбой - самое

почетнейшее выражение народной жизни... Это надо знать! Разбойник -

непримиримый враг всякой государственности, включая и ваш социализм,

голубчик... В разбое - доказательство жизненности народа... Разбойник -

непримиримый и неукротимый, разрушающий ради разрушения, - вот истинная

народно-общественная стихия. Протрите глаза» «- Я вижу - вы уже моргаете, матрос, вы поражены, ваши добродетели возмущены! - кричал Леон Черный. - Так знайте: мы сломали наши перья, мы выплеснули чернила из наших чернильниц, - пусть льется кровь! Время

настало! Слово претворяется в дело. И кто в этот час не понимает глубокой

необходимости разбоя как стихийного движения, кто не сочувствует ему, тот

отброшен в лагерь врагов революции

Чугай, навалясь на стоk, поставил на него локоть и поднял

палец, чтобы Леону Черному было на чем сосредоточиться...

- Третий вопрос. Хорошо, эти кадры вы мобилизовали. Дело свое они

сделали. Разворочали... Заваруха эта должна когда-нибудь кончиться?

Должна. Разбойники, по-нашему - бандиты, люди избаловавшиеся, работать они

не могут. Значит, как же тогда? Опять на них должен кто-то работать? Нет? Грабить,

разорять - больше нечего. Значит, остается вам - загнать бандитов в овраги

и кончить? Так, что ли? Ответьте мне на этот вопрос...

В комнате стало тихо, будто собеседники сосредоточили все внимание на

поднятом пальце, загнутом ногте Чугая. Леон Черный поднялся, - маленький

(когда сидел, казался выше), неумолимый, как философская мысль.

- Застрели его! - сказал он, повернувшись к Махно, и выбросил руку в

сторону Чугая. - Застрели... Это провокатор...»

История, как всегда, повторяется...

  • Гость-2
  • 01.06.2014 в 18:00
  • кому: Егор Кратчий

= Чем плох был ющенковский вариант?=

Да передрались внутри себя. И сейчас передерутся. Нет там лидера явного. Юля - самая умная из них и хитрая, но с деньгами туговато! да и подмочен имидж...

Не Яроша же ставить во главе?!

В твоих статьях, кроме всех прочих плюсов, есть один самый для меня основополагающий: в отличие от многих и многих других аналитиков и публицистов, ты видишь картинку целиком, а не фрагментарно, т.е., не реагируешь на отдельно взятый эпизод, а видишь всё в развитии. У тебя нет шараханий и сиюминутных реакций на сиюминутное событие, всё взаимосвязано, взаимообусловлено, логично, калейдоскопично, обдумано, без передёргиваний, объективно. Умница ты!

Кстати, где-то читала, что только две нации спокойно и даже радостно смешивались с народами завоёванных или присоединённых территорий: это испанцы и русские. Не знаю, насколько это правда.

Спасибо за замечательную статью!

На здоровье, Лена!

Вот, пишу помаленьку... может, кому и интересно будет прочитать. А мне интересно лет через пять посмотреть, прав ли я был.

Интересно, и даже очень!!!

Но самое главное, что изложение Ваших измышлений, которые опираются на неоспоримые факты, полностью совпадают с моими мыслями. Просто у Вас всё последовательно, с разъяснениями, которые понятны любой домохозяйке, даже самой далекой от понимания политических игр - всё как на ладони, что и радует, и оставляет надежду в том, что, наконец-то, начнут трезво и спокойно оценивать ситуацию.

Спасибо!

И Вам спасибо, Света, что зашли!

А насчет "оценивапть трезво и спокойно" - бооольшой вопрос... к политикам в первую очередь.

Ну, посмотрим, что дальше будет.

Заходите, всегда рад.