• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Военлёты первой мировой

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Ты военлёт, и я, брат, военлёт -
Очки и шлем, и кожаные краги…
Не занимать нам воинской отваги,
«НьюпОр» - простой, но славный самолёт.

Что ж, господа, простимся: «"C'est la vie"!
Прощай, родная Гатчинская школа*!
Надежда мы державы и престола,
Великий князь* нас в бой благословил.

Горит на солнце золото погон.
На фронт, на фронт уводит нас дорога
Идёт война, германец у порога.
Нужна победа – больше ничего.

Взревел мотор: – «Механик, от винта!»
Не ищем мы ни подвигов, ни славы:
Война – работа. Только, Боже правый,
Какая всё же в небе красота!

Вот из-за тучи парочка врагов:
На фюзеляжах головы драконьи.
Зажали в клещи Fokker и Caproni,
Нужна удача – больше ничего.

Строчит в упор немецкий пулемёт.
Мотор чихнул, и винт на всхлипе замер.
А мой стрелок с безумными глазами,
Пробитый пулей, на гашетку жмёт…

Отстала смерть – мне нынче рано к ней!
Я дотянул, я спас свою машину.
Солдатский крест* мне вроде не по чину,
Но нет награды воину важней.

Ты военлёт, и я, брат, военлёт,
И оба мы воздушные бродяги.
Не занимать нам чести и отваги.
Храни же, Бог, наш верный самолёт!

01.05.2014

* - Первая российская лётная школа была открыта в Гатчине летом 1910 года.
*- Одним из первых руководителей русской авиации был великий князь Александр Михайлович, который стал инициатором создания второй офицерской авиационной школы под Севастополем, а впоследствии шефом Императорского ВВФ.
*- Знак отличия Военного ордена (Гео́ргиевский крест), являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров с 1807 по 1917 годы за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля. С 24 июня 1917 года мог вручаться также офицерам за подвиги личной храбрости по удостоению общего собрания солдат части…


На снимке из интернета: Русский ас Алекса́ндр Алекса́ндрович Казако́в (Козако́в) (2 января 1889 — 1 августа 1919) — окончил гатчинскую лётную школу в январе 1914 года, наиболее результативный русский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран, и первый, оставшийся после тарана в живых.
Cвидетельство о публикации 453745 © Сергей Черкесский 01.05.14 17:30

Публикации


Комментарии к произведению 3 (3)

Вы подтолкнули меня к поиску других самых первых Героев Первой мировой. Оказывается, Иванов Георгий Леонидович, не доучившийся студент и не состоявшийся офицер, в 1915 году, под Варшавой, закрыл своим телом вражеский пулемёт, когда российская армия отступала под натиском превосходящих сил германцев. Георгий был награждён посмертно орденом Святого Георгия. Кто из нас о нём слышал и знал? Если знали, то единицы из числа специалистов или историков. Да мы многое не знаем о настоящих патриотах времён Отечественной войны. Недалеко от нашего села совершил подвиг Герой Советского Союза Чолпонбай Тулебердиев, бросившись на амбразуру венгерского ДЗОта и дав возможность товарищам закрепиться на клочке гористой местности - будущего "Сторожевского плацдарма". А кто о нём слышал из моих ровесников? Если даже командир его дивизии ни словом не обмолвился о подвиге своего солдата, который Чолпонбай совершил намного раньше А. Матросова. Спасибо, Сергей!

Да, об этом нужно помнить и писать! Полностью с Вами согласен!

С признательностью.

Только что написал пространный отзыв на Ваше, Сергей, стихотворение. Но его "корова" языком слизала. В нём я выставил Вам десять баллов. Стихотворения ценю за вложенный в них смысл, собственное открытие и авторскую позицию, проясняющую отношение к проблеме патриотизма, которая так актуальна сейчас в России. Вы с этим справились блестяще. А теперь читайте продолжение в отрывках...

Спасибо, Анатолий Павлович, за оценку и добрые слова! Буду считать свою миссию положительной, коли стихи заставили думать, искать и переосмысливать! А забытых страниц истории действительно ещё много. Их надо находить, вспоминать и говорить о них людям. Без истории нет полноценного настоящего и тем более будущего!

С уважением и наилучшими пожеланиями!

Разве не Фарманы были основными машинами в царской армии?

Цитирую источники: "...В момент объявления войны на вооружении русской авиации состояли главным образом «ньюпоры» с моторами мощностью 70 лошадиных сил, в некоторых отрядах имелись учебные аппараты «фарман» типа XVI и XXII. Что касаемо А.А. Казакова, то он летал и совершил таран так же на Ньюпоре...