• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Голосую

Лермонтов

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
1.
Под стук колес в метро,
Всю дальнюю дорогу,
Безмолствует народ.
Или он внемлет Богу?
Меж рельсами ручей
Давно со тьмою свыкся.
Приток он, только чей –
Неглинки или Стикса?

2.
Все это не по мне.
Я встану раньше срока.
На этой глубине
Уже не слышно Бога.
Из-под сырой земли
Я выйду на дорогу,
Чтоб шляться до зари
И быть поближе к Богу.

3.
Ночь вовсе не тиха –
Гудки острее бритвы.
Так на конце стиха
Звенят порою рифмы.
И фары ночь прожгли,
Лучи их – длинный дактиль,
И рады «Жигули»
Пиррихиям в асфальте.

4.
Вспухает голова.
Там, надевая ранцы,
Слова, слова, слова
Галдят, как новобранцы.
Но в первом же бою
Полягут эти роты.
Останется в строю
Из них едва ли сотый.

5.
Звук – отлетевший дух,
А слог – калека слова.
Но, сказанные вслух,
Слова восстанут снова.
И Лермонтов, звеня
Серебряными шпорами,
Пытается понять
Ночные разговоры.
Cвидетельство о публикации 442556 © Рослов П. 10.12.13 00:09

Комментарии к произведению 7 (11)

При ходьбе позвякивает всегда одна шпора. Правильнее, на мой взгляд, применить ед. число: "... серебряною шпорой", тогда выравнивается ритм, не изменяя смысла.

Стихи хорошие. Иначе править не было бы резона... Успехов.

Спасибо, Михаил!

Наверное, этот вариант был бы оптимальным. Но я пытался процитировать Георгия Иванова:

"Туман... Тамань... Пустыня внемлет Богу.

- Как далеко до завтрашнего дня!..

И Лермонтов один выходит на дорогу,

«Серебряными шпорами» звеня".

Предполагаю, Иванов в свое время не хотел дать повод пошутить на предмет того, куда девалась вторая шпора: потерял ее поэт или проиграл.

Спасибо!

Заглавие "Лермонтов" - прекрасное, но о Лермонтове сказано в самом конце так,

как о каком-то бездарном поэте, который в серебряных шпорах хочет понять

ночные разговоры - и больше о нём ни слова. И в тексте ничего близкого к словам

этого Великого поэта ничего нет.

Спасибо за комментарий, уважаемый Петр!

Павел,

Порадовал!

)

Спасибо!

Это стихотворение далось мне с большим трудом. Поэтому услышать о нем доброе слово радостно:)

  • С П.
  • 03.06.2014 в 19:46
  • | кому: Рослов П.

Да, видны конструкции труда. Но оно того стоило. Всё красиво и живо вышло.

И надёжно)

А мне понравилось про ручей между рельсами - хорошая ассоциация, живая!

Елена, спасибо, что заглянули и за коммент. Рад Вам:)))

Взаимно!:)

На выдохе написано. Есть такие стихи. И они интересны именно этим. Главное талантливо и со знанием написано.

Пришлось поломать голову, чтоб точнее понять «на выдохе написано»:)

Стихотворение зарождалось с конца, с «выдоха»: «И Лермонтов, звеня...» Было много вариантов текста, они были совсем не похожи на окончательный. Каждый новый вариант не уточнял первоначальный, а отдалялся от него. Основная идея не то чтоб изменилась, но приобрела другие оттенки. А «выдох» остался прежним. Он был как бы «направляющим лучом сочинительства», хоть и не статичным. В этом смысле слова «написано на выдохе» вполне точны.

Подозреваю, правда, что имелось ввиду совсем другое:))

Очень важная деталь - серебряные шпоры Лермонтова)

Для меня - наиважнейшая деталь:) Потому что благодаря им (шпорам) мой текст и появился:)

У Георгия Иванова есть такое: "Друг друга отражают зеркала" - первоначально это и было идеей стихотворения. Ну и еще всем известное:

И Лермонтов один выходит на дорогу,

Серебрянными шпорами звеня.

Так что без шпор обойтись я не мог:)))

Очень рад, что заглянули на страничку. Спасибо за коммент!

Простите, о чем это? При чем Лермонтов? Он, кстати,

даже «Из-под сырой земли» не сможет подняться,

поскольку его останки покоятся не в земле, а в

свинцовом гробу..., да и шпор никогда не носил...

Теперь сам не пойму, о чем это, а была шальная мысль о читателе и писатетеле и т.п. Про серебряные шпоры я у Иванова начитался. Вижу, что надул меня недобросовестный эмигрант.

  • ПЭЭМ
  • 28.12.2013 в 16:28
  • | кому: Рослов П.

Ничего страшного, я вообще однажды высказывание Грибоедова с Пушкиным перепутал,а Лермонтов - просто мой дом в 18 км от его поместья в Тарханах, бывал там очень-очень часто, много и с удовольствием его читал, а касаемо "знатоков", можно с уверенностью констатировать, что даже личные биографы частенько для красного словца привирают...

Вот что я нашел о гусарах: «На ботики надеваются шпоры. У солдат шпоры луженые оловом, у офицеров серебреные (золоченые)»

Но я так понял, что в музее в Тарханах нет никаких шпор? Вы не видели? Ну, если нет, то и не носил, что тут скажешь:))