• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Фэнтези
Форма: Словарь
Внимание. Словарь будет пополняться. Лично мной и всеми желающими. Собираю всю информацию об мифах легендах и эзотерики. Сейчас опубликована лишь основа.

Словарь. В помощь фэнтази.,

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

ААХ (Ях) (др.-егип. месяц, луна), в египетской мифологии божество луны, почиталось в Фивах.

АБАРИС, в греческой мифологии житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона. Обходился без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном.

АБДЕР, в греческой мифологии сын Гермеса, любимец Геракла. Был разорван конями-людоедами фракийского царя Диомеда, которых поручил ему стеречь Геракл. На месте его гибели Геракл построил город Абдеры.

АБЗУ (Апсу), в шумеро-аккадской мифологии мировой океан пресных вод, окружающий землю; в вавилонском космогоническом эпосе «Энума элиш» Абзу представляется как хаос, из которого возникли земля и небо.

АВГУРЫ (лат. augures), в Др. Риме древнейшая коллегия жрецов, толковавшая волю богов главным образом на основании ауспиций. АУСПИЦИИ (лат., ед. ч. auspicium, от avis — птица и specio — смотрю), в Др. Риме гадания по наблюдениям за полетом и криком птиц и т. д.

Ананке - божество необходимости, неизбежности; у В. Головачева аналог Ананке в виде пастуха-служителя Рока пасет случайность, неопределенность.

Апис - древний славянский бог скромности.

АРЕС (МАРС) - Бог войны

АРГО - корабль Язона (см. АРГОНАВТЫ, ЯЗОН, ЯСОН)

Баба Яга - изначально прародительница, хранительница рода, традиций, быта, детей и лесного хозяйства, то есть положительное существо, это уже в наше время, лет сто назад, исказили ее облик и характер, превратили в злобную старуху, питающуюся мясом детей. По легендам Баба Яга является посредником между Явью и Навью. И живет она в избушке на курьих ножках, которая вовсе даже не избушка, а врата в мертвое царство.

БАННИК, дух бани в поверьях восточных славян, пугающий людей и требующий жертв, которые ему оставляли в бане после мытья.

Бабай - древняя нежить.

Бали - древний демон, захвативший все миры в далеком прошлом. Вишну хитростью получил обратно землю и небо.

Безымень - призрак-двойник без лица, дух умершего неестественной смертью, самоубийцы (миф.). Смерть Безыменя лежит где-то в глубинах колдовских заклятий, опасных даже для магов, владеющих гримуаром.

Белобог (Световид, Светич) - древний славянский бог, антагонист Чернобога.

Бемихисатр - амулет, способный предсказывать опасность и помогающий преодолевать препятствия. Говорят, он даже предугадывает автомобильные аварии. Изображает человечка с большой головой и огромными глазищами.

Бецабеца - злой дух. На рынке можно найти его фигурку-статуэтку в виде светло-кричневого божка с выпученными глазами на средней голове, в то время как две другие головы - безглазы.

Богатырь - человек, наделенный божественной силой, главенствующей духовной, а также физической.

Болибошка - древняя нежить, дух леса, подстерегающий людей в ягодных местах.

Болотница - древняя нежить, дочь водяного, внучка старика-болотняка, хищница, забирает людей к себе.

Болотняк - древняя нежить. Дух болота, имеющий вид седого старика с желтым лицом, также его видели белесой, как клуб пара, полупрозрачной фигурой, похожей на гигантский гриб-сморчок. Фактически - водяной, только обитает в болоте.

Боровик - древняя нежить, на медведя смахивает, только без хвоста.

Брахма - один из главных богов индуизма, мироздание произошло из тело Брахмы.

БЕСЫ, в древнеславянской мифологии злые духи; слово общеславянское, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх».
1 Злобные духи. Неупокоенные души.
2 Слуги дьявола
3 Галлюцинация у больных белой горячкой.

ВАМПИР см. вурдалак.

ВАЛЬХАЛЛА – согласно скандинавским легендам. Туда попадали души убитых воиновю. Которые потом пойдут в последний бой РАГНАРОК.

ВЕЛЕС см. Горыныч.

ВЕЛИКАНЫ – те же люди. Только большие и дурные.

ВОДЯНОЙ, в народных верованиях демон в образе старика, обитающий в омутах, колодцах и других водоемах, иногда в море (в русском фольклоре — морской царь).

Вазила - древняя нежить, дух хозяйственных построек, обитает преимущественно в конюшнях, заботится о лошадях; дитя щелей и нор (рус. миф.). Крошечное, размером с кулачок, существо с конскими ушами, с малюсенькими ручками, вывернутыми коленцем ножками с конскими копытцами и острой, звериной и одновременно похожей на человеческое лицо, мордочкой.

Вамана - карлик, аватара Вишну.

Вараха - вепрь, поднявший со дна океана Землю; аватара Вишну.

Вардзуни - копье распада и поглощения энергии, метает особые молнии, которые разрушают молекулярные связи вещества, пробивает любой металл.

Василиск (Перкун-грозовик) - чудовище, по земным поверьям, люди под его взглядом каменели. В земном фолькоре имеет голову петуха, туловище жабы и хвост змеи, может убивать дыханием, взглядом и ядом. У В. Головачева похож на помесь паука и акулы.

Ведьма - ведающая мать.

Ведьмина поляна - колдовская поляна, дьявольское место с поваленными - вершинами к центру - деревьями.

Велиал - Совратитель, дух небытия, лжи и разрушения, дух двойственности и тщеславия.

Веритья (Зоребор, Шри Янтра мандала) - диаграмма, символизирующая активность Вселенной и процесс непрерывного творения. Во все времена эта Янтра служила метафорой нисхождения духа в материю - проявления Вселенной из первозданного Хаоса и несотворенной Тьмы.

Вертумн - древнеримский бог перемен.

Вестические знания - знания о Мироздании.

Виртута - олицетворение воинской доблести, считалась спутницей бога войны Марса (древнегреч.).

Витий - колдун.

Витийствовать - колдовать.

Вишну - один из главных богов индуизма; у него насчитывается 22 аватары. Вселенная появляется тогда, когда Вишну засыпает и ему начинают сниться разные миры.

Волк Волков - описан у В. Головачева. Такие звери населяют хрон Велесовой Руси, а в Белобог-Руси они вообще разумные существа.

Востуха - древняя нежить, близкий родич домового, живущий за печкой и караулящий воров. По народным поверьям, там, где живет востуха, ничего плохого приключиться не может и ничто в доме не пропадает.

ВУРДАЛАК см. упырь.

Гамаюн-птица - упомянута у В. Головачева. Летает, передает весточки.

Георгий - ипостась Хорса, победитель Змия.

Гинунгагап - первичный хаос, мировая бездна; словечко из скандинавской сказки.

Глотарь - магическое оружие, упомянуто у В. Головачева.

Гор - ипостась Хорса, победитель Змия. У египтян тоже есть Гор, чисто древнеегиптский бог.

Горюч-чай - магический настой из мяты, чаги и брусники, с березовым соком, живости прибавляет, и нечистую силу отгоняет; лиходей або ложник загибается от горюч-чая. Своеобразный магический детектор "свой-чужой".

Госпожа русалок - древняя нежить, принимает облик матерей и сестер тех, кого она хочет утопить.

Гримуар - черная книга, содержащая детальное описание магических операций, сборник заклинаний.

ГИДРА Лернейская, в греческой мифологии чудовищная девятиголовая змея, жившая в Лернейском болоте на Пелопоннесе, считалась непобедимой, т. к. на месте отрубаемых голов у нее вырастали новые. Но Геракл убил Гидру (один из его 12 подвигов), прижигая шеи обезглавленного чудовища горящей головней.

ГНОМ (от позднелат. gnomus), в западноевропейской мифологии уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища. Считалось что они живут под землёй. И не превзойдённые мастера работы по камню и металлу.

ГОЛЕМ, в еврейских фольклорных преданиях оживляемый магическими средствами глиняный великан, который послушно исполняет порученную ему работу, но может выйти из-под контроля своего создателя и погубить его.

ГОРЫНЫЧ – змей Горыныч, ВЕЛЕС (Волос), «скотий бог» в славяно-русской мифологии, покровитель домашних животных и бог богатства. Его собрала создала Марана.Он мог принимать любой облик. ГОРЫНЫЧЕМ звали по тому что он сначала жил сначала на Железных горах. На горе. Горыныч.

Даждьбог - древний славянский бог.

Дактили - существа-воины, выросшие из отпечатков богини Реи, - пять мужчин и пять женщин.

Дар - древний славянский бог смелости.

Джанна - мусульманский ад, описывается как многоэтажная пирамида.

Дива - богиня любви.

ДЕМОН, в греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека. Произведя внезапно, без всякой причины, некое действие. он бесследно исчезает. Демонами называются также низшие божества, посредники между богом и людьми. По Гесиоду, поколение «золотого века» превратилось в благостных демонов. В римской мифологии демону соответствует гений.
В христианских представлениях демоны связаны исключительно со злой силой (см. Бесы ). В мифологиях других народов демонами называют низших по отношению к богам сверхъестественных персонажей, злых духов.
Демоном в представлениях христианских народов Европы часто называют падшего ангела, восставшего против Бога.

ДОМОВОЙ, в верованиях славян и других народов дух, живущий в доме, хранитель дома, иногда наказывающий за нарушение обычаев.

ДРАКОН (греч. drakon), в мифологии многих народов фантастический образ крылатого (иногда многоголового) огнедышащего змея. Известное сходство с драконом имеют образы сказочных чудовищ в произведениях русского фольклора (Змей Горыныч).

Дрема - древняя нежить, ночной дух в виде старушки с мягким убаюкивающим голосом.

ДЬЯВОЛ (от греч. diabolos — клеветник) (сатана, Иблис), в некоторых религиях (христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу; властелин ада.

 Дубинка-самобой - магический предмет, сама колотит обидчиков владельца.

Дхикра (Дадхикраван) - конь царя Трасадасью, исключительно быстрый, победоносный боевой конь, подобный ветру и птице (Ведийская мифология, Ригведа)

Дый - древнейшее имя Сварога, "деда" богов.ДЖИНН (араб., букв. — дух), по Корану — фантастическое существо из «чистого» (бездымного) огня, сотворенное аллахом. Джинны связаны с Иблисом, некоторые веруют в Мухаммеда. Их три класса: гул, ифрит, силат. Вера в джиннов как в стихийных духов природы существовала и в доисламской арабской мифологии. В оккультных науках мусульманского средневековья подчинение джиннов воле человека считалось важнейшей проблемой.

Жихарь - злой домашний дух, бьет посуду, рвет обои, крадет детей. Глава семьи может заключить с жихарем договор, чтобы тот не хулиганил.

Змей - хтонический образ русских сказок.

Знич - древний славянский бог.

Идунн - богиня юности, владеющая молодильными яблоками (сканд. миф.).

Иззр - богоборец, разбойник, грабитель.

Индра - божество индуизма.

ЙОРМУНГАНД – змей опоясывающий МИДГАРД. Сын Локи.

Кали - одна из главных богинь индуизма.

Келод - хтоническая сфера, обитель дьявола, несущая примерно ту же функцию, что и Навь (мифология аборигенов Бали).

Кляца - сила, открывающая Ворота Нави (древнерусск. фольк.).

Ковер-самолет - магический предмет для полета.

Корзно - плащ с муаровым зеленоватым рисунком, похожий на змеиную шкуру; позволяет свободно передвигаться по болотам.

Коц - плащ с застежкой на плече; позволяет свободно передвигаться по болотам.

Кривда (Кривоглаз) - демон лжи и сглаза, один из навьев, брат василиска.

Кришна - аватара (одна из двадцати двух) бога Вишну. Мир для Кришны - это игра.

Кромешник - живущий на КРОМКЕ, между Явью и Навью, между реальностью и миром смерти.

Кромка - мир между Явью и Навью, Мир Сновидений и обитель бестелесных духов-кромешников.

Курьи ножки - давным-давно произошла подмена понятий, отчего курьи ножки избушки Бабы Яги стали представляться в сознании людей куриными. На самом деле старорусское "кур" - это дым, туман.

Кщерь Бессмертный - высасыватель душ, душеубийца.

Кырт - глаз навья василиска, всех мертвыми сподобляет.Жихарь - злой домашний дух, бьет посуду, рвет обои, крадет детей. Глава семьи может заключить с жихарем договор, чтобы тот не хулиганил.
КИКИМОРА (шишимора, мара), в русских народных поверьях — злой дух, малютка-невидимка женского пола, живущая в доме за печкой и занимающаяся прядением и тканьем.

Лада - древняя славянская богиня браков, любви и веселья.

Лакшми - одна из главных богинь индуизма.

Лесавин круг - наподобие ведьминой поляны.

Лесавки - злые духи леса, дед и бабушка лешего. Способны сбить путника с дороги. На воде их сила не действует.

Лесовик - древняя нежить.

Летавица - древняя нежить, нелюдь, разновидность Дикой бабы, летает над лесами и лугами, хохочет, упивается людским страхом.

ЛЕШИЙ (лесовик, лешак, лесной дядя, лисун), в верованиях восточных славян дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками. Лапти обувает не на ту ногу, левую полу одежды запахивает поверх правой. В лесу старается сбить людей с дороги, напугать. Чтобы не поддаться лешему, в лесу ничего нельзя есть. Встреча с лешим — излюбленный сюжет северорусских бывальщин.

Лилит - первая жена Адама. Произнесшая имя бога и ставшая духом ночи. После второго вселенского собора считается отрицательным героем.

Лимнада - нимфа болот; выглядит обнаженной девушкой с шафрановой, бархатистой на вид, как бы светящейся изнутри кожей, вместо ступней - лягушачьи лапы с перепонками, лицо - прозрачно-салатное, с огромными темно-зелеными глазами и полными губами.

Луговичок - древняя нежить, маленький зеленый человечек в одежде из травы.

Любич - древний славянский бог, даритель русского рода.

Лютовики - уроды, мечи и скепы (копья) их не берут.

Люцифер - Денница. Утренняя Заря. Великий Экспериментатор и Созидающий Разрушитель. Господин Тьмы.

МАВКИ, или навки, в восточнославянской мифологии вредоносные духи. Представляются не имеющими спины.

Мара - "убивающий", "уничтожающий" (санскрит) - в буддийской мифологии божество, персонифицирующее зло и все то, что приводит к смерти живые существа; в славянской мифологии - Марена, Черная Мать, супруга Велеса, правит бал вместе с Чернобогом и Мороком, ослепляет души маетой.

Матсья - рыба, аватара Вишну.

Медведь-мертвяк - оживленный магией по засушенной лапе мертвый медведь. Разновидность магического оружия.

Медуза Горгона - один из навьев, воинов Люцифера.

Мечарь - защитник, боец.

Меченоша - оруженосец.

Микула Селянинович - ратай (пахарь), свободно таскал в узелке "всю тягу земную", посильнее Светогора богатырь.

Милич - древний славянский бог безупречности.

Могол - птица злобы, в родстве с Обидой-птицей.

Мор (Моровая дева) - древняя нежить, огромная женщина с распущенными волосами, в белой одежде, с костлявыми руками, одной из которых она держит огненный платок.

Морок - древний демон смерти, слуга Чернобога, царь теней.

МЬЁЛЬНИР – молот Тора. Был изготовлен гномами.

НАВЬ, в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец. По общеславянским представлениям, в теле после смерти сохраняется нетеленной навья кость, которая и является причиной смерти. С понятием «навь» связаны классы нечистой силы — мавки, навки, болгарские нави. Навий день у восточных славян — день поминовения умерших, впоследствии приуроченный к великому четвергу (четвергу на последней неделе великого поста).

Навьи - имя существительное, означающее духов мертвых, враждебных человеку.

Над - древний славянский бог ответственности.

Нарака - древнеиндийский ад.

Нарасимха - человеколев, аватара Вишну.

Неплах - одноглазое чудовище.

Нечистики - к нежити отношения не имеют, охраняют природу, живут с ней в симбиозе.

Нидхогг – дракон. Обитает в НИФЛХЕЙМЕ. Всю вечность грызёт корень югдрассиля.

НИФЛХЕЙМА – ледяной обители и МУСПЕЛЛЬСХЕЙМА – огненной обители.

Ния - демон преисподней, один из навьев.

Нуаду - меч-талисман ирландских племен богини Дану.

Обережь-трава - упомянута у В. Головачева, из нее на меду варят квас.

Обида-птица - родственница василиска. Ее взгляд останавливает процессы обмена. Огромная двухголовая птица с черными крыльями и оранжевым оперением, имеет четыре лапы с кинжаловидными когтями. Похожа на мифическую гарпию.

ОБОРОТЕНЬ, в верованиях многих народов человек, способный превращаться в зверя, предмет и т. д.

Орд - привидение, призрак покойника.

Оскеп - копье для охоты на волкодлака.

Плакун-трава - цветет раз в сто лет, в канун гибели Святогора; пока она цветет, Святогор не умрет.

Парвати - одна из главных богинь индуизма.

Переплут - косматое чудовище.

Перун - древний славянский бог.

Полевик - древняя нежить, злой дух, навевающий сон сродни наркотическому дурману; сам огненно-рыжий, оставляет за собой черный след.

Полуденница (полудница) - древняя нежить, хищница, охотится на мужчин, заманивает их в виде красивой девушки, при атаке предстает уродливой беззубой старухой с черным провалом рта; пальцы с черными ногтями. Душит жарой и духотой.

Правь - божественная реальность, Мир Духовный, Обитель светлых богов.

Пурим - демон кровавых жертвоприношений, один из навьев.

Пушистик (пушистый бумм) - нечто вроде магической бомбы или гранаты. После применения все топырится, рямит, волосится - далеко, не убежишь. Зело опасен. Можно использовать только раз.

Раван - царь ракшасов. Правитель острава Ланка.

Радогор - легендарный славянский богатырь, владевший комплексом боевых приемов с мечом "Сечей Радогора".

РАГНАРОК – последняя битва богов и демонов. В которой исчезнет старый мир. И после конца которого появиться новый.

РУСАЛКА, мифический образ у восточных славян, особенно у украинцев и южных русских. В образе русалки сочетались черты духов воды (речные русалки), плодородия (полевые русалки), «нечистых» покойников (утопленниц) и пр.

Сварог - древний славянский бог.

Свентовит (Владыка Глуби, Вышень, Крышень, Святич, Рама, Ра) - Создатель и Творец Мироздания.

Свет-зеркальце - зеркальце волшебное, в нем только явь отражается.

Светогор - один из основателей русского Рода, предок Святой Руси, освященный ее Соборной Душой, олицетворение первобытной, чрезмерной и ненаправленной силы.

Свистярь (свирель Интрикова) - такая дудка. В один конец дунешь - человек оживет, в другой дунешь - умрет.

Святич - древний славянский бог, покровитель волхвов.

Семаргл - древний славянский бог.

Силич (Сильнобог) - древний славянский бог, отвечает за нравственные качества людей, такие, как честность и порядочность.

Сиян - меч "коси-трава".

Скатерть-самобранка - магический предмет для кормежки, расстилаешь - появляется еда; по сути - кухонный комбайн, позволяющий обойтись без продуктов.

Славь - божественная реальность, этический Принцип.

СЛЕЙПНИР – конь Одина. Сын Локки.

Смородина - Старорусское "смор" (смерть), а один и есть один, в сумме "смерть одна".

Сом Сомов - Усыня, описан у В. Головачева; охраняет границы Святой Руси от набегов нежити.

Спрыг-трава - трава, стрелки которой всегда указывали колдунам на самую безопасную дорогу.

Стах - про его перо упомянуто у В. Головачева.

Стрибог - древний славянский бог.

Ступа (лытарь, куга) - магическое средство передвижения по воздуху.

Сусаноо - бог дождя, грозы и грома (яп.)

Темная зовуша - заговоренный камень. Чем больше на него смотришь, тем больше хочется смотреть. Можно даже от голода умереть, если не в силах оторваться от зовуши.

Тиллотама - одна из апсар, полубожественных женских существ, живущих преимущественно на небе.

Тригла (Триглава) - богиня с тремя лицами.

Тролли – так же как и гномы живут под землёй. Считается что каменеют при попадании на них солнечного света.

Трясея - древняя нежить, насылает трясцу.

Трясца - лихорабка.

Тульпа - физически реальный образ какого-либо существа или его двойник.

Убырь - страна неплахов, волосатых великанов, и мороков - черных теней, громовников, мяцкаев и трясей.

УПЫРЬ, в славянской мифологии мертвец, сосущий кровь у людей (а также у некоторых животных). Вера в них упоминается в древнерусских поучениях против язычников как более древняя по сравнению с поклонением Перуну. По позднейшим верованиями, упрыями становятся самоубийцы, колдуны, не успевшие передать свое «знание», младенцы, испорченные нечистой силой, покойники, через гроб которых перескочила черная кошка (т. е. бес в образе черной кошки), иногда умершие без покаяния. Упыри губят преимущественно своих родных, которые после смерти также становятся упырями. Славянские предания об упырях в Европе преобразились в вампиров.

Ферязь - нечто вроде стеганого ватного тулупа без воротника; позволяет свободно передвигаться по болотам.

Фиан княжеский - дружина сопровождения.

Финист - Ясен Сокол, символ Жизни, символ Славы, символ светой Руси; суть Финиста - возрождаться из пепла и укреплять тем самым души людей.
Финист - также меч Святогора, прогибатель пространства, "увещеватель зла".

Хабуб - "трезубец" электронного резонанса.

Хлопотун - дух мертвого колдуна, использующий кожу умершего хозяина, его оболочку (русск. легенд.). Убить хлопотуна можно плеткой от нехолощеного коня или тележной осью, причем наотмашь, с первого удара, второй удар его оживлял.

Хорс - древний славянский бог, любитель застолий и веселья.

Хрипуша - древняя нежить.

Хроники Акаши - особое информационное пространство, в котором фиксируются все события во Вселенной, в том числе все будущие изменения мира и нереализованные возможности.

Хунь-дунь - Великий Хаос (кит.).

Цзочи - клык-бурав, чудовище из мифологии то ли эвенков то ли чукчей.

Чернобог (Хлад) - древний славянский бог, правитель мертвых, страж несокрушимой башни в царстве смерти, хранитель волков и собак Преисподней. Это злой северный Бог, Бог войны, хищников и всего того, что связано с насилием. А еще считают, что это не Зло, но отсутствие Добра, внешняя сила, противостоящая Ладу Всемирья, Разрушение, Олицетворение Смерти, Тайна Хаоса, бог зимы и ночи.

Чертова свадьба - выход черных сил. По легенде в таких местах собирается нечистая сила и "гуляет свадьбу", то есть подпитывается черной энергетикой.

Шапка-невидимка - магический предмет, делающий надевшего ее невидимым.

Шерстнатый - древняя нежить, ночной демон, давящий спящего человека во время сна. Волхв может держать его в качестве сторожа дома.

Шива - один из главных богов индуизма, супруг Кали. Шива, танцуя, творит и разрушает миры.

Шиххиртх - метатель игл-стрел с очень широким спектром разрушительных свойств.

Шишига - древняя нежить.

Эрисихтон - костляво-змеиная химера, чудо-юдо, вечно голодное чудовище; встречается в греческом фольклоре.

Эскалибур - меч короля Артура.

ЮГДРАССИЛЬ – в скандинавских верования дерево связывающее все три мира. АСГАРД – мир богов. Мидгард – наш мир. Исподний мир состоящий из из двух.

Явь - низшие райские миры, и миры материального плана, как наша Земля.

Ямапракатихарий - "парное чудо", одновременное воздействие противоположных сил (инд).

Ярило - древний славянский бог.

Ясунь - высшие райские реальности или планеты, где жители получают максимум чувственных наслаждений.


Взято у авторов.

За создание этого раздела признателен Лии.

http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=3556

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эл.почта Автора, Оливера Лантера: o.lanter@mail.ru

ВАМПИР ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, отличающийся (как птица говорун) умом и сообразительностью. Способ освобождения – достижение полного состояния атараксии.

ВАМПИРЫ КРОВОСОСУЩИЕ ОБЫКНОВЕННЫЕ и ВАМПИРЫ КРОВОСУСУЩИЕ СВЕТОУСТОЙЧИВЫЕ. Особой приметой является саморегуляция длины клыков. Правила обращения народные. Если за вами увязался кровососущий вампир, то кол вам осиновый в руки и удачу в горбатую спину. Предупреждение: не спешите хвататься за распятие, если только оно не из чистого серебра (желательно весом не менее двух кг).

ДРАКОНОИД (?!) - слово обнаруженно у Лантер О. в произведение "Спаситель". Возможно человеко образный дракон. Возможно маг.

ЖИЗНЕННЫЕ ВАМПИРЫ не мелочатся, их присутствие очевидно там, где резко сокращается средняя продолжительность жизни населения страны, планеты или реальности (зависит от количества названного типа вампиров). Если это случилось, дышите полной грудью и постарайтесь наслаждаться каждой оставленной вам минутой, сделать-то все равно ничего нельзя.

Оркуллы – группа существ в мире Кристаллит (не путать с оракулом!). Подробнее о населении – оркуллы, сельны, фибии, стихииды и т.д. – и истории Кристаллита (иначе мир Законов и Форм) см. ненаучную моногра-фию О.Лантер «Кредиторы богов», а также гном Барбатош «Исправленные сказки» (данные косвенные, более рассматриваются миры Тоннель, Магит, Истам) и др. (Из «Научно-непопулярной юмористически-мистической энциклопедии нечистой силы и прочих аномальных явлений» под редакцией Максима Светова).

ПСИХО-СИЛОВОЙ ВАМПИР, соединяющий особенности первого и четвертого типов. Методы борьбы малоизученны, наблюдается аутоиммунная несовместимость с кровью жизненных вампиров.

СИЛОВЫЕ ВАМПИРЫ опасны колдунам и волшебникам. Осторожно, господа маги! Вампир присвоит вашу магическую силу, как только вы попытаетесь применить ее против него. Совет: лучше стукните его сковородкой по голове.

Сильно-магический стабильный мир КРИСТАЛЛИТ – ку=2,8; ки=2,5; значение кТ 2,8/2,5 = 1,12;

Сильно-магический текучий мир ИНОЕ КРИСТАЛЛИТА – ку=2,5; ки=2,8; значение кТ 2,5/2,8 = 0,89;

Средне-магический стабильный мир ИСТАМ – ку=2,7; ки=1,8; значение кТ 2,7/1,8 = 1,5;

Средне-магический текучий мир ГРИТЭМ (изнанка Истама) – ку=1,8; ки=2,7; значение кТ 1,8/2,7 = 0,67;

Слабо-магический стабильный мир ЮДОЛЬ – ку=2,9; ки=1,6; значение кТ 2,9/1,6 = 1,8;

Слабо-магический текучий мир ИНФЕРНО – ку=1,6; ки =2,9; значение кТ 1,6/2,9 = 0,55

ФИБИИДЫ (?!) - слово обнаруженно у Лантер О. в произведение "Спаситель".Замечание - возможно магическое существо. Возможно не гуманоидной формы.

Добавила Астана Н.С.
______________________________________________________________________________________________________________

ДРИАДА - дух (или душа) деревьев. По поверью в любом дереве есть по своему духу. Внешне выглядят как молодые девушки, но из деревьев выходят редко.

НАЯДА - из той же серии, дух ручьёв, рек и озёр.

НЕКРОМАНТ - чёрный маг, колдовство которого связано с подъятием усопших и подчинению их своей воле, а так же с черпанием силы отовсюду, что связано со смертью.

ЛИЧ - сильный чёрный маг, превративший себя в нежить, тем самым обретя бессмертие.

НЕЖИТЬ - существа, противоестественным образом продолжающие существовать после смерти (зомби, вампиры, личи, ходячие скелеты, призраки и т.п.)

Добавил Кон Г.

Выдержка из перечней справочников. Советую ознакомиться с полными версиями. (прим. авт ид.).

_______________________________________________________________________________________________________________

Законы СВОЕЙ Тьмы; перечень-справочник. Что ЭТО за Законы. ЭТО - как раз ТЕ Законы СВОЕЙ Тьмы, включая законы социальные, которые ведут людей к прогрессу, экспансии, развитию, ускорению, которые ДАЮТ ДОРОГУ любым инициативам, направленным на радикальные преобразования общества к лучшему, к свободе и процветанию, к удаче и ЧЕРНОЙ Любви, к экспансии и Силе, к Власти рода людского над Миром.
К величайшему сожалению, в течение всей нашей истории Законы Своей Тьмы практически всегда уступали Законам Тьмы ЧУЖОЙ. ТАК происходило в прошлом. ТАК происходит сейчас. Это - горький факт. Но сохранится ли ТАКАЯ ситуация в будущем? Думается, что если люди осознают и захотят - нам хватит Силы и Власти существенно ограничить в нашем мире ЧУЖУЮ Тьму.
Лично я все это каким-то образом понял и осознал. Теперь хочу, чтобы то же самое поняли и осознали другие. Потому что только сообща можно изменить мир к лучшему, можно даже в Темном Мире создать островок Света и Удачи. Все дело теперь за нами!
Смысл Законов Тьмы будет раскрыт в последующих статьях.

ОБОБЩЕННЫЕ ЗАКОНЫ СВОЕЙ ТЬМЫ:

1. Закон доминирования СВОЕЙ Тьмы.
2. Закон Наличия Глобальных Конструктивных Социальных Целей.
3. Закон Перемен, работающий в пользу СВОЕЙ Тьмы.
4. Закон Силы (Насилия).
5. Закон Замещения ЧУЖОЙ Тьмы на СВОЮ Тьму.
6. Закон Несоблюдения Законов ЧУЖОЙ Тьмы.
7. Закон Переноса Вины с Виновных на Невинных.
9. Закон страдания или Закон Тотального Дискомфорта и постоянного стресса.
10. Закон садомазохизма.
11. Закон Уменьшения Степени Свободы Личности (Закон рабства, Закон возмездия, Закон кармы).
12. Закон Наказуемости за Добрые Дела.
13. Закон Правильной Социальной Пирамиды.
14. Закон Жестокого Социального Отбора.
15. Закон Черной Закалки Души.
16. Закон Смерти.

Законы ЧУЖОЙ Тьмы; перечень-справочник. Что ЭТО за Законы. ЭТО - как раз ТЕ Законы ЧУЖОЙ Тьмы, включая законы социальные, которые ведут людей к изоляции, регрессу, упадку, которые низводят людей до состояния животных, которые тормозят и искажают любые инициативы, направленные на радикальные преобразования общества к лучшему, к свободе и процветанию, к удаче и Любви, пусть даже Темной Любви, к экспансии и Силе, к Власти рода людского над Миром.
Долгие-долгие тысячелетия род людской ходит по кругу, как белка в колесе, без особой надежды, без особых успехов. Будто кто-то ЧУЖОЙ и враждебный тормозит наше развитие, тормозит его своими Темными Законами, внедренными в социум и природу. Может быть, действительно все именно ТАК?..
Смысл Законов Тьмы будет раскрыт в последующих статьях.

ОБОБЩЕННЫЕ ЗАКОНЫ ЧУЖОЙ ТЬМЫ:

1. Закон доминирования ЧУЖОЙ Тьмы.
2. Закон Отсутствия Глобальных Конструктивных Социальных Целей.
3. Закон Перемен, работающий в пользу ЧУЖОЙ Тьмы.
4. Закон Силы (Насилия).
5. Закон Замещения СВОЕЙ Тьмы на ЧУЖУЮ Тьму.
6. Закон Несоблюдения Законов ЧУЖОЙ Тьмой.
7. Закон Переноса Вины с Виновных на Невинных.
8. Закон Безнаказанности для Преступников с точки зрения ЧУЖОЙ Тьмы.
9. Закон страдания или Закон Тотального Дискомфорта и постоянного стресса.
10. Закон паразитизма для ЧУЖОЙ Тьмы.
11. Закон садомазохизма.
12. Закон Нерентабельности Творческого Труда.
13. Закон Уменьшения Степени Свободы Личности (Закон рабства, Закон возмездия, Закон кармы).
14. Закон Социального Торможения.
15. Закон Наказуемости Инициативы Снизу.
16. Закон Наказуемости за Добрые Дела.
17. Закон Неправильной Социальной Пирамиды.
18. Закон Девальвации Ценностей Развития и Прогресса.
19. Закон Жестокого Социального Отбора.
20. Закон Равнодушия.
21. Закон Черной Закалки Души.
22. Закон Смерти.
Законы Тьмы (Темные Законы); перечень-справочник. Это лишь те Темные Законы, Которые я познал в этой жизни, а потому список получился далеко не полным. Разумеется, всегда есть исключения, много исключений; но исключения, к сожалению, только подчеркивают общие правила.
Поскольку, я уверен, что сумел сформулировать далеко не все Законы Тьмы, этот их перечень я оставляю открытым. Если Вы, дорогой читатель, сможете внести дополнения - будет здорово!
Про Законы Света я здесь ничего писать не буду. Законами Света в течение тысячелетий занимаются различные религии. А потому соревноваться с ними в этой области я не собираюсь.
Смысл Законов Тьмы будет раскрыт в последующих статьях.

Итак, ЗАКОНЫ ТЬМЫ:

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
I. Законы ЧУЖОЙ Тьмы.
II. Законы СВОЕЙ Тьмы.

ОБОБЩЕННЫЕ ЗАКОНЫ ТЬМЫ:

1. Закон доминирования Тьмы.
2. Закон Глобальных Конструктивных Социальных Целей.
3. Закон Перемен.
4. Закон Силы (Насилия).
5. Закон Замещения.
6. Закон Несоблюдения Законов.
7. Закон Переноса Вины с Виновных на Невинных.
8. Закон Безнаказанности для Преступников.
9. Закон страдания или Закон Тотального Дискомфорта и постоянного стресса.
10. Закон паразитизма.
11. Закон садомазохизма.
12. Закон Нерентабельности Творческого Труда.
13. Закон Уменьшения Степени Свободы Личности (Закон рабства, Закон возмездия, Закон кармы).
14. Закон Социального Торможения.
15. Закон Наказуемости Инициативы Снизу.
16. Закон Наказуемости за Добрые Дела.
17. Закон Социальной Пирамиды.
18. Закон Девальвации Ценностей Развития и Прогресса.
19. Закон Жестокого Социального Отбора.
20. Закон Равнодушия.
21. Закон Черной Закалки Души.
22. Закон Смерти.



Интернет ресурсы.
_______________________________________________________________________________________________________________
Добавила Собина Г.

http://myfhology.narod.ru/

Самая полная энциклопедия фэнтази.

Сайт очень медленный, но самый информативный.

http://fantast.km.ru/

Это сайт для тех, кому мало конкурсов на Литсовете, СИ и т.д.

Стоит познакомиться и поучаствовать.

http://www.holygrail.ru/

Очень интересный сайт. Практическое пособие по построению миров.

http://www.telegraph.ru/misc/legend/

Это для любителей русского легендарного фэнтази. Он открывает большие возможности для построения миров, основанных на славянской мифологии.





Cвидетельство о публикации 43140 © Дракоша 18.11.05 20:55

Комментарии к произведению 21 (35)

>Бемихисатр - амулет, способный предсказывать опасность и помогающий преодолевать препятствия. Говорят, он даже предугадывает автомобильные аварии. Изображает человечка с большой головой и огромными глазищами.

Припомнил классический образ красавиц из стиля Манга - прикололся. А уж как по-новому звучит описание после показа Навийских национальностей в Аватаре (том ещё проезде на танке по кришнаидскому символизму, по признанию самого автора, кстати ;)...

>ВЕЛИКАНЫ – те же люди. Только большие и дурные.

Шрек и Мых тебя после такого определения точно до-олго не забудут... Особенно если учесть, что это определение огров (а были ж и всякие другие...)

>ВОДЯНОЙ, в народных верованиях демон в образе старика, обитающий в омутах, колодцах и других водоемах, иногда в море (в русском фольклоре — морской царь).

Не-а! Морской царь - это Нептун. А водяные - своего рода его наместники _в закрытых водоёмах_. Там ещё какая-то история была про то, за что их так жестоко сослали, но я её уже не помню ;(

>Ведьмина поляна - колдовская поляна, дьявольское место с поваленными - вершинами к центру - деревьями.

Есть ещё ВЕДЬМИНЫ КОЛЬЦА(Лассо) - круги, иногда образуемые грибницами из грибов или ягодниками - из кустов ягод. Ловушки, расставляемые лешим на особо жадных грибников или ягодников. Попадавший внутрь кольца напрочь сбивался с пути и не мог выйти из леса. А иногда (если лес был заколдованным или люди чем-то прогневали старичка-лесовичка) - не мог выйти из самого круга. Именно отсюда пошло поверье о том, что демона можно поймать в очерченный на поверхности вокруг него круг. Иногда в центре ведьмина кольца в качестве приманки был зарыт клад. В общем фича, которую из лесных жителей для ловли пользуют все, кому не лень.

>Кали - одна из главных богинь индуизма.

Есть ещё одна забавная легенда. В древнем Египте это имя было "замещающим" для Тех, Чьё имя не произносят (поскольку если по каким-то причинам кого-то хоронили с заведомым нарушением обряда(за вполне определённые заслуги) - его _лишали собственного имени_. Принцесса Кали прославилась тем, что будучи невинно лишённой имени вернулась из Мира мёртвых и очень жестоко покарала отправивших её туда, заставив таки совершить ритуал над своим телом правильно.

В индуизме же Кали представляют тёмной аватарой (иногда женой) бога Шивы. Традиционно символизирует тьму и разрушение... всего, что мешает нам жить. Божество с очень своеобразным мифологическим подтекстом, приводящим в особый эстетический экстаз некромантов ;) Обожает свою пантерную шкурку.

КАЛИ-ЮГА - Центрифуга, ставящая мир с ног на голову. Время, когда всё невозможное становится возможным, а всё обыденное теряет собственный смысл. Многие вполне обоснованно полагают, что у наступления Кали-Юги есть очень характерный предвестник - стремление всё большего количества народа убежать от реальности в сказку. Обычно предшествует смене материальности мира (апокалипсису).

Не лишена также оснований и странная версия о том, что Кали-Юга - это наши дни.

>Ковер-самолет - магический предмет для полета.

Есть более корректное определение - Первый летательный аппарат на антигравитационном принципе полёта. Времена использования - Легендарная Эпоха.

>Кривда (Кривоглаз) - 1.демон лжи и сглаза, один из навьев, брат василиска.

2. Очень выгодная кому-то правда.

>Кромешник - живущий на КРОМКЕ, между Явью и Навью, между реальностью и миром смерти.

см. также Скрин.

>Кырт - глаз навья василиска, всех мертвыми сподобляет.Жихарь - злой домашний дух, бьет посуду, рвет обои, крадет детей. Глава семьи может заключить с жихарем договор, чтобы тот не хулиганил.

КИКИМОРА (шишимора, мара), в русских народных поверьях — злой дух, малютка-невидимка женского пола, живущая в доме за печкой и занимающаяся прядением и тканьем.

Хм.. Что-то тут не то с циклами... Жихарь тут явно откуда-то не оттуда приполз.

>Лада - древняя славянская богиня браков, любви и веселья.

В простонародье так называли невесту. Правда это имя изрядно опошлено в начале XXI века эгрегором Российского автопрома.

>Лесавки - злые духи леса, дед и бабушка лешего. Способны сбить путника с дороги. На воде их сила не действует.

Лесавки, познавшие всю прелесть быта не прекращают заниматься своим любимым занятием. Напротив - они при этом превращаются в ЛАССАРОВ.

>Лесавин круг - наподобие ведьминой поляны.

Не совсем. См. ВЕДЬМИНЫ КОЛЬЦА.

>Лилит - первая жена Адама. Произнесшая имя бога и ставшая духом ночи. После второго вселенского собора считается отрицательным героем.

Ещё стоит добавить, что Лилит ассоциируется с символом Луны. И женской силой, позволяющей сносить крышу даже у чётко-логически-выверенного сознания Настоящего Программиста ;)

СЕМЯ ЛИЛИТ - Широко известный алгоритм размножения, принятый у людей и большинства животных. Дал Вселенскому собору право считать, что со времён Иисуса невиновных (ака Безгрешных) нет.

>Ступа (лытарь, куга) - магическое средство передвижения по воздуху.

Первый известный в истории летательный аппарат НА РЕАКТИВНОМ принципе действия. Времена использования - Легендарная Эпоха.

>Темная зовуша - заговоренный камень. Чем больше на него смотришь, тем больше хочется смотреть. Можно даже от голода умереть, если не в силах оторваться от зовуши.

Согласно поверью, именно из Зовуши было сделано одно из семи тёмных Магических Зеркал, показывающее смотрящему под видом отражения воплощённой самую заветную его мечту. Своего рода магический тест на внушаемость.

На самом деле зовуша - это не камень, а некропрограммка в нём. Использовалась древними ювелирами и оружейниками для придания оружию магических свойств.

>Трясца - лихорабка.

ВотЪ! Такая очепятка достойна хорошего цитатника!

>>СИЛОВЫЕ ВАМПИРЫ опасны колдунам и волшебникам. Осторожно, господа маги! Вампир присвоит вашу магическую силу, как только вы попытаетесь применить ее против него. Совет: лучше стукните его сковородкой по голове.

Силовые вампиры имеют своё название. В зависимости от мира применения - МОРД-СИТ (Окологудкаиндовские миры) или МАТРИКАТ (Более поздняя нео-информационная фантастика).

тут у меня приказал долго жить GPRS, поэтому эту мессагу лучше грохнуть...

Возможно у меня слишком высокие требования. То о чем я заговорил - это уже не словарь, а целая энциклопедия.

Беда в другом. Многие термины в разных источниках трактуются с большими отличиями. В этом и заключается главный подводный камень.

Мне кажется это как раз и надо решать сообща. Допустим, записывать напротив спорного слова мнения по порядку :) Тогда словарь будет иметь претензию на объективность.

Да, можно и так. Давать несколько вариантов, мол иногда это термин трактуется так, а в других источниках вот эдак.

Однако мне уже лень. То есть в лом.

В любом случае, успеха!

Искренне ваш

Евгений Якубович

Пришёл увидел - замутил...

С улыбкой, Илья.

Ну, хоть пообщались :-)

Только не бросайте начатое!

А вот еще один пример небрежного отношения к материалу. Это относится к автору Астана, который прислал вот такое определение:

НЕЖИТЬ - существа, противоестественным образом продолжающие существовать после смерти.

Но это неточно, а возможно совсем неверно. Вот что говорится у Стругацких в Понедельнике:

"-- Ну, а это что? -- спросил Витька. Он слабо махнул рукой.

На столе рядом с ванной появилось отвратительное существо, похожее

на ежа и на паука одновременно. Эдик приподнялся и заглянул на стол.

-- Ах, -- сказал он и снова лег. -- Это не жизнь. Это нежить. "

Здесь речь идет об искуственно созданном существе, которое никогда не умирало.

НЕ ЖИТЬ - это ещё и состояние. Роботы - тоже нежить. Они не живые, но они действуют. Но и зомби - нежить. Но о них мы почти ничего не знаем. В Тибете при похоронах труп обходит свою могилу один раз. Потом его закапывают.

Привет!

Я совершенно случайно наткнулся на твой словарь - искал в интернете ссылки о джиннах. А оказывается словарь был здесь на литсовете, под боком.

Идея очень хорошая, молодец, но само исполнение, прости, дилетантское. К таким проектам следует относиться более ответственно.

Во-первых следует приводить источники, иначе где гарантия, что это не плод фантазии савмого автора? А это ведь справочный материал, на который кто-то может впоследствии сам сослаться и пошло поехало!

Поясняю на примере. Меня заинтересовал пункт ГОРЫНЫЧ - ВЕЛЕС. Никогда прежде я не слышал чтобы их отождествляли. Обычно Велес не такой страшный, скорее шутник, весельчак.

Я поискал ссылки в интернете. Вот что я нашел по адресу

http://www.geocities.com/svetorusie/pages/velper.htm

"...следует озвучить такое мнение академика Рыбакова: Главной ошибкой двух авторов (об Иванове и Топорове) следует считать ... неправомерное отождествление Противника с Велесом и одновременно со Змеем-Горынычем."

Видишь, что получилось? Ты вставил в словарь спорную гипотезу, не проверив в других источниках.

Далее. ВЕДЬМА - ведующая мать. Означает ли это, что ведьмой может быть только рожавшая женщина? Но ведь это не так.

И таких примеров множество.

Ты приводишь термины, в основном известные. Раз уж ты делаешь словарь таких терминов, то дай их точное классическое описание, и добавь что-нибудь малоизвестное. Тогда словарь будет иметь ценность. А сейчас, к сожалению, это только игрушка.

Но идея хорошая. Может быть вообще сообща взяться и сделать академическое издание всем сайтом?

Это было бы здорово! Собирается для начинающих писателей. В жанрах: Фантастика, философия, триллер, Фэнтези, Эзотерика. Жду предложений.

P.S.

Известное, на тему:

Велес - он же Волос. Скотий бог. Родился в яйце из похищенного у женщины Мораной (см. Славянские мифы). Которая вместе с Чернобогом жила на железных горах. Сначала он жил вместе с ними. За что и был признан - "живущим на горе" т.е Горынычем. Его действительно победил в бою Перун (что было отраженно в сказаниях).

Само понятие ведьмы - матировало. Ведьмы - это древние жрицы. Как у нас священники батюшки. Так и они были матерями. А колдунья - это иное.

Дракоша, по мере возможностей поддерживаю твою усилия. Ссылку, по которой ты можешь найти полторы сотни новых слов с пояснениями отправляю по почте; можно добавить в свой словарь все, что посчитаешь нужным, хоть вообще весь документ. Загляни туда же дней через 10 - будет обновление.

Откровенно говоря, хотелось бы, чтобы и другие авторы активно поддержали твой проект.

А вообще, на мой взгляд, собрание слов с пояснениями к ним можно называть настоящим словарем, если таких слов хотя бы 3-4 тысячи. Так что еще 20-30 усилий, подобных моему, - и можно будет расхвастаться :)).

Ну... Я в данном случае скорее автор идеи. Не более. А за ссылку спасибо!

С уважением, Илья.

Дракоша, все верно, вот только перед "Законы Тьмы (Темные Законы); перечень-справочник" надо поставить возврат каретки, а то текст сливается.

А со словарем я тебе постараюсь в ближ. очень очень поспособствовать, добавлю несколько десятков новых слов, как только дома проблемы со светом решатся - просто мистика какая-то!

  • Kleo
  • 25.03.2006 в 11:27

А можно поинтересоваться, почему вы не добавляете в словарь присланные вам термины?

Массаракш!!! Глюкануло, а я и не проверил... Спасибо!

Я сама увлекаюсь фентези (написала уже две книги, только они ещё не изданы), поэтому помогу чем смогу:

ДРИАДА - дух (или душа) деревьев. По поверью в любом дереве есть по своему духу. Внешне выглядят как молодые девушки, но из деревьев выходят редко.

НАЯДА - из той же серии, дух ручьёв, рек и озёр.

НЕКРОМАНТ - чёрный маг, колдовство которого связано с подъятием усопших и подчинению их своей воле, а так же с черпанием силы отовсюду, что связано со смертью.

ЛИЧ - сильный чёрный маг, превративший себя в нежить, тем самым обретя бессмертие.

НЕЖИТЬ - существа, противоестественным образом продолжающие существовать после смерти (зомби, вампиры, личи, ходячие скелеты, призраки и т.п.)

Если понравилось, могу ещё что-нибудь подкинуть!

Н.А.

Конечно присылай... С удовольствием добавлю. А на заявку - скоро отвечу.

нас нету...обидно

Будешь! ;) Скоро обновлю словарь. Если хочешь дополни.

ВАМПИРЫ КРОВОСОСУЩИЕ ОБЫКНОВЕННЫЕ и ВАМПИРЫ КРОВОСУСУЩИЕ СВЕТОУСТОЙЧИВЫЕ. Особой приметой является саморегуляция длины клыков//

- Извини - чушь. Это я тебе, как "специалист" по вампирам говорю. Нет такой "приметы", это кто-то из современников присочинил, поленившись узнать о вампиризме больше, чем говорится в дешевых фильмах типа "Вампиры Гарлема")))

Вообще, с вампирами у тебя ахтунг. Колом (прчем не только осиновым - тут существуют различные версии) и серебряным крестиком дело не ограничивается. Как насчет узелков или рассыпанных семян? Существуют поверья, что:

а) вампир, если увидит узел, должен его развязать;

б) если увидит рассыпанные семена (или еще что-то мелкое) обязан пересчитать.

я уж не говорю про чеснок, отбрасывание тени и т.д.

Вообще, вампиры - это сама по себе тема для энциклопедии.

Кстати, вампиры связаны с такими существами как "ламии".

Плюс: упыри, вурдалаки, носферату...

Если же принимаются "авторские новации", то конкретно у Парфенова в рассказе "Отец мой" человек стал вампиром, понюхав цветы на кладбище)))

Не ахтунг - а "доннер веттер"! Не встречался я с ними ;)

К тому же на счёт узелка и семян тут интересно. Если рассматривать вампиров как людей с некоторыми психическими отклонениями тогда всё понятно - маньяки очень точны и аккуратны.

А так... Рассказ прочту ;) Заинтересовал.

P.S.

Носферату - в первые слышу что вампиров называли и так. От куда это?

Илья.

Да ты что?!

"Носферату" - одно из самых популярных наименований вампиров. О его распространенности свидетельствуют хотя бы названия таких фильмов, как "Носферату - призрак ночи" и "Носферату - симфония ужаса". В экранизации "Дракулы" Ф. Ф. Копполлы (1991 год) Ван Хельсинг также называет Дракулу "носферату".

Точную этимологию я сейчас не припомню. Но знаю, что слово из румынского. А то, что Румыния/Валахия/Трансильвания являются одним из источников поверий о вампирах вообще - широко известно.

Слушай а не поможешь мне с вампирской тематикой? А то как видишь я тут немного не просвещён ;)

Даже не знаю...

тема-то огромна - статья получится ОГО-ГО-ГО какая большая - вряд ли для словаря подойдет. Энциклопедическая, я бы сказал, статья...

По идее, тебе надо сказать в своем словаре:

а) что вампир представляет из себя - сосет кровь и т.д.

б) синонимы самого слова "вампир", чтобы потом в словаре не повторяться;

в) ну и можно было бюы дать какие-то ссылки на более подробные материалы.

Я, пожалуй, мог бы написать большую статью и опубликовать ее в "литобзорах" и т.д. - конкретно по вампирам, информативную...

Буду очень признателен...

Просто хочу пожелать успеха в таком деле. Составление словарей и справочников - очень нудная и кропотливая работа. Но что бы мы делали без их составителей?

Я его частично и для себя делаю ;)

Спасибо за поддержку! Илья.

Я вас очень хорошо понимаю, потому что сам сейчас работаю над своебразным справочником темных законов, кот. реализуются в нашем мире.

Некотрые законы - наши.

А вот некоторые - чужие, судя по многим признакам.

Это как раз и является главной идеей, которую я провожу в своем творчестве сегодня.

По этому поводу готовлю сборник философско-политических статей. Три из них уже опубликовал. Остальные на подходе.

Обязательно посмотрю! Кстати как справочник называется?

Пока его еще нет, но почти готов в самом первом приближении. Скоро будет опубликован в сборнике статей "Политики реальной ужасное лицо".

Навь - один из миров Славянской в мифологии, мир мертвых. Два других: Правь, мир богов, и Явь - наш с вами мир.

Дальше.

Стоит разделить текст на области мифологии - Скандинавскую, Кельтскую, Славянскую, Древнегреческую, возможно - Индуистскую, Шумерскую и т.д., но тогда не обойтись одной статьей, получится весьма увесистый труд. Возможно, стоит включить "мир Толкиена" и "мир D&D". Тогда это действительно будет полная и весьма полезная работа.

Только вот нужно ли это автору? Каждый "фэнтезер" строит свой "мир" на основе многих непересекающихся мифологий и добавляет многое по своему представлению.

P.S. На ваш коммент оставила ответ, но засунула его немного не туда (еще до конца не освоилась с сайтом). Кстати, там еще одна фэнтезюка появилась - из цикла "Хироувинд", это "мой мир", завязанный на европейскую и южнославянскую мифологию.

Добавлю. Твой ответ увидел... Извини, что припозднился с ответом (институт всё-таки). А словарь мне кажется нужен.

"Сказка лож а в ней на мёк"

В легендах много скрытой информации. На пример: три десятое царство, три десятое государство. Апогей и перигей луны.

P.S.

Интересно твоё мнение.

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=44981

Здравствуй, Илья!

Я уже говорила, - то, что ты пишешь, по таланту очень напомнило Милорада Павича (по-моему, в "Сказке о силе" - "...По вкусу воды узнавал, в тени ее зачерпнули или на солнце..."), - а это, может, будет, уже новый "Хазарский словарь".

Удачи и вдохновения!

Марина

Интересная попытка систематизировать безграничное фэнтези.

Можно еще составить сборник легенд, связанных с каждым из этих персонажей.

К. :)))))

Завтра обновлю весь словарь (если хотите добавь от себя :) )

А над сборником подумать надо... ;))))

Илья.

Предлагаю к домовым добавить комнатных, я с одним в общаге познакомилась.

Тогда уж - общажным ;))))))))

  • Ln
  • 20.11.2005 в 18:18

Занятно))) Но ты, разумеется, не первый...))

Удачи!

С нежностью,

Ди

Ни что не ново под луною. Блин. :) Дайте пожалуйста ссылку на тот первый словарь...

Постараюсь найти))) Как найду - отправлю ссылку)))

Мдя...

http://myfhology.narod.ru/

Самая полная энциклопедия фэнтази.

Сайт очень медленный, но самый информативный.

http://fantast.km.ru/

Это сайт для тех, кому мало конкурсов на Литсовете, СИ и т.д.

Стоит познакомиться и поучаствовать.

http://www.holygrail.ru/

Очень интересный сайт. Практическое пособие по построению миров.

http://www.telegraph.ru/misc/legend/

Это для любителей русского легендарного фэнтази. Он открывает большие возможности для построения миров, основанных на славянской мифологии.

Спасибо!

Чудесная идея! Поздравляю!

Марина

Спасибо :)

Многие слова (я бы даже сказал "большинство") иноязычные у тебя. Поэтому желательно приводить транскрипции оригиналов где возможно. И больше вариантов произношения. Допустим. в ряде академических изданий нет "Югдрасиля", но есть "Игдрасиль" и т.д.

Круто было бы не сполшным текстом словарь "залить", а по типу-

АРЕС (МАРС) - Бог войны

АРГО - корабль Язона (см. АРГОНАВТЫ, ЯЗОН, ЯСОН)

и т.п.

Сплошной текст - это глюк :( Но уже поправил. За транскрипцию спасибо! Доработаю. Я вот думаю стоит ли добавлять в словарь такие слова как хоббит? Или только то что существовало в народных сказаниях.