• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Журналы:

Имена (№15 Май 2013)

В этот вечер

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
В этот вечер, когда приглушили ненАдолго вой
Одиночества нашего иерихонские трубы,
Ты наполнена мной, как полны поцелуями губы -
Будто в запертом улье гудит потревоженный рой.

И как только за окнами станет грустней и темней,
Из волос ты движеньями плавными вынешь заколки,
И рывками раздевшись, и платье безжалостно скомкав,
Сбросив пену белья, как волна ты приникнешь ко мне.

Ты обнимешь меня, и твоим уносимый теченьем
Я с тобою сольюсь, как сливается с морем песок.
Будет мир расползаться, как сон, на слова и значенья,
И, как мышь из норы, - время сбежит из часов.
Cвидетельство о публикации 390774 © Рослов П. 01.06.12 13:13

Комментарии к произведению 7 (10)

Зачаровало меня это стихотворение! В конце только смущает не "сбой", а "мышь" на фоне предыдущих образов, но впечатления в целом не изменяет.

Любовь, спасибо!

Вижу, у всех есть претензии к последней строчке, хоть и разные:))) С другой стороны, не впервой, когда текст нравится только автору и никому больше:))) Ну, что ж делать, бывает и такое.

Да, от каких-то строчек отказываться, бывает, совсем не хочется) да этого никто и не просит!

Про последнюю строчку замолвлю-ка слово)

Завораживающее, мерное звучание стиха, поступательное движение кругов времени и вдруг... А что такого?

Автор останавливает время.

Можно скомкать платье, а можно время, строчку.

Мне кажется, оправданный приём.

А стихотворение чудное.

Ирина, спасибо на добром слове.

Мне всегда казалось, что этот перебой не только допустим - он требуется. Я эту строчку иначе и прочесть не смогу. Большое спасибо за поддержку.

Мне тоже сначала показалось, что последняя строчка дефектная. Но похоже, что это не так. Ведь именно в ней, осознанно нарушающей ритм, чувствуется тщетность попытки заглушить вечный вой "иерихонских труб одиночества". И "этот вечер" - он выбивается из череды других одиноких вечеров, как последняя строка выбивается из общего ритма. Время, суетливо убегающее мышью, - и удивительная плавность, размеренность, почти торжественность описания близости двух людей, которым лишь на вечер удается (и удается ли?) обмануть одиночество.

По-моему, очень здорово.

Елена, спасибо!

Вы точно сформулировали то, что я хотел от этого "перебоя". И еще Вы нашли хорошее слово - "торжественность". Это именно то чувство, которое я испытывал, когда писал стихотворение.

Судя по уровню автора, для меня кажется какой-то сказкой, что это может быть просто технический сбой, или автор "не слышит", что не хватает слога. В том, что сбой - преднамеренный, никаких сомнений у меня лично нет. "Нечаянно" такие очевидные и явные вещи не получаются - разве что у начинающих авторов.

Не хочу добавлять масла в огонь, поэтому промолчу, нравится мне это или нет. Одно несомненно - если автор по каким-то причинам этот сбой считает важным, то его невозможно переубедить "так не считать". Другое дело, если он до этого дойдет сам. Но пока он слышит именно так - пусть остается так. Может, позже услышит иначе. Ведь исправить это - дело двух секунд.

Галина, спасибо Вам!

Очень рад взвешенности Ваших слов.

Прочитал с большим удовольствием! И, как и другие, споткнулся на последней строке... Не вижу необходимости оставлять этот сбой. Такой шикарный образ - "время сбежит из часов" и - вынужден споткнуться...

Столько вариантов, помимо предложенных:

- время тихо сбежит из часов...

- время тут же сбежит из часов...

- время на ночь сбежит из часов...

Воля Автора, конечно...

Виктор, спасибо за прочтение и предложенные варианты. Конечно же, предложенные Вами варианты очень хороши.

Похоже, я "сросся" с таким звучанием строки. "Гладкой" мне ее уже трудно воспринимать.

С другой стороны, мне особой необходимости упорствовать в своем мнении нет. Причины, толкнувшие меня на создание сбоя, не такие уж и весомые. Если этот сбой так режет слух, то что-то предпринять следует. Но пока не могу придумать, как совместить свое "слышание" с желаемой "гладкостью" звучания. Пока в размышлениях.

Спасибо Вам большое!

Конечно, надо прислушаться к себе!

чудесное стихо, очень понравилось)

однако расстроила последняя строчка - сильно выбивается из ритма:

И, как мышь из норы, время сбежит из часов"

------

И, как мышь из норы, время вновь убежит из часов" - может, примерно так?

извините, если задела ваши поэтические чувства, если что - не хотела обидеть)

Большое спасибо!

Мне очень приятно, что Вы заметили мой текст.

Даже не знаю, как быть с последним стихом. Аве Ардо, написавшей обзор на конкурсе, эта строчка тоже не понравилась. Похоже, я единственный, кого она (строчка) устраивает.

Вот что я ответил Аве (прошу прощения за самоцитату):

"Известно, насколько важна последняя строчки в стихотворении. Тем более в достаточно коротком стихотворении. А у меня там и "мышь", и "нора", и перебой ритма.

Я не думал писать об идиллии - полной и гладкой. Никогда ведь не бывает такого. Чувствовалась необходимость некой "подножки", что и осуществилось в исключении двух слогов из третьей стопы. Наличие "мыши" и "норы", которые (если можно так сказать) из другого эмоционального ряда, - тоже поэтому. А лучше сказать: быть может, поэтому:). Ведь будет и "потом". Все это - "ненАдолго".

Верные ли я выбрал средства, удалось ли мне - конечно же, решать читателю".

Судя по Вашей реакции (и не только) средства я выбрал очень спорные. И все-таки мне хочется оставить все, как есть.

Еще раз большое спасибо Вам.

С уважением

Павел

Павел, конечно же это ваше право - оставить как есть, вы ведь автор)

а мы - читатели, просто высказываем свое мнение безо всякой настойчивости обязательно переделать))

спасибо вам

Татьяна

Татьяна!

Похоже, в данном случае я больше самого себя убеждаю и уговариваю:)

Комментарии излишни, -

За дверь скоромно они вышли. )))