• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Концерт весны.

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Запоздала весна
да готова сама повиниться,
искупить, - не конфуз, -
но серьёзный просчёт. И - не в днях.
До апреля от сна
не сумела восстать, чаровница,
пробуждающий блюз*
наиграть на безлистых ветвях .

Но затем грёз печать
на сфорцандо* сорвать не стесняясь,
воссоздаст наяву
за фугато* потоки фугетт.*
Помогая журчать
оркестровому тутти* до мая,
призовёт и листву
шелестеть на пиано* в концерт.*

             Первомайский рубеж
             зазвучит под гармонию коды.*
             Соловьиная трель -
             то каденция* примы-весны.
             По дыханию - свеж,
             а по цвету - салатовой моды,
             разодет в акварель,
             май отпустит весну без вины.
 
 
              *
              БЛЮЗ (англ., blues, букв. - меланхолия, грусть) - медленная, лирическая джазовая музыка.
ФУГА ( итал., fuga  - бег, бегство, быстрое течение), ФУГЕТТА (итал., fughetta - маленькая фуга) - формы полифонической, т.е. многоголосной музыки. ФУГАТО (итал., fugato, -- фугообразно) - часть симфонии или другого  крупного музыкального  произведения, имитирующего полифонию фуги.
СФОРЦАНДО  (итал., sforzando,  от sforzare- напрягать силы ) - более громкое исполнение отдельного звука или аккорда на фоне музыкальной фразы.
ТУТТИ (итал.,  tutti — все) — партия полного состава оркестра.
КОНЦЕРТ (лат.,  concerto— состязаюсь; итал.,  concertare—согласовывать); первоначальное значение: это музыкальное произведение для большого числа исполнителей, в котором меньшая часть участвующих инструментов или голосов  противостоит большей их части,  либо солист -  всему  оркестру, ансамблю, выделяясь за счёт тематической рельефности музыкального материала, за счёт красочности звучания, использования всех возможностей инструментов или голосов. Принцип оркестрового концертного жанра - согласие через состязание.
ПИАНО (итал.,  piano — тихо).
          КОДА (итал., coda — хвост, конец, шлейф) в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения, в основном - крупного,  где для эффектного финала используются  новые  гармонические разработки главных тем и мотивов  самого произведения.
          КАДЕНЦИЯ  (итал., cadenza, от лат. cadere — «падать»)  — яркий гармонический или мелодический виртуозно исполняемый оборот, завершающий музыкальное построение любой  части  музыкального произведения крупной формы.Чаще всего - финала. Пишется композитором либо исполняется солистом импровизационно или авторски.
 
Cвидетельство о публикации 384935 © Раиса Троицкая 10.05.12 23:50