• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Лирика
Форма: Миниатюра
Дубовая Валентинка

Берёзоньке

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Пускай я дуб, дубинушка,
Но раз в году в душе моей
Всплывает чувство прежнее, огромное, и теплое,
Давно корой заросшее и дуплами проткнутое
Волшебницы любви -
А солнце светит искренне, тепло предполагаючи,
А девки ходят парами - парням на поглядон,
А парни то любуются,
А парни манят пряничком -
Корявеньким да черненьким - десяток - по рублю!
И я манил бы пряничком, и я, и я, детинушка -
Да корни в землю впутаны,
   Да дупла стонут жалостно -
      Ах, где ты, Валентиночка,
         Прийди, мой нежный друг!
Cвидетельство о публикации 378239 © Друид 12.02.12 23:23

Комментарии к произведению 2 (12)

Ну вот классческий славянский верлибр...

дубинушка-былинушка

к Святому Валентинушке

....эх ухнулся Соловушка

хлебалом в мураву

а я пойду попрыгаю.

а я пойду пригожая

его сердечко красное

зажавши в кулачке....))))

хех, какой же это верлибр, когда он ямбом прошит.

нет, Кэт, учи матчасть!

  • Amaridi
  • 14.02.2012 в 22:08
  • кому: .

Учу Серж, но тут сам черт ногу сломит...))))

Белый стих – название метрических (стопных) стихов, без рифм.

Термин Белый стих перешел в русскую поэтику с французского – vers blanc, который, в свою очередь, взят из английской поэтики, где незарифмованные стихи называются blank verse (blank – сгладить, стереть, уничтожить), т.е. стихи со стертой, уничтоженной рифмой. Античные поэты писали стихи без рифм.

Белый стих (точнее – безрифменный) наиболее употребителен в русской народной поэзии; структурную роль рифм здесь играет определенная клаузула. В книжной же русской поэзии Белый стих, наоборот, менее употребителен.

Досиллабический и силлабический период русской поэзии характерен особым внимание поэтов к рифме. Но уже В. Тредиаковский, увидев основу стиха не в рифме, а в ритме, метре, пренебрежительно называл рифму «детинской сопелкой». Он первый стал писать гекзаметры Белого стиха, без рифмы.

Вслед за ним А. Кантемир перевел белым стихом «Анакреонтовы песни» и «Письма» Квинта Горация Флакка – факт большой важности, свидетельствующий о том, что поэты-силлабисты главным в стихе считали не рифму, а, как писал Кантемир, «некое мерное согласие и некой приятной звон», т.е. метрический ритм, стопный размер.

Если белые стихи гекзаметра и других античных размеров были приняты в русской книжной поэзии без спора, то белые стихи в других размерах не сразу привились в практике поэтов. Наиболее решительным защитником Белого стиха в начале 19 века был В.Жуковский. Его поддержали А. Пушкин, А. Кольцов, отчасти М. Лермонтов; и далее белый стих перестает быть редким явлением в русской поэзии.

Для белого стиха характерна астрофичность или бедная строфиа, так как строфическое разнообразие в стопном стихе определяется разнообразной системой рифмовки.

Однако отсутствие рифмы не лишает Белый стих поэтических достоинств; главные компоненты стиха – ритм, образность языка, клаузула и пр. – в Белом стихе сохраняются.

В частности Белый стих считается наиболее принятым в драматических произведениях – обычно пятистопный ямб.

Вот несколько примеров Белого стиха:

Четырехстопный ямб:

В еврейской хижине лампада

В одном углу бледна горит,

Перед лампадою старик

Читает Библию. Седые

На книгу падают власы…

(А. Пушкин)

Пятистопный ямб:

Все говорят: нет правды на земле.

Но правды нет – и выше. Для меня

Так это ясно, как простая гамма.

Родился я с любовию к искусству…

(он же, «Моцарт и Сальери»)

Четырехстопный хорей:

Трудно дело птицелова:

Заучи повадки птичьи,

Помни время перелетов,

Разным посвистом свисти.

(Э. Багрицкий)

Пятистопный хорей (встречается редко):

Восемь лет в Венеции я не был…

Мука Бреннер! Вымотало душу

По мостам, ущельям и туннелям,

Но зато какой глубокий отдых!..

(И. Бунин)

Четырехстопный (четырехкратный) амфибрахий:

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенный любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

(В. Жуковский)

В. Луговской написал белым стихом (пятистопный ямб) книгу поэм «Середина века».

Ну ты как спец - просвети) ... Все так и ямбом прошивать монаЗ

не слушай ты никаких Тредиаковских с Кантемировыми, они-то и слова такого (верлибр) не знали и слышать не слышали, слушай шо тебе Зоткин говорит и будет тебе полный купальник марципанов.

Евангелие от Зоткина...

я все превратилась в ухо...

ну хоть пару слов скажи, мне правда интересно...

купальник мне - марципаны тебе)))

шо тебе сказать?

то шо верлибр - это миф? так это только последний дурак не знает.

удивляюсь я прям вам

рифмоплетам-рифмочам.

А ага, и все фигня, кроме пчел,

Хотя если разобраться, так и пчелы фигня

вот, истину говоришь, главное - мёд, а живая технология его получения есть тайна великая и не надо туда лезть. так и верлибр.

Феплибер, значит женщине подобен - не лезь в тайну великую!

Он ухнулся и дрюхнулся

И свищет незатейливо -

Да это не сердечушко,

А просто так, фигня...

  • Amaridi
  • 14.02.2012 в 22:59
  • кому: .

Я те больше скажу, любящий мед не обязан любить пчел, но ты ведешь себя как подлинный жрец и догмат... типа не дам угу, ни другу не врагу

Дабы не усугу простите блять хаос конкорансом...

Понимаш, Зоткин, есть дикие пчелы, не знакомые с живой технологией...и мед у них есть, я пробовала - классный.

И все нормально пока не появится виннипу, который скажет,- вы неправильные пчелы и мед у вас такой же неправильный, а знаю я , но не скажу)))

да нет никаких секретов, Кэт!

верлибр - сплошь интуитированное написание, и то верлибр верлибру розь.

нет прямых рекомендаций, но есть множество чего, что не позволяет тот или иной претендующий на звание верлибра текст, считать таковым.

ОООчень лирично)))

Да уж!