• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Журналы:

Имена (№15 Май 2013)

Памяти о.Александра (Любимова)

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Шел снег - так бы шел промотавшийся граф.
И, выучив азбуку Морзе, деревья
Теперь изощрялись в ее примененье,
И был расшифрован везде телеграф.

А ночью был месяц обглодан, как кость,
И чист, просветленностью мерясь с иконой,
И долго, крыльцо превратив в колокольню,
Как колокол, бился привязанный пес.

И пусто, тихо было дома.
Лишь, дикой злобой изводим,
Бесился в глотке дымохода,
Как пойманный лисенок, дым,

И смысл всего, что есть и длится,
Как жар печи, дрожал и плыл,
И, как строка в загиб страницы,
В загибы мысли уходил.
Cвидетельство о публикации 370944 © Рослов П. 12.12.11 14:48

Комментарии к произведению 15 (44)

Будет в любимых.

И просто - будет. Уже вне и меня и даже Вас. Просто - будет. Поскольку Большой взрыв произошёл. Был произведён. Вами. Спасибо, Павел. Кланяюсь.

Если мне не изменяет память, в русской филологии именно Юрий Лотман сказал, что ту самую таинственную музыку составляет фонетическое сближение удаляющихся друг от друга смыслов, закреплённое "рифмически". Настоящее ст-ние всегда поклон Лобачевскому при всём уважении к Эвклиду. И довод в пользу казанца. Который в Вашем исполнении - почти безупречен. Полное безупречие оставим олимпийцам, хорошо?:))))

Спасибо, Влад!

О "полном безупречии" можно сказать только то, что к нему необходимо стремиться - "хоть тресни". Достигнутым "полном безупречии" еще никто не хвастался. "Ай да Пушкин, ай да молодец!" это, скорее, удивление от неожиданного открытия своих истинных возможностей, а не любование совершенством. На предмет "олимпийцев" согласен:)))

У Лотмана много интересных наблюдений. Но и он не совершенен - многословен на мой взгляд:))) Лишние слова - как ракушки на днище корабля - труднее маневрировать, труднее доплыть до цели. Впрочем, я сам затрудняюсь сочинить миниатюру:)))

Спасибо!

Кстати, чем дальше по смысловым и иным категорийным группам и рядам отстоят друг от друга рифменные слова, тем более драматизьму сообщается тексту. Тем это предпочтительнее. Не слушай, брат, проходимцев:)

От проходимца: а как же стихи Блока или того же Ю. Кузнецова?

У них нет длинной строки, а драматизьму выше крыши.

  • С П.
  • 22.02.2015 в 13:32
  • кому: Зоткин С.

О горе мне грешному!

По смыслу дальше, по понятийному роду (отстоят) - а не по тексту.

Например: огонь - гармонь. Это лучше, чем: рубанок - фуганок.

Понятно?

теперь понятно.)

а я ж тут во глубине лесов и блат.)

деревья валишь?

а вот, разнос, но не рифмованный:

никогда не понимал

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

молчания мебели

Ну зачем так? К чему это? Почему же?

Здесь ветр. Древо само падает.

Тогда как плоть восстает)

  • С П.
  • 22.02.2015 в 13:55
  • кому: Зоткин С.

Ну да. А при декламации - соответственно пауза и выражение лица. Либо значимое отсутствие оного. Я правильно понял?

всё уравновешивается, и так остается - уравновешенным.

ты правильно понял. ты молодец.

  • С П.
  • 22.02.2015 в 13:59
  • кому: Зоткин С.

ибо вес равен)

  • С П.
  • 22.02.2015 в 14:02
  • кому: Зоткин С.

либо этак:

- правильно понял.

пауза.

- молодец.

да, но не обязательно физический.

  • С П.
  • 22.02.2015 в 14:06
  • кому: Зоткин С.

согласен.

-

-

-

-

-

-

необязательно.

тут я останусь

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

еда на столе!

мне бы

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

но как-то неудобно

Простите меня, окаянного!

Не врубаюсь я, о чем вы тут:)))

Это мы наегозили тут у тебя)

Павел, если б мы сами знали.

Просто воспользовались Прощенным днем и оторвались в словоблуд. )

Извини нас.

  • С П.
  • 22.02.2015 в 14:45
  • кому: Зоткин С.

Небо.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Баклажан.

  • С П.
  • 22.02.2015 в 14:46
  • кому: Рослов П.

Филология поэтическаго начала или звена)

ну да.

ну да.

в водах совести

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

пираньи памяти

Да, брат, могёшь! А кому дано, с того и спросится)

Прости меня Христа ради!

Прощаю и ты меня прости!

  • С П.
  • 22.02.2015 в 14:37
  • кому: Рослов П.

Простили)

"А ночью был месяц обглодан, как кость,

И чист, просветленностью мерясь с иконой,

И долго, крыльцо превратив в колокольню,

Как колокол, бился привязанный пес" - Вы, Павел, ( не знаю Вашего отчества) превосходно владеете чувствами. Даже, прямо, мистически. Вот Вам желаю настоящей удачи в творчестве( именно удачи). Все остальное,надеюсь, у Вас есть( хорошие стихотворения плохой человек не напишет - уверен).

Виноват: вовремя не увидел Вашего комментария, а потом засуетился.

Я - Викторович. Но вот подумалось: сам Толстой - просто Лев, да и Пушкин - Александр. Скорей всего, скромнее быть с отчеством, чтоб не заслуженно не претендовать:) Тем не менее, проще и привычнее - Павел:)

Очень благодарен Вам за добрые слова.

Очень приятно познакомиться, Павел Викторович:)))

Мне тоже очень приятно было познакомиться с Вами и Вашими рассказами, Сергей Геннадьевич:)))

Надеюсь, приятное знакомство перерастет в крепкую сухую мужскую дружбу, Павел ( можно так, по имени?) Сергей.

Сергей, конечно! Очень рад:)

Мастерски! Понравилось

Мандельштамом потянуло, но сквозняк еле ощутимый. Приятно читать хорошие стихи!

Валерий, добрый вечер! Как я Вам рад:))) Спасибо на добром слове!

А Мандельштам, видно, так крепко вцепился и так давно, что я уже его считаю за своего и не постороннего:)

Замечательно. Слов после прочтения нет. Эмоции - зашкаливает.Спасибо.

Спасибо, Сергей Геннадьевич, за Ваш визит и за Ваш сердечный коммент!

да. хорошие стихи...

Евгений, спасибо на добром слове.

Правда нам видна без грима:

Безысходность стала зримой!

Благодарю за поэтический коммент, уважаемый Виктор!

Извечно слово молвится,

Приходит скорбный час:

Молитвенник становится

Предстателем за нас...

Поздравляю с попаданием на главную! Хороший стих.

Спасибо, Саша!

ПОздравляю! Прекрасные, емкие метафоры, глубинное состояние, меткие наблюдения. Общее впечатление свежести и живости.

Евгений, очень рад, что Вы заметили мой текст. Благодарю за добрые слова

как не заметить, на главной-то

Зарекался клевать чужие странички, однако стих неоднозначен оттого и нервность. Да, размер надо приводить к общему знаменателю. Контраст слишком резок и не оправдан. У меня вообще сложилось впечатление, что все силы были брошены на необыкновенность метафор и они действительно хороши, но... сами по себе, не все стилистически оправданы. Например "граф" и "телеграф" по-моему не могут на одном пространстве мирно сосуществовать. И "лисёнка" я не приму. Понимаете? Откуда он? Вдобавок в одном произведении с псом он опять же лично у меня ассоциируется с охотой. А с посвящением священнику это вообще страшнейше контрастирует. О том что, стих - сплошная метафора и её преизбыток, не просто говорят, а кричат местоимения "КАК". Насчитал их пять штук отчего стало окончательно грустно. Таким образом стилистически гармонируют только второй и четвёртый катрены, но они разобщены размером и надеюсь автор когда-нибудь всё же отшлифует стих. Пока мне видится великолепный набросок.

P.S. Совершеннейше по моему скромному мнению. Игорь.

Уважаемый Игорь!

Большое Вам спасибо, что уделили мне время.

Безусловно согласен с Вами, что метафоры в данном тексте играют не только техническую роль. Безусловно согласен с Вами, что 5 "как" (в смысл 5 союзов:) выглядят неуклюже.

Теперь на предмет размера. В русской поэзии имеется традиция менять размеры в одном стихотворении. Очень часто размеры на ходу меняли Хлебников и ранний Пастернак. Думаю, что на использование этого приема ни у кого нет эксклюзива. Тем более, что изменением размера я не открывал новую страничку в стихосложении, а просто последовал сложившимся поэтическим традициям. Кроме того, я был уверен в определенной читательской "изощренности". Переход с общего плана на крупный мне показался достаточным основанием для изменение размера.

Понимаю, что можно меня оспорить. В данном случае говорю только о том, что изменение размеров было не ради одного удовольствия поиграть ими. Мне как раз хотелось именно резкого контраста. Оправдано ли это? Для меня - да, хотя бы потому, что смог узнать другие точки зрения на этот вопрос. Я совсем не упертый человек, и резоны на меня, так или иначе, действуют. Надеюсь, я сейчас не понят в том смысле, что данным стихотворением я просто проверял реакцию читателей.

"Граф" и "телеграф" меня тоже привлекли неким несоответствием, которое Вы подметили очень тонко.

"Пойманного лисенка" я ассоциировал со "смыслом", поэтому и "пес" и даже охота в данном случае тоже играют свои роли.

Про посвящение священнику. Вернее, про посвящение его памяти. Это мало связано с темами нашего разговора, но и тайны здесь нет никакой. Он знал это стихотворение, знал наизусть и часто цитировал, особенно первую строчку. Я опубликовал текст в день его рождения, которое справлять ему уже не пришлось. Мысль о контрастах мне даже в голову не пришла. Да и сейчас не совсем понимаю, что в этом не так.

На предмет "наброска". В каком-то смысле после Пушкина большинство (если не все) поэтических текстов - наброски. С учетом данного аспекта принимаю Ваше резюме вполне. А за "великолепный" - благодарен очень.

Прошу поверить, что я был очень рад узнать Ваше мнение.

Спасибо!

Ну у Вас и "загибы мысли"! :)

Действительно: иногда так загнет, так загнет:)

Первые два 4стишия и вторые - два разных стихотворения? Слишком выбивается ритм. Он конечно может и имеет полное право выбиваться, но тогда в финале должен "вернуться на круги своя"?...

"А ночью был месяц обглодан, как кость,

И чист, просветленностью мерясь с иконой,

И долго, крыльцо превратив в колокольню,

Как колокол, бился привязанный пес."

--понравилось. В Ваших строчках чувствуется настоящий талант. Серьезно. Хотя я всегда боюсь двух вредных птиц, а именно петуха и кукушки(((

Чтобы добавить немножко "антикукушки" (зачеркнуто: ложки дёгтя))): Вам ИМХО надо работать над огранкой Вашего подлинного дарования. Шобы как говорится, каждое(!) слово не в бровь, а в глаз. Вы пишете лучше многих. Это я по большому гамбургскому... ;)

Когда сочинялось это стихотворение, я был увлечен Хлебниковым (как образец: Конь Пржевальского). Очень нравился переход с размера на размер. Конечно, для стихотворение это не органично, поэтому и вызывает справедливое недоумение.

Через какое-то время узнал, что то стихотворение, которое мы сейчас называем "Конь Пржевальского", скорей всего состоит из двух разных вещей. Просто стихи были написаны на одном листочке и подряд. Получилось, что я учился на издательских ошибках:) Правда, это всего лишь версия.

За "гамбургский счет" спасибо. Работать над огранкой хорошо бы, да как?:)

Мне проза помогает работать. Она не терпит спешки и требует многократной редактуры ;)

У меня даже стишки стали стройнее (как мне кажется) после того, как я стала тренироваться в проз.текстах.

А вообще, по-моему, самая лучшая вспомогательная поговорка "из песни слова не выкинешь" - как-то вот так смотреть на стих и думать, какое слово можно выбросить без всяческого вреда для мысли и эмоции? если такое слово найдется, его надо резать, "не дожидаясь перитонитов":)))

У меня конечно тоже не получается, но старацца надо))

Спасибо, Саша!

Сочинение прозы и стихов - это два разных состояния. По крайней мере - у меня. Конечно, два разных состояния - это все же не два разных человека:) Взаимовлияние чувствуется, несомненно. И со стороны прозы оно больше.

"Резать лишнее" - первое правило. Но иногда без этого "лишнего" теряется связность. Приходится идти на компромиссы. Думаю, что эти компромиссы как раз и выпирают. Я тоже за "бескомпромиссные" стихи, но не всегда они удаются, Вы правы.

нешаблонно пишете, респект

Спасибо за "респект", Константин! Ваше мнение для меня очень ценно.