• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
А вообще всем все пожалуйста в пределах совести, совесть в пределах Библии, Библия в пределах знания (Жванецкий) http://www.litsovet.ru/index.php/recenses.view?recense_id=22669 рецензия Леонида Шустермана http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=351628 "Дети Синей Бороды " - оригинал Илоны.

Дети Синей Бороды на Титанике или кто в ответе за наши миры?

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
С большим интересом прочла Рецензию Леонида Щустермана на "Детей Синей Бороды " Илоны.
Начала коммент и увлеклась.
Тема ответственности за миры, которые мы создаем - давно предмет моих раздумий, поэтому рискну озвучить.
Прежде всего, рада, что выбрано именно это произведение...
Я его нахожу очень важным и своевременным.
Леонид, вы нашли точные слова:"...автор поступит разумно, если, не имея оригинального сценария катастрофы, постарается избегать конкретики, сосредоточившись на передаче эмоций, без уточнения сценария происходящего".
Согласна, абсолютно...Когда я читаю некоторые произведения Илоны, они ,по силе воздействия , подобны электрическому разряду: 220 из розетки .Так ли уж это приятно и удобно? Но мы не в парикмахерской, где тебя усаживают и спрашивают, - Удобно? а потом стригут и иногда не совсем удачно. Но волосы не ноги - отрастут. А как быть с тем, что не отрастет никогда?(((
Я всегда пытаюсь смотреть в корень, да бы прозревать суть вещей...Как там у Козьмы , - зри в корень и тебе отворится))).
Итак , 21 век, постапокалипсический панк... зачем? Со времен Рима, людей интересует хлеб и зрелища : накорми меня , развлеки меня, покажи чудо... К физическому голоду прибавился сенсорный -люди поглощают инфу, потом болеют от несварения... Их надо лечить - иногда это шокотерапия, потому что следующий шаг - хирургия и морг...
К сожалению, в современном обществе, писатель, имея возможности свободного вещания в всемирной паутине , уподобляется то ли безумной Кассандре, вереща о конце света, то ли рыбной торговке, которая хвалит свой товар ,ругая другие, то ли веселой девице, завлекающей и обольщающей неустойчивых монашков, а скорее - всему сразу)))Потому что необходим широкий охват аудитории.
Другой момент, ограничивающий мозговую активность вещающего в массы, есть ответственность за написанное. Не скажу нового - мышление материально, особенно негативные мысли и страхи: чего боялись, на то нарвались.
Написанное, содержащее в себе сильную эмоцию и прочитанное миллионами, становится похуже ящика Пандоры и Троянского коня, вместе взятых.
Вспомним печальную историю Титаника. Катастрофе предшествовал выход книги о корабле по имени "Титан" , гибнущем во льдах. Автор настолько подробно описал катастрофу, что после гибели Титаника ему устроили публичную обструкцию.
Совершил ли он преступление? И только он ли ? И были ли соучастники в лице читающих.
«Громаден был корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем». И. Бунин «Человек из Сан - Франциско».

"Катастрофа парохода Титаник, которая произошла 15 апреля 1912 года, является не только одним из самых трагиче¬ских происшествий прошедшего столетия, но её можно отне¬сти к самым загадочным и мистическим событиям двадцато¬го века. Эхо этой катастрофы распространилось в два вре¬менных вектора: будущее и прошлое, и вполне вероятно, что эта локальная трагедия, разыгравшаяся в Атлантическом океане, явилась моделью будущего катаклизма мирового мас¬штаба. С историей гибели Титаника связано так много загадок, что за столь небольшое время можно проанализировать только не¬большую часть. Одной из загадок «Титаника» является то, что с порази¬тельной точностью события связанные с этим кораблём были описаны до их свершения. То есть произошёл феномен коллек¬тивного озарения. Причём, вышло несколько романов, в кото¬рых описываются все детали будущей катастрофы. В 1898 году вышел в свет роман Моргана Робертсона «Тщетность». Он описал катастрофу пассажирского лайнера, который холодной апрельской ночью налетел на айсберг в Се¬верной Атлантике, причём он почти верно дал название кораб¬лю — «Титан». За несколько недель до гибели корабля в немецкой газете «Берлинер Тагеблатт» был опубликован роман Герхарда Гауптмана «Атлантис». В нём также с необыкновенной прозорливостью и художественной точностью была описана трагедия пишущего в Атлантике судна, столкнувшегося с айсбергом. Океанский корабль под названием «Роланд» и его многочисленные пассажиры до последнего мгновения не теряли надежду на спасение. Играл оркестр, и матросы спускали шлюпки с то¬нущего судна. Дата начала строительства корабля 31 марта 1909 года была выбрана не совсем удачно."
http://astropro.ru/verialina/?p=blog&id=4340
http://www.titanic.infoall.info/txt/predsk.shtml
Что б не быть пустословной - читаем ссылки.
В ответе ли мы за миры которые создаем?

"Дети, спасающиеся в тоннелях, пейзажи агонизирующих городов, картины социального распада — всё это далеко не ново. Эти образы вызывают сочувствие, но не желание поразмышлять над ними. Яркими незатертыми словами напоминают нам о вещах хорошо знакомых, не предлагая новую точку зрения и не высвечивая упущенные подробности. Более того, в силу общей туманности содержания, оригинальные находки, даже если присутствуют, не складываются в общую картину, и поэтому практически неразличимы. В данном случае художественный метод работает против автора."

Тут я не согласна с Леонидом, Илона все делает максимально оправданно и мудро... Она заставляет думать и сопереживать, не углубляя всеобщий ментальный хаос, практически проходя по лезвию ножа...
Вспоминается , у коллеги Милявского :"Государь, люди как дети... Разве я знаю что поет зумзук?..."
Да, дети, которым скажи "Нельзя" сделают наоборот и с пристрастием . Но выгребать будут все...
Так вот, хотелось бы, чтоб мы знали, о чем поет наш зумзук, и что за этим может последовать...
Да, люди - дети, иногда их надо останавливать, но при этом, не запугивая их до полусмерти и не ломая им крылья и души. Тяжело и не благодарно...
Но кто сказал, что будет легко?))))
Cвидетельство о публикации 369716 © Amaridi 02.12.11 16:00

Комментарии к произведению 10 (25)

Вот есть у Борхеса любопытный рассказ, где он иронизирует, в общем-то, над солипсизмом в крайнем его, солипсизма, проявлении (я закрываю глаза - и весь мир исчезает). "Тлён, Укбар, Третий мир", кажется. Но там не совсем все так однозначно. О Тлёне, который пытаются разыскать в источниках герои, информация была нарочно раскидана то здесь, то там. Началось все с небольшой организации, которая занималась этим едва ли не в шутку, но потом к ним примкнуло немало сторонников. Идея разрослась - и из некоего третьего мира, то есть, идеалистического Тлёна, в наш стали прорываться различные предметы, нашему миру несвойственные.

И еще есть такая мудрость: если бы все люди одновременно, в унисон пожелали, чтобы зажглось второе Солнце, оно бы зажглось.

Я уверена с существовании и эффективности ноосферы, тому получала множество подтверждений. Этим источником можно объяснить большинство необъяснимых с точки зрения науки "странностей", в том числе и саму науку, как то: одновременность одних и тех же открытий в разных частях планеты, приходящие людям во сне ответы на вопросы, над которыми они работают и так далее.

Соответственно, получается, что и миры, которые мы описываем, в принципе где-то как-то запроектированы (пока - в идеальном, не материальном виде). Доставая их оттуда, автор как бы делает первый шаг к осуществлению.

Ну и еще предполагаются такие вещи, как вариантивность будущего, одновременность существования прошлого-настоящего-будущего...

Вообще, конечно, тема неисчерпаемая и бесконечно интересная.

Как ты меня порадовала резвернутым вдумчивым ответом.

Я была просто обескуражена, что эта тема никого не интересует. Так бывает, как говаривал нащ доцент Андреев, когда или все совершенно понятно и по-этому тревиально, или настолько непонятно, что еретично.

Надо будет глянуть, что же Борхес думает по этому поводу)))).

Тетя Роза! Банзай! счастливо тебе освоить все протоколы твоих " Пари с будущим" и празднично зевершить.

И что бы нам всем по -прочтении ничего фатального не вустрАпылось.

А то знаешь, пожелают все второе солнце, получат, а потом будуть плакать кокодилами, - и так жара летом была несустветная, так теперь и зимы нет, сидим все на верхушках гор, ждем схода вод и голубки с пальмовой ветвью или набором специй для супа.

Да, да, почитай этот рассказик, он небольшой. Я еще в универе учась его читала, мне он тогда таким странным показался. А недавно перечитала - и очень даже все понятно. "Девочка созрела" (с) :)))

http://www.rulit.net/books/tlyon-ukbar-orbis-tertius-read-138057-1.html

Тянет меня как-то в Аргентину. :))))

По поводу "тема не интересует" - ну, я бы так не сказала. Просто ЛС, я так понимаю, не самый активный ресурс. А так ведь вон сколько народа откомментировало!

Про второе солнце - это ты точно сказала! У нас вон "Капитал" и прочие учения этого толка толпою из мрака подняли самым что ни на есть некромантским-наркоманским образом, бродил-бродил этот призрак по Европе, а воплотился в наших Азиопах. :((( Вот сколько эта зомбя прошаталась потом - до сих пор охотники понекрофилить находятся! :)))

По поводу "Пари". Не, у меня там все предполагается хэппиэндово (ну, почти, а почему почти - спойлерить не буду). Но мир медным тазиком не накроется точно. Даже наоборот - благодаря действиям героев он должен стать несколько справедливее. Не потому что все вдруг прозреют и станут братиями и сэстрами, а потому что он и должен бы был таким быть, если бы... Ну, короче, не стану забегать вперед. :))) Знаю, что хэппи - это неправдоподобно, но все же нельзя уродовать сказку печальным реализмом. :)

Вешу у тебя в Пари... знаешь, я вообще гурмашечка - но, вот есть ощущение своего мира, особенно эпизод с зеленым шаром...

http://oboi.uaclub.net/tgraf/732.jpg

http://www.artlib.ru/objects/gallery_71/artlib_gallery-35554-b.jpg

Я понимаю, что это не совсем-то мне неохота фотошоп грузить, но ты меня таки зацепила... Если существуют машины времени - то это некоторые тексты.

Столько нахлынуло. Нет, я в детстве я такого не видела, ни в юности, ни шаров, ни человечков,

но помню глухой глупой ночью стояла , кутаясь в занавески ,положив подбороток на холодный подоконник и страстно просила, - ну появитесь, ну, дайте знать , что вы есть , что мы не одиноки...почему-то это было необыкновенно важно, после осознания бесконечности мира.

Да и спасибо, что ты настроена на позитивный исход. Это наполняет надеждой, что все таки будет хорошо, и все поженятся, а если нет, то конечно встретятся, или хотябы созвонятся)

Мне название фильма напомнило: "Мы обязательно поженимся... по крайней мере, созвонимся". :)))

  • Amaridi
  • 02.10.2012 в 12:21
  • кому: Ormona

Don't cry for me Argentina...

да... заглянула ... да... тоже дедективно ,есть сходство идей...

а ты можешь сделать концовку вложено - ну, все, конец!... а потом смотришь не конец, а вроде брезжит надежда, потом опять все пропало...

ну и получится как при множественности миров, существует множество исходов , трагических оптимизаций и оптимистических трагедий...

Катя, выскажусь очень локально. По "Титанику" и предсказаниям на его счёт.

Предсказания были не на конкретную катастрофу. Были красочные предупреждения не наступать на грабли. Известно, что наступившего на грабли черенок бьёт в лоб (иногда в середину лба, иногда над бровью - не суть). Думаю, ещё изобретатель рычага (в т.ч. и эффекта граблей) Архимед предупреждал о технике безопасности.

"Титаник" утопили раздолбаи. И недавний итальянский лайнер - тоже. И самолёты вгоняют в землю в основном раздолбаи. А сама катастрофа - что: да, смерть, горе, ужас, плюс чей-то героизм, но факт её и последствия, увы, стандартны.

Уверен, что большинство будущих катастроф уже описаны в отчётах экспертов и следственных групп. Извините, далеко ушёл от литературы...

Никто не обещал, что будет легко, я понимаю тебя , Садко, но мое чувство юмора рекомендует мне всплыть.

Тонко, ценю юмор при чем тут действительно оно...это вооще как афоризм ))) это твое или бг

БГ, куды там нам , енотам.

Ну а куды бг до крошки енота, преодалевшего страх своего отражения в мире улыбкой...

Блин, а ведь какая емкая метафорища!!!

Прекрасно, и про ТИтаник очень хорошо, вдумчиво.

))спасиб, ценю твое мнение тем более что тематика твая и илоны перекликается, ты знаешь ап чем я. А дописывать будем. Они поют во времени, а где поем мы?

непременно, - меня к этому подводит.

Катя, вопрос "кто в ответе за наши миры", не однозначен. Не ясно, что

понимается под этой фразой. Если это внутренный мир человека, то каждый человек сам в ответе за свой внутренный мир. Но я думаю Вы имеете в виду другой мир. Если это комплекс социальных, культурных, научных, экономических и.т.п. ценностей, которые создают люды, нации и общесвенность, то ответ будет такой же, т.е. в ответе люды, нации и общественность. Но я думаю, что Вы имеете в виду "Кто в ответе за разрушение и ломку наших миров". Если это так, то ответ тоже простой. Обычно наши миры разрушают войны, революции. разного рода враждебные между собой политические идеологии и природные катаклизмы. Последные от нас не зависят.

Что же кассается остальных, то их устраивают определенные личности для

захвата власти. ЭТИ люды являются пленниками очень сильного бессознательного. Бессознательное сидит в каждом из нас и проповедует алчность, богатства,

бесконечные удовольствия и.т.п. От этого и начинаются все беды. Но бессознательое по силе влиянмя разное у различных людей. Люды с очень сильно развитым бессознательным объединяются и с целью захвата власти создают революции. А люды бадучи у власти провацируют войны. В результате страдают

люды и разрушаются их миры. Что же кассается простых людей, то они будучи

тоже алчными в меньшем масштабе играют такую же роль ,что и правители. Это происходит в коллективах, общинах и даже в семьях. Здесь тоже идет большая

борба, и разрушаются внутренные миры. А кто в ответе за гибель Титаника

это пумть скажут историки.

Мне нравится Ваши вдумчивие в философском духе стихи. Они заставляют людей думать и мыслить.

Огромное спасибо за инересный разшление при доработке -это просто отдельное произведение

Наверное, вы единственный , кто озадачился вопросом и задал свои вопросы

Я обязательно подробно отвечу. Для меня эта тема важна.

Мысли обретают видимую форму, с этим трудно не согласиться.

Как со знаком - , так и со знаком +, достаточно вспомнить Герберта Уэллса.

Отличное эссе, Кэт!

дИмитри чао, рада тебе, ну, хоть ты обратил внимание на гвоздь...

Мне думалось, что данная тема вызовет более широкий интерес...

Ну чтож, любая истина в своем развитии проходит вехи- певую, когда она еретична ипоследующую, когда она банальна)))) недеюсь тут все почивают на второй

К

Кэт, я же немного строитель:) как же я могу не обратить внимание на гвоздь? :))

  • Amaridi
  • 15.12.2011 в 17:28
  • кому: Митя Фуга, известный.

А ты не умничай ты пальцем покажи (с)

;))

Спасибо, Катюша,

сначала прочитала тебя, потом Шустермана, а потом Илону, а потом снова тебя - Ехали медведи На велосипеде,а за ними кот Задом наперёд.

Здорово, все здорово, ты молодца )

пасиб Лиди чет тараканище вспомнила,,,, эпохальная сатира на )))))Сталена кст===

Так заметь, при нем и опубликовали

История лишь только кажется такой, какова она есть. Сейчас читаю "200 лет вместе" Солженицина. Становятся на место многие неувязки прочитанных о революции книг. Такое же ощущение было после прочтения книг Шамбарова. На нашем сайте замечательные исторические реконструкции начала Войны 1941г. в Севастополе делает Odissey. Из сказанного видно, как реальная история сначала угадывается, предсказывается, происходит, описывается, а потом снова угадывается, ищется, меняет свой первоначальный облик. (навеяло)...

Спасиб Андрэ за интересный коммент, ты меня держи в курсе если находишь интересное... Обазательно гляну одисея.

Прикинь Андрэ, снилось, что ты издал книгу, я держала ее в руках, переплет кожаный тисненный,как старинный, кожа узорная,местами зубчатые полоски - редкостно красивая... но внутрь заглянуть не успела - проснулась...

Значит издам!:)))

"Зажигается свет. Гости видят толстую книгу в глянцевой обложке, на которую Вакантный, как факир, поменял в темноте керосиновую лампу. В зале слышится недоуменный шепот" - это из пьесы Лидочки.:)))

Спасибо, Катя!

Очень интересные мысли.

"Да, люди - дети, иногда их надо останавливать, но при этом не запугивая их до полусмерти и на ломая им крылья и души. Тяжело и не благодарно...

Но кто сказал, что будет легко?))))"

А детям всегда тяжелее, чем взрослым, потому что зачастую им приходиться разгребать то, что сотворили взрослые!