• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Вечер на Покров

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
   Ветер рощу,
   Как будто тетрадь,
   Пролистал
   И швырнул во тьму.
   Мне сегодня приснилась
   Мать,
   Она радовалась
   Письму.

   Зерна белого снега
   Под осень
   Высеваются
   В волосах.
   Писем,
   Даже коротких очень,
   Я ей несколько лет
   Не писал.

   Я, наверное,
   Слишком трушу.
   Только трусость
   Это не лень:
   Всю в плевках и побоях
   Душу
   Не хочу я
   Показывать ей.

   Мама,
   Был ли я подлым и грубым?
   Отчего ж,
   Как в кошмарном сне,
   Каждый вечер
   Целую я губы
   Равнодушной
   Неверной
   Жене?

   Разрубить бы...
   Но, право слово,
   Это может не каждый
   Рубить:
   И униженное сердце
   Готово
   Надрываться
   И все же любить.

   В мельтешеньи ночей
   Бессонных
   Вспоминается мне
   Наш дом.
   Тощий ветер
   В дырявых кальсонах
   Побирается
   Под окном.

   Любит дождик,
   Как мокрый теленок,
   В палисаднике
   Листья сосать.

   Не займу у тебя я
   Силенок,
   О моя
   Одинокая
   Мать.
Cвидетельство о публикации 366680 © Рослов П. 05.12.11 10:17

Комментарии к произведению 9 (19)

хорошее

Спасибо! Рад Вам

НИЧЕГО не мешает пронзительности этого ст-ния. Ни то, что может показаться затяжкой (мне таковой показалось это - Разрубить бы...

Но, право слово,

Это может не каждый

Рубить:

И униженное сердце

Готово

Надрываться

И все же любить.), ни то, что может показаться натурализмом (наоборот! как это я до сих пор не замечал, что осенний дождь именно в кальсонах и именно в рваных-драных). Оно всё - пронзительность! Нельзя писать такое часто, нельзя, может быть, даже иногда. Но один раз одно такое ст-ние настоящий поэт написать должен. Павел - Вы настоящий!

Влад, спасибо за добрые слова.

Пришлось перечитать и попереживать, чтоб разобраться с "затяжкой". Пожалуй, да - затяжка. Но Вы абсолютно верно сказали: "Нельзя писать такое часто, нельзя, может быть, даже иногда". Серьезно разбираться с этим текстом - почти то же самое, что его сочинять еще раз. К такому не готов. Наверное, и не надо быть готовым. А там видно будет.

Спасибо, Влад

Сильные, глубокие стихи. Своеобразные. Мне интересно Вас читать.

Спасибо!

С уважением,

Ольга

Ольга, большое спасибо за комментарий!

В юности я писал очень много. Потом был долгий перерыв, измеряемый не то что годами, а десятилетиями. С этим стихотворением связано мое "второе рождение" - как человека, пишущего стихи:))) Стихов пишу мало, больше прозу, хотя в первую очередь считаю себя поэтом. Стихи даются трудно. Впрочем, проза не легче:))) Такие комментарии, как Ваш, помогают держаться на плаву в качестве творческой личности:) Спасибо Вам.

Отличное стихо! Зашел благодаря обзору Авы Ардо)

Спасибо большое!

Ну а Ава - во всех смыслах герой:)

Очень трогательно...

....(Окончание "в мельтешение", думается мне, надо бы правануть или?)

Спасибо большое!

Поправил:)

Чувствуется поэтическое подражание Есенину. Написано хорошо, чувствительно.

Однако смысл странен. Сын несколько лет не писал писем матери, из-за причины неверной и холодной к нему жены, с которой он всё равно живёт, терпя унижения и побои... Неприятная, но всё же обыкновенная житейская ситуация, никакой особой трагедии нет - чтобы годами не писать родной матери писем и хотя бы тем радовать её. Это же не в тюрьме строгого режима сидеть без права переписки.

Спасибо, Виктор Евгеньевич!

Наверное, возможен и такой взгляд на содержание стихотворения.

На предмет есенинских интонаций, безусловно, Вы правы.

И это правда, стих отличный. Понравился. Очень и очень.

и Спасибо за обзор. С Вами согласен.

С Ув. О.В.

Уважаемый Олег!

Благодарю за высокую оценку моего стихотворения ВЕЧЕР НА ПОКРОВ и за согласие с некоторыми выводами моих Обзоров. Это первые Обзоры, на которые я решился. Надо сказать, что их написание - занятие весьма и весьма специфичное:)))

Добрый ..., (уже вечер), Павел.

У Вас отличные и проффесиональные обзоры. Мало кто, в том числе и я, могут так разобрать стихи. В большинстве, авторы пишут не задумываясь о правильном построении стихотворения (стихо), надеясь на интуицию. Поэтому, такие как у Вас обзоры, помогут многим и за это авторы будут благодарны.

Касательно моего Верлипендренчика, то я с Вами, конечно, согласился потому что я этим стихо, заведомо подколол администратора (админа (Тинку), т.к. онат оъявила конкурс с неразрешимой задачей. Во-первых литобъединение "Земля запасной вариант" во-вторых - "Зимняя сказка" в-третьих - Зимний блюз, в-четвертых - верлибр. Ну как это все соединить? Да еще меня в судьи приняла. Я вообще верлибриев не пишу.

А на счет Вашей поэзии, то она действительно хороша.

Закон прост. Нравится - говори. Не нравится - молчи.

С Ув. О.В.

  • Тинка
  • 13.12.2011 в 11:28
  • | кому: Виноградов О. В.

Ну, Олег, гляди в личку, счас тебе задам:)

Где та личка?

  • Тинка
  • 14.12.2011 в 06:48
  • | кому: Виноградов О. В.

Ты успел забыть, где личка о_0)?

Не пользовался. это что сообщения?

  • Тинка
  • 14.12.2011 в 11:32
  • | кому: Виноградов О. В.

Олег, ну там где личные сообщения, в конвертике желтом. Это там где ты мне вчерась написал - извиняюсь за разглашение переписки:

Виноградов О. В. вчера в 19:52

Обещала одно, переслала иное.

А? я так и думал.

  • Тинка
  • 14.12.2011 в 13:44
  • | кому: Виноградов О. В.

:)))))))

хорей

амфибрахий

хорей

амфибрахий

анапест

опять же - не один ритм в разных строках, однако ритм конечно есть. Возможно ли посчитать за верлибр?

И униженное сердце

мне показалось лишний слог. Или нет?

Трехстопный анапест с частой "пропажей" слога в стопах. В стихе "И униженное сердце готово" во второй стопе лишний слог, Вам не показалось. Верлибром посчитать невозможно.

  • Тинка
  • 08.12.2011 в 14:39
  • | кому: Рослов П.

неуловимый верлибр.

А стих личный. Тут только посочувствовать.

Очень душевно и красиво! П О Э З И Я !!! )))

Спасибо, Елена! Ваш отзыв для меня очень важен.