• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Юмор
Форма: Рассказ
Специально для конкурса "Хрусть - и пополам"

Прода "Несказка" Фролов В.В.

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
   
   Михаил Соболев в соавторстве с Фроловым В.В.

   Крыс стоял задрав голову и наблюдал за болтающимися высоко над ним короткими мохнатыми лапками. Разумеется, лапки болтались не сами по себе, а подчинялись воле своего хозяина, Ёжика, который сидел на крыше веранды своего дома и предавал им беспечные, хаотичные колебания. Так он настраивался на Размышления, которым собирался предаться сию минуту. Ёжик был уверен, что обладает настолько острым умом, что стоит ему сосредоточиться на каком-нибудь вопросе, как тот тут же будет решён. И никакие Неразрешимые Задачи его не пугали, всё ему было по зубам. Беда была в одном: как назло, в голову приходили сразу две глобальные проблемы, а то и три, а по особо неудачным дням и все пять. Поэтому большую часть времени он тратил на выбор достойного применения своему интеллекту, а там, обычно, и день заканчивался, и наступало время вечернего чая.
   - Ну, что на этот раз? - поинтересовался Крыс, удобно упёршись на хвост и подставив под тёплые лучи солнца свою шею и грудь.
   Честно говоря, Крысу было всё равно, о чём думает сосед. Просто он любил принимать солнечные ванны, а именно здесь, на Полянке, было самое удобное место для таких процедур. Но ведь не мог же он остановится, ни с того, ни с сего, и замереть, закрыв глаза, задрав к небу свои седеющие усы! Он уже не в том возрасте, чтобы вести себя как легкомысленный мальчишка! А уж признаться кому-либо, что солнечные ванны освежают мех на его груди и разглаживают морщины на шее — вообще недопустимо! Но Крысинде нравятся моложавые, ухоженные мужчины, а она того стоит.
   - Сначала я хотел поразмыслить над Теорией Дарвина, - после небольшой паузы подал голос Ёжик. - Ведь согласитесь, пан Крыс, что она несколько узковата, не всеобъемлющая, не бесспорная. В ней нет места мыслящим ежам, а ведь они есть! И размышляют о ней... Разве это не знак для меня?
   Крыс переступил с лапы на лапу и подставил солнцу другую щёку. Стоять было удобно и со стороны выгладило вполне прилично, а процедура оказывала своё омолаживающее действие.
   - Но потом, - раздалось сверху, - я решил что это для меня мелко. Почему я должен набиваться? Что я, бедный родственник какой? Да и нет тут простора для применения действительно чистого разума! Одни догадки... Одни предположения... И слишком много фантазии! Другое дело Эйнштейн, его Теория поля! Вот если бы я...
   Голос Ежика журчал и журчал, навевая на Крыса дремоту. Сначала его воображение дорисовало ту, невидимую за козырьком веранды, часть соседа, к которой крепились болтающиеся лапы. Но Крыс так часто видел Ёжика сидящего на крыше, да ещё с разных ракурсов, что это не составило ни большого труда, ни особого интереса. Поэтому пан сосредоточился на ощущениях от солнечной ванны. Вслушивался, как толстый подкожный слой жира, нагретого жаркими лучами, растекается под упругой шкурой, искрящейся на свету здоровым молодым сиянием, как морщины разглаживаются, становятся незаметными и даже не уместными в этом сильном, полном энергии, торсе. В полудрёме ему привиделась Крысинда, бросающая на него кокетливые, недвусмысленные взгляды. Его фантазия уводила всё дальше и дальше, вот он уже держит в объятиях такое желанное тело, лапки Крысинды обвивают шею, её тонки изящные усики касаются его уха и жарко шепчут...
   - Привет!
   От неожиданно раздавшегося под ухом голоса Крыс вздрогнул. Ну вот, такой сон! На таком месте! Он с сожалением открыл глаза и раздражённо прошипел:
   - Ну, чего тебе?
   Котёнок стоял у него за спиной и задрав голову тоже смотрел на Ёжиковы лапы. Следует отметить, что Котёнком его называли совсем не из-за нежного субтильного возраста, а благодаря не менее нежной, и не менее субтильной умственной организации. Роста он был богатырского, и, если бы не вечно ссутуленные плечи и овсяный взгляд, мог бы прослыть самым, что ни на есть писаным красавцем. Но не прослыл. Как-то стороной обходило его женское внимание, настолько стороной, что даже в поле зрения не показывалось. Там, где-то за туманами редких эротических Котёнковых снов и оставалось. Пряталось, или стыдилось, кто уж знает!
   Котёнок не ответил на обращённый к нему вопрос, а лишь шмыгнул носом и поправил сине-голубую вязаную шапочку с помпоном, которую носил круглый год, как велела бабушка. И опять уставился вверх.
   Пан Крыс вздохнул и снова закрыл глаза. Но сладостная дрёма возвращаться не захотела. И Крысинда не снилась. И Котёнок назойливо сопел рядом.
   «Тьфу!» - хотел было сказать Крыс, но разумеется не сказал. Такие слова никак не сочетались с его детально проработанным мужественно-аристократическим образом, который так нравился Крысинде.
   «Вот, увалень!» - продолжал сердиться он. «Целыми днями слоняется по лесу, деревья околачивает, да пни сшибает! Нет, чтобы пользу какую приносить! Так нет, он лучше будет...»
   Внезапно пришедшая в голову мысль заставила Крыса открыть глаза и энергично растереть щёки, окончательно сбрасывая сонное оцепенение.
   «А ведь точно! Как же он сразу не догадался! Ведь давным давно можно было использовать эту неумную, но добродушную физическую силу в свою пользу! Ведь что больше всего на свете любит Крысинда? Ну, из того, что дозволено знать простым смертным? Конечно, орехи с Поляны возле Ручья!»
   Пан Крыс пригладил усы, стряхнул невидимую ворсинку с плеча своей шубы и, прищурив левый глаз, принялся внимательно изучать Котёнка, будто видел его впервые. Тот по-прежнему стоял задрав голову и не мигая смотрел на нижнюю часть Ёжика, пытаясь вычленить из его монолога знакомые слова. Таких слов было немного, и когда наконец оно находилось, Котёнок от неожиданности сглатывал слюну. Пока Крыс за ним наблюдал, тот сглотнул три раза.
   Проблем перед Крысом стояло две: притащить Котёнка на Поляну возле Ручья, и заставить его взобраться на дерево для сбора самых больших спелых орехов. Себе, как организатору и инициатору экспедиции, пан Крыс отвёл самую важную роль — доставить добычу прямо в лапы прекрасной возлюбленной и получить заслуженную награду. Но как заставить Котёнка петь под его скрипку?
   Подойти к нему и хлопнув по плечу, сказать «Побежали на Поляну, за орехами!» было недостаточно. Котёнок, ко всему прочему, был ленив и панически боялся бабушки, которая строго-настрого запретила ему уходить от дома дальше слышимости её голоса. К тому же пока Крыс слабо представлял себе, как будет проходить сам процесс сбора орехов. Понятно, что он останется внизу, а Котя (как называла Котёнка бабушка) полезет на Орех. Но дерево было очень высоким! А Котёнок слишком медлительным и тюфякообразным!
   Тут Крысу на мгновение представилось, что с ним сделает Котина бабушка, если её драгоценный ребёнок свалится вниз, и он дрогнул. Но всего на миг. Все те милые шалости, которые себе позволит благодарная Крысинда, та гордость за него, которые авансом он уже читал в её глазах...
   Он воздел замутненные будущим торжеством глаза к небу и... Опять наткнулся взглядом на короткие волосатые Ёжиковы лапки. И во второй раз за последние пятнадцать минут его осенило. Такая тенденция начинала пану Крысу нравиться.
   - А я утром встретил Белку,- как бы невзначай, ни к кому особо не обращаясь, проговорил он. - Она тащила полную корзину здоровенных орехов. Я не стал её спрашивать откуда, она же такая скрытная! Хотя ясно что с Поляны возле Ручья! Такие красивые орехи только там растут. Значит поспели орешки уже!
   Ход был безукоризненным! Все в лесу знали, что вторым, по значимости, делом после «размышлизмов», Ёжик считал наполнение своих кладовых. И так же мало кто не знал, что у Ёжика и Белки идёт негласная, не объявленная конфронтация.
   Крыс с удовлетворением отметил, как поток умных мыслей извергаемый сверху, с ёжиковых высот, внезапно прервался. И нанёс завершающий удар.
   - Она сказала, что некогда ей со мной лясы точить, нужно корзины под орехи готовить, а то урожай в этот раз не очень, не всем хватит.
   Наверху напряжённо молчали.
   - Да и сестру она хотела позвать, вдвоём-то сподручнее! Эх, нам бы тоже бригаду сколотить! Да чтобы нас больше было! Их двое, а нас... трое, к примеру! Вот бы мы их обставили!

   ...........................................................................................................................................................
   - Коля, что за книжку ты купил ребёнку? - Антонина Михайловна привстала с краешка постели восьмилетний внучки. - Коля!..
   Дверь в детскую распахнулась, и на пороге появился с газетой в одной руке и чайным бокалом в другой глава семейства, муж, отец, дедушка, председатель Профкома крупного ленинградского предприятия. Очки Николая Ефремовича повисли на цепочке, лысеющее темя коротко стриженой седой головы поблескивало, он что-то дожевывал.
   - Посмотри, посмотри, Коля... - Антонина Михайловна протянула мужу раскрытую книжку, - да отложи ты свою газету хоть на минуту.
   Николай Ефремович, шагнув в комнату, бросил газету на журнальный столик и взялся перелистывать красочно оформленное иллюстрированное издание альбомного формата.
   - Я хотела Машеньке прочитать сказку на ночь... и вот!..
   - Да, - хмыкнул глава семьи, - похоже, я дал маху. Это не сказка, а что-то другое... О, так и называется «Несказка». А я смотрю: большая такая, на хорошей бумаге, ежик нарисован... Дай, думаю, Машуне куплю. И о чём там?
   - Ой, не знаю о чём. На трёх страницах описано, как ежик ногами болтает, а крысёнок предаётся сексуальным фантазиям и думает, как обмануть своих друзей.
   - Странная книжка, - Николай Ефремович поскрёб поросшую седым волосом грудь и открыл титульный лист. - Кто автор? - Надел очки и вдруг захохотал басом. - Лениздат. - Обтянутый майкой солидный животик задрожал, как студень.
   - Коля, ты можешь серьёзно?!
   - Серьёзно?! Да я с утра до ночи как белка в колесе, и всё - серьёзно. Рабочие из профсоюза ежедневно десятками выходят, молодёжь у станка стоять не желает. Они сотовыми телефонами торговать хотят, там больше платят. Все о правах толкуют. Обязанности - сегодня уже неактуально. - Лицо главы семьи раскраснелось, на лбу выступили бисеринки пота.
   - Коля, дай сюда бокал, - заволновалась жена.
   Николай Ефремович сунул недопитый чай супруге и зашагал по детской. Машенька, привстав на кровати, перевела взгляд с дедушки на бабушку и вернула назад. За дедушкой сейчас наблюдать было интереснее.
   -А чему они могут сейчас научиться, молодые-то? - глава семьи накалялся. - В кинотеатрах - Голливуд, в книжных магазинах - фэнтези, тьфу ты, слово-то какое... Прозу хочу читать, не классиков, классиков у меня вон три шкафа пылятся. О чём пишут молодые талантливые писатели? А? Я тебя спрашиваю, Тоня?
   - Коля, я тебе сейчас валериановых капель принесу, - предупредила Антонина Михайловна.
   - Нет, Тоня, ты скажи, кем Машутка вырастет на этих книженциях, - он презрительно швырнул книгу на стол.
   - Коля, согласись, что слог у этого Лениздата, - Антонина Михайловна улыбнулась уголками губ, - превосходный.
   - Вот это и есть самое печальное. Таким языком надо на амбразуры звать, а они... Где герои, строящие города, штурмующие космос, защищающие отечество?.. У меня тут один в заводской многотиражке, из молодых... Тоже строчит, не поймёшь о чём... Пелевин, кажется... Точно, Пелевин. «Чем занимаете досуг, Пелевин? - спрашиваю. - Пишу романы - отвечает, а глаза-то как буравчики, не отводит глаза.- Очень нужное народу занятие, Пелевин, - говорю, - принесите что-нибудь почитать из последнего».
   Николай Ефремович устало плюхнулся в кресло.
   - Принёс, читаю название: «Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». Ну чему такая книга может научить молодого человека? Названия-то... в руки брать не хочется. Или эта, к примеру, - он раздражённо толкнул книгу, - «Несказка». Это надо придумать. Раньше книги называли: «Повесть о настоящем человеке», «Как закалялась сталь», «Иду на грозу». А сейчас? «Несказка»...
   Сникший было глава семьи вскочил с кресла.
   Хочется читать такую книгу, чтобы, как говорит Михаил Сергеевич, у тебя был пир духа!
   - Коля, не забывайся, тебя ребёнок слушает.
   - А что я такого сказал?
   Антонина Михайловна подошла к мужу и, слегка порозовев, шепнула ему на ухо.
   - Да не пердуха, Тоня. Пир... духа.
   Машенька старательно шевелила губами, стараясь запомнить новое слово. Завтра она на первой же перемене, как только Светка начнёт хвастаться новым компьютером, небрежно бросит: «А-а-а... пердуха!». Девчонки попадают...
   - Нет, я серьёзно, хочется прочитать такую книгу, чтобы тебе, - Николай Ефремович встряхнул поднятым кулаком, - «вставило»!
   - Николай, - повысила голос супруга.
   - Всё, всё, всё... Я пошёл, укладывай Машутку спать, - стушевался Николай Ефремович.
   - Бабушка, а что значит, «вставило»?
   - Да это, девочка, у дедушки на работе так говорят, не слушай ты. У себя в кабинете дедушка всем вставляет, а наверху - ему... так и вставляют друг другу целыми днями. Спи, Машенька, я тебе завтра что-нибудь из Бианки почитаю.






Cвидетельство о публикации 364815 © Соболев М. П. 26.10.11 18:49

Комментарии к произведению 8 (46)

)))

Татьяна, я Вам очень благодарен! И знаете за что?

Если Вы читали комментарии, то обратили внимание, как Лена попеняла моей восьмилетней Машеньке, мол, не доросла она до "Несказки". Смутившись, я бросился перечитывать: вдруг, думаю, Вячеслав Владимирович и в самом деле изобразил мир детской сказки? А я со своими грязными сапожищами... Перечитал. Нет, взрослый мультик, хорошо, что Машеньке не прочли книжку. Рановато ей, даже с учётом современных реалий. Но осадочек остался... А Вы, Татьяна, своим продолжением вернули мне душевное равновесие.

И трансформация Котёнка в Кота-мачо вполне объяснима. Орехи!!! Древо добра и зла. Как сейчас говорят: съел - и порядок! Даже в Святом Писании об этом сказано. Там, правда, фигурировало яблоко. Но это уже не суть важно.

Спасибо, Татьяна.

Да уж... Мой вариант Машеньке прочесть - это... что там ещё, круче сапожищ?

Конечно, это недетская сказка - в затравке это определено: себе на уме товарищи, с заскоками, да и любящая бабушка протаскивается... Так что, мысль развивать можно неограничено: Машеньке всё равно читать не будут.

Я, правда, про орехи как аналог запретного плода, не думала - просто на Котю звезда упала, а условия Крыс создал.

Михаил Петрович, с цитатой вас!)))

Конкурс в разгаре, а у вас уже два лавровых венка))))

Вы хотели сказать: "...венец терновый, увитый лаврами, надели на него..."? Или это М.Ю.Лермонтов сказал? Что, впрочем, соизмеримо)))

Я очень надеюсь, Зинаида Владимировна, что за проду "Про Любовь" получу "Книжечку"))))))))

Буду рада, если такое случится)))

Затравку ко второму туру уже написал. Если кто любопытствует - она у меня на страничке. Название - как и указано в Правилах.

Вячеслав Владимирович, я искренне сожалею, если сегодняшнее событие Вам неприятно.

Инициатива была не моя.

Дописываю "Про любовь" и иду читать Вашу.

Вы о Произведении дня? Или случилось что-то ещё? :)

По-любому - на напрягайтесь, всё нормально. :)

Спасибо.

«Следует отметить, что Котёнком его называли совсем не из-за нежного субтильного возраста, а благодаря не менее нежной, и не менее субтильной умственной организации. Роста он был богатырского, и, если бы не вечно ссутуленные плечи и овсяный взгляд, мог бы прослыть самым, что ни на есть писаным красавцем.» Этот текст первоисточника уже был в цитатах дня?!

Мне лично очень хотелось досмотреть мультяшку! Такие все симпатяги! А Вы, дядь Миша, разбудили меня, как этот... Котёнок и давай книжки читать, да по пыльным своим книжным шкафам блукать острым взглядом. Стресс, конечно же, поначалу был у меня и огорчение, что не увижу омоложенного Крыса и Ёжика целиком... Но потом встретила Вашу Машеньку и подумала, да и впрямь, подрасти ей надо до "Несказки". Убедили Вы меня. За что респект и оценочка!

Да, а шутка про пирдуха - ох, с большой бородой, но ещё не тухлая.

Молодец, дядь Миша, постарался!

Спасибо, Лена.

Михаил Петрович! Конкурс не закончился, а приз уже вот он!

Поздравляю))))

Зинаида Владимировна, Вы имеете в виду семёрочку? )))

Какую такую семерочку? Произведение дня!!!

Гореть мне теперь а геене огненной до скончания века.

Не вам, а вашей фамилии (типа золотом сиять)! И не в геене, а в списках Лучшие Литсовета)))

Зинаида Владимировна, я не думал, что Вы такая Язва.)))

Это же разве Язва? Это я еще себя не показала во всей красе!)))

ПО-моему это было по идее не фэнтези, а сатира на реал.

А разве я сказал, что "Несказка" - фентези? Это были отвлечённые рассуждения отрицательного персонажа.

  • Тинка
  • 27.10.2011 в 21:56
  • кому: Соболев М. П.

Вот он подлец - отрицательный персонаж:) Истины не узрел:)

Они, Тинка, отрицательные - такие! Но без них - скука....

Вот концовку прочла с удовольствием))) легко написано?

Автор один? Ну мож и надо так... секрет смеха - приятная неожиданность...А Начало... Крыс, Ежик... прочитают из любопытства - но концовка - О, ДА)

Здравствуйте, Кэт. В том-то и дело, что начало задано конкурсом, а я лишь пишу концовку. Авторы разные.

А можете сфорумулировать, что именно вам понравилось в продолжении? И так не понравилось в начале?

Вот лУбопытно! Может я своё мировоззрение изменю? :)

  • Amaridi
  • 27.10.2011 в 20:27
  • кому: Артём Дончак

Только без трагедий...

Я простой читатель, случайно забредший на конкурс.

Любое произведение читают с начала) и если интересно -продолжают. Если времени нет - глядят в середку ,при условии, что контакт удерживается , потом возвращаются.

"Крыс стоял задрав голову и наблюдал за болтающимися высоко над ним короткими мохнатыми лапками. Разумеется, лапки болтались не сами по себе, а подчинялись воле своего хозяина, Ёжика, который сидел на крыше веранды своего дома и предавал им беспечные, хаотичные колебания. Так он настраивался на Размышления, которым собирался предаться сию минуту. "

Меня ваше начало не зацепило, оно было неоформленным что ли, меня не заинтриговали "болтающиеся лапки". Несколько тяжеловатое для восприятия вступление. Это - скорее кусок из , возможно , более крупного текста.

Если б лапки у вас были самостоятельным персонажем например, как меч у Олди в "Пути меча)" имело бы смысл так их фокусировать.

по моим скромным наблюдениям читателя в свою реальность лучше вводить мягко, прописывая детали обстановки, природы, чего- то приятного, либо наоборот - брать в плен каким то заковыристым экшеном, динамикой, сменой картинок.

"Так он настраивался на Размышления, которым собирался предаться сию минуту". - мы ничего не знаем о персонаже , с какой стати нам будет дело до его Размышлений, даже сопровожденных такой активностью конечностей.

Далее, меня заинтересовали имена персонажей Ежика и Крыса, которые совпали с некоторыми реальными лицами ЛС, но и тут я ничего яркого харАктерного не обнаружила. Просто совпадение...

Я не стала себя насиловать и просто посмотрела концовку.

Там - легкий язык, симпатичные диалоги, юмор.

Помню, я даже рассмеялась неожиданному сюжетному повороту.

Вот смотрите начало :

"Коля, что за книжку ты купил ребёнку? - Антонина Михайловна привстала с краешка постели восьмилетний внучки. - Коля!..

Дверь в детскую распахнулась, и на пороге появился с газетой в одной руке и чайным бокалом в другой глава семейства, муж, отец, дедушка, председатель Профкома крупного ленинградского предприятия. Очки Николая Ефремовича повисли на цепочке, лысеющее темя коротко стриженой седой головы поблескивало, он что-то дожевывал."

Даже с точки зрения физики все грамотно... сначала звук,

читатель ненавязчиво включен в пространство повествования,

далее идет картинка обстановки, куда нас любезно, постепенно препровождают :"Дверь в детскую распахнулась"... и далее как в жизни следует очень подробное доброжелательное описание того, к которому обращались"

По законам театра , королеву играют придворные - так вот , выход и подача героя тут безупречны). Читатель немедленно включается, совершенно спокойно адаптирован в поле повествования.

Возможно, стили обоих авторов хороши, но мне (ИМХО) показался более близким и интересным автор, ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

Трагедии? :)))).

Я задал вам вопросы не как автор начала, а как судья конкурса. С чего бы мне устраивать Маленькие трагедии из вашего прочтения текста, на создание которого я потратил 30 минут своего божественного времени? :) Это вы о чём? Но мне не нравится навязчиво-повторяющееся исполненние данным автором концовок конкурсных "затравок". Я информирован, что трижды повторенная глупость становится шуткой, и здесь всё как в аптеке. Очередная концовка и очередной перевёртыш. Неужели никто не сможет просто развить предложенный сюжет? Сохранить стилистику, углубить героев? Сделать это смешно и легко? Вы предъявляете претензии к моей "Затравке", но совершенно напрасно! Я не ставил целью написать безукоризненный текст! Я создал условный мир, схематично набросал героев и заложил основу кризиса. Причём сделал это упрощённо, чтобы любой конкурсант был не ограничен никакими рамками и табу, полная свобода действий! Но что мы получаем? Кто-то выдержал текст в том же ключе? Или "перевёртыши" - это так круто и интересно?

Если это конкурс перевёртышей - то это скучный конкурс.

И вот несколько выдержек из правил:

"Почти самое главное: Стиль!!!

При решении задачи соблюдайте стиль и форму, предложенную оппонентом – в этом весь цимес!"

"...задача других конкурсантов или судей написать Начало. Приделать собаку к хвосту так, чтобы она могла им приветливо повилять."

Уважаемый судья Фролов В.В, я прочитал условия конкурса и стараюсь по мере сил и возможностей им следовать:

«Классно будет, если вы поймёте изначальную задумку оппонента, но вывернете её по-своему, не нарушив общие формат и стиль".

Единожды, я нарушил это пожелание организатора конкурса, не сдержался. (См."Браки заключаются на небесах"). А в основном, стараюсь прислушиваться к рекомендациям.

Вчитайтесь в Ваши слова:

"Я создал условный мир, схематично набросал героев и заложил основу кризиса. Причём сделал это упрощённо, чтобы любой конкурсант был не ограничен никакими рамками и табу, полная свобода действий!" Так чем же Вы возмущены?

Не могу уразуметь причину Вашего волнения. Заявить незнакомому Вам лично начинающему автору "Не вставило" - это нормально, а выслушать с достоинством неудобное для Вас мнение читателя - слабО?

Уже и конкурс Вас не устраивает...

Плохо держите удар, гражданин начальник.

  • Тинка
  • 27.10.2011 в 21:58
  • кому: Соболев М. П.

Амариди: « читателя в свою реальность лучше вводить»

как угодно можно вводить, это воля автора.

Прочитайте моё дополнение к верхнему посту. Там выдержки из правил.

Держать удар? Мне? Я пришёл на развлекательный конкурс. А вы всё воюете? :))) С кем? :))))

Если вам показалось, что я где-то перешёл границы - то сорри. Но напоминаю, мы на дружественном конкурсе, и излишние расшаркивания не совсем уместны. Это совсем не означает, что нужно всем "тыкать", но допускается более лёгкое общение. Или вы за цензуру постов? :)

Я воюю?!

Я работаю над конкурсными произведениями, а вы мне мешаете работать...

Параллельно с этим конкурсом, я сужу аналогичный на Прозе.ру. Поверьте, не все работы мне нравятся, но я считаю для себя неэтичным высказывать своё мнение до подведения итогов.

Да не за цензуру я. Я за равноправие, как к другим, так и к себе.

Мы в разных весовых категориях, судья.

"Добыча" - развитие сюжета, "Браки..." - тоже. Два перевёртыша. Зинаиде Владимировна и Мишия довольны. Пишу третий... Все перевёртыши разные. Не знаю, мне думается, всё в рамках. А оценка - Ваше дело. Вы - судья. Я приму любую.

Вам перечислить какие конкурсы сейчас сужу я? :))))))

Я только что прочитал 224 текста, из которых вменяемых было немного. Прихожу сюда - те же баклажаны.

Поймите, я не особо критикую сейчас, я даже не стал вам писать своё мнение о концовке. Я лишь хочу немного скорректировать конкурс, чтобы он стал действительно интересным. То, что выкладывается сейчас - пока мимо. Мимо меня!

P.S.

Как-то у меня не стыкуется...

"...незнакомому Вам лично начинающему автору..."

"Параллельно с этим конкурсом, я сужу аналогичный на Прозе.ру"

P.P.S.

"...я считаю для себя неэтичным высказывать своё мнение до подведения итогов."

И давно вы конкурсные обзоры объявили вне закона? :)))

Я всегда поясняю почему поставил ту или иную оценку конкурсному тексту. Это честнее чем "тёмная" сдача протокола.

Бывает и так. Пригласили посудить конкурс. Попытался отказаться: "Пишу полтора года, слесарь, в литературоведении - профан". Сказали: "Не прибедняйтесь".

Но не в этом дело. Согласитесь, если автор не может осилить какой-то жанр, или ему не нравится затравка, он хитрит - пишет перевёртыш.

Это же спорт. Или постучать по ковру ладошкой и сдаться?

Конкурсные обзоры - дело нужное. Но если, по Вашим же словам, ВСЁ мимо, то так бы сразу и сказали. Всем! Или у меня ещё хуже, чем у всех?

У вас не хуже чем у всех, я этого не говорил ни разу :)

Просто у всех одинаково! Как будто правила никто и не читал. Никто не берёт на себя труд дать новую жизнь заданным персонажам, а пишет перевёртыша. В итоге получается Котопёс! Потому что так проще! Какая там стилистка, когда герои идёт лесом и вдаль! Кому они нужны?

И на конкурс есть то, что мне понравилось. И я об этом писал в коммах.

А мне вот не понравилось, то что Вы одобрили. Я так писать не хочу. Это плохо?

Ладно, Вячеслав Владимирович, я первым прекращаю бесполезное препирательство. Мне по штату положено.

Тот превёртыш, что уже написал, предложу на конкурс, не выбрасывать же. Примите, спасибо, не возьмёте - не смертельно. Итог: два развития, три перевёртыша, одно начало. Не так уж и плохо.

Больше перевёртышей не пишу, а скорее всего и вообще ничего не буду выкладывать... Ненавижу рамки.

С уважением, Михаил.

Это не препирательство, это поиск себя и Истины. :)

А выкладывать стоит. Может и мне что у вас понравится?

  • Тинка
  • 27.10.2011 в 23:14
  • кому: Артём Дончак

очень извиняюсь, что опять влез, но:

«если автор не может осилить какой-то жанр, или ему не нравится затравка, он хитрит - пишет перевёртыш. »

помилуйте, Михаил, зачем же себя насиловать?!

Я как-то была и до сих пор уверена, что перевёртыш перевёртышем, но относиться это может к сюжету, а жанр должен быть сохранён заданный автором затравки. Иначе зачем вообще эта затравка нужна.

Это я тоже как судья влез.

  • Amaridi
  • 27.10.2011 в 23:19
  • кому: Артём Дончак

«С чего бы мне устраивать Маленькие трагедии из вашего прочтения текста, на создание которого я потратил 30 минут своего божественного времени? :) »

Значит надо было потратить чуть больше)Это ваша кухня - может кто -то и в 5 минут вложится и будут читать в захлеб.

Вы создаете условный схематичный мир, а когда автору там не уютно упрекаете его в инвертировании сюжета...Вот и мне тоже не очень понравилось и что же?))) Я тоже потратила поло часа своего бесценного времени (хотя я не имею отношения к конкурсу) и честно ответила на ваш вопрос.

"Или я должен, вам в угоду, Пленяться тем, что мне противно, И подчинять мой вкус чужому? Нет, я Марселу обожаю, Она--меня, и нет позора В такой любви." (с)....

Желаю вам успехов и марципанов личных и творческих.

Извините, если кого обидел(с)

Тинка, себя насиловать - это писать продолжение.

Мне думается так:

конкурсанты пишут, а судьи судят. Всяк в меру своего миропонимания.

Если конкурсанту не нравится мир, который я для него создал, то он просто берёт в работу другую "затравку" и всё! :)

Я хочу одного - следования правилам интересного конкурса.

Я хочу, чтобы "затравка" развивалась, чтобы её герои задышали, а кризис бы разрешился. Я хочу, чтобы стилистика была сохранена. Чтобы жанр остался бы без изменений!

Да, это куда как сложнее чем написать "отсебятину". Но это же и интереснее!

Тинка, вот Ваш диалог с Юргеном:

Тинка 19.10.2011 00:15

Вопросы:

*

1. А что, продолжение должно быть столько же примерно знаков, сколько начало? или это не принципиально, лишь бы не более 10 000?

и вот это:

2. « Классно будет, если вы поймёте изначальную задумку оппонента, но вывернете её по-своему, не нарушив общие формат и стиль.

»

вероятно, выворачивать наизнанку, - момент необязательный? Можно же, наверное, и продолжить ту же задумку?

Ответить

Кулешов Ю. 20.10.2011 22:40

Момент - необязательный.

Да, формат одинаков. Не более 10 000, а лучше - меньше и ярче:))

Ответить

И где тут сказано, что жанр надо непременно сохранять?

Я лично прочитал так: не обязательно, но желательно.

  • Тинка
  • 28.10.2011 в 00:23
  • кому: Артём Дончак

«себя насиловать - это писать продолжение. »

а зачем? там же затравки в разных жанрах, подразумевается, что участник может выбрать для себя любую, ту самую, которая окажется ему ближе всего по духу и мыслям. Зачем тому, кому нравится писать в реале, ни с того ни с сего продолжать затравку фантастического характера, пропуская мимо затравки в реалистическом жанре? Абсолютно нелогичное действие со стороны конкурсанта - писать в жанре, который ему не нравится.

Вот абсолютно согласна с Вячеславом: хочу, чтобы моя задумка получила развитие и продолжилась, а не чтобы её зарезали на корню. Сюжет - пожалуйста, ворочайте, как хотите.

Тинка, но Вы как маленькая, в самом деле... Хочу, не хочу. Есть условия конкурса, они допускают различный подход. Я, как конкурсант, выбираю. Вы - судья. Вам не нравится, ставьте единицу, или ноль. А подстраиваться под Ваше "хочу", я не "хочу". Уж извините.

  • Тинка
  • 28.10.2011 в 02:11
  • кому: Соболев М. П.

Михаил, ну вы же только что сами процитировали:

«не нарушив общие формат и стиль. »

жанр иногда обозначают стилем.

если начато в стиле фантастики, не следует сводить это к банальному приснилось. Это даже в новелле давно не срабатывает - приелось.

Да, вы конечно можете писать и в жанре отличном от затравки, но е3хто уже будет сугубо ваш рассказ, не связанный с затравкой, живущий самостоятельно, а не единое целое с затравкой.

"Классно будет, если вы поймёте изначальную задумку оппонента, но вывернете её по-своему, не нарушив общие формат и стиль».

То-есть - пожелание "классно будет", а не ограничение. Продолжение "добычи" на сто процентов попало в стиль, формат, жанр. Но "не вставило", видите ли.

А если я, к примеру, увидел в вашей затравке №2 письмо умалишённого? Вот режьте меня на куски, но чтобы доказать обратное надо писать роман о Робинзоне Крузо, никак не меньше. И то не факт, что "робинзон" к концу эпопее станет адекватен.

Главным критерием любого произведения считается интерес к нему читателя. А этот интерес субъективен. Всё остальное - от лукавого.

  • Тинка
  • 28.10.2011 в 10:31
  • кому: Соболев М. П.

По-моему, у меня прямо указан жанр - фантастика. Вы его не любите,. зачем же браться за него?

«"Классно будет, если вы поймёте изначальную задумку оппонента, но вывернете её по-своему, не нарушив общие формат и стиль». »

Исходя из этого - вас просят не нарушать стиль/жанр

А вообще - это разве есть в правилах? Укажите, в каком пункте.

Это из Вашего диалога с Юргеном.

  • Тинка
  • 28.10.2011 в 19:46
  • кому: Соболев М. П.

Т.е. к правилам конкурса это не относится, - так, предположение Юргена, причём не раскрытое, как он это представляет. Но с оговоркой, что стиль затравки сохраняется.

Ну да! Только понятия стиль и жанр не стоит путать.

  • Amaridi
  • 28.10.2011 в 20:02
  • кому: Соболев М. П.

А нам шо стиль шо жанр,

что калым, что Калыма,

что пулемет , что водка

абы с ног валило)))

да, я тоже заметила , что в доме Облонских все смешалось)

читаю , любуюс.... хорооошо!

В семье всякое бывает, Кэт. Перемелится - мука будет.