• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр:
Форма:
мои попытки рецензирования Логинов "Маятник". http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=362057

Хампти Дампти или провал черного рыцаря.

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Логинов "Маятник".
   Humpty Dumpty sat on the wall,
   Humpty Dumpty had a big fall;
   All the king's horses and all the king's men,
   Couldn't put Humpty together again .
   Шалтай-Болтай сидел на стене
   Шалтай-Болтай свалился во сне
   И вся королевская конница
   и вся королевская рать
   не могут Шалтая
   не могут Болтая
   Шаллтая-Болтая собрать!

   Экселент - , хочется воскликнуть, -вот это работа!
   Сильнейшая вещь. Я вот думаю, что я ищу у вас, и все не то...
   Я б за такое не высший бал , я бы книжечку дала, - думала я , читая начало.
   Но книжечка есть  и что дальше?
   Очень сочный красивый язык, структурирование , перетекание образов, при наличие развитого воображения, это равно просмотру шикарного фильма.
   Да и фильм, мне напомнило "Инсепшенс " (Inceptions) ... Слои сознания - мы сами себе и тюрьма , и эскэйп , и вселенная.
   http://www.youtube.com/watch?v=66TuSJo4dZM
   По стилю изложения, тщательности прописывания деталей - это Олди или Брэдбэри.
   Вот, смотрите , описание трапезы :
сиквестирование яйца,  заправки к зеленым щам, желток на манишке  -(провал);
зелень воды, мостки - рыжий сеттер, возможно ,единственная эмоциональная связь с другим миром - эскэйп пса , в который хочется верить, хотя, может, просто потерялся;
карие глаза Эселти в глазах других собак , как колесо Сансары - персонификация ангела Хранителя;
загадочный сон с  дедом, сплетенный с реальностью, вместо разрешенных свиданий с близкими в тюрьме, овал яйца, под ножом, и дед, во снах в овальной сфере, дед сердит, он ругает за что-то  - провал, нон грата ...
Интересна символика, которой проникнуто произведение. Дуальность и многослойность.
   Яйцо , как символ витальности, прообраз жизни и вселенной. Но разбитое яйцо  - ляп, потеря, полное фиаско.
   Или не фиаско?
   Тут бы хватило материала  нехилый роман. Вместить все в рассказ,  без ощущения тяжеловесности и переполненности - это искусство.
   Приведу маленький кусочек, что б дать почувствовать прелесть "инкрустаций".
   "В густом утреннем августовском тумане казалось, что мост длинен и уводит не на другую сторону двадцатиметрового оврага, а продолжается долго-долго, и идти по нему было сладко жутко, казалось, что вот-вот впереди откроется нечто ненароком никогда не наблюдаемое, и оно заманивало и звало звенящей зыбью загадочности. В крупяном, клочковатом, консистенцией крохотных комочков кажущимся теми самыми щами, тумане видны были лишь по три покрытые седоватыми слезинками росы поперечины сзади и спереди от башмаков, которые оставляли на досках темнеющий, проявляющий влагу, след, постепенно расплывающийся неровными пятнами."

   Путь человека или путь шпиона, воина или исследователя.
   Что же важнее, оставить след, или пройти не оставляя следов?
   И провал - это потеря или приобретение, наказание или награда?...
   Здесь масса открытых вопросов, их прелесть в непроизнесенности.
   Это луч, а не отрезок и читателю самому предстоит продолжить его, на столько , насколько хватить личного интереса и фантазии.
Get Adobe Flash player
 Я человек, но я умею летать,
Если очень хочу высоты,
Ты не знаешь, что я приближаюсь к тебе,
Но ты не можешь меня не ждать.
Я чувствую силу, как чувствуют боль,
Я хочу дойти до конца,
Я безумная чайка, летящая вдоль
Кольца, что стало прямой.

Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай
Свалился во сне,
И вся королевская конница,
И вся королевская рать
Полетели вслед -
Туда, куда А и Б,
Туда, куда я текла по воде -
К тебе. (Арефьева - "А и Б")
Мой бонус автору, перед горькими пилюльками) Он любит рыжих.
   Из недостатков:
  Первое : кирилизация английских слов без их перевода.
   Неужели, они настолько бессмысленны и несут только звуковое наполнение?
   Думаю, в сносках , неплохо было бы указать значение...
   Читатель не обязан быть полиглотом, или чувствовать себя ущербно - это негостеприимно.
   Второе :
   "Рассказ об американском шпионе, отсидевшем семь лет во Владимирском централе в сталинские времена. Из диптиха "Два рассказа о главном"." -   Вот эта аннотация вместо эпиграфа?
   Слава Богу, я ее не читала, ангелы глаза отвели)))) ...
   Так вот , ставя ее перед произведением , автор убирает интригу и энигматику. Это - все равно , что загадывание загадки предварять отгадкой.
   Простите , даже в детском журнале "Мурзилке" , отгадку ставили в конце и верх ногами. В этом есть уважение к читателю, хоть и маленькому.

   Итак - 9 из 10, может сурово, но , думаю, справедливо.
   Вы мне чуть весть кайф не обломали своей аннотацией.
   Вот такая вам мини рецензия от дикой кэт.


Cвидетельство о публикации 362725 © Amaridi 06.10.11 13:46

Комментарии к произведению 16 (30)

А помнишь, был такой сериал - "Коломбо"? Там вечно сначала показывали, кто убийца, а потом - сам детектив. Правда, мне быстро надоело. И не только по этой причине - начал сам главгер раздражать одинаковостью и постоянным упоминанием "миссис Коломбо", тудыть ее в коромысло.

Это я к финальной части рецки. Но вообще я тоже спойлеры не люблю.

Пойду рассказик читану. :)

Конечно,Коломбо, как не помнить...

А я представь с удовольствием смотрю, и меня момент предварения не столь интересует.

Зритель тут как господь Бо, который все видит и предоставляет возмездию свершиться.

Посеявший зло радуеться безнаказанности , не видя, что семена его уже взошли.

Я чисто наслаждаюсь работой дедектива, который собирает, мозаику, и поразительно точно определяет убийцу. А мимис Коломбо и простаковатость, забывчивость, нелепость, рассеяность

Это стиль пьяного богомола, почерк мастера. Для того что бы преступник себя обнаружил, совершил ошибку и расслабилсЯ ( все в обратном порядке) или наоборот, поднялся с дна и начал действовать , все средства хороши. И чем нелепее противник, тем проще его недооценивать.

Ну вот, видимо, как-то быстро мне этот прием приелся, не знаю уж, как объяснить для самой себя это охлаждение к сериалу...

  • Amaridi
  • 28.10.2012 в 19:50
  • кому: Ormona

Рози, совершенно не обязательно, что бы мы везде совпадали,

Я сериал не смотрела полностью, несколько серий. А если хочется дюдективного

Так я лучше почитаю...

Вот спроси, какой меня впечатлил. Поразил.

Я скажу Або кобо.Сожженная карта .

Мне сильно "Лабиринты" понравились (Dedales). Так закручено все было!

  • Amaridi
  • 29.10.2012 в 20:46
  • кому: Ormona

Что, его же?

Нет, не его, фильм французский, актеров этих люблю:

http://kinobanda.net/film/11631/

Посмотрю... Глаза устали писать. Представь ,4 раза галерею перезаливала.

Хотела что б сразу с подписями, красиво. А оно слетало.

Шабаш.

Аха, прикольный рассказ! Реца - на мой непрофессиональный взгляд - зело профессиональная ))) особ понравилось, что неисключительно хвалебная но и с замечаниями по сусчеству вопроса )))

Клип - полный улет - за него отдельная благодарочка!!!

Акселям, ты мне напомнила Маркуса ужасного 8 лет, который ,выходя из храма, после красивенной службы с венчанием ,на вопрос понравилось ли ответил - "Ага, прикольно)))

Рада что понравилась, за замечания от автора получила , но он вроде переосмыслил и обошлось без кровопролитий).

да - клип хорошо лег)

поздравляю. ты с Головиным - тож в лучших. Отдельное спасибо за твою живую пись - всегда захожу в галереи и любуюсь))).

Ты в чем- то Бёрдслей в цвете)). Хотя любое сравнение хромает, но не с НИМ.

Сиба, Кэт! Особ за Бёрдслея - улыбаюсь, довольная )))

А рецу Головин уже удалил )))

Ты что , как куда?

Уже опять восстановил )))

  • Amaridi
  • 12.10.2011 в 17:24
  • кому: А леся Акселямова

то какие то глюки были)) софт живет своей жизнью)))

Добрый день.

Отправил заявку на рецензию. Куда тут писать не совсем понял потому зашёл сюда. Проинформируете о своём решении рецензировать или нет повести?

С уважением. Крыс.

Публикую свои ответы на рецензию. Рецензия в целом понравилась.

1

Теперь балл нельзя убирать. Есть уже ответ на рецензию. Пусть будет.

Я искренне Вам благодарен Катя, что Вы прочувствовали этот текст.

Все, что я написал в комменте есть правда. Текст "Маятника" выше и больше, чем литературное произведение, поэтому его оценивать очень трудно. Поэтому-то я вдвойне, втройне благодарен, что Вы взялись за такой труд.

Возможно, сам Маятник захотел Вас в рецензенты...

С меня букет алых роз...

И простите за резкость, но это честная и откровенная резкость, которая очищает...

2

Катя, я не сомневаюсь в Вашей доброжелательности ко мне. Ну, что Вы, право, я вполне адекватный человек, я ценю Ваше мнение, Вашу эмоциональность и чувственность.

2. Это переводимо. В лингвистике есть теория, которая гласит, что в основе ВСЕХ языков лежат четыре корневые основы: сол, бер, йон, рош. Если не ошибаюсь, то это теория Марра. Загуглите, проверьте. Вот, что говорил дед во сне...

3. Кинг Кримсон - рок-группа 70-х, "кримсон глори" их альбом. В Маятнике есть рок-музыкальная основа, заключенная в эти слова. Кримсон - музыка - малина - собака...

4. И так далее... Я могу дать объяснение любому отрывку, любому слову в этом рассказе...Но то я. Всем будет гораздо интереснее, если пересечения найдет сам читатель. Ведь Вы же ищете, Вам интересно, Вы отрецензировали...

Кстати, несколько лет назад эту вещь вообще никто не понимал. Сейчас процент понимания поднялся, по моим оценкам, с 10 до 60. Многие из тех вопросов, которые задавали мне два-три года назад сегодня уже не задают. Они становятся очевидны для читателя.

Видите ли Катя, Вы все правильно рассуждаете, что "читатель должен раздражаться и переживать, но там, где этого хочет автор", я готов был бы с Вами согласиться, но дело в том, что читатель не статическая категория, а динамическая. Читатели движутся в своем развитии все время. Это необязательно прогресс или регресс, это может быть просто переход в другое качество. То, что Вы пишите подразумевает некое уничижительное отношение к читателю (ведь "читатель должен"). Я-то считаю, что читатель ничего не должен. Я хочу, чтобы читатель почувствовал мою жизнь. Так вот, цель Маятника не дать новую или старую эмоцию, а с помощью слова комплексно перевести читателя в состояние автора. И поначалу я расстраивался, что мне это не удалось, а теперь, и, в частности, Ваша рецензия помогла, я с удивлением отмечаю, что временная составляющая облегчает достижение исходной цели.

3

Вот в чем дело: глагол "должен" я понимаю как приказание (должен сделать). Вы же вносите в него некий ростовщический смысл (кому-то что-то).

Если сможете перенести весь наш обмен мнениями в открытую часть, то я не возражаю. Мне было бы очень интересны мнения прочитавших.

Но сам я, честно говоря, уже устал от этого рассказа. Додолбал он меня. Соки все высосал. Ненавижу...

Выкладываю свои ответы на комменты Василия .

1

Если моя рецензия так ранила сэра рыцаря, то с женитьбой придется подождать)

Это моя первая работа, мне очень понравилась вещь - это шедевр, я и голосовала, как за шедевр. Возможно , поскольку это проба пера - первая моя рецензия, я могу вообще убрать балл, если вы настаиваете.

2

Меня Маятник захватил - он отличается от всех ваших текстов.

Как читатель - я ставлю 10, но как рецензент...

Вы знаете , я очень много читала и читаю. Это сильная работа,

но я честно указала и моменты, которые ослабляют восприятие, это не конкурсный балл,

который решает вас премии. Это доброжелательное замечание.

Вот смотрите о чем я...

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=294921

в конце я даю комментарий.

Ваш герой очень одинок, его друзьями были собаки - вокруг него было молчание социума...

Возможно - Кримсон - румяный , малиновый не нуждается в переводе. Но что кричал дедушка?

мой эвэйлбл инглишь почему-то мне не позволил понять это. Это же не язык несуществующего народа?

И это так таинственно и секретно, что непереводимо? - Зачем тогда было писать. Слово имеет силу.

Если вам так дорога память родительская, надо сделать все возможное ,что бы текст вызывал восхищение,

а не раздражение там, где его быть не должно!))))читатель должен раздражаться и переживать, но там, где этого хочет автор. И в ваших силах сделать это.

3

))) Я много думаю о Маятнике.

Кримсоны - моя любимая группа - у меня есть даже перевод их Эпитафьи.

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=303498

когда я пишу, что мне нравится кримсон, собеседники начинают подозревать,

что их дурачат и за моей рыжей улыбкой .прячется ехидный парень.

Пп уничижительного отношения к читателю - абсю.

Почитайте мои коммы - там только уважение...

Если читатель "ничего не должен", так смысл вам "народовать" вашу семейную реликвию?

"а с помощью слова комплексно перевести читателя в состояние автора ? "

- но ведь читатель вам ничего не должен, зачем ему эти ваши состояния?)))

Я бы вообще предложила выйти из лички и аккуратно перенести разговор в комменты.

Тема то общая. Произведение - автор- читатель - взаимодействие - сотворчество.

А теперь решаем:

Возможно у кого то будет желание высказаться, хотя ,судя по последней строчке автора Маятника в комменте:

"Но сам я, честно говоря, уже устал от этого рассказа. Додолбал он меня. Соки все высосал. Ненавижу...", - он сам достаточно эмоционален))) .

Или отложим дискуссию , дабы избежать стихийных извержений и горячих всплесков)?.

Вот, на других ругается, а сама "эмоциональным" обзывается )))).

Да, что ж я, совсем не человек? (Плачет и рыдает как крокодил).

  • Amaridi
  • 08.10.2011 в 10:27
  • кому: Логинов В. А.

)))))

Реца также превосходна, как источник. И еще слюну прошибло, яица с зелеными щами - это тоже превосходно. :)

Митя Фуга, щивед, яйцевед, яйцеЕД, известен.

Браво!

С премьерой тебя, Катя!

Очень хорошая рецензия.

Может быть, и на эмоциональной доминанте, но зато честно!!!!!!!!!!

так... если меня еще кто - то назовет эмоциональной...

буду изживать))

стану спокойной рассудительной критикессой)))

Спасиб Мишер за аванс.

Будем затачиваться и шлифоваться)).

Экпрессивная диалектика драмы. Взбаламошная и нежная, много настоящего!:)))

ну, кроме экспрессии нужно еще много чего, я буду стремиться)

Андрэ, спасиб за марципаны)))

Спасибо за наводку, вещь действительно хорошая.

ну я тоже уалеклась слегка

спасиб за созвучие)

а чо, хорошая реца! с почином! даёшь черного рецензента?;)))

) та тю, я ж хорошая, бэлий и пуйшистий, и вообще я только примеряюсь)))

три патрона? Точно, ты - в обойме. НО почему штрафником? Партизаном!

Боливар - двоих не вывезет))

Я сдалась - внизу коммов подробности)

Кааааатя! Ты где? Народ под окнами собрался. Требует автора!

Да, я там по ходу добавляю ссылочки, причесываю.

Заходите - там бонус - аффтару. Он рыжих любит)) - пестня о Шалтай- болтае))).Пасибо!!!!

Садись, пиши заяву в партию. )))) Быстра!

давно пора в ряды))))

А где рассказ?

Класс! Жваво! Вжик-вжик! Кто на новенького? Ай да рецензия от дикой кэт! Пошел читать рассказ!

А куда вы все ходите читать рассказ? Кать, а ты кого рецензировала? Я чета не поняла.

Рецка отличная, я только подумала сначала, что она про Шалтая))))))))

  • Amaridi
  • 06.10.2011 в 14:06
  • кому:

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=362057

Милые други, спасиб, я начала писать коммент и увлеклась)).

Ну, как в истории ,когда подтонувшему делали искусственное дыхание и увлеклись))).

это были пожарные, а дыхание делали не потонувшему а погоревшей.

Фсё, Катя! Просись к Шустерману, а там, глядишь, распояшешься, в смысле распишешься и до чёрных дорастешь! Вместе будем народ пугать)))))))))))))

  • Amaridi
  • 06.10.2011 в 14:14
  • кому: Пурис З. В.

Ха, я чувствую себя штрафником, за которого поручаются сразу три падрона))).Думаете я потяну?)))Спасибо за доверие))).

  • Amaridi
  • 06.10.2011 в 14:24
  • кому: Исправник (Д-р А.Кон)

Ну, все)) сдалась)))Шустерману.

Это все мне напоминает ситуацию, когда гаишники останавливают подозрительную машину, за рулем водила, в дым, ну в непотреб нетрезв.

Обалдевшие гайцы укоряют, - мужчина, как же вы в таком состоянии за руль сели?

На что он невозмутимо отвечает, - А, Друзья помогли!.

(эту миниатюрку исполнял великий Никулин))))...

Так что , друззя, вы мне ПОМОГЛИ)))).

И что же Шустерман?