• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Рассказ
Мужчина, Вы сошли с ума! Отдайте девочке телефон! Вы же интеллигентный человек!

Плат

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

- Ну, вот слушай.
- Слушаю-с.
- Я тебя полюбила.
- Покорно Вас благодарю.
- Может быть, ты и не стоишь; да и конечно не стоишь.
- Лучше бы уж Вы не любили, мне бы покойней было!
Конечно, он в изрядной обиде. Однако где-то, во глубине смятенной души, тешит себя надеждой, что любим. Но... если и любим, так что же? Всякому ли хочется быть безделицей в чужих руках? Напротив, гордость ронять не пристало...
А всё ж, любим, иль нет? Неведомо. Хотя и уверяет, что мил... Слова, слова... Полноте, не может она любить. А вдруг? И он, согретый надеждой, робко придвигается к ней. Порывается обнять. Любимая!
- Только ты не подвигайся, а сиди смирно!
Бессильно опали руки, поникли в кручине-печали плечи. Как же так? Отчего? Ужели по-иному невозможно? Нашёлся:
- При таких Ваших словах смирно сидеть невозможно-с.
- Нет, нет, отодвинься.
Отодвигается. Тяжкий вздох его слышен уже с другого края скамьи. А круг них тихим шелестом падают и падают спелые яблоки.
- Вот так! Как бы я расцеловала тебя, мой миленький.
Вновь вознёсся надеждами. Оторопь. Смятение. Ужели любим?
- Кто же Вам мешает-с? Сделайте Ваше одолжение!
- Нет, этого нельзя. Вот видишь, что я тебя люблю, вот я и доказала.
- Только на словах-с, - с горестным вздохом разочарования ответствует он. В бессильном отчаянии отворачивается.
- Да, на словах. А то как же ещё? Ну, теперь ты мне говори такие же слова!
- Да трахни ты её, тормоз, чо сопли жуёшь!
Он вздрагивает испуганной птицей. Смешался. Наважденье рассеялось. Беспомощно оглядывается в зал. Смутили, сгубили игру... Бьющая через рампу агрессия партера захлёстывает, подавляет. Жесткость реального мира. Нет Любви, будто и не было никогда.
- Уж не знаю, приятны ли они будут - только от всей души.
- Ну, говори, говори, я дожидаюсь.
- Не только любви, а никакого ...
- Аллё! Да! Нет! Да чо ты вчехляешь? Я, по ходу, театр смотрю. Отвали. Да! Да! Нет! По-любому. Сама перезвоню. Чмоки!
- ... чувства настоящего и никакой жалости в Вас нет-с.
Она растерянно смотрит в зал, сбитая с толку пронзительным звонком бесцеремонного мобильника. Обида сдавила горло. Зачем она здесь? Отчего так всё скверно? Берёт себя в руки:
- Так разве это у меня не любовь, что же это такое?
- Не, ну ты приколись! Да чо выгинаться-то?
- Баловство одно, только свой каприз тешите. Одна у Вас природа с Амосом Панфилычем, вот что я замечаю.
- Точняк! Ну поймал на измене! Мужик, да завали ты её!
- Конечно, одна, коли он мой отец.
- И одно у Вас удовольствие: издеваться над людьми и тиранить. Вы воображаете, что в Вас существует любовь, а совсем напротив. Года подошли, пришло такое время, что уж пора Вам любовные слова говорить, вот Вы и...
- Точно! Года, блин! По-любому! Ну чо быкует, а?
- ... избираете кого посмирнее, чтоб он сидел да слушал Ваши изъяснения. А прикажет вам бабушка замуж идти, и всей...
- Ну я прям торчу, детский сад какой! Димон, у твово мобилы скоко мозгов?
- 16 мегов.
- Скоко??? Чо так голимо?
- Чё голимо-то? У самой чё, типа круче?
- ... этой любви конец, и обрадуетесь Вы первому встречному. А мучаете Вы человека так, от скуки, чтоб покуда, до жениха, у Вас даром время не...
- Секи, Димон: фотка на полтора мегапикселя, радио и полифония.
- В натуре? Полифонию покажь! Гони сюда, заценю!
Грузный мужчина в восьмом ряду, одетый в скромный темноватый костюм, порывисто встал, и, подавшись впёред, вырвал из рук Димона с седьмого ряда разголосившийся полифонической "Муркой" мобильник. Судорожно, до хруста сжал в кулаке. Замахнулся. Сдержался. Брезгливо, рваным, истеричным движением выдрал аккумулятор. Телефон хрюкнул, стих. Димон тупо смотрит на опустевшую ладошку. Его подружка, школьница пятнадцати лет, вскакивает, разворачивается; пальчики с двухсантиметровыми фиолетовыми коготками хищно впиваются в спинку кресла. Крылья носа, проткнутые блестящей мерзостью, возмущённо сопят-раздуваются. Поликсена растерянно смотрит на захлебнувшегося текстом Платона; Платон, забывший роль - на мужика. Шок.
- Ты, овца! Я на Островского пришёл, или твою "Мурку" слушать?
- Отдайте!
- Мужчина, Вы сошли с ума! Спектакль идет! Отдайте девочке телефон! Вы же интеллигентный человек!
- Да, действительно, мужчина, должны же быть границы!
- Сударь, актеры на сцене ждут!
Взбешённый мужчина затравленно оглядывается на шиканье из партера. Распускает галстук. Берёт себя в руки. Спокойно, уверенно, зловещим шёпотом:
- Слушай сюда, маленькая дрянь! Чтобы в антракт всей кодлой в последний ряд сдёрнули. Порву, тварь! Доступно? И кренделя твоего утрамбую. - Затем вполголоса, с ноткой презрения: - А вам, господа, должно быть стыдно! Вам в душу плюют, а вы - терпите.
Отдал телефон. Сел. Ссутулился. Виновато посмотрел на Платона. Пожал плечами. Чувствуется, ему совестно за свою вспышку. Вполголоса, с горечью, опустив голову:
- Полгода хотелось праздника. Ехал за 120 километров... Твари...
Его спутница успокаивающе кладёт ладонь поверх яростно сжатых кулаков. Нормально. Такое время. Что тут поделаешь? Остынь! Он вновь берёт себя в руки. Виновато глядя на Поликсену, прикладывает руку к сердцу. Будто в слепящих огнях рампы она может видеть.
Увидела. Или почувствовала? Нежно коснулась руки Платона. Очнулся:
- Э-э-э... Обрящет Вам тятенька... где-нибудь в трактире, шут его знает... какого... оглашенного... э-э-э... какого... оглашенного, и Вы сейчас ему на шею, благо дождались своего настоящего.
Но что-то всё же изменилось. Не сразу. Не вдруг. Медленно, мучительно медленно тишина вступала в свои права. Понемногу стихли звонки мобильных. Выдохлись разговоры. Утомился скрип кресел. И вот, зачарованное внимание заполнило зал. Школьники, отбывающие культурное мероприятие, заворожено внимали тем двум. Тем, которые на сцене. Тем, которые любят, но не знают, что с этой любовью делать. Пока не знают. Их слушают, забыв про мегапиксели. Ведь это - вечная тема.
- Не за тем Вы звали, да за тем я шел. Кабы я Вас не любил, так бы не говорил. А то я Вас люблю и за эту самую глупость погибаю...
Едва привстав, Поликсена пересаживается. Чуть ближе к Платону.
- Куда ж Вы подвигаетесь?
- Не твое дело.
- А теперь вот из дому выгнали, а я человек честный, благородный. Да в яму ещё сажают, завтра повезут, должно быть. Прощайте!
- Господи! Да сделай же что-нибудь, парень! - шёпот расстроенной девочки с девятого ряда.
- Не тормози! Давай, братан! - вполголоса с шестнадцатого.
Поликсена... Она ещё ближе... Ещё... Едва ли не рядом...
- Вот уж Вы и совсем близко.
- Ах, оставь ты меня! Я так желаю, это мое дело.
- Парень! Парниша... - вновь с девятого.
- Да ведь я живой человек, не истукан каменный.
- Ну! А кто каменный? Эх, пацан...
- Да, вот так-то лучше, гораздо благороднее. - Он неловко, опасливо её приближает... - Вот как я люблю-то тебя, слышала ты? А от тебя что вижу?
Поликсена кладёт голову ему на плечо. И вдруг... Звучит волшебная музыка. Он поёт. Она - вторит. Нежный, чистый, ручейком звенящий голос уходит в божественную высь, доверчивым вьюнком вплетаясь в сочную, надёжную тональность бархатистого мужского слова. Дуэт влюблённых. Быть может, мир не знал такой любви. Такой любви, как в этом зале. Здесь. Сейчас. Они смотрели; они слушали, заворожено покачиваясь на волнах неземной мелодии. Кто помнил рэп? Кто знал хип-хоп? Они едины в этот миг с теми, кто там, за огнями рампы...
- Вау! Ва-а-а-у!
- Yes!
- Common, everybody!
- Ты сделал это, парень!
- Ты - лучший, Плат!
Аплодисменты взорвали маленький зал, когда Он, допев до самого конца, нежно обнял Её. Она склонила прелестную головку ему на грудь. Посмотрела в глаза. Поцеловала. Вскочили с мест, грохот кресел, поток прорвавшейся лавы. Топот. Свист. Вопли восторга:
- Плат! Пла-а-а-т! Ты - супер, Плат!
Затоплено всё! Зал захлестнуло восторгом, любовью, счастьем, юностью, весною!
Не теряйся, Платон. Ты же артист! Артист ТЮЗа... Тебе ли не знать, какой зритель самый искренний и самый благодарный? Они... не виноваты. Это такое время. Их просто... ещё... никто не научил.
Ты молод, Платон. Ты привыкнешь. И ещё поведёшь за собой. К свету. Смотри, как поднял зал Грознов. Он старше, он знает этих детей. Его романс... Они подпевали всем залом. Стоя. Подняв над головой руки. Знали бы - взяли свечи. Как на концерт любимых Би-2. Он понимал. Ждал. Не удивлялся. Ведь это - его зритель. Ведь это - для них. Ты сможешь так же. Придёт и твоё время, Плат!
...В Саратовском ТЮЗе давали "Яблочки" Островского...
_________________
В рассказе использованы диалоги спектакля "Наливные яблочки" по пьесе А.Н. Островского "Правда - хорошо, а счастье лучше". (Прим. автора).
Август 2005
11.12.2007
Cвидетельство о публикации 34547 © Юрий Лопотецкий 10.08.05 09:10

Публикации


Комментарии к произведению 29 (58)

Юрк, привет!

С очередной публикацией тебя!!!

Спасибо, дорогой!

Стараюсь...

Знаешь,Юр,для меня является очевидной важность и нужность таких произведений сегодня...у самой двое растут...

Ты молодец!!!

Рассказ чистый и красивый!!

С теплом

Я

Привет, Элана!

У тебя нет ощущения, что его надо немного подсократить?

Я этого не почувствовала..На мой взгляд,сказано ровно столько,сколько было нужно,чтобы понять и принять.....

Я не спец. в прозе(в смысле ее законов),поэтому воспринимаю прочитанное исключительно душой и сердцем...

Еще раз говорю - меня ТРОНУЛО!!!

С Днем Рождения, Юрка!!!

Твои друзья - всегда с Тобой.

Спасиб, Серега!

Мне вот тут Натка звонила только что. Прорвалась откуда-то из-под Астрахани. Я рад что вы уменя есть.

Она такая...

:-)))

Юра, поздравляю с днем Рождения!

Всего Вам самого светлого!

Удачи и успехов во всех начинаниях.

С теплом. Надежда.

Надюш, спасибо!

Кстати, Натка от Вас в диком восторге, рассказывала, рассказывала, рассказывала. Сейчас едет где-то в районе Астрахани. Звонила с мобильника. Надеюсь на этот год ее круиз закончится :)))

Юра, насчет восторга - это взаимно.

А круиз? Тоже надеюсь, что у нее он последний.

С теплом. Надежда.

Юрий, с праздником Вас!

Удачи и счастья!!!

Сердечно,

Р.Литван

Спа-си-бо!

Это один из моих любимых рассказов!

С Новым годом, Юра!

И.

Спасибо за оценку!

И спасибо за поздравление!

Юрий, хочу поздравить с Новым Годом.Придумывать оригинальные пожелания - дело зряшное. Пусть всё будет просто хорошо, насколько это возможно. Немалую роль тут могут сыграть добрые человеческие отношения, которыми характеризуется этот сайт. По рассказу я уже высказывался раньше и чего-то там наобещал. Постараюсь на днях прислать письмо о том, как завершался этот год.

С уважением.

Виктор.

Комментарий от участника жюри. Позже все будет в одном литобзоре.

Жаль, очень жаль рассказа. Я уже говорил, что при оценке взвешиваю три критерия. Язык, сюжет, идею (что автор хотел сказать). Часто бывает, что есть язык, а остального нет. Здесь наоборот. Нет языка, а остальное отлично. Жалко, что хороший по замыслу рассказ просто угроблен технически. До середины читаешь, вообще не понятно, что кто и к чему. Постмодернизм какой-то.

Нет, я бы этот рассказ переделал с начала и до конца. Ну зачем это засилье диалогов? Введите читателя в курс дела, вступление дайте, картинку. Образы героев хоть чуть-чуть для начала. Это же азбука.

Замысел-то просто чудесный, а подается какими-то революционными средствами. Зачем? Это очень, повторяю, очень умный и красивый сюжет.

Кстати, на тему. В Америке если у тебя даже в кинотеатре зазвонил мобильник, по закону выгоняют из зала.

"До середины читаешь, вообще не понятно, что кто и к чему".

Именно, так и задумывалось :)))

Мда, Юрий Эдуардович... Видимо, я перемудрил. Есть над чем подумать. Конечно, вводить читателя в курс дела я не стану, ибо будет утрачена интрига. И это получится совсем другой рассказ. Но вот по поводу затянутых диалогов - Вы, пожалуй, правы. Вероятно я их резко сокращу.

Спасибо огромное за конструктивную критику! Просто поражен, что Вы выбрали время для персонального комментария в адовой работе члена жюри.

Успехов Вам!

Я был свидетелем вашего отзыва к рассказу Виолетты Одно лето в аду и считаю, что вы, Юрий, написали его зря. Вы сделали это с целью подорвать её и поднять свой авторитет в глазах других посетителей. Это недопустимо ни в одном виде состязаний и штрафуется красными и жёлтыми карточками в футболе; в других же видах спорта другими дисциплинарными методами, вплоть до снятия с дистанции. Любая женщина более ранимый человек, чем мужчина. Реакция с её стороны последовала незамедлительно, она сняла рассказ с конкурса. Я считаю, что Вы рассчитывали именно на эту реакцию.

Два года назад в Одессе один выдающийся шахматист и тренер - мой друг подсказал мне, непосвящённому человеку, интересный психологический приём борьбы в шахматах против женщин и показал мужчину, который его использовал против ученицы, подопечной моего друга, и осудил его поступок. Дело было в том, что противник во время игры несколько раз внимательно осмотрел её одежду, так, как мы рассматриваем пятна на брюках или на рубашке. Но если для мужчины это не трагедия, то женщину уже начинает этот вопрос волновать и нервировать, и отвлекать от основного занятия.

Вы предполагали определённую реакцию со стороны противника. И своего добились. Я написал судье Нил Аду следующие соображения по этому поводу, я не привожу Вам всё письмо, а только его часть:

Изучая постинги Прозы.ру я увидел, как многие люди, не нашедшие ещё себя

в творчестве, не знающие о чём писать и как писать, и зачем писать начинают

разбирать стилистические и прочие ошибки других писателей и делают это

амбициозно

Что это? Синдром несостоявшегося гения, которого не печатают в бумажных

изданиях? Умный промолчит, а дурак не заметит. Эта раздражительность,

выплёскиваемая такими людьми на бумагу, мне понятна. Я знаю, как по косточкам

разбирают стихи в литгруппах, читал Исаковского - его труд, где он

рекомендует одуматься бездарным рифмоплётам и найти себя в народном

хозяйстве. А как же, если все вдруг начнут писать, то и хлеб выращивать-то

некому будет. Красный поэт был невольником системы.

> > Мы же пишем о наболевшем. Почему? Чаще всего, потому что нам не дали

высказаться в обыденном мире, заткнули рот или посочувствовали не в такт. Но

с течением времени начинает казаться, что мы уже чему-то научились

и смеем судить других, забывая одну из заповедей счастья.

> > Кто же на этих самиздатовских сайтах публикуется? В большинстве своём

профаны. Это неплохо. Это тоже школа. И может быть из неё ещё и вырастет

титан - настоящий писатель, не всякому же по карману стать Марининым или

Донцовым, у нас, например, в области даже издательства-то нет.

> > Вы координатор. Не знаю, что это такое, но по-видимому человек, которому

дорог приход. И нужно привлекать людей к сайту, а не отталкивать их. И

привлекать профессионалов. А Виолетту оттолкнули. Она поставила знак

копирайта перед заголовком своего любимого произведения, отмеченного Союзом

писателей. Её упрекнули в хвастовстве, в зазнайстве, да и ладно бы вот

так, как я Вам это написал, а с издёвкой, с раздражением, на полторы тысячи

слов. Излили желчь в борьбе за лидерство в конкурсе

Да, Юрий, я плохо отозвался о Вас и о судействе вашего турнира в целом, но всё же хочу Вас спросить сейчас, когда упомянутый мною выше рассказ с Вашими комментариями удалён автором, зачем Вы написали это и можете ли Вы подтвердить судье, что такой комментарий с вашей стороны был? Чем вас задела эта женщина, что вы решили причинить ей боль, да ещё и извиняясь? Она сняла рассказ с конкурса, а Вы? Если я не прав и вышло недоразумение, Вы тоже должны снять свой рассказ с конкурса. Разве не так? Но вы этого не сделали. Что он Вам даёт этот конкурс, какую славу? Да и нужна ли она Вам? Я закончил письмо к судье так:

Что ослепляет человека?

- Деньги?

- За последние годы мы все выковыривали из глаз этот песок.

- Жажда власти?

- Только её получи и сразу кинешься сводить свои счёты с противниками, но прозреешь всё же, увидев деяния рук своих.

- Но ещё страшнее - слава, и так уже хочется победить в конкурсе в любом, даже самом простейшем, что совсем уже не видишь куда ты катишься

И кому они нужны такие конкурсы, кроме хозяина сайта, которому наши клики

приносят реальные деньги. Ему-то на руку все конфликты...

Я прошу Вас, Юрий, ответить: зачем Вы причиняете людям боль?

Вижу, что хвалят вас многие все остальные, понимаю и про врача. А я так и не достоялся в этом году до врача вообще, чтобы взять направление на анализы, на сахар, на ревматизм, на грудную клетку. Я работаю там, где очень много людей с туберкулёзом их вот два раза в год проверяют и лечат, а меня нет. Скорого выздоровления Вашей дочери, её мне тоже жалко. А вы уж терпите и берегите женщин я никого из них не уберёг

Юрий Фёдорович, извините, что позволяю себе подобное.

Но, в силу сложившейся ситуации просто не вмешаться не могу.

Александр Иванович, извините меня тоже, но должна Вам сказать, что Вы неправы в отношении Юрия Лопотецкого.

Если потребуются объяснения, пожалуйста, давайте спишемся, я найду время, чтобы подробно изложить свою позицию.

И какие можно вести разговоры, когда рассказ был преднамеренно снят с конкурса и со странички Автора, чтобы избавиться именно от комментария Ю.Лопотецкого, видимо, изрядно портившего общий фон, а затем восстановлен по всем позициям? Если мы все здесь такие честные и справедливые, давайте, попросим Авторов восстановить первоисторию и внимательно вчитаемся - были ли там попытки и намерения кого-то обидеть, причинить боль, сыграть на женской психике. И пока этого не произойдет, считаю этически неприемлемым лупить в одни ворота.

С уважением, Наталья Уланова

Я Вам отвечу, Александр Иванович.

Проблема состоит в том, что мы не всегда правильно можем оценить ЦЕЛЬ присутствия того или иного автора на Литсовете. Моя цель учиться. И по мере сил помогать учиться другим. На ошибках друг друга. И я, и мои друзья, высшей степенью дружеского расположения всегда считали ПРАВО и возможность критиковать друг друга. Если хотите, это - самая ценная услуга, можно даже сказать одолжение. Одолжение, когда человек, отрываясь от своих дел, тратит свое драгоценное время на разбор чужого произведения, "препарирует", как выразилась Виолетта.

Не хвалит.

Не поет дифирамбы, "прочитав по диагонали".

А сделает подробный анализ.

Чтобы, получив результат, автор мог расти дальше. Разумеется, скомпилировав мнение нескольких критиков, ибо никто не бывает объективен до конца.

Виолетта новичок здесь, она еще не поняла, что ТРУДНЕЕ ВСЕГО ЗАПОЛУЧИТЬ КРИТИКА. Не тех, кто угодливо хвалит (их хоть отбавляй), а того, кто укажет на недостатки. Не поняла, что самые дикие по своей трудоемкости усилия мы тратим, чтобы нас хотя бы прочитали. А уж подробный разбор полетов... вообще на грани фантастики.

Я оказал такую услугу Виолетте. Что я получил в ответ?

Ничем неприкрытое чванство.

Я признаю, что сделал три ошибки:

1) Неправильно понял цель присутствия Виолетты на этом ресурсе.

2) Полуграмотный автор не смеет критиковать профессионального редактора.

3) Ну и, если по совести, то я, конечно, поспешил. Нужно было дождаться окончания конкурса. Кто мог подумать, что мое скромное мнение так напугает маститого профессионала?

По вопросу Вашего отношения к женщине.

Знаете, Александр Иванович, пора бы определиться с кем мы имеем дело. С женщиной или профессионалом. Или или. Мы можем простить Женщину, даже обязаны, ибо мы мужчины. Но с профессионалом, коли он "назвался груздем" давайте играть на равных, без соплей. С какой стати я должен "спускать" профессиональному редактору со стажем, запугивающим жюри своими титулами, членством, публикациями? Еще раз повторюсь - скромнее надо быть.

Я ответил на Ваш вопрос, почему я причиняю людям боль?

По поводу снятия рассказа Виолетты с конкурса ничего не понял, ей Богу. По-моему просто удалили мой комментарий. И вообще боюсь, Александр Иванович, что Вас просто подставили.

Вы писали: "Вы тоже должны снять свой рассказ с конкурса".

Обсуждаемо. Я не за победой гонюсь, а за грамотными рецензиями жюри на свой рассказ. На определенных условиях я сниму рассказ с конкурса. Настаиваете?

В заключение позвольте, несмотря ни на что, пожать, Александр Иванович, Вашу руку за мужской поступок. Право, в наше время не каждый способен на ПОСТУПОК. И не каждый на ПОЗИЦИЮ. Ей Богу, прощаюсь с Вами в невероятно солнечном настроении есть ведь еще на свете Мужики!

Искренне Ваш,

Юрий Лопотецкий.

Симпатичный рассказ. Немного скучновато. Но симпатично. Это - в целом.

А теперь парочка замечаний - от пожилого редактора со стажем. Пару слов, не более. Позволите?

Вроде и все ясно, и мораль ясна, и замысел. Но...

Рассказ крайне затянут. Сюжет не тянет на рассказ такой длины. Его основа - известный анекдот. Который для любителей растолковывать анекдоты можно было бы сделать в лучшем случае в виде миниатюры на страницу - полторы. Замысел ясен почти с самого начала рассказа. Дальше идут повторы. Вся идея - игра на контрасте современного слэнга и классического русского языка. Мораль прозрачна и предсказуема как страничка букваря. Поэтому читать до конца меня заставило только чувство долга перед автором_ ну не писать же рецку , не дочитав.

Последний абзац никуда не годится. Зачем эта мораль, стиль шокльного учителя? Словно вы тыпаетесь вдолжить в головы неразумных юнцов: читайте, дурни, классику! Этот последний абзац - просто стилевой промах. Уберите его. Вы все уже сказали.

Вот вам мой професисиональный и вполне дружеский совет - сократите рассказ раза в два. И берите этот ляп:

"Вот видишь, что я тебя люблю". Так по-русски не говорят! Вы же вроде грамотный человек.

Или "Вот видишь:я тебя люблю", или "Ты видишь, что я тебя люблю". Нельзя сразу и "вот", и "что".

Старайтесь, работайте, и у вас все получится!)))

Давайте, Виолетта, сразу договоримся. Профессиональный статус специалиста никогда для меня авторитетом не был, и не будет. Когда понятия "занимаемая должность" и "профессионализм" станут тождественны, мы будем жить совсем в другой стране. А пока что я сам устанавливаю сантехнику дома, перестилаю полы в квартире матери после уродов-строителей и учу свою дочь истории советского периода в обход придурочных учебников. Неделю назад мы с женой отменили прописанные врачом таблетки, после того как у дочки подскочила температура до 38,7. Этот "профессионал" не удосужился прочесть в аннотации к препарату о недопустимости его использования для больных с почечной недостаточностью. В результате дочь опять в больнице, где ее теперь откачивают другие профессионалы.

Полуграмотные газеты вообще читать не могу, но это отдельная песня.

По поводу Вашего ценного замечания:

" "Вот видишь, что я тебя люблю". Так по-русски не говорят! "

Вы так считаете? Претензии не ко мне. Читайте классику, госпожа "редактор со стажем".

А.Островский, "Правда - хорошо, а счастье лучше", явление восьмое, реплика Поликсены.

Повторюсь еще раз скромнее надо быть.

А по поводу финала я подумаю. Возможно, Вы и правы.

Юрий! Ваша фраза звучит не очень, честное слово. Она с натяжкой допустима, но режет слух. Ссылка на классику меня не убеждает. Стилизация под кого-то не всегда уместна. Ну не звучит фраза. Именно поэтому посоветовала ее поправить. Причем совсем немного. И своего мнения не меняю. Еще раз прошу вас не переходить на личности. А редакторский опыт все-таки есть, и не только в СМИ (кстати, в правительственной прессе чистка текстов невероятная, даже не представляете), но и как лит. редактора. Я хотела вам помочь. Я читаю рассказ, и предлагаю его улучить. Писала вам по-доброму, давайте так и общаться. Честно говоря, мне ведь это не очень надо - работать с чужими текстами. Вы ко мне первый пришли, поэтому я и прочитала ваш рассказ. Он в целом симпатичый. Сократите длинноты, уберите конец, он делает слабее произведение, просто провальный. Извините. И давайте относится друг к другу уважительно

Не грусти, Андрей :)

Ты всегда был самым правдивым моим критиком. Жаль, только, что тебя трудно "раскрутить" на откровенность в силу твоей врожденной деликатности :)) Щадишь, щадишь нас... Только достоинства любишь подчеркивать...

Знаешь, я так и не решился закавычить... Но после коммента Шимановского, похоже критическая масса будет превышена... Пожалуй :)

Виолетте Баша.

1) Фраза "Вот видишь, что я тебя люблю" звучит не по-русски, лишь если ее рассматривать вне контекста. На самом деле, у Островского фраза звучит так: "Вот видишь, что я тебя люблю, вот я и доказала". Любой русский это поймет без напряжения.

2) Анализируемая Вами фраза - цитата из пьесы Островского, о чем есть соответствующая ссылка в тексте. Менять я ее не буду.

3) Давайте поставим точку в нашем общении. Дискуссия с Вами бессмысленна - Ваши аргументы сомнительны и переменчивы, комменты склонны к мимикрии и самоликвидации. Да и цель присутствия на Литсовете у нас, похоже, разная.

  • Ln
  • 03.09.2005 в 17:55

С днем рождения, Юрий! Только сейчас увидела дату Вашего дня рождения на сайте...

Спасиб, спасиб, спасиб, Диана!!!

Здравствуйте, Юрий!

От души поздравляю с днём рождения!

Желаю здоровья и новых творческих достижений!

Как дела с "Такой игрой"?

Сам только на днях вернулся из продолжительного отпуска. Пока вникаю в новости сайта.

С добросердечием

Павел Черкашин.

Спасибо, Павел!

В принципе, сейчас я уже готов переписать "Такую игру". Должно было пройти время, чтобы улеглось все, что набаламучено.

Спасибо за поздравления!

Юрочка, с Днем Варенья тебя!

Всех благ и здоровья!

:о)

А обнять можно?

Эт смотря кака помада :)))

Ежели бордовые тона в цвет моей сегодняшней рубашки, то я даже очень :)

Э... галстук темно-синий с ... ну уже не соображу...

Спасибо, Авиточка!

Помада, увы, малиновая.

Значит не судьба...

:о(

Юрий, читается на одном дыхании с удовольствием, улыбкой, а ведь вещь -то серьезная. Очень интересно совмещение стилей и веков. Впрочем, как и все у Вас с двойным дном. Искренее спасибо.

Арон!

Здравствуйте! За двойное дно - отдельное спасибо, ей-богу, приятно, сам не ожидал :)

От Улановой заочный привет, буквально вчера вечером вспоминали Вас, и при встрече она мне говорила, что теперь у нее есть Ваша книга, которую Вы переслали в Баку.

Дома она появится примерно 16 сентаября.

Спасибо, что пришли.

Начала читать с интересом, потом продолжила с удовольствием.

И тема насущная. Юр, ты молодец!

Жаль только, что стихи здесь не пишешь.

:о)

Авиточка, прости, что не ответил сразу - временные трудности с доступом в интернет.

Рад, что доставил удовольствие! Ведь не это ли главное - доставлять удовольствие не себе, а читателю?

Тем более, что еcли щелкнуть по ссылке "Авита", то читатель превратится в очаровательного автора :)

Ну а я, соответственно, - в читателя!

Все под музой ходим :)

Мне очень приятно, Юра, это читать.

Кстати, читала я когда-то на Хи-Хи поэта, которого звали Клок Марли.

Очень весело было :о)

Как выянилось полгода назад, уже после развала ХиХи, Клок Марли - мой однофамилец. Наверно поэтому ты на него намекаешь?

Что самое странное, он прекрасно знал про меня, но не раскрылся, так и остался под псевдонимом. Не сделал попыток сблизиться или хотя бы прояснить ситуацию - как получилось, что у нас с ним одинаковые фамилии с одинаковой орфографической ошибкой в четвёртой букве. Ни я, ни мой отец, ни другие родственники за всю жизнь ни разу фамилию "Лопотецкий" больше не встречали.

Еще одна невероятность заключается в том, что его заочно знает Сережа Стукало, который, как оказалось, учился с ним в одном ВВУЗе

Значит, виноват Стукало!

Как раз он и ввел меня в это заблуждение.

:о)))

Бить будем?

БИТЬ ???

У него коричневый пояс и международный сертификат инструктора.

Неужели?

:о)

Юрий, Вы не могли бы напомнить Наташе сообщить мне почтовый адрес? Зашла ведь "по делу", как всегда второпях, а пришлось замечательный рассказ прочитать - не устояла! Тема отцов-детей (где культура? куда катится мир? и пр.) сама по себе вечная, а вот инструментарий и сбалансированность нюансов очень впечатлили! Это, наверное, не столько рассказ, сколько пьеса или радиоспектакль, поскольку он на фразах, на контрасте разговорных стилей и перепадах интонаций построен. Текст не видится, а слышится... Успехов Вам и привет Улановым! Алина

Вообще идея про пьесу интересная. Сначала засомневался. Потом перечитал... Ну, наверно предложу ребятам сыграть в нашем новогоднем капустнике. Спасибо!

М...м...м...

Уж не знаю как сказать... Привет-то я передал. Но Михаил, Наташин брат, послушав тембр Вашего голоса по телефону... эта... ну... короче рвется в Москву.

Горячие бакинские парни, кровь бурлит, импульсивное поведение, все дела... На всякий случай мы у него отобрали все деньги. Купили новую мебель. Пока он будет ее собирать-свинчивать-расставлять... Шучу!

Успехов в творчестве, ждем новинок!

Добрый день, Юрий!

капустник - идея, то что надо!

прикольно ;)) мне мой голос/интонации не особо нравятся; но в 1998-2000 я голосом, можно сказать, деньги зарабатывала - в рекрутинге, "продавала" кандидатам вакансии, а компаниям - кандидатов.

А вот на днях читала в каком-то журнале, что привлекательность женского голос имеет почти обратную корреляцию с привлекательностью внешности :)))

Про Баку появился еще кусочек - я очень хотела бы чтобы ваша бакинская диаспора (Наташа, Алеша, Вы) взглянули, прежде чем я вывешу на Литсовете.

Я сейчас пошлю без спросу на электронный адрес, ладно?

Алина

Комментарий неавторизованного посетителя
  • XXX
  • (Аноним)
  • 18.08.2005 в 14:12

берём старую итальянскую новеллу,

переписываем белым стихом,

и пьеса готова.

Опа! иди поставь двойку Шекспиру.

чтобы не вводить народ в заблуждение,

предлагаю сменить ник,

поскольку "критик" в литературе - эксперт.

  • XXX
  • (Аноним)
  • 16.08.2005 в 10:17
Комментарий неавторизованного посетителя

Спасибо за критику.

Наверно, это самое ценное в Литсовете.

Я учту. Были сомнения, но теперь все стало яснее.

Юра! Великолепный рассказ! Поставила десятку и "произведение дня"! Очень хороши и достоверны диалоги. Конец неожиданный и сильный. Спасибо, что посоветовал прочесть.

Марина, извини, что не ответил сразу - временные трудности с доступом в интернет.

Я рад, что понравился. Спасибо за понимание!

Успехов!

Юра! У меня тоже проблемы с интернетом, причём непонятного свойства. Не могу выходить в интернет со своего компьютера, а на работе времени в обрез. Поэтому временно не пишу ничего нового.

Блестяще написано!

И смеялась, и переживала, и поверила :))

Спасибо,

И.

Прошу прощения, что не ответил сразу - временные трудности с доступом в интернет.

Я... благодарен за лестный отзыв, но еще больше -за эмоции. Значит - понят :)

Спасибо!

  • N.
  • 11.08.2005 в 23:36

Юра, присоединясь хриплым тенором к хору твоих поклонников. :))) Написано изящно.

Тему ты затронул вечную - конфликт поколений неизбежен, различна лишь его степень, а это зависит от эпохи. Наибольшее обострение происходило всегда в эпохи БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН, и сейчас - именно такое время.

Деградация? - да. Падение нравственности? - да. Нашим мировосприятием. Но, возможно, это всего лишь переход к НОВОЙ культуре (не лучшей, не худшей - другой), где наши ценности - обесценены, но есть другие, каких мы не видим. Ведь, когда-то и мы молодыми попрали чьи-то ценности, привнеся нечто НОВОЕ СВОЁ, чуждое нашим старикам...

Правда, не буду лукавить: это я понимаю умом, но душа также бунтует и взрывается, как у того зрителя с 8-го ряда, который ехал за 120 км...

Ты тонко подметил.: "...я понимаю умом, но душа также бунтует"

То же нестроение и у меня. Может, это я больше для себя написал, в самом себе разобраться?

Спасибо за визит!

Это тот случай, когда мы можем себе сказать, что до мудрости нам ещё далеко. Наверное, мудрость приходит, когда разум и душа приходят в лад. Правда, это обязательное, но не единственное условие, ибо у полных кретинов тоже нет внутренних конфликтов... :))))

Юр, ты там нашу Натусю береги, извещай нам, если что.:)))

  • Georg
  • 11.08.2005 в 17:56

Фух, Юра... давно не читал такого замечательного произведения.Чудо, как хорошо! Ей Богу...

Юра.

Не читал? Спасибо :) Тронут :)

С благодарностью к

Сергею Стукало (http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=1531),

Наташе Улановой (http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=1543),

Анне Шухман (http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=2985),

оказавшими мне помощь в написании "Плата".

Кокет!

Той помощи с моей стороны...

Впрочем, благодарить друзей за то, что они есть - Твоё право.

:-)))

У, Андрей, эти люди мне помогли "свинтить" диалоги!

Стукало, Шухман - стилизация под молодежный сленг

Уланова - сюжетные нестыковки в репликах

Еще бы кто помог в стилизации "под старину" :)

Над твоим предложением еще думаю: то ли правда закавычить Островского, то ли стилистически поконтрастнее написать, чтобы читатель сам видел ПРОПАСТЬ ПОКОЛЕНИЙ.

Вообще идея была именно подчеркнуть весь ужас минимизации, выхолащивания словарного запаса. Об оттенках уже даже речь не идет...

Спасибо, что не забываешь.

А я вот посерединке оказалась между ТЕМИ, КТО действительно помогал!

Юраша, поздравляю тебя с тем, что "Плат" попал в Произведение Дня! Это очень приятно!

И раз уж я попала в ЗОЛОТОЙ список, ты теперь просто обязан прислушаться к моему пожеланию и разделить выступление актеров и беседу в зрительном зале пробелом или как Андрей Чередник советовал - курсивом.

вот так - за Доброту всегда приходится расплачиваться ;)))

Юра, спасибо, что Ты у НАС у всех ЕСТЬ!

Да-аа, Юра, здОрово!

Просто отлично...... Перед такой отточенной прозой можно только приклонить сивеющую голову......

НО, как бы то ни было, это поколение уже другое... Хорошо это или плохо - время само расставит по местам... Им жить.

Удачи.

Спасибо, Александрыч!

Юрий, дочитав до голосов из зала, я дёрнулся за своими стихами об этом же. Читая дальше, понял, что тут покруче... Написано сильно и безжалостно (10). Нет, не к детям безжалостно к нам, старшим, к обществу... Я сейчас в школе работаю и каждый день подкидывает сюжеты с мобильниками, репликами; урок миниспектакль, в какой-то мере... В ТЮЗе, конечно, детей побольше, чем в филармонии, или в опере, но и там хватает и мобильников, и реплик...

Ну, а стишок мой и вовсе о безобидной ситуации.

Внимая Дворжаку

Потёрла щёку, в ухе ковырнула,

Плечо самозабвенно почесала,

Поёрзала, потом ногой брыкнула,

Серёжку тронула, и всё опять сначала

Очки сняла и тут же одевает,

Опять сняла, платочком стёкла трёт,

Цепочку золотую проверяет,

Из сумочки чего-то достаёт

То подбородок чешет свой, то нос,

То узел на затылке поправляет,

Пригладила за ухом прядь волос,

Бретельку ищет, вновь её теряет

Невольно этот ужас наблюдаю

Она, как раз, передо мной сидит.

Оркестр на сцене Дворжака играет,

Девятая симфония звучит!

2003

С уважением,

Виктор.

Грустные стихи. Но может не все так плохо? "Цепочку золотую проверяет", но ведь всё же пришла в зал? Пусть из-под палки, но пришла? Может отложится что-то? Хотя бы будет знать, что Дворжак - это не марка стирального порошка и даже не название рок-группы...

Убивает знаете что? Скатить в бездну жлобства целое поколение целой страны - легко. Мы научили их пить пиво в автобусах всего за 2-3 года. Публично курить и того быстрее. А обратный процесс? Сколько десятилетий он займет и состоится ли вообще?

Телевидение! Проклятая реклама, опаснейшие реалити-шоу. Дочка читала Ремарка, а недавно вижу - заброшена книга на середине, сидит, прилипла к дебильнейшему Дому-2, раскрыв рот впитывает незнакомый ей сленг ( в математической гимназии говорили по другому ), осваивает новую мораль, учится подставлять подруг, манипулировать парнями. И самое страшное начинает понимать, что холодный, трезвый расчет - это нормально!

Спасибо, что зашли! И... сил Вам в Вашей тяжелейшей работе!

Юрий, если Вы не возражаете, мы можем продолжить этот разговор по эл. почте. Вопросы серьёзные, с одной стороны, а, с другой, - я сижу на чемоданах, через два дня улетаю домой из Денвера, где провёл два с половиной месяца у дочери. Это уже третья моя поездка в Штаты. Много наблюдений, в том числе и по вопросам, затронутым в рассказе. Напишу из Воронежа.

Виктор.

Да, Виктор, напишите на lopot@mail.ru и я перешлю Вам прямой адрес. Школа - это вообще целая Вселенная материала, наблюдений, страстей. Есть что обсудить. Я буду ждать.

!!!

10 от экс-преподавателя горного ПТУ. Аудитория знакома до боли! До нежной боли.

Удач!

Преподаватель? Да еще ПТУ???

Ого, "улыбнитесь, каскадёры! Ведь опасность, это всё-таки пустяк!"

Искренне снимю шляпу перед волей и бесстрашием :)

Спасибо!

Юр, все было просто здорово! если я возьмусь за прозу - напишу "Очерки бурсы-2". Мы ведь с некоторыми ребятами теперь семьями дружим - я к ним преподавать пришла в 22 года, а старшекурсникам было 17-18 тогда...(горные ПТУ давали бронь от армии на год!).

Наверно юношеские влюбленности в прекрасную преподавательницу :)

Было бы здорово почитать!

Я тут уж выложил, все что планировал. В заначке пусто. Теперь возьмусь вплотную читать ГОСТЬЮ.

Юр, и это было, но это - не главное. Главное - то же, что и у тебя: восприимчивость юности ко всему!!!

Да, мне многие говорят, что я еще мальчик :)

Однако!!!

Неожиданно!!!

Сильно!!!

Ты в своем амплуа, талант микросцен.

О значимости, и актуальности все сказали, присоединяюсь.

Несомненно 10

Тебя прорвало!!!

Знаешь, наверно был инкубационный период какой-то... Что-то копилось, копилось. Материал был год назад задуман. Наверно нужно время для осмысления.

У тебя что новенького? Сейчас зайду, посмотрю!

"Они... не виноваты. Это такое время. Их просто. Ещe. Никто. Не. Научил" ...

Это очень сильно, Юрка. Очень удачно Ты укусил проблему брошенного на произвол судьбы поколения.

Этот рассказ, небольшой в общем-то, ... вполне аргументированное обвинение всему взрослому миру, лишившему целое поколение ТОГО, что всегда было основой преемственности поколений: ВОЗМОЖНОСТИ расти духовно через труд, а не в условиях на тебе всё, что хочешь, но отстань!

Что "посеешь" (потеряешь), то уже никогда не вырастет массово. А будет именно пробиваться редкими ростками. И именно сквозь асфальт, под который наша НЕТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ закатала это поколение вместе с его несостоявшейся духовностью.

Новое поколение не приучено учиться самостоятельно. Этим же временем. Этими же взрослыми, решившими однажды, что их дети должны расти счастливыми. Оградившими для этого их от всякого труда. И обрекшими, в итоге, на трудную, убогую, мелкотравчатую жизнь. Что посеешь

"Душа обязана трудится", - в том числе и когда трудятся руки и голова, совершаются ошибки, не удаются какие-то начинания, какой-то первый опыт.

А тупое потребительство - самонародившиеся (или привнесенные извне) критерии "крутизны" не из принципа - чья голова лучше работает, а - у кого мобильник круче - это ПУТЬ К САМОИСТРЕБЛЕНИЮ, к истреблению русской духовности.

Полезный рассказ.

СПАСИБО.

Тебе спасибо!

За мощную фразу про ростки через асфальт и колоски в поле.

И вообще.

Не юродствуй!

Юрк, Ты же знаешь (наверняка ума для этого хватает) - свою силу, как автора прозы.

Пиши чаще, и НЕ БОЙСЯ САМООБНАЖАТЬСЯ, не бойсся, что найдется сволочь, которая плюнет Тебе в душу.

С Тобой - Твой Талант, и Твои Друзья!!!

И хреном такой обух - НЕ ПЕРЕШИБЕШЬ!!!

(пардону прошу у редактора, но на фирме - чуток празднуем, вот и повело .... в выражениях...)

:-))))

Юрий, спасибо за рассказ.

Пишу сумбурно, по горячим следам. Как-то чем то зацепил он меня. Люди ведь действительно не меняются. Все изменения внешние, это наносное и преходящее. А то что внутри нас оно всегда неизменно.

И поднятые руки тинэйджеров, качающиеся в такт ... мелодии старинного романса. Здорово.

Искренне ваш

Евгений Якубович

Меня самого потрясло.

Я тогда кое-что понял...

Спасибо, Евгений.