• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Сказка
Форма: Рассказ
Попросили написать для ребёнка первого класса сказку на двух страницах о том, как подружились буквы... И вот, что получилось...

АЗБУКА

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

   В зарослях дикой вишни у ручья, бегущего вдоль просёлочной дороги, устроился соловей. Он пел всю ночь, привлекая к себе внимание сереньких пернатых подружек. И на рассвете, устав от переполнявших его эмоций, певец решил вздремнуть. Но – не тут-то было! Зашуршали шаги. Соловей открыл сначала один глаз, потом другой. От удивления он присвистнул!
   Тридцать два неясных силуэта брели по просёлочной дороге. Солнце ещё не успело как следует её разогреть. Роса блестела на траве, росшей на обочине. Песок ещё не поднимался вверх желтоватой пыльцой, ещё не стремился обхватить своими невидимыми руками ноги идущих.
   Вдруг одна фигура оступилась и упала…

   – А! – вскрикнула буква «А» от боли в лодыжке.
   – О! – посочувствовала «О», но не смогла сказать ей об этом.
   – Э-э, – промямлила «Э», стараясь привлечь к себе внимание. Она хотела посоветовать букве «А» приложить к ноге холодную мокрую тряпку. И даже намочила свой платочек. Но … тоже промолчала.
   – И-и-и! – завизжала буква «И», увидев, как нога буквы «А» просто на глазах опухает. И – заплакала.
   – У! – с укором проговорила буква «У» и похлопала «И» по плечику, чтобы та успокоилась.
   «Если мы не научимся говорить, то никогда не сможем помочь друг другу!» – с горечью подумала буква «Е».
   Буква «Я» смотрела на буквы со стороны и думала: «Какие же они глупые! Вот я – другое дело! Я-то знаю, что надо делать!»
   Она встала посредине дороги и сделала знак Гласным и Согласным собраться вокруг неё. Буквы заинтересованно стали подходить. Усталость, как рукой сняло! Ещё бы! Наконец-то случилось что-то интересное, что-то важное, а то брели они к какой-то неясной цели, а дорога, как на зло, всё не кончалась и не кончалась!
   «Я» оглядела собравшихся. Тут ей бросилась в глаза палка, на которую устала опиралась «Ю». «Я» взяла палку у «Ю», присела, рукой разгладила песок на дороге и начала рисовать. Она нарисовала все буквы: одну за другой.
   Буквы удивлённо переглянулись: что бы это значило?
   «Я» наконец-то отложила палку в сторону и взяла букву «Н» за руку. Она подвела «Н» к «А», сидевшей на кочке у дороги. У ног буквы «А» «Я» разгладила песок и нарисовала «НА». И, взяв из рук буквы «Э» мокрый платок, протянула его «А».
   Буквы «Н» и «А» недоумённо переглянулись. Тогда буква «Я» ткнула «Н» пальцем и вопросительно на неё посмотрела. «Н» подумала, что «Я» забыла, как её зовут, и сказала:
   – Н!
   «Я» тут же ткнула пальцем «А».
   – А-а! – произнесла та с запинкой, во все глаза глядя в рот «Я».
   Буква «Я» снова ткнула в «Н» и тут же – в «А».
   – НА! – друг за другом произнесли буквы, а «Я» при этом снова протянула «А» платок.
   И тут «А» вдруг поняла! И радостно захлопала в ладоши. Надо сказать «На!», когда что-то даёшь другому.
   «А» взяла платок и обернула им больную ногу.
   И тут стало потихоньку "доходить" и до других букв. Они должны были объединиться, чтобы начать понимать друг друга…
   И тут – началось! Все подбегали друг к другу, хватались за руки, обнимались, смеялись, потом разбегались, чтобы снова соединиться, но – уже по-другому.
   «Я» наблюдала за всем этим и записывала на песке дороги то, что получалось. Иногда получалось понятно, иногда – полная белиберда!
   Буква «Я» размышляла: «Неплохо было бы дать названия этим группам букв… Пусть это будут … слова! Да, слова!»
   Самая хорошая группа букв образовала слово «дружба». Нравились друг дружке буквы в словах «любовь», «счастье», «добро», «радость».
   Были и грустные слова: «боль», «слёзы», «обида». Но эти слова тоже были нужны для общения. С их помощью буквы могли выразить полнее свои чувства и эмоции.

   До самого вечера буквы разговаривали друг с другом, расположившись под сенью вишнёвых кустов у дороги. А потом, устав и охрипнув, они здесь же и устроились на ночлег. Постепенно всё затихло…
   Над полями и лугами пронёсся легкий ветерок. Взошедшая луна осветила взгорки, вишнёвые заросли и дорогу. Песок на ней заблестел, словно серебряный…

   Соловей, уставший за день от болтовни непонятных созданий, оккупировавших его родную вишнёвую вотчину, нерешительно свистнул. Но тут он услышал, как кто-то впорхнул в его куст. Он покосился глазом-бусинкой, и увидел очаровательную соловьиху, заинтересованно уставившуюся на него. Соловей встряхнулся, приподнялся на цыпочки, вытянулся в струнку, закрыл глаза и … запел!
   Как он пел! Как пел!.. Эта песня была о свободе, о счастье, о любви и дружбе, о добре и надежде, о луне, лесе, поле, небе, жизни…

   А усталые буквы даже не проснулись. Так спят только абсолютно счастливые создания. Например, дети. Они видели в своих снах удивительно белые поля, заполненные словами, составленными ими, буквами, за сегодняшний, такой длинный, но такой прекрасный день! И спали они так до самого утра. А когда яркое летнее солнце взошло на небосклон, они проснулись и увидели, что оказались на белых полях-страницах большой красивой книги с таинственным названием «АЗБУКА».









Cвидетельство о публикации 341248 © Правдина О. А. 23.03.11 21:42